kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку во 2 классе (по системе Занкова) по теме "Имя прилагательное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку во втором классе (по системе Замкова) по теме "Имя прилагательное как часть речи" в рамках заседания городской проблемной учителей начальных классов. В работе представлены конспект открытого урока, презентация к этому уроку и раздаточный материал для исследовательской работы в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Конспект урока русского языка,

проведенного во 2 А классе МАОУ «СОШ №109»

учителем Мельчаковой С.А.

Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.

Задачи:

1. Создать условия для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование; формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

2. Развивать самоконтроль, мышление, речь;

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Тип урока. Изучение нового материала. Урок – исследование.



1.Организационный момент

  -Давайте улыбнемся друг другу.

  Пусть сегодняшний урок принесёт

  Всем радость общения друг с другом.

-Наш сегодняшний урок я хочу начать с замечательного стихотворения, которое поможет нам окунуться в атмосферу сказки, чуда , необыкновенных открытий. А называется оно « Сказка про краски».

- Вы поможете мне?

Диалог.

Если б всё на свете было одинакового цвета

Вас бы это рассердило ?...

Или радовало это?...

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым ,на зелёной спать перине

Под зелёным одеялом? …

И зелёною водою на рассвете умываться? …

И зелёным – презелёным полотенцем утираться?...

Любоваться, как над вами зеленея птицы реют….

Над зелёными домами ярко солнце зеленеет ….

Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным.

Пусть же всё на свете будет удивительным и разным!

- Чтобы рассказать об удивительном и разном нам нужны …. ( слова)

- А какие слова? ( имена прилагательные)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Определите тему нашего урока ( Имя прилагательное как часть речи) ( Слайд)

- Что вы знаете об этой части речи?

3. Постановка учебной задачи.

- Какую задачу поставим на урок? ( Определить какие признаки имеет прилагательное как часть часть речи )

- Как вы будете добывать знания? Какие источники информации можно использовать?

4. Планирование выхода из затруднения

- На сегодняшнем уроке я предлагаю вам провести исследование. Что такое исследование?

- Кого называют исследователями?

- Назовите объект нашего исследования ( имя прилагательное)

- Выберите вопросы для исследования (Слайд)

- Любое исследование удобнее проводить в группах. Вспомните правила работы в группах.

- Обсудите в группах, какой вопрос вы хотели бы исследовать.

Каждая группа получает печатный материал для исследования.( Приложения)

- Работайте по алгоритму. Что должно стать результатом вашего исследования?( Вывод)

Работа в группах.

Группы представляют результат исследования. Фиксируется на интерактивной доске (Слайд)

- Что вы выяснили в результате исследований об имени прилагательном? Сформулируйте правило.

( Выслушиваем представителей 2-3 групп)

5.Первичное закрепление.

- Сейчас предлагаю применить наши знания. Выполните упражнения.

Упражнения с интерактивной доской ( Упражнения взяты из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.)

  1. Составить цепочку.

  2. Верни признаки в текст

  3. Подбери слова – признаки

  4. Роль слов-признаков в тексте

6.Обощение.

_ Каков был результат нашего исследования? Что узнали?

- На следующих уроках мы продолжим изучать имя прилагательное.

- Дома попрошу вас составить загадку о предмете, в которой будут только имена прилагательные .Свою работу оформите на отдельном листе.



7. Рефлексия деятельности.

-Интересно ли вам было на уроке?

- Оцените свою деятельность при помощи одного слова – прилагательного. Выберите из предложенных ( У каждого ученика слова :активный,печальный,радостный,невнимательный,внимательный,старательный, ленивый)









Приложение 1.

Задание для группы 1.

Какие признаки называют имена прилагательные?



1.Заполните таблицу





признак

красный


синий




круглый

треугольный



кислый

горький





стеклянный


металлический




добрый

ленивый




2.Сделайте вывод:

Имена прилагательные называют признаки : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________































Приложение 2.

Задание для группы 2.



На какие вопросы отвечают имена прилагательные?



1.Прочитайте слова.

2.Как называются слова из первого столбика? Напишите.

3.Как называются слова из второго столбика? Напишите.

4.Соедините слова парами.

5.Задайте вопрос от существительного к прилагательному.

_________________ ____________________

снег хитрая (___________)

лиса высокое(___________)

варежки пушистый (_________)

дерево тёплые ( _____________)



6.Сделайте вывод.

Имена прилагательные отвечают на вопросы _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

























Приложение 3.

Задание для группы 3.





Как изменяются имена прилагательные? От чего это зависит?

1.Подставьте прилагательное к существительному. Запишите его в нужной форме.

КРАСНЫЙ

шарф _____________________________________

яблоко _____________________________________

машина ___________________________________

цветы ________________________________________



2.Сделайте вывод.

Имена прилагательные изменяются по ___________ и ___________

__________ и ______________ прилагательного зависит от ____________________________________ , с которым оно связано.



































Приложение 4.

Задание для группы 4.



Роль в речи

Работайте по алгоритму

1. Прочитайте текст. Узнайте животное



Быстро бежал зверек. Мы увидели уши, хвост. Тело покрыто шерстью. Есть у зверька зубы, но защищаться ими он не умеет.





Узнали



Да Нет



Напишите название Прочитайте второй текст.





Быстро бежал маленький зверек. Мы увидели длинные уши, и короткий хвост. Тело покрыто серой шерстью. Есть у зверька большие и крепкие зубы, но защищаться ими он не умеет.



Напишите ответ



2. Подчеркните слова, которые помогли вам узнать зверька.

3. Какая это часть речи? _______________________________________



  1. Сделайте вывод

Имена прилагательные нужны в речи для .……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Прилагательные делают нашу речь более ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

























































Приложение 5.

Задание для группы 5. ( Статья расположена на ноутбуке)





Имя прилагательное.

1.Прочитайте.Найдите интересные сведения об имени прилагательном.

2.Расскажите о них.



Многие термины имеют корни в латыни. Прилагательное не является исключением. Дословный перевод названия «прилагательное» с греческого – «эпитет». Прилагательные назвали так, потому что они прилагаются к существительному. По количеству употребляемых слов прилагательные занимают 3-е место после существительных и глаголов.

Учёные уже определили примерный список прилагательных, которые чаще всего встречаются в нашей речи. Посмотрите, какие прилагательные употребляются чаще всего в произведениях русской литературы.

  • большой, новый, старший, великий, последний, молодой, высокий, хороший, важный, полный, русский, главный, маленький, военный, чёрный, белый, старый, огромный, общий, нужный, красный, крупный.

Роль прилагательных в художественной литературе очень велика. По своему значению прилагательные чрезвычайно разнообразны, поэтому они широко используются при создании портретных характеристик героев, при описании чувств, настроений, душевных переживаний. Понятно, что в создании художественного образа участвуют все слова в тексте, но особая нагрузка в этих отрывках падает на прилагательные, и благодаря их неограниченным возможностям раскрывать сущность предметов.

Употребление имён прилагательных придаёт речи особую выразительность, помогает полнее раскрыть отличительные свойства предмета, придать описанию яркость, образность, передать настроение писателя

Прилагательное, получая дополнительное значение, становится эпитетом – образным определением

Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, внешности, переживаниях, о настроении…








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мельчакова Светлана Анатольевна

Дата: 29.06.2015

Номер свидетельства: 221804


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства