Краткосрочное планирование по русскому языку
Ф.И.О. учителя
Агибергенова Роза Анесовна
Средняя школа №102
Дата: 13.01.2015 год
3-неделя
5-класс, 2-день, 3-урок
Тема урока
Именительный падеж (начальная форма) существительного (Кто? Что?)
Ссылки
Стандарт образования, учебник «Русская речь» 5-класс, издательство «Атамура», 2010 г.
Общая цель
Дать понятие об именительном падеже существительных через чтение и письмо
Ожидаемые результаты
Ученики узнают об именительном падеже существительных, активизируется мыслительная деятельность учащихся
Основные идеи
Хорошее воспитание – это дорогое наследие
Ход урока
Время
Методы, приемы
Действия учителя
Действия ученика
Оценивание
Ресурсы
І. Вводная часть
А) Организационный момент
2 мин
«Круг радости»
Создание благоприятной атмосферы в классе. Урок начинается с приветствия на фоне музыки, учитель приветствует учащихся стихотворением:
К вершинам знаний отправляйся,
Не позволяй себе лениться,
Трудись, борись и улыбайся!
Ученики хором повторяют за учителем данные строчки стихотворения.
Б) Опрос домашнего задания
5 мин
Ролевая игра «В книжном магазине»
Составить диалог продавца и покупателей в книжном отделе.
Ученики читают свои диалоги
«Палец»
Тетради
В) Деление на группы
1 мин
«Смайлики»
Деление на группы по смайликам
І группа «Радость»,
ІІ группа «Удивление»,
ІІІ группа «Слезы, горе»
Таблички, жетоны
ІІ. Презентация
А) Пробуждение интереса
3 мин
«Кто? или Что?»
І сосуд – слова, которые отвечают на вопрос Кто?
ІІ сосуд – слова, которые отвечают на вопрос Что?
Перед учениками рисунки домашних животных, зверей, птиц, рыб, вещей. Ученики должны в І сосуд вложит рисунки, которые отвечают на вопрос Кто?, во ІІ сосуд вложит рисунки, которые отвечают на вопрос Что?
«Похвала»
Два сосуда, рисунки
Б) Физминутка
2 мин
?ызыл ?рік
Ученики под музыку производят танцевальные движения.
Ученики делают разминку.
ИКТ
ІІІ. Основная часть
А) Работа с учебником
15 мин
Исследовательская работа
Прочитать текст «Цветные мелки» самостоятельно, затем выразительно вслух.
Какова основная мысль текста?
Подсчитать сколько существительных в именительном падеже употреблено в тексте.
Ученики читают текст самостоятельно. Называют основную мысль текста.
Считают существительные:
І группа – 1,2 абзац
ІІ группа – 3,4, 5 абзац
ІІІ группа – 6,7,8 абзац
«Светофор»
Учебник
В) Запись в тетрадях
5 мин
Групповая работа
Поставить вопросы к существительным. Каким членом предложения они являются? Списать, выделяя окончания (упр 245, стр 106)
Ученики выполняют задание: Кто? Белка, соловей, лебедь, гусеница, конь. Что?Дерево, ручеек, костер, ветер, снег.
Взаимопроверка
Тетради, ручки.
Г) Слайд-шоу
3 мин
Показ слайда «Именительный падеж сущесьвительного»
Ученики запоминают падежи и вопросы.
ИКТ
ІV. Закрепление пройденного
5 мин
Индивидуальная работа
Выполнить тест-соответствие:
Писатель Что?
Автобус Кто?
Шахтер Что?
Книга Кто?
Собака Что?
Карандаш Кто?
Ученики выполняют тест-соответствие.
Таблицы
Последующее задание
1 мин
Составить словарь на тему «Человек и его характер»
Упражнение 248, стр 108.
Последующее чтение
1 мин
Прочитать, пересказать содержание текста Л.Сергеева «Цветные мелки».
Выполнить словарную работу.
Рефлексия. Обратная связь
2 мин
Дерево успеха
Ученики на стикерах пишут отзывы об уроке.
Стикеры.