kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Правописание имен существительных женского и мужского рода с основой на шипящий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме «Правописание имен существительных женского и мужского рода с основой на шипящий»

Фисенко Галина Николаевна

Тема. Правописание имен существительных женского и мужского рода с основой на шипящий

Цели: Сформированность умений  распознавать существительные женского и мужского рода с шипящими на конце и правильно их писать.

Задачи: Формировать умение распознавать существительные женского и мужского рода с шипящими на конце и правильно их писать, совершенствовать умение определять род имен существительных и изменять имена существительные по числам.

Развивать мышление, память и речь учащихся:

Способствовать нравственному воспитанию учащихся.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийная установка, кроссворд на каждой парте.

                                             Ход урока

Организационный момент.

Звенит, заливается школьный звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Хорошим пусть будет у вас настроение,

Легко нам сегодня дается учение.

Проверка домашнего задания.

«Верно ли утверждение»?

- Имя существительное обозначает предмет (+)

- Имя существительное -  это часть речи  (+)

- Имя существительное отвечает на вопрос какой?  (-)

- Имя существительное не изменяется по родам и числам (-)

На интер- ной доске. Прочитайте. Вставить пропущенные слова. Найти  в предложениях имена существительные , определить  их род и число.

     На у..,кой тр...пинке м...розец пр...хв...тил  к...мки грязи. Они хрустели под ногой. Снег л...жал пуш...стый и сухой. Он облож...л все д...рев...я словно ватой. На поникш...х б...рёзах (раз)в...силис... длин...ые белые гирлянды. 

Читают существительные, доказывают, какого они рода и числа.

Минутка чистописания.

На доске записаны слова: циркач.., доч.., меч.., дрож.., матч…

– Прочитайте слова. Что в них общее. (Имена существительные с шипящими на конце.)

Словарно-орфографическая работа.

Слова на тему «Животные».  Кроссворд.

Синквейн.

Лисица

Хитрая,рыжая.

Бежит, ищет, лает.

Лисица хвостом заметает свои следы.

Зверь.

Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

1. – Найдите в каждом столбике лишнее слово, подчеркните его. Обоснуйте свой ответ.

плач                     царевич                       роскошь 

течь                      малыш                       приёмыш

брошь                  молодёжь                  кирпич 

Запись им. сущест. по родам. (Упр. 172.)

– На что указывает мягкий знак в существительных после шипящих?

– В каких словах не пишется  мягкий знак после шипящих?

2. Чтение правила, с. 62.

3. Запись предложений под диктовку с комментированием:

Физминутка.

Упражнения для закрепления.

4. Составить рассказ по картинке (Упр. 173.)

5. Самостоятельная работа.

На доске записаны слова:

Мякиш.., плач, м..л..деж.., приёмыш.., теч.., малыш.., брош.., кирпич.., ц..ревич.., экипаж.., суш.., роскош…

– Прочитайте написанные слова. Распределите их на три группы. Каждую группу запишите в отдельный столбик, вставляя пропущенные буквы.

Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– На что указывает мягкий знак на конце существительных после шипящих?

Домашнее задание. Упражнение 175, правило, с. 62.

Рефлексия.

- Распределите свои снежинки на лесенке познания.

Я научился

                     Я узнал

                                       Я удивился

                                                              Я задумался

                                                                                          Я повторил

                                                                                                                   Я запомнил

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Правописание имен существительных женского и мужского рода с основой на шипящий" »

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание имен существительных женского и мужского рода с основой на шипящий "; 3 класс

Фисенко Галина Николаевна

Тема. Правописание имен существительных женского и мужского рода с основой на шипящий.

Цели: Сформированность умений распознавать существительные женского и мужского рода с шипящими на конце и правильно их писать.

Задачи: Формировать умение распознавать существительные женского и мужского рода с шипящими на конце и правильно их писать, совершенствовать умение определять род имен существительных и изменять имена существительные по числам.

Развивать мышление, память и речь учащихся:

Способствовать нравственному воспитанию учащихся.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийная установка, кроссворд на каждой парте.


Ход урока


Организационный момент.

Звенит, заливается школьный звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Хорошим пусть будет у вас настроение,

Легко нам сегодня дается учение.

Проверка домашнего задания.

«Верно ли утверждение»?

- Имя существительное обозначает предмет (+)

- Имя существительное - это часть речи (+)

- Имя существительное отвечает на вопрос какой? (-)

- Имя существительное не изменяется по родам и числам (-)

На интер- ной доске. Прочитайте. Вставить пропущенные слова. Найти в предложениях имена существительные , определить их род и число.

На у..,кой тр...пинке м...розец пр...хв...тил к...мки грязи. Они хрустели под ногой. Снег л...жал пуш...стый и сухой. Он облож...л все д...рев...я словно ватой. На поникш...х б...рёзах (раз)в...силис... длин...ые белые гирлянды.

Читают существительные, доказывают, какого они рода и числа.

Минутка чистописания.

На доске записаны слова: циркач.., доч.., меч.., дрож.., матч…

– Прочитайте слова. Что в них общее. (Имена существительные с шипящими на конце.)

Словарно-орфографическая работа.

Слова на тему «Животные». Кроссворд.

Синквейн.

Лисица

Хитрая,рыжая.

Бежит, ищет, лает.

Лисица хвостом заметает свои следы.

Зверь.

Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

1. – Найдите в каждом столбике лишнее слово, подчеркните его. Обоснуйте свой ответ.

плач                    царевич роскошь 

течь                      малыш                       приёмыш

брошь                  молодёжь кирпич 

Запись им. сущест. по родам. (Упр. 172.)

– На что указывает мягкий знак в существительных после шипящих?

– В каких словах не пишется мягкий знак после шипящих? Почему?

2. Чтение правила, с. 62.

3. Запись предложений под диктовку с комментированием:

Физминутка.

Упражнения для закрепления.

4. Составить рассказ по картинке (Упр. 173.)

5. Самостоятельная работа.

На доске записаны слова:

Мякиш.., плач, м..л..деж.., приёмыш.., теч.., малыш.., брош.., кирпич.., ц..ревич.., экипаж.., суш.., роскош…

– Прочитайте написанные слова. Распределите их на три группы. Каждую группу запишите в отдельный столбик, вставляя пропущенные буквы.

Взаимная проверка.

Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– На что указывает мягкий знак на конце существительных после шипящих?

Домашнее задание. Упражнение 175, правило, с. 62.

Рефлексия.

- Распределите свои снежинки на лесенке познания.

Я научился

Я узнал

Я удивился

Я задумался

Я повторил

Я запомнил


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фисенко Галина Николаевна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание имён существительных с основой на шипящий""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassiepotiemiepravopisaniieimionsushchiestvitielnykhsosnovoinashipiashchii"
    ["file_id"] => string(6) "269946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450959479"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание имён существительных с основой на шипящий""
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassiepotiemiepravopisaniieimionsushchiestvitielnykhsosnovoinashipiashchii1"
    ["file_id"] => string(6) "269947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450959485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства