Мотивация к учебной деятельности. Личностные УУД: установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом. | - Доброе утро, ребята! - Давайте настроимся на работу. Повторяйте за мной по строчкам: - Я буду слушать внимательно. - Я буду работать старательно. - У меня все должно получиться, - Потому что я люблю учиться. | - Повторяют за учителем. |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные УУД: осознание построения речевого высказывания в устной форме. | - На доске запись: РКСЮЗУИЦАВХПЛАТОКЖДШГНУТЛ - Прочитайте зашифрованное слово. - Объясните значение этого слова. 1.Платок – это кусок ткани, обычно квадратный, повязываемый на голову или надеваемый на верхнюю часть туловища. 2. Небольшой кусок ткани для вытирания носа, рта и лица. - Запишите это слово в словари. Поставьте ударение в слове, обозначьте непроверяемую безударную гласную. - Теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. - Запишите слово платок в тетради. - На доске слова: Ребёнок, утёс, деревня, горе, молчание, болото. - Запишите слова – синонимы. - Что такое синонимы? (Малыш, скала, село, беда, тишина, трясина.) (Один ученик выполняет задание на откидной доске, остальные в тетрадях) Затем проверка, дети читают по цепочке. | Платок Объясняют значение. - Открывают тетради, записывают слово. Читают слова. Выполняют задание. |
Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Познавательные УУД: самостоятельное выделение информации. | - На слайде слова: Ромашка, она, мы, друзья, я, солнце, учебник, труд, оно. - Выпишите слова, которые указывают на предмет, но не называют его. - Как называется эти слова? - Почему эта часть речи так называется? (Употребляется вместо существительных и прилагательных.) | Читают слова. Выписывают слова. Местоимения. |
Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). Логические, познавательные УУД. | Откройте учебник на странице 102, найдите упражнение 175. Самостоятельное выполнение с проверкой. | Самостоятельно выполняют упражнения. |