kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Стихотворение С.Маршак "Будь вежлив"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: С.Маршак « Будь вежлив» Задачи: Ознакомить детей с понятием "вежливость", "доброта", показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов; Корригировать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы; Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям, взаимоуважение, вежливое обращение. Формировать компетентности: познавательные, коммуникативные, социально-бытовые. Методическая цель: использование новых интерактивных технологий. Тип урока: урок – путешествие. Оборудование: учебник для чтения, карта путешествия, иллюстрации картинок «добрых поступков», карточки для работы. Ход урока. І. Подготовительная часть. 1. Организационный момент Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! 2. НПП Чтоб радость завтрашнего дня Сумел ты ощутить, Должна быть чистою душа И небо чистым быть. Творить в душе, творить для всех! И все собрать на век. Дарить тепло, дарить любовь Может – добрый человек. - Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь! ІІ. Основная часть 1. Сообщение темы и задач урока. - Сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну волшебную страну. С помощью этого путешествия мы научимся: употреблять в речи вежливые слова; сравнивать, анализировать, делать выводы; вежливо обращаться к людям. - А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами: в этой стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова. - Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется? (страна Вежливости). - Я приглашаю вас в путешествие по стране Вежливости. А совершить наше путешествие поможет нам маршрутный лист. По дороге в эту страну мы посетим: 1. Станцию Вежливости. 2. Аллея Волшебных слов. 3. Остров Радости. 4. Поэтическое море. 5. Станция Размышляй-ка. Это путешествие научит нас всех быть добрыми и внимательными, справедливыми и аккуратными, соблюдать правила поведения, хорошо относиться друг к другу. В волшебную страну попасть легко – не надо ехать далеко. Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так, Один хлопок, ещё хлопок. Мы прибыли! Открой глаза, дружок! 2. Путешествие в страну Вежливости. 1. СТАНЦИЯ ВЕЖЛИВОСТИ. - А как вы думаете, что такое вежливость?(ответы детей) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. - Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи? (Вежливым). - Но всегда ли частое употребление "вежливых" слов, является показателем вежливости человека? (Нет). - А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на перемене. На перемене мальчики носились как угорелые. А Вася, конечно, быстрее всех. И, неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Васильевна остановила Васю и спросила: - Что нужно сказать? - Здрасьте! - ответил Вася. После этих слов ребята рассмеялись. - Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Васи? - Можно ли Васю назвать вежливым человеком, ведь он употребляет в своей речи вежливые слова? (нет). - Почему? (Ответы детей). - Как нужно употреблять волшебные слова? (Правильно.) - А что значит правильно? (Подходящее, в данной ситуации по смыслу). - Для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять "Вежливые слова", но и употреблять их правильно. Игра "Вежливо - невежливо". - Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами. Начнем. - Поздороваться при встрече. - Толкнуть и не извиниться. - Свистеть, кричать, шуметь в школе. - Уступить место старшим. - Не вставать на обращение учителя. - Помочь подняться по лестнице. - Попрощаться уходя. - Громко разговаривать в общественных местах. - Обозвать обидным словом одноклассника. - Не уступить место пожилому человеку. - Отвечать на телефонный звонок во время урока. - Стараться говорить громче собеседника. Мини-итог. 2. АЛЛЕЯ ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ. - Молодцы, продолжим наше путешествие и отправимся на "Аллею волшебных слов". - А какие волшебные слова вы знаете? (Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста). Мини-итог - Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете! - Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими "волшебными словами". В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Игра "Волшебные слова". - Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами: Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. /спасибо/. Зазеленеет старый пень, когда услышит. /добрый день/. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. / спасибо/. Когда нас бранят за шалости, говорим. /прости, пожалуйста/. Если друг попал в беду,…(помоги ему). Решай споры словами, …(а не кулаками). - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились успешно. - А теперь, послушайте, какие еще советы дают нам дети о добрых и вежливых словах. Ученик: Слова "До свиданья!", "Спасибо!", "Простите!", "Пожалуйста!", "Здравствуйте!" Щедро дарите. Дарите прохожим, Друзьям и знакомым, В троллейбусе, в парке, И в школе, и дома. Ученик: Слова эти очень, И очень важны, Они человеку, Как воздух, нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти нужно с улыбкой дарить. 3. ОСТРОВ РАДОСТИ. Физминутка "Будь внимателен" - Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово". Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Будьте любезны, руки вперед. Опустите руки, пожалуйста. Будьте добры, наклоните голову вперед. Наклоните, назад, пожалуйста. Влево. Вправо. Будьте любезны, садитесь на свои места. 4. ПОЭТИЧЕСКОЕ МОРЕ. - Сегодня мы познакомимся с стихотворением С. Маршака "Будь вежлив". Но перед чтением послушаем информацию о жизни и творчестве детского писателя С. Маршака, которую подготовила ученица. Демонстрация портрета на доске. Родился Самуил Маршак 22 октября 1887 года. Он был писателем и поэтом. В своих произведениях он учил детей радоваться. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки. В этом году исполнилось бы 128 лет со дня рождения этого замечательного человека. Работа над стихотворением 1. Первичное чтение учителем. 2.Беседа по первым впечатлениям -Удалось ли вам представить то, о чем я прочитала? -Какие непонятные слова вам встретились? 3. Словарная работа Честь Общественное место В читальне Умно Опорой 4. Скороговорка 5. Самостоятельное чтение учениками. 6. Чтение по цепочке 7. Физминутка для глаз 8. Выразительное чтение учениками. 9. Выборочное чтение с заданием. - Выберите слова из стихотворения где говорится, как должен вести себя вежливый человек. 10. Работа в парах. - У вас на партах лежат карточки с заданием. Задание такое: Соедините начало пословицы с ее окончанием. 1. Добрые дела добрый ответ. 2. Сделаешь добро - на добрые дела. 3. Добрый человек - красят человека. 4.Доброе дело лечит, будешь сам в добре 5. Жизнь дана несет мир. 6. На добрый привет - а злое калечит. 7. Делай людям добро - добро найдешь. 8. При солнышке тепло- богатства. 9. Доброе дело дороже- при матушке добро. - Итак, проверяем. 1. Добрые дела красят человека. 2. Сделаешь добро - добро найдешь. 3. Добрый человек - несет мир. 4. Жизнь дана на добрые дела. 5. На добрый привет - добрый ответ. 6. При солнышке тепло - при матушке добро. 7. Доброе дело дороже - богатства. 8. Доброе дело лечит, а злое калечит. 9. Делай людям добро - будешь сам в добре. - Ребята, а чему учат все эти пословицы? (Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки). - Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. 5. СТАНЦИЯ РАЗМЫШЛЯЙ-КА. Работа по картинкам. - А, какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили? (Ответы детей). - Здоровайся при встрече. - Не груби, даже если сердит. - Проявляй доброжелательность. - Будь вежлив и воспитан. - Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям. - Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений. - Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились! ІІІ. Заключительная часть. Давайте мы с вами продолжим предложения: Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда.. - В заключении нашего урока, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали? (О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах). Выставление оценок за урок. - Ну вот, пришло время прощаться. - Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего урока. - Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему уроку. Перед вами лежат солнышко и тучка. - Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно - поднимите тучку. Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть. Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу. Придумано кем-то красиво - За помощь поблагодарить, Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить. Прощаясь, мы все «до свиданья» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста» - если желанье Иль просьбу исполнить хотим. Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это – основа основ. А вежливым быть очень просто: Будь добрым – обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколь тебе уже лет. - На этом наш урок окончен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Стихотворение С.Маршак "Будь вежлив"»

Тема: С.Маршак « Будь вежлив»

Задачи:

Ознакомить детей с понятием "вежливость", "доброта", показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов;
Корригировать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы; 
Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям, взаимоуважение, вежливое обращение.

Формировать компетентности: познавательные, коммуникативные, социально-бытовые.

Методическая цель: использование новых интерактивных технологий.

Тип урока: урок – путешествие.

Оборудование: учебник для чтения, карта путешествия, иллюстрации картинок «добрых поступков», карточки для работы.


Ход урока.

І. Подготовительная часть.

1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

2. НПП

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою душа

И небо чистым быть.

Творить в душе, творить для всех!

И  все собрать на век.

Дарить тепло , дарить любовь

Может – добрый человек.

- Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

ІІ. Основная часть

1. Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну волшебную страну. С помощью этого путешествия мы научимся: употреблять в речи вежливые слова; сравнивать, анализировать, делать выводы; вежливо обращаться к людям.
- А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами: в этой стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
- Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется? 
(страна Вежливости).
- Я приглашаю вас в путешествие по стране Вежливости. А совершить наше путешествие поможет нам маршрутный лист. По дороге в эту страну мы посетим: 
1. Станцию Вежливости. 
2. Аллея Волшебных слов.
3. Остров Радости. 
4. Поэтическое море.

5. Станция Размышляй-ка.
Это путешествие научит нас всех быть добрыми и внимательными, справедливыми и аккуратными, соблюдать правила поведения, хорошо относиться друг к другу.

В волшебную страну попасть легко – не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так, 
Один хлопок, ещё хлопок.

Мы прибыли! Открой глаза, дружок!

2. Путешествие в страну Вежливости.

1. СТАНЦИЯ ВЕЖЛИВОСТИ.
- А как вы думаете, что такое вежливость?(ответы детей)
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
- Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи? (Вежливым).
- Но всегда ли частое употребление "вежливых" слов, является показателем вежливости человека? (Нет).
- А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на перемене.
На перемене мальчики носились как угорелые. А Вася , конечно, быстрее всех. И, неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Васильевна остановила Васю и спросила:
- Что нужно сказать?
- Здрасьте! - ответил Вася. После этих слов ребята рассмеялись.
- Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Васи?

- Можно ли Васю назвать вежливым человеком, ведь он употребляет в своей речи вежливые слова? (нет).
- Почему? (Ответы детей).
- Как нужно употреблять волшебные слова? (Правильно.)
- А что значит правильно? (Подходящее, в данной ситуации по смыслу).
- Для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять "Вежливые слова", но и употреблять их правильно.

Игра "Вежливо - невежливо".
- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами. Начнем. 
- Поздороваться при встрече.
- Толкнуть и не извиниться. 
- Свистеть, кричать, шуметь в школе. 
- Уступить место старшим.
- Не вставать на обращение учителя. 
- Помочь подняться по лестнице.
- Попрощаться уходя.

- Громко разговаривать в общественных местах.

- Обозвать обидным словом одноклассника.

- Не уступить место пожилому человеку.

- Отвечать на телефонный звонок во время урока.

- Стараться говорить громче собеседника.

Мини-итог.

2. АЛЛЕЯ ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ.

- Молодцы, продолжим наше путешествие и отправимся на "Аллею волшебных слов". 

- А какие волшебные слова вы знаете? (Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста).

Мини-итог
- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!
- Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими "волшебными словами". В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
Игра "Волшебные слова". 
- Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами: 
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... /спасибо/.
Зазеленеет старый пень, когда услышит ... /добрый день/.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... / спасибо/.
Когда нас бранят за шалости, говорим ... /прости, пожалуйста/.

Если друг попал в беду,…(помоги ему).

Решай споры словами, …(а не кулаками).
- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились успешно.
- А теперь, послушайте, какие еще советы дают нам дети о добрых и вежливых словах. 
Ученик: Слова "До свиданья!",
"Спасибо!", "Простите!",
"Пожалуйста!", "Здравствуйте!"
Щедро дарите. 
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома. 
Ученик: Слова эти очень,
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны. 
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
3. ОСТРОВ РАДОСТИ.

Физминутка "Будь внимателен"
- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед. 
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.

4. ПОЭТИЧЕСКОЕ МОРЕ.

- Сегодня мы познакомимся с стихотворением С. Маршака "Будь вежлив". Но перед чтением послушаем информацию о жизни и творчестве детского писателя С. Маршака, которую подготовила ученица.

Демонстрация портрета на доске.

Родился Самуил Маршак 22 октября 1887 года. Он был писателем и поэтом. В своих произведениях он учил детей радоваться. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки. В этом году исполнилось бы 128 лет со дня рождения этого замечательного человека.
Работа над стихотворением

1. Первичное чтение учителем.

2.Беседа по первым впечатлениям

-Удалось ли вам представить то, о чем я прочитала?

-Какие непонятные слова вам встретились?

3. Словарная работа

Честь

Общественное место

В читальне

Умно

Опорой

4. Скороговорка

5. Самостоятельное чтение учениками.

6. Чтение по цепочке

7. Физминутка для глаз

8. Выразительное чтение учениками.

9. Выборочное чтение с заданием.

- Выберите слова из стихотворения где говорится, как должен вести себя вежливый человек.

10. Работа в парах.
- У вас на партах лежат карточки с заданием. Задание такое: Соедините начало пословицы с ее окончанием.
1. Добрые дела добрый ответ.
2. Сделаешь добро - на добрые дела.
3. Добрый человек - красят человека.
4.Доброе дело лечит, будешь сам в добре
5. Жизнь дана несет мир.
6. На добрый привет - а злое калечит.
7. Делай людям добро - добро найдешь.
8. При солнышке тепло- богатства.
9. Доброе дело дороже- при матушке добро .
- Итак, проверяем.
1. Добрые дела красят человека.
2. Сделаешь добро - добро найдешь.
3. Добрый человек - несет мир.
4. Жизнь дана на добрые дела.
5. На добрый привет - добрый ответ.
6. При солнышке тепло - при матушке добро.
7. Доброе дело дороже - богатства.
8. Доброе дело лечит, а злое калечит.
9. Делай людям добро - будешь сам в добре.
- Ребята, а чему учат все эти пословицы? (Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки).
- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

5. СТАНЦИЯ РАЗМЫШЛЯЙ-КА.

Работа по картинкам.

- А, какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили? (Ответы детей).
- Здоровайся при встрече. 
- Не груби, даже если сердит. 
- Проявляй доброжелательность. 
- Будь вежлив и воспитан. 
- Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.
- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

ІІІ. Заключительная часть.

Давайте мы с вами продолжим предложения:

Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда ... .

- В заключении нашего урока, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали? (О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах).

Выставление оценок за урок.

- Ну вот, пришло время прощаться. 
- Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего урока. 
- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему уроку. Перед вами лежат солнышко и тучка.
- Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно - поднимите тучку. 
Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Встречая  друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумано кем-то красиво  -

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свиданья»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста» - если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это – основа основ. 

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым – обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколь тебе уже лет.

- На этом наш урок окончен.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока на тему "Стихотворение С.Маршак "Будь вежлив"

Автор: Войтенко Анастасия Владимировна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307367


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства