kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Именительный падеж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование по русскому языку

Ф.И.О. учителя

Агибергенова Роза Анесовна

Средняя школа №102

Дата: 13.01.2015 год

3-неделя

5-класс, 2-день, 3-урок

Тема урока

Именительный падеж (начальная форма) существительного (Кто? Что?)

Ссылки

Стандарт образования, учебник «Русская речь» 5-класс, издательство «Атамура», 2010 г.

Общая цель

Дать понятие об именительном падеже существительных через чтение и письмо

Ожидаемые результаты

Ученики узнают об именительном падеже существительных, активизируется мыслительная деятельность учащихся

Основные идеи

Хорошее воспитание – это дорогое наследие

Ход урока

Время

Методы, приемы

Действия учителя

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

І. Вводная часть

А) Организационный момент

2 мин

«Круг радости»

Создание благоприятной атмосферы в классе. Урок начинается с приветствия на фоне музыки, учитель приветствует учащихся стихотворением:

К вершинам знаний отправляйся,

Не позволяй себе лениться,

Трудись, борись и улыбайся!

Ученики хором повторяют за учителем данные строчки стихотворения.

Б) Опрос домашнего задания

5 мин

Ролевая игра «В книжном магазине»

Составить диалог продавца и покупателей в книжном отделе.

Ученики читают свои диалоги

«Палец»

Тетради

В) Деление на группы

1 мин

«Смайлики»

Деление на группы по смайликам

І группа «Радость»,

ІІ группа «Удивление»,

ІІІ группа «Слезы, горе»

Таблички, жетоны

ІІ. Презентация

А) Пробуждение интереса

3 мин

«Кто? или Что?»

І сосуд – слова, которые отвечают на вопрос Кто?

ІІ сосуд – слова, которые отвечают на вопрос Что?

Перед учениками рисунки домашних животных, зверей, птиц, рыб, вещей. Ученики должны в І сосуд вложит рисунки, которые отвечают на вопрос Кто?, во ІІ сосуд вложит рисунки, которые отвечают на вопрос Что?

«Похвала»

Два сосуда, рисунки

Б) Физминутка

2 мин

?ызыл ?рік

Ученики под музыку производят танцевальные движения.

Ученики делают разминку.

ИКТ

ІІІ. Основная часть

А) Работа с учебником

15 мин

Исследовательская работа

Прочитать текст «Цветные мелки» самостоятельно, затем выразительно вслух.

Какова основная мысль текста?

Подсчитать сколько существительных в именительном падеже употреблено в тексте.

Ученики читают текст самостоятельно. Называют основную мысль текста.

Считают существительные:

І группа – 1,2 абзац

ІІ группа – 3,4, 5 абзац

ІІІ группа – 6,7,8  абзац

«Светофор»

Учебник

В) Запись в тетрадях

5 мин

Групповая работа

Поставить вопросы к существительным. Каким членом предложения они являются? Списать, выделяя окончания (упр 245, стр 106)

Ученики выполняют задание: Кто? Белка, соловей, лебедь, гусеница, конь. Что?Дерево, ручеек, костер, ветер, снег.

Взаимопроверка

Тетради, ручки.

Г) Слайд-шоу

3 мин

Показ слайда «Именительный падеж сущесьвительного»

Ученики запоминают падежи и вопросы.

ИКТ

ІV. Закрепление пройденного

5 мин

Индивидуальная работа

Выполнить тест-соответствие:

Писатель                        Что?

Автобус                          Кто?

Шахтер                           Что?

Книга                              Кто?

Собака                            Что?

Карандаш                       Кто?

Ученики выполняют тест-соответствие.

Таблицы

Последующее задание

1 мин

Составить словарь на тему «Человек и его характер»

Упражнение 248, стр 108.

Последующее чтение

1 мин

Прочитать, пересказать содержание текста Л.Сергеева «Цветные мелки».

Выполнить словарную работу.

Рефлексия. Обратная связь

2 мин

Дерево успеха

Ученики на стикерах пишут отзывы об уроке.

Стикеры.









 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Именительный падеж" »

Краткосрочное планирование по русскому языку

Ф.И.О. учителя

Агибергенова Роза Анесовна

Средняя школа №102

Дата: 13.01.2015 год

3-неделя

5-класс, 2-день, 3-урок

Тема урока

Именительный падеж (начальная форма) существительного (Кто? Что?)

Ссылки

Стандарт образования, учебник «Русская речь» 5-класс, издательство «Атамура», 2010 г.

Общая цель

Дать понятие об именительном падеже существительных через чтение и письмо

Ожидаемые результаты

Ученики узнают об именительном падеже существительных, активизируется мыслительная деятельность учащихся

Основные идеи

Хорошее воспитание – это дорогое наследие

Ход урока

Время

Методы, приемы

Действия учителя

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

І. Вводная часть

А) Организационный момент


2 мин

«Круг радости»

Создание благоприятной атмосферы в классе. Урок начинается с приветствия на фоне музыки, учитель приветствует учащихся стихотворением:

К вершинам знаний отправляйся,

Не позволяй себе лениться,

Трудись, борись и улыбайся!

Ученики хором повторяют за учителем данные строчки стихотворения.



Б) Опрос домашнего задания

5 мин

Ролевая игра «В книжном магазине»

Составить диалог продавца и покупателей в книжном отделе.


Ученики читают свои диалоги

«Палец»

Тетради

В) Деление на группы

1 мин

«Смайлики»

Деление на группы по смайликам

І группа «Радость»,

ІІ группа «Удивление»,

ІІІ группа «Слезы, горе»


Таблички, жетоны

ІІ. Презентация

А) Пробуждение интереса

3 мин

«Кто? или Что?»

І сосуд – слова, которые отвечают на вопрос Кто?

ІІ сосуд – слова, которые отвечают на вопрос Что?

Перед учениками рисунки домашних животных, зверей, птиц, рыб, вещей. Ученики должны в І сосуд вложит рисунки, которые отвечают на вопрос Кто?, во ІІ сосуд вложит рисунки, которые отвечают на вопрос Что?


«Похвала»

Два сосуда, рисунки


Б) Физминутка

2 мин

Қызыл өрік

Ученики под музыку производят танцевальные движения.

Ученики делают разминку.


ИКТ

ІІІ. Основная часть

А) Работа с учебником

15 мин

Исследовательская работа

Прочитать текст «Цветные мелки» самостоятельно, затем выразительно вслух.

Какова основная мысль текста?

Подсчитать сколько существительных в именительном падеже употреблено в тексте.

Ученики читают текст самостоятельно. Называют основную мысль текста.

Считают существительные:

І группа – 1,2 абзац

ІІ группа – 3,4, 5 абзац

ІІІ группа – 6,7,8 абзац

«Светофор»

Учебник

В) Запись в тетрадях

5 мин

Групповая работа

Поставить вопросы к существительным. Каким членом предложения они являются? Списать, выделяя окончания (упр 245, стр 106)

Ученики выполняют задание: Кто? Белка, соловей, лебедь, гусеница, конь. Что? Дерево, ручеек, костер, ветер, снег.

Взаимопроверка

Тетради, ручки.

Г) Слайд-шоу

3 мин


Показ слайда «Именительный падеж сущесьвительного»

Ученики запоминают падежи и вопросы.


ИКТ

ІV. Закрепление пройденного

5 мин

Индивидуальная работа

Выполнить тест-соответствие:

Писатель Что?

Автобус Кто?

Шахтер Что?

Книга Кто?

Собака Что?

Карандаш Кто?

Ученики выполняют тест-соответствие.


Таблицы

Последующее задание

1 мин


Составить словарь на тему «Человек и его характер»

Упражнение 248, стр 108.




Последующее чтение

1 мин


Прочитать, пересказать содержание текста Л.Сергеева «Цветные мелки».

Выполнить словарную работу.




Рефлексия. Обратная связь

2 мин

Дерево успеха


Ученики на стикерах пишут отзывы об уроке.


Стикеры.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Именительный падеж"

Автор: Агибергенова Роза Анесовна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по русскому языку  3 класс Тема. Именительный падеж имён существительных"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-tiema-imienitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "290042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454917063"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока  русского языка по теме: "Именительный падеж имен существительных  1-го склонения." "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imienitiel-nyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh-1-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190916"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427226598"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка «Именительный падеж имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imienitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "117481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412793833"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "план-конспект урока "Именительный падеж имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(71) "plan-konspiekt-uroka-imienitiel-nyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "243252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445683922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства