kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока мужества по русскому языку в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

Класс:  8

Тема урока:  «Они остались в памяти людской… Главные члены предложения»

Цели урока:

Образовательные:

  1. Систематизировать и обобщить в ходе урока знания по теме «Главные

члены предложения».

  1. Проверить знания, умения и навыки учащихся по данной теме;                определить и ликвидировать пробелы в знаниях учащихся.

Развивающие:

  1. Развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать изученные факты.
  2. Развивать умение грамотно пользоваться и правильно согласовать главные члены предложения в речи.
  3. Развивать умение работать как самостоятельно, так и в группе и коллективе (фронтальная, коллективная и индивидуальная работа).
  4. Формировать навыки правильного произношения и выразительного чтения.
  5. Обогащать активный словарный запас школьников.
  6. Формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при решении сложных орфографических и пунктуационных задач.

Воспитывающие.

  1. Патриотическое, духовно-нравственное воспитание учащихся, любовь к малой родине, к землякам-героям.
  2. Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Тип урока: урок обобщения и систематизации

Методы обучения: - перцептивные методы, частично-поисковые методы.

 стимулирование и мотивация учения:

  • стимулирование интереса к учению
  • стимулирования долга и ответственности к учению - убеждение в

                                         значимости  учения,  поощрение в учении;

   контроль и самоконтроль в обучении:

  • устный контроль – индивидуальный, фронтальный опрос.

Технологии: 

- здоровьесберегающие;

- ИКТ (Кадр из фильма, презентация сопровождает все этапы урока).

Формы организации работы учащихся:

-групповая и индивидуальная деятельность учащихся;

-фронтальная

Дидактические средства: проектор; экран; компьютер; кадры из фильма, таблички, книги и фотографии о героях.

Методическая литература: М.М. Разумовская. Русский язык. 8 класс,

Г.А Богданова. Уроки русского языка в 8 классе.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Эпизоды из кинофильма о Герое России Валерии Иванове.
  3. Вступительное слово учителя и сообщение темы, цели урока.
  4. Работа с текстом.
  5. Групповая работа.
  6. Физкультминутка.
  7. Заочная экскурсия на родину героев.
  8. Домашнее задание.
  9. Итог урока. Рефлексия. Оценивание.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Эпиграф:                                              Они нашли себе судьбу святую:

                                                               За Отчизну голову склонить.

                                                                                          В. Якимов.

  1. Эпизоды из кинофильма о Герое России Валерии Иванове( показ эпизода из фильма)
  2. Вступительное слово учителя и сообщение темы, цели урока.

Учитель. Ребята, сейчас мы посмотрели эпизод из фильма, который создали наши ученики. Это не зря, потому что  мы вновь и вновь вспоминаем защитников Отечества, особенно наших героев-земляков.

На землю приходят одни, чтоб уйти.

Другие уходят, чтобы вернуться.

Вернуться в граните, вернуться в стихах

И в память народную чтобы вернуться.   В. Якимов. (Слайд)

Сегодня проведём урок  «Они остались в памяти людской…», урок-практикум по теме «Главные члены предложения». Повторим изученное о главных членах предложения на основе краеведческого материала.  Приведём в систему знания о главных членах предложения, научимся их применять на практике. Узнаем побольше о неизвестных фактах из жизни Героев-земляков.

Открываем тетради, запишем число, классная работа и тему урока.

  1. Работа с текстом.

Учитель. А теперь послушайте текст о наших земляках. Это была статья в газете о подвигах наших Героев-земляков.  

Работа с текстом «Шагнули они в бессмертие…»(Слайд)

- Чтение текста учеником.

Вопросы учителя:

- Что же является «скелетом» каждого предложения? ( Его грамматическая основа).

- А что составляет грамматическую основу предложения? (Главные члены предложения, подлежащее и сказуемое).

- Давайте найдём в тексте главные члены предложения? Я хочу удостовериться, умеете ли вы находить их. Например:  (ответы ребят)

- А чем выражены главные члены предложения? (Ответы)

Одно понравившееся предложение записать в тетрадь и подчеркнуть главные члены предложения.

  1. Задания по группам.

Сейчас мы с вами поработаем в группах.

1 группа.  Составить таблицу «Способы выражения подлежащего».

  •  

Чем выражено

Свой пример

- Много-много лет тому назад умирал в бою солдат. (сущ.)

- Это было в Румынии…(мест.)

- На землю приходят одни, чтоб уйти. (числ.)

  Другие приходят, чтобы вернуться.(мест.)

- Жизнь прожить – не поле перейти. (н.ф.гл.)

- Два бойца сидят в дозоре над холодною водой. (неделим. с/с)

Из группы 1 ученик делает сообщение о способах выражения подлежащего со своими примерами из таблицы.

2 группа. Составить таблицу «Виды сказуемых», дополнить свои примеры.

Виды сказуемых

  •  

Чем выражено

Свой пример

  1. Простое глагольное сказуемое
  2. Составное глагольное сказуемое
  3. Составное именное сказуемо

- А разве подвиг можно повторить? (сост.гл.сказ.)

- Подвиг всегда неповторим. (сост. имен.сказ.)

- Гвардии лейтенант Прохоров геройски погиб в бою 19 сентября 1944 года. (прост.глаг. сказ.)

Из группы 1 ученик делает сообщение о видах сказуемого и способах его выражения со своими примерами из таблицы.

3 группа. Перевод текста с русского на марийский язык.

Зинон Прохоров был тяжело ранен. Он пополз к пулемёту. Бойцы видели, как их командир своим телом закрыл амбразуру, и вражеский пулемёт замолк. Бойцы решительно бросились в атаку и освободили село Ходош. Гвардии лейтенант Прохоров геройски погиб в бою 19 сентября 1944 года.

-Марийский перевод читает ученик.

Учитель: молодцы, справились с заданием.

        6. А сейчас физкультминутка.

У ребят-мальчишек у всех одна дорога –

Наступает время в армии служить.

А потом вернуться к отчему порогу,

Радоваться жизни, и любить, и жить.

           Ах, дембель, ах, дембель!

          Лишь сутки остались,

         Чтоб снова вернуться домой.

         Последние сутки вечными стали –

         Рванулся в бессмертный ты бой.

  1. Д. Б. Олыкъял.

Учитель. Ребята, мы с вами оказались в д. Большой Олыкъял,  это небольшая деревенька – родина наших Героев. Перед нами Аллея героев (слайд).

 Все мы с вами знаем, что слева от Аллеи находится Дом-музей. Мы должны войти в музей. В музей войти имеют право только те, кто правильно выполнит задание.

Задание: «Вылечить» «заболевшее» предложение.

- Их память всегда будет жить в наших сердцах. (слайд)

Правильный вариант:

- Память о них всегда будет жить в наших сердцах. (слайд)

Фото в  музее. (слайд)

Вопрос учителя:- А почему мы вошли в музей? Как вы думаете? С чем это связано?

Ответы: Приближается 29 ноября, это день рождения Валерия Иванова.

Также 25 ноября – День матери.

Учитель: - Послушайте песню «Матери». Слова и музыка Виктора Якимова.

Исполнит её Валентина Алексеевна Якимова – учитель музыки.

Учитель: Поздравляю всех с наступающим Днём матери. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам. Особенно маму Валерия Иванова, Нину Николаевну,  вместе с классным руководителем. Она одна, без сына, без супруга, ей тяжело. Какое горе - потерять единственного сына.

И пусть наши земляки – два Героя - останутся в наших сердцах.

Чтобы выйти из музея, мы должны выполнить ещё одно задание.

Посмотрите на предложение. (слайд)

Ваш долг – честно защищать Родину. (У доски работает ученик, находит главные члены предложения и указывает способы их выражения).

Вопросы:- С каким правилом связано данное предложение? ( Тире между подлежащим и сказуемым).

- Почему ставится тире? (Правило).

Учитель: Посмотрите ещё раз правило в учебнике и постарайтесь запомнить.

- Выход из музея.

8. Домашнее задание

Итак, наш урок подходит к концу. Дом. зад.

1 группа - выписать 5 предложений из книги «Шагнул в бессмертие» (О В. Иванове) и определить способы выражения главных членов предложения.

2 группа - выписать 5 предложений из книги «Неизвестные факты из жизни Героя» (О З. Прохорове) и определить способы выражения главных членов предложения.

  1. Группа - Перевод текста с русского на марийский язык (даётся готовый текст)

9. Итог урока и оценивание.

 Итак, мы повторили «Главные члены предложения». Много узнали о наших земляках – героях. Ребята, вы все были активные на уроке (Оценки).

Вывод: В судьбе З. Прохорова и В. Иванова ещё много «белых пятен». Ищите и находите, находите и вновь ищите! Дополняйте и уточняйте,  они остались в памяти людской… (Слайд и фото)

.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока мужества по русскому языку в 8 классе»

МОУ «Карайская средняя общеобразовательная школа»

Волжского муниципального района

Республики Марий Эл














Урок мужества

в 8 классе

«Они остались в памяти людской…»

( «Главные члены предложения»)









Разработала: Янцитова Ирина Евгеньевна,


учитель русского языка и литературы

1 квалификационной категории









Карай, 2015


Предмет: русский язык

Класс: 8

Тема урока: «Они остались в памяти людской… Главные члены предложения»

Цели урока:

Образовательные:

  1. Систематизировать и обобщить в ходе урока знания по теме «Главные

члены предложения».

  1. Проверить знания, умения и навыки учащихся по данной теме; определить и ликвидировать пробелы в знаниях учащихся.

Развивающие:

    1. Развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать изученные факты.

    2. Развивать умение грамотно пользоваться и правильно согласовать главные члены предложения в речи.

    3. Развивать умение работать как самостоятельно, так и в группе и коллективе (фронтальная, коллективная и индивидуальная работа).

    4. Формировать навыки правильного произношения и выразительного чтения.

    5. Обогащать активный словарный запас школьников.

    6. Формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при решении сложных орфографических и пунктуационных задач.

Воспитывающие.

  1. Патриотическое, духовно-нравственное воспитание учащихся, любовь к малой родине, к землякам-героям.

  2. Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Тип урока: урок обобщения и систематизации

Методы обучения: - перцептивные методы, частично-поисковые методы.


    • стимулирование и мотивация учения:

  • стимулирование интереса к учению

  • стимулирования долга и ответственности к учению - убеждение в

значимости учения, поощрение в учении;

    • контроль и самоконтроль в обучении:

  • устный контроль – индивидуальный, фронтальный опрос.


Технологии:

- здоровьесберегающие;


- ИКТ (Кадр из фильма, презентация сопровождает все этапы урока).


Формы организации работы учащихся:

-групповая и индивидуальная деятельность учащихся;


-фронтальная


Дидактические средства: проектор; экран; компьютер; кадры из фильма, таблички, книги и фотографии о героях.

Методическая литература: М.М. Разумовская. Русский язык. 8 класс,

Г.А Богданова. Уроки русского языка в 8 классе.

План урока:


      1. Организационный момент.

      2. Эпизоды из кинофильма о Герое России Валерии Иванове.

      3. Вступительное слово учителя и сообщение темы, цели урока.

      4. Работа с текстом.

      5. Групповая работа.

      6. Физкультминутка.

      7. Заочная экскурсия на родину героев.

      8. Домашнее задание.

      9. Итог урока. Рефлексия. Оценивание.



Ход урока

  1. Организационный момент.

Эпиграф: Они нашли себе судьбу святую:

За Отчизну голову склонить.

В. Якимов.

  1. Эпизоды из кинофильма о Герое России Валерии Иванове( показ эпизода из фильма)

  2. Вступительное слово учителя и сообщение темы, цели урока.

Учитель. Ребята, сейчас мы посмотрели эпизод из фильма, который создали наши ученики. Это не зря, потому что мы вновь и вновь вспоминаем защитников Отечества, особенно наших героев-земляков.

На землю приходят одни, чтоб уйти.

Другие уходят, чтобы вернуться.

Вернуться в граните, вернуться в стихах

И в память народную чтобы вернуться. В. Якимов. (Слайд)

Сегодня проведём урок «Они остались в памяти людской…», урок-практикум по теме «Главные члены предложения». Повторим изученное о главных членах предложения на основе краеведческого материала. Приведём в систему знания о главных членах предложения, научимся их применять на практике. Узнаем побольше о неизвестных фактах из жизни Героев-земляков.

Открываем тетради, запишем число, классная работа и тему урока.

  1. Работа с текстом.

Учитель. А теперь послушайте текст о наших земляках. Это была статья в газете о подвигах наших Героев-земляков.

Работа с текстом «Шагнули они в бессмертие…»(Слайд)

- Чтение текста учеником.

Вопросы учителя:

- Что же является «скелетом» каждого предложения? ( Его грамматическая основа).

- А что составляет грамматическую основу предложения? (Главные члены предложения, подлежащее и сказуемое).

- Давайте найдём в тексте главные члены предложения? Я хочу удостовериться, умеете ли вы находить их. Например: (ответы ребят)

- А чем выражены главные члены предложения? (Ответы)

Одно понравившееся предложение записать в тетрадь и подчеркнуть главные члены предложения.

  1. Задания по группам.

Сейчас мы с вами поработаем в группах.

1 группа. Составить таблицу «Способы выражения подлежащего».

Примеры

Чем выражено

Свой пример




- Много-много лет тому назад умирал в бою солдат. (сущ.)

- Это было в Румынии…(мест.)

- На землю приходят одни, чтоб уйти. (числ.)

Другие приходят, чтобы вернуться.(мест.)

- Жизнь прожить – не поле перейти. (н.ф.гл.)

- Два бойца сидят в дозоре над холодною водой. (неделим. с/с)


Из группы 1 ученик делает сообщение о способах выражения подлежащего со своими примерами из таблицы.

2 группа. Составить таблицу «Виды сказуемых», дополнить свои примеры.

Виды сказуемых

Пример

Чем выражено

Свой пример

  1. Простое глагольное сказуемое

  2. Составное глагольное сказуемое

  3. Составное именное сказуемое





- А разве подвиг можно повторить? (сост.гл.сказ.)

- Подвиг всегда неповторим. (сост. имен.сказ.)

- Гвардии лейтенант Прохоров геройски погиб в бою 19 сентября 1944 года. (прост.глаг. сказ.)

Из группы 1 ученик делает сообщение о видах сказуемого и способах его выражения со своими примерами из таблицы.

3 группа. Перевод текста с русского на марийский язык.

Зинон Прохоров был тяжело ранен. Он пополз к пулемёту. Бойцы видели, как их командир своим телом закрыл амбразуру, и вражеский пулемёт замолк. Бойцы решительно бросились в атаку и освободили село Ходош. Гвардии лейтенант Прохоров геройски погиб в бою 19 сентября 1944 года.

-Марийский перевод читает ученик.

Учитель: молодцы, справились с заданием.

6. А сейчас физкультминутка.

У ребят-мальчишек у всех одна дорога –

Наступает время в армии служить.

А потом вернуться к отчему порогу,

Радоваться жизни, и любить, и жить.

Ах, дембель, ах, дембель!

Лишь сутки остались,

Чтоб снова вернуться домой.

Последние сутки вечными стали –

Рванулся в бессмертный ты бой.

  1. Д. Б. Олыкъял.

Учитель. Ребята, мы с вами оказались в д. Большой Олыкъял, это небольшая деревенька – родина наших Героев. Перед нами Аллея героев (слайд).

Все мы с вами знаем, что слева от Аллеи находится Дом-музей. Мы должны войти в музей. В музей войти имеют право только те, кто правильно выполнит задание.

Задание: «Вылечить» «заболевшее» предложение.

- Их память всегда будет жить в наших сердцах. (слайд)

Правильный вариант:

- Память о них всегда будет жить в наших сердцах. (слайд)

Фото в музее. (слайд)

Вопрос учителя:- А почему мы вошли в музей? Как вы думаете? С чем это связано?

Ответы: Приближается 29 ноября, это день рождения Валерия Иванова.

Также 25 ноября – День матери.

Учитель: - Послушайте песню «Матери». Слова и музыка Виктора Якимова.

Исполнит её Валентина Алексеевна Якимова – учитель музыки.

Учитель: Поздравляю всех с наступающим Днём матери. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам. Особенно маму Валерия Иванова, Нину Николаевну, вместе с классным руководителем. Она одна, без сына, без супруга, ей тяжело. Какое горе - потерять единственного сына.

И пусть наши земляки – два Героя - останутся в наших сердцах.

Чтобы выйти из музея, мы должны выполнить ещё одно задание.

Посмотрите на предложение. (слайд)

Ваш долг – честно защищать Родину. (У доски работает ученик, находит главные члены предложения и указывает способы их выражения).

Вопросы:- С каким правилом связано данное предложение? ( Тире между подлежащим и сказуемым).

- Почему ставится тире? (Правило).

Учитель: Посмотрите ещё раз правило в учебнике и постарайтесь запомнить.

- Выход из музея.

8. Домашнее задание

Итак, наш урок подходит к концу. Дом. зад.

1 группа - выписать 5 предложений из книги «Шагнул в бессмертие» (О В. Иванове) и определить способы выражения главных членов предложения.

2 группа - выписать 5 предложений из книги «Неизвестные факты из жизни Героя» (О З. Прохорове) и определить способы выражения главных членов предложения.

  1. Группа - Перевод текста с русского на марийский язык (даётся готовый текст)

9. Итог урока и оценивание.

Итак, мы повторили «Главные члены предложения». Много узнали о наших земляках – героях. Ребята, вы все были активные на уроке (Оценки).

Вывод: В судьбе З. Прохорова и В. Иванова ещё много «белых пятен». Ищите и находите, находите и вновь ищите! Дополняйте и уточняйте, они остались в памяти людской… (Слайд и фото)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока мужества по русскому языку в 8 классе

Автор: Янцитова Ирина Евгеньевна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 256119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку в 9 классе "Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_9_klassie_komplieksnyi_analiz_tieksta_podgh"
    ["file_id"] => string(6) "356985"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478680690"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по русскому языку " Комплексная работа с текстом" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-komplieksnaia-rabota-s-tiekstom"
    ["file_id"] => string(6) "135375"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416913157"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: Ф. И. Тютчев. "Весенняя гроза""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-f-i-tiutchiev-viesienniaia-ghroza"
    ["file_id"] => string(6) "273140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452161582"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме "Части речи""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "381335"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484837497"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Всегда есть место подвигу" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vsieghda-iest-miesto-podvighu"
    ["file_id"] => string(6) "126056"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415110598"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства