kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку " Комплексная работа с текстом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для 8 класса

Комплексная работа с текстом

( предлагается для индивидуального обучения с учётом  индивидуальных возможностей и способностей ученика )

Цель: формирование навыков общения, организации работы с текстом; развитие речи,  повышение качества знаний  на основе работы с текстом, учитывая индивидуальные способности ученика.

Задачи: - диктант,

            - анализ текста.    

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: индивидуальная.

Ход работы.

  1. Психологический настрой к уроку.
  2. Диктант.

                Николай Островский.

  Людям разных национальностей хорошо знакомо имя советского писателя Николая Островского. Вся героическая жизнь этого человека достойна восхищения. Он восхищает нас своей целеустремлённостью, мужеством и несгибаемой волей.

  Островский был удивительно общителен и деятелен. Бездеятельность и равнодушие к людям ему были чужды. Он жил богатой творческой жизнью, несмотря на неизлечимую болезнь. Тяжело больной, Островский скрывал от людей мучительные страдания: не хотел быть жалким своей физической слабостью. Всех, кто знал Островского, поражала его выдержка, неисчерпаемая энергия и жизнелюбие. (По Ю. Андрееву.)

   (После диктанта можно предложить самопроверку текста по учебнику.)

  1. Анализ текста .

Примерный план анализа текста: 

  1. Выразительное чтение текста. 
  2. Словарная работа. 
  3. Тема текста. 
  4. Идея текста. 
  5. Тип текста. 
  6. Стиль текста. 
  7. Выразительные средства речи и их роль. 
  8. Вопросы по содержанию текста.
  9. Интеллектуально-лингвистические упражнения.
    1. Выразительно прочитайте текст.
    2. Словарная работа: целеустремлённость – стремление личности к определённой цели, действие к достижению цели;  несгибаемый – 1.такой, который не сгибается, не гнется. 2. перен. непреклонный, стойкий;  неисчерпаемый - ая, ое; аем. Обильный, не знающий предела. Неисчерпаемые ресурсы. Неисчерпаемые силы. | сущ. неисчерпаемость, и, жен.
    3. Определите тему, идею текста.
    4. К какому типу относится данный текст?
    5. К какому стилю отнесете данный текст?
    6. Какие выразительные средства использовал автор и какую роль они играют?
    7. Какие черты характера отмечает автор у Николая Островского? Почему жизнь этого человека достойна восхищения?
    8. Найдите краткие прилагательные, определите, какими членами предложения они являются.
    9. Сделайте разбор словосочетаний: достойна восхищения, ему чужды.
    10. Определите связь предложений между собой в первом абзаце.
    11. Найдите в тексте 2-3 слова, произношение и  правописание которых не совпадают.
    12. Найдите в тексте 2-3 слова на орфограмму «Правописание безударных гласных в корне слова».
    13. Разберите слово «бездеятельность» по составу.
    14. Составьте синонимический ряд к слову «выдержка».

Данный вид работы над текстом можно применить на парных уроках развития речи, при подготовке к итоговой аттестации.

Литература.

  1. Журнал «Магариф» №10/2014. Казань: Просвещение.
  2. Учебник для 8 кл. татар.сред.общеобразоват.шк./ Л.Д.Умарова, Н.Н.Фаттахова, Г.К.Хамзина, Н.А.Андрамонова; Под ред.Л.З.Шакировой.- 3-е изд., Казань: Магариф,2007.
  3. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … 
  4. Интернет ресурсы – Яндекс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку " Комплексная работа с текстом" »

Конспект урока

Комплексная работа с текстом

( предлагается для индивидуального обучения с учётом индивидуальных возможностей и способностей ученика )

Цель: формирование навыков общения, организации работы с текстом; развитие речи, повышение качества знаний на основе работы с текстом, учитывая индивидуальные способности ученика.

Задачи: - диктант,

- анализ текста.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: индивидуальная.

Ход работы.

  1. Психологический настрой к уроку.

  2. Диктант.

Николай Островский.

Людям разных национальностей хорошо знакомо имя советского писателя Николая Островского. Вся героическая жизнь этого человека достойна восхищения. Он восхищает нас своей целеустремлённостью, мужеством и несгибаемой волей.

Островский был удивительно общителен и деятелен. Бездеятельность и равнодушие к людям ему были чужды. Он жил богатой творческой жизнью, несмотря на неизлечимую болезнь. Тяжело больной, Островский скрывал от людей мучительные страдания: не хотел быть жалким своей физической слабостью. Всех, кто знал Островского, поражала его выдержка, неисчерпаемая энергия и жизнелюбие. (По Ю. Андрееву.)

(После диктанта можно предложить самопроверку текста по учебнику.)

  1. Анализ текста .

Примерный план анализа текста: 

  1. Выразительное чтение текста. 

  2. Словарная работа. 

  3. Тема текста. 

  4. Идея текста. 

  5. Тип текста. 

  6. Стиль текста. 

  7. Выразительные средства речи и их роль. 

  8. Вопросы по содержанию текста.

  9. Интеллектуально-лингвистические упражнения.

Задания.

  1. Выразительно прочитайте текст.

  2. Словарная работа: целеустремлённость – стремление личности к определённой цели, действие к достижению цели; несгибаемый – 1.такой, который не сгибается, не гнется. 2. перен. непреклонный, стойкий; неисчерпаемый - ая, ое; аем. Обильный, не знающий предела. Неисчерпаемые ресурсы. Неисчерпаемые силы. | сущ. неисчерпаемость, и, жен.

  3. Определите тему, идею текста.

  4. К какому типу относится данный текст?

  5. К какому стилю отнесете данный текст?

  6. Какие выразительные средства использовал автор и какую роль они играют?

  7. Какие черты характера отмечает автор у Николая Островского? Почему жизнь этого человека достойна восхищения?

  8. Найдите краткие прилагательные, определите, какими членами предложения они являются.

  9. Сделайте разбор словосочетаний: достойна восхищения, ему чужды.

  10. Определите связь предложений между собой в первом абзаце.

  11. Найдите в тексте 2-3 слова, произношение и правописание которых не совпадают.

  12. Найдите в тексте 2-3 слова на орфограмму «Правописание безударных гласных в корне слова».

  13. Разберите слово «бездеятельность» по составу.

  14. Составьте синонимический ряд к слову «выдержка».


Данный вид работы над текстом можно применить на парных уроках развития речи, при подготовке к итоговой аттестации.



Литература.

  1. Журнал «Магариф» №10/2014. Казань: Просвещение.

  2. Учебник для 8 кл. татар.сред.общеобразоват.шк./ Л.Д.Умарова, Н.Н.Фаттахова, Г.К.Хамзина, Н.А.Андрамонова; Под ред.Л.З.Шакировой.- 3-е изд., Казань: Магариф,2007.

  3. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … 

  4. Интернет ресурсы – Яндекс.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку " Комплексная работа с текстом"

Автор: Юзкаева Лилия Марсовна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка в 6 классе Комплексный анализ текста "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "219102"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434009981"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ1 "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogo-iazyka-vo-2-klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "172108"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423758683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства