kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Именительный падеж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование по русскому языку

Ф.И.О. учителя

Агибергенова Роза Анесовна

Средняя школа №102

Дата: 13.01.2015 год

3-неделя

5-класс, 2-день, 3-урок

Тема урока

Именительный падеж (начальная форма) существительного (Кто? Что?)

Ссылки

Стандарт образования, учебник «Русская речь» 5-класс, издательство «Атамура», 2010 г.

Общая цель

Дать понятие об именительном падеже существительных через чтение и письмо

Ожидаемые результаты

Ученики узнают об именительном падеже существительных, активизируется мыслительная деятельность учащихся

Основные идеи

Хорошее воспитание – это дорогое наследие

Ход урока

Время

Методы, приемы

Действия учителя

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

І. Вводная часть

А) Организационный момент

2 мин

«Круг радости»

Создание благоприятной атмосферы в классе. Урок начинается с приветствия на фоне музыки, учитель приветствует учащихся стихотворением:

К вершинам знаний отправляйся,

Не позволяй себе лениться,

Трудись, борись и улыбайся!

Ученики хором повторяют за учителем данные строчки стихотворения.

Б) Опрос домашнего задания

5 мин

Ролевая игра «В книжном магазине»

Составить диалог продавца и покупателей в книжном отделе.

Ученики читают свои диалоги

«Палец»

Тетради

В) Деление на группы

1 мин

«Смайлики»

Деление на группы по смайликам

І группа «Радость»,

ІІ группа «Удивление»,

ІІІ группа «Слезы, горе»

Таблички, жетоны

ІІ. Презентация

А) Пробуждение интереса

3 мин

«Кто? или Что?»

І сосуд – слова, которые отвечают на вопрос Кто?

ІІ сосуд – слова, которые отвечают на вопрос Что?

Перед учениками рисунки домашних животных, зверей, птиц, рыб, вещей. Ученики должны в І сосуд вложит рисунки, которые отвечают на вопрос Кто?, во ІІ сосуд вложит рисунки, которые отвечают на вопрос Что?

«Похвала»

Два сосуда, рисунки

Б) Физминутка

2 мин

?ызыл ?рік

Ученики под музыку производят танцевальные движения.

Ученики делают разминку.

ИКТ

ІІІ. Основная часть

А) Работа с учебником

15 мин

Исследовательская работа

Прочитать текст «Цветные мелки» самостоятельно, затем выразительно вслух.

Какова основная мысль текста?

Подсчитать сколько существительных в именительном падеже употреблено в тексте.

Ученики читают текст самостоятельно. Называют основную мысль текста.

Считают существительные:

І группа – 1,2 абзац

ІІ группа – 3,4, 5 абзац

ІІІ группа – 6,7,8  абзац

«Светофор»

Учебник

В) Запись в тетрадях

5 мин

Групповая работа

Поставить вопросы к существительным. Каким членом предложения они являются? Списать, выделяя окончания (упр 245, стр 106)

Ученики выполняют задание: Кто? Белка, соловей, лебедь, гусеница, конь. Что?Дерево, ручеек, костер, ветер, снег.

Взаимопроверка

Тетради, ручки.

Г) Слайд-шоу

3 мин

Показ слайда «Именительный падеж сущесьвительного»

Ученики запоминают падежи и вопросы.

ИКТ

ІV. Закрепление пройденного

5 мин

Индивидуальная работа

Выполнить тест-соответствие:

Писатель                        Что?

Автобус                          Кто?

Шахтер                           Что?

Книга                              Кто?

Собака                            Что?

Карандаш                       Кто?

Ученики выполняют тест-соответствие.

Таблицы

Последующее задание

1 мин

Составить словарь на тему «Человек и его характер»

Упражнение 248, стр 108.

Последующее чтение

1 мин

Прочитать, пересказать содержание текста Л.Сергеева «Цветные мелки».

Выполнить словарную работу.

Рефлексия. Обратная связь

2 мин

Дерево успеха

Ученики на стикерах пишут отзывы об уроке.

Стикеры.









 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Именительный падеж" »

Краткосрочное планирование по русскому языку

Ф.И.О. учителя

Агибергенова Роза Анесовна

Средняя школа №102

Дата: 13.01.2015 год

3-неделя

5-класс, 2-день, 3-урок

Тема урока

Именительный падеж (начальная форма) существительного (Кто? Что?)

Ссылки

Стандарт образования, учебник «Русская речь» 5-класс, издательство «Атамура», 2010 г.

Общая цель

Дать понятие об именительном падеже существительных через чтение и письмо

Ожидаемые результаты

Ученики узнают об именительном падеже существительных, активизируется мыслительная деятельность учащихся

Основные идеи

Хорошее воспитание – это дорогое наследие

Ход урока

Время

Методы, приемы

Действия учителя

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

І. Вводная часть

А) Организационный момент


2 мин

«Круг радости»

Создание благоприятной атмосферы в классе. Урок начинается с приветствия на фоне музыки, учитель приветствует учащихся стихотворением:

К вершинам знаний отправляйся,

Не позволяй себе лениться,

Трудись, борись и улыбайся!

Ученики хором повторяют за учителем данные строчки стихотворения.



Б) Опрос домашнего задания

5 мин

Ролевая игра «В книжном магазине»

Составить диалог продавца и покупателей в книжном отделе.


Ученики читают свои диалоги

«Палец»

Тетради

В) Деление на группы

1 мин

«Смайлики»

Деление на группы по смайликам

І группа «Радость»,

ІІ группа «Удивление»,

ІІІ группа «Слезы, горе»


Таблички, жетоны

ІІ. Презентация

А) Пробуждение интереса

3 мин

«Кто? или Что?»

І сосуд – слова, которые отвечают на вопрос Кто?

ІІ сосуд – слова, которые отвечают на вопрос Что?

Перед учениками рисунки домашних животных, зверей, птиц, рыб, вещей. Ученики должны в І сосуд вложит рисунки, которые отвечают на вопрос Кто?, во ІІ сосуд вложит рисунки, которые отвечают на вопрос Что?


«Похвала»

Два сосуда, рисунки


Б) Физминутка

2 мин

Қызыл өрік

Ученики под музыку производят танцевальные движения.

Ученики делают разминку.


ИКТ

ІІІ. Основная часть

А) Работа с учебником

15 мин

Исследовательская работа

Прочитать текст «Цветные мелки» самостоятельно, затем выразительно вслух.

Какова основная мысль текста?

Подсчитать сколько существительных в именительном падеже употреблено в тексте.

Ученики читают текст самостоятельно. Называют основную мысль текста.

Считают существительные:

І группа – 1,2 абзац

ІІ группа – 3,4, 5 абзац

ІІІ группа – 6,7,8 абзац

«Светофор»

Учебник

В) Запись в тетрадях

5 мин

Групповая работа

Поставить вопросы к существительным. Каким членом предложения они являются? Списать, выделяя окончания (упр 245, стр 106)

Ученики выполняют задание: Кто? Белка, соловей, лебедь, гусеница, конь. Что? Дерево, ручеек, костер, ветер, снег.

Взаимопроверка

Тетради, ручки.

Г) Слайд-шоу

3 мин


Показ слайда «Именительный падеж сущесьвительного»

Ученики запоминают падежи и вопросы.


ИКТ

ІV. Закрепление пройденного

5 мин

Индивидуальная работа

Выполнить тест-соответствие:

Писатель Что?

Автобус Кто?

Шахтер Что?

Книга Кто?

Собака Что?

Карандаш Кто?

Ученики выполняют тест-соответствие.


Таблицы

Последующее задание

1 мин


Составить словарь на тему «Человек и его характер»

Упражнение 248, стр 108.




Последующее чтение

1 мин


Прочитать, пересказать содержание текста Л.Сергеева «Цветные мелки».

Выполнить словарную работу.




Рефлексия. Обратная связь

2 мин

Дерево успеха


Ученики на стикерах пишут отзывы об уроке.


Стикеры.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Именительный падеж"

Автор: Агибергенова Роза Анесовна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по русскому языку  3 класс Тема. Именительный падеж имён существительных"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-tiema-imienitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "290042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454917063"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока  русского языка по теме: "Именительный падеж имен существительных  1-го склонения." "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imienitiel-nyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh-1-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190916"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427226598"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка «Именительный падеж имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imienitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "117481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412793833"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "план-конспект урока "Именительный падеж имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(71) "plan-konspiekt-uroka-imienitiel-nyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "243252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445683922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства