kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 3 класс Тема. Именительный падеж имён существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку  3 класс

Тема. Именительный падеж имён существительных

Цель: познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже.

Задачи:

  • установить особенность имён существительных в именительном падеже;
  • развивать связную речь; умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; приводить примеры к правилу; оценивать себя и товарища; задавать вопросы; развивать любознательность, память, мышление, внимание.
  • воспитывать интерес к родному языку, любовь к природе, уверенность, стремление к успеху, аккуратность, культуру общения.

Ход урока

1.Мотивация.

   -Ребята, сегодня мне понадобится ваша помощь. Вчера, готовясь к урокам, я прочла очень интересное предложение. ЛЮБИТ ДОЧЬ МАТЬ.Я засомневалась, в каком падеже стоят существительные ДОЧЬ,МАТЬ.

 -Как вы думаете?( дети высказывают свои мнения)

-На этот вопрос мы ответим позже, когда проведем исследование.

(«ЗИМА»- слушание музыки)

_Что вы представили, слушая эту музыку?

А чего нам не хватает зимою? (солнышка, тепла)

- В гости к нам пришло зимнее солнышко, чтобы еще порадовать нас и согреть своим теплом. Каждый лучик волшебный - это пожелание для успешного путешествия по стране знаний.  За каждое правильно выполненное задание-лучик пожелание. И так в путь!

- Ребята, а вы любите исследовать, узнавать что-то новое?

- Что значит исследовать? Как вы себе это представляете? (Изучать объекты со всех сторон, анализировать, делать выводы).

- Сегодня вы будете исследователями.

      2. Проверка домашнего задания.

Комментированный словарный диктант:

Рябина, плащ, помощь, комната, трамвай, шоссе.

Задание: определить род имён существительных, выделить окончание.

Какое слово является несклоняемым по падежам?

     3.   Актуализация знаний.

-Для того, чтобы провести исследование, нам нужно подготовиться к нему. Вспомним некоторые понятия.

-Что такое подлежащее?

-Что оно обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

-Какой частью речи чаще всего оно выражено?

(Работа по карточкам (в парах)).

Карточка

Вставить пропущенные (недостающие слова)

1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________.

2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные.

3.Имена существительные бывают ______________________рода,

 ______________________ рода и __________________________ рода.

4. Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с ____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся со _________________ буквы.

5. Имена существительные изменяются по ____________________ по _____-

(Самопроверка)

(Лучик - хорошее настроение)

-Как иначе называется изменение по падежам?

-Как узнать падеж имён существительных?(Памятка)

4. Повторение.

Определить падеж имени существительного  труд (записать только падежи)

  • Человек трудом красен.
  • Терпенье и труд всё перетрут.
  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
  • По труду о человеке судят.
  • Человек воспевает труд.
  •  Есть много пословиц о труде.

(Коллективная работа у доски)

Человек трудом красен.  (Т.п.)

 Терпенье и труд всё перетрут. (И.п.)

 Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Р.п.)

    По труду о человеке судят. (Д.п.)

    Человек воспевает труд. (В.п.)

     Есть много пословиц о труде. (П.п.)

(лучик- желание учиться)

5. Исследование.

1) Работа по учебнику по заданию. (с.40, упр. 64)

(Прокомментировать  орфограммы.)

-Подчеркните главные члены предложения. Определите падеж имен существительных, которые являются подлежащими.

-Что общего в этих предложениях?

2)-Определите тему урока.

Именительный падеж имен существительных

-Какие задачи вы ставите перед собой на уроке?

( узнать и запомнить особенности существительных в И. падеже, правильно определять Им. Падеж)

( лучик-дружба)

3)-На какие вопросы отвечают имена существительные в И. падеже?

-Каким членом предложения являются сущ в И. п.?

- Есть ли предлоги перед  сущ. в И. п.?

-Послушайте стихотворение про И. падеж

Я именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд,

Меня легко все узнают

И в подлежащее зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы-кто? И что?

Ни с кем не спутает никто!

4)(Памятка)

 Именительный падеж

                 Кто? Что?

                 Нет предлогов.

                Подлежащее!

   5)Работа по учебнику.

Правило с.41.

6. Закрепление нового материала.

1)работа с предложением

Любит дочь мать.

-Когда сущ ДОЧЬ будет в И.п? (когда оно будет подлеж)

-От чего это зависит? (от порядка слов в предложении)

-составьте предложение, в котором слово ДОЧЬ является подлежащим и значит стоит в И п.(запись) (аналогично со словом МАТЬ)

лучик-терпение)

2)Работа в парах по учебнику (с.42, упр. 66)

-Прочитайте. Что за текст?

-Определите падеж выделенных имён существительных.

-Проверьте, на какой вопрос отвечают.

-Каким членом предложения являются?

-Есть ли перед ними предлог?

- Запишите по памяти первое четверостишие.

(Взаимопроверка в парах)

 ( лучик-дисциплинированность)

 (лучик – ответственность)

7. Итог урока.

  • Наше исследование завершилось. Так что же нового мы сегодня узнали об Им. падеже?

8. Домашнее задание. Выучить правило на с. 41, упр. 65

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 3 класс Тема. Именительный падеж имён существительных»

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Тема. Именительный падеж имён существительных

Цель: познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже.

Задачи:

  • установить особенность имён существительных в именительном падеже;

  • развивать связную речь; умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; приводить примеры к правилу; оценивать себя и товарища; задавать вопросы; развивать любознательность, память, мышление, внимание.

  • воспитывать интерес к родному языку, любовь к природе, уверенность, стремление к успеху, аккуратность, культуру общения.

Ход урока

1.Мотивация.

   -Ребята, сегодня мне понадобится ваша помощь. Вчера, готовясь к урокам, я прочла очень интересное предложение. ЛЮБИТ ДОЧЬ МАТЬ.Я засомневалась, в каком падеже стоят существительные ДОЧЬ,МАТЬ.

 -Как вы думаете?( дети высказывают свои мнения)

-На этот вопрос мы ответим позже, когда проведем исследование.

(«ЗИМА»- слушание музыки)

_Что вы представили, слушая эту музыку?

А чего нам не хватает зимою? (солнышка, тепла)

- В гости к нам пришло зимнее солнышко, чтобы еще порадовать нас и согреть своим теплом. Каждый лучик волшебный - это пожелание для успешного путешествия по стране знаний.  За каждое правильно выполненное задание-лучик пожелание. И так в путь!

- Ребята, а вы любите исследовать, узнавать что-то новое?

- Что значит исследовать? Как вы себе это представляете? (Изучать объекты со всех сторон, анализировать, делать выводы).

- Сегодня вы будете исследователями.

      2. Проверка домашнего задания.

Комментированный словарный диктант:

Рябина, плащ, помощь, комната, трамвай, шоссе.

Задание: определить род имён существительных, выделить окончание.

Какое слово является несклоняемым по падежам?

     3.   Актуализация знаний.

-Для того, чтобы провести исследование, нам нужно подготовиться к нему. Вспомним некоторые понятия.

-Что такое подлежащее?

-Что оно обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

-Какой частью речи чаще всего оно выражено?

(Работа по карточкам (в парах)).

 

Карточка

Вставить пропущенные (недостающие слова)

 

1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________.

2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные.

3.Имена существительные бывают ______________________рода,

 ______________________ рода и __________________________ рода.

4. Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с ____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся со _________________ буквы.

5. Имена существительные изменяются по ____________________ по _____-

(Самопроверка)

(Лучик - хорошее настроение)

-Как иначе называется изменение по падежам?

-Как узнать падеж имён существительных?(Памятка)

4. Повторение.

Определить падеж имени существительного  труд (записать только падежи)

  • Человек трудом красен.

  • Терпенье и труд всё перетрут.

  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

  • По труду о человеке судят.

  • Человек воспевает труд.

  •  Есть много пословиц о труде.

(Коллективная работа у доски)

Человек трудом красен.  (Т.п.)

 Терпенье и труд всё перетрут. (И.п.)

 Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Р.п.)

    По труду о человеке судят. (Д.п.)

    Человек воспевает труд. (В.п.)

     Есть много пословиц о труде. (П.п.)

(лучик- желание учиться)

5. Исследование.

1) Работа по учебнику по заданию. (с.40, упр. 64)

(Прокомментировать  орфограммы.)

-Подчеркните главные члены предложения. Определите падеж имен существительных, которые являются подлежащими.

-Что общего в этих предложениях?

2)-Определите тему урока.

Именительный падеж имен существительных

-Какие задачи вы ставите перед собой на уроке?

( узнать и запомнить особенности существительных в И. падеже, правильно определять Им. Падеж)

( лучик-дружба)

3)-На какие вопросы отвечают имена существительные в И. падеже?

-Каким членом предложения являются сущ в И. п.?

- Есть ли предлоги перед  сущ. в И. п.?

-Послушайте стихотворение про И. падеж

Я именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд,

Меня легко все узнают

И в подлежащее зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы-кто? И что?

Ни с кем не спутает никто!

4)(Памятка)

 Именительный падеж

                 Кто? Что?

                 Нет предлогов.

                Подлежащее!

   5)Работа по учебнику .

Правило с.41.

6. Закрепление нового материала.

1)работа с предложением

Любит дочь мать.

-Когда сущ ДОЧЬ будет в И.п? (когда оно будет подлеж)

-От чего это зависит? (от порядка слов в предложении)

-составьте предложение, в котором слово ДОЧЬ является подлежащим и значит стоит в И п.(запись) (аналогично со словом МАТЬ)

лучик-терпение)

2)Работа в парах по учебнику (с.42, упр. 66)

-Прочитайте. Что за текст?

-Определите падеж выделенных имён существительных.

-Проверьте, на какой вопрос отвечают.

-Каким членом предложения являются?

-Есть ли перед ними предлог?

- Запишите по памяти первое четверостишие.

(Взаимопроверка в парах)

 ( лучик-дисциплинированность)

 (лучик – ответственность)

7. Итог урока.

  • Наше исследование завершилось. Так что же нового мы сегодня узнали об Им. падеже?

8. Домашнее задание. Выучить правило на с. 41, упр. 65




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку 3 класс Тема. Именительный падеж имён существительных

Автор: Лоншакова Эльвира Геннадьевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка «Именительный падеж имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imienitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "117481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412793833"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в определении склонения имен существительных в косвенной форме""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieuprazhnieniievopriedielieniisklonieniiaimiensushchiestvitielnykhvkosviennoiformie"
    ["file_id"] => string(6) "263822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449596308"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "139842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417801075"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Безударные окончания существительных". ("Школа России") "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-biezudarnyie-okonchaniia-sushchiestvitiel-nykh-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422463084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства