I.Орг.момент. Психологический настрой Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. II. Актуализация знаний -На предыдущих уроках вы познакомились с частями слова. Какие это части? (Основа, корень, окончание) III. Деление на группы Ученики берут карточки с названиями «Основа», «Корень», «Окончание» и рассаживаются по группам IV. «Мозговой штурм» Группы задают вопросы друг другу 1 гр. Какие слова называются однозначными? Что такое антонимы? Что такое основа? Все ли слова, имеющие одинаковый корень являются однокоренными? 2 гр. Какие слова называются многозначными? Что такое словарная статья? Что такое окончание? Что такое чередование звуков? 3 гр. Что такое синонимы? Из каких частей состоит текст? Что такое нулевое окончание? Какие слова называются однокоренными? (Формативное оценивание) V.Работа над новым материалом 1.Аналитический контроль над лексическим значением слов с приставками (Вызыввются 2 ученика. 1 ученику предлагается) -Разрезать лист бумаги -Надрезать лист -Вырезать квадрат -Срезать угол (2ученик записывает на доске действия, которые выполняет 1 ученик) -Что общего у этих слов? -Выделите в них корень -Чем отличаются эти слова? -Выделите и назовите приставки 2.Постановка учебной задачи -О какой части слова мы будем говорить на уроке? -какие приставки знаете? 3. Групповая работа -Образуйте слова с помощью приставок:на-, за-, пере-, по-, от-, при- и др. 1 гр.: полз 2гр.: свистел 3 гр.: мыл нес вез лез -Запишите слова, выделите приставки -Найдите среди записанных слов антонимы -Какая часть слова придала словам противоположные значения? 4. Наблюдение над лексическим значением слов с приставками -Каждая приставка придает слову определенное значение. -Какое значение придает словам приставка в- (внедрение во что-то), до- (приближение к чему-то) и т.д. VI.Физ. минутка VII.Закрепление нового материала 1.Упражнение в образовании слов с приставками Вставить в словах подходящие по смыслу приставки: 1гр. …ступила осень. В воздухе ..холодало. Вода в водоемах …темнела. С кустов и деревьев …летает листва. ..летные птицы ...бираются ..летать в теплые края. 2гр. Ребята …шли в лес за грибами. Рома …шел под березой красивый …березовик. Валя …видела под сосной маленький масленок. Тима …глядел в траве огромный боровик. 3гр. Лето …шло. Птицы скоро …летят в теплые края. …ступает осень. тучи …крывают небо. Осень …крашивает деревья яркими красками. Скоро …летят ветры, …йдут дожди. (Взаимопроверка. Формативное оценивание) VIII. Составление кластера …. – это … слова, которая стоит … … и служит для … …. …. . (Проверка. Формативное оценивание) IX. Чтение правила о приставке X. Работа с разноуровневыми карточками Уровень1. Подберите и запишите однокоренные антонимы к словам: Вышел-.., налил-…, отплыть -…, внес-… . Уровень2. С какими приставками надо употребить данные слова,чтобы показать завершенность действия: Читал-.., строил-.., шил-.., смотрел-… . Уровень3. Как сказать одним словом: -соединить с помощью клея два листа бумаги -соединить два куска ткани с помощью иголки и нитки -соединить с помощью веревки (формативное оценивание) XI. Рефлексия |