kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока "Именительный падеж имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Именительный падеж имён существительных».

Тип урока: открытие нового знания

Цель: познакомить учащихся с особенностями именительного падежа имён существительных; развивать умение определять падеж имен существительных по вопросу и его роли в предложении, обосновывать правильность определения падежа, составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме.

Планируемые результаты:

Предметные: распознавание именительного падежа по вопросам;

Мета предметные: понимание учебной задачи и умение решать её, умение делать выводы, проверка по учебнику сделанных выводов, преобразование полученной информации;

Личностные: привитие интереса к предмету.

Ход урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу.

Прозвенел звонок – дети сели на урок.

Все тихонечко сидят, четко внятно говорят.

Эпиграфом к уроку хотелось бы взять слова замечательного русского писателя В. Белинского.

«Русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.»

В. Белинский.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока "Именительный падеж имен существительных" »



























































Тема: «Именительный падеж имён существительных».

Тип урока: открытие нового знания

Цель: познакомить учащихся с особенностями именительного падежа имён существительных; развивать умение определять падеж имен существительных по вопросу и его роли в предложении, обосновывать правильность определения падежа, составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме.

Планируемые результаты:

Предметные: распознавание именительного падежа по вопросам;

Мета предметные: понимание учебной задачи и умение решать её, умение делать выводы, проверка по учебнику сделанных выводов, преобразование полученной информации;

Личностные: привитие интереса к предмету.

Ход урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу.

Прозвенел звонок – дети сели на урок.

Все тихонечко сидят, четко внятно говорят.

Эпиграфом к уроку хотелось бы взять слова замечательного русского писателя В. Белинского.

«Русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.»

В. Белинский.

2. Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания

- Прочитайте предложения, которые вы составили с несклоняемыми именами существительными.

- Почему они так названы?

- Как употребляются несклоняемые имена существительные во всех падежах?

 Орфографическая минутка:

Рябина, плащ, помощь, комната, трамвай, шоссе.

Задание: определить род имён существительных, выделить окончание.

Какое слово является несклоняемым по падежам?

Комментированное письмо

- Запишите. Обозначьте в словах орфограммы. Найдите главные члены в предложениях, укажите части речи.

Зима. Идет мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревья.

-Что такое подлежащее?

-Что оно обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

-Какой частью речи чаще всего оно выражено?

(Работа по карточкам (в парах))

 Карточка

Вставить пропущенные (недостающие слова)

 

1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________.

2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные.

3.Имена существительные бывают ______________________рода,

 ______________________ рода и __________________________ рода.

4. Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с ____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся со _________________ буквы.

5. Имена существительные изменяются по ____________________ по _____-

-Как иначе называется изменение по падежам?

-Как узнать падеж имён существительных?

3. Мотивация познавательной деятельности.

Сообщение темы и задач урока.

Послушайте загадку.

          Он – начинающий падеж,

          Вопросы – КТО?  и ЧТО?

          В нём – мама, папа, слон, манеж,

          И школа, и пальто.

Сделайте вывод. О чем пойдет речь на уроке. Проверьте свои предположения на стр.42.

Прочтите название темы. Поставьте учебные задачи.

Составим план работы по теме:

-изучить правило.

-отработать на примерах.

-проверить уровень знаний.

-оценить свою работу.

4. Первичное восприятие и осознание нового материала.

Для того, чтобы получить новые знания   об именах существительных в именительном падеже, нам предстоит поработать с текстом. (стр. 42, упр. 74)

Читаем задание, планируем работу. Выполняем. Делаем вывод о роли в предложении существительных в именительном падеже.

На какие вопросы отвечают выделенные вами существительные? (кто? что?)

Определите падеж этих слов.  (Именительный)

Подчеркните грамматические основы предложений. Какими членами предложения являются имена существительные в именительном падеже?

Сделайте вывод.  (Имена существительные в именительном падеже являются в предложении подлежащими)

Знакомство с правилом (с. 42)

Сверяем свой вывод с выводом в учебнике стр. 42

Выполнение упражнения 75 (с. 42)

-Прочитайте слова. Составьте из них предложения. Запишите их.

-Подчеркните в предложениях грамматическую основу.

- Определите падеж выделенных слов. Как вы это определяли?

-Рассмотрите птицу на рисунке. Что вы знаете о рябчике? Что это за птица?

Выполнение упражнения 76 (с.43)

- Прочитайте стихотворение Е. Благининой. О чем оно?

- Какова основная мысль стихотворения?

- Определите падеж выделенных имен существительных.

- На какой вопрос они отвечают?

- Каким членом предложения являются?

- Есть ли перед ними предлог?

- Прочитайте стихотворение еще раз. Запишите по памяти первое четверостишие.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление и осмысление знаний

Работа в «Рабочей тетради»

Выполнение задания 65 (с. 30)

-Прочитайте стихотворение О. Григорьева.

- Это стихотворение- шутка. Почему?

- Вставьте пропущенные буквы.

- Подчеркните в первых двух предложениях главные члены.

- Обозначьте падеж существительного, которое является в предложении подлежащим.

Выполнение задания 66 (с.31)

- Это имена собственные или нарицательные? Докажите.

- Подчеркните в словах изученные орфограммы.

-Составьте и запишите предложение с любым именем собственным, употребив его в именительном падеже.

7. Обобщение и систематизация знаний.

- Спишите стихотворение. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните существительные в именительном падеже.

Вот и лето п.доспело-

З.мляника п. кр.снела;

П.в.рнется к со.нцу боком-

Вся нальется алым соком.

В поле – красная гв. здика,

Красный клевер. П. гл.ди-ка:

И л.сной ш.повник летом

Весь осыпан красным цветом.

М. Ивенсен.

8. Рефлексия

- Чему был посвящен наш урок?

- На какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже?

- Нужен ли предлог перед ними?

- Мы на все поставленные вопросы ответили?

9. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь (задание 68 с.31)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план-конспект урока "Именительный падеж имен существительных"

Автор: Гридина Галина Алексеевна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243252


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства