Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»»
Урок русского языка в 3 б классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
Тема урока: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» Цель урока: знакомство учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих с использованием активных приемов(методов) обучения. Задачи: • Познакомить с правилом написания мягкого знака на конце существительных после шипящих; • Учить планировать и оценивать свою работу • Развивать память, мышление, внимание. • Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, , умение слушать мнение других и высказывать свою точку зрения; • Воспитывать самостоятельность, творческую активность. Дидактические материалы: раздаточный материал (карточки)
Ход урока.
Мотивация к учебной деятельности. - Добрый день, ребята! Сегодня наш урок я хотела бы начать с пословицы: «Каждый день прибавляет нам частицу мудрости» - Как вы понимаете её? - Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём эти знания и используем их. - Давайте улыбнемся друг другу, подарим друг другу хорошее настроение. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. -Сегодня на уроке, ребята, вам предстоит выполнить много интересных заданий, сделать очень важное открытие, а помощниками вам в этом будут: внимание, находчивость, ваши знания.
2.Словарная работа на карточках. Работа в парах.
- 1группа собирает слова в лесу (медведь, малина, земляника, сорока, заяц, осин, береза)
- 2 группа собирает слова в школе (ученик, тетрадь, пенал, карандаш, портфель, ученица, ребята)
- 3 группа идет в магазин (молоко. яблоко, сахар, помидор, огурец, пальто. платок) Взаимопроверка.
3. Самоопределение к деятельности:
Карточка 2. Распределить слова на группы: друзья, ожерелье, лось, букварь. воробьиный, сильный, заячья, больной.
- в каждую группу дописать по два слова.
- Какую роль выполняет мягкий знак?
Работа по слайдам. Почему вопрос? Сформулируйте тему урока.
4.Работа по теме урока.
- учебник с.31, правило. Вывод
- учебник, с.31. упр.51,
Прочитайте еще раз правило, давайте сравним его с выводом, который мы сделали. Совпадают они? (да) Мягкий знак после шипящих пишется на конце существительных женского рода. Это орфограмма. -А сейчас давайте поработаем в парах и попробуем составить алгоритм написания мягкого знака в слове ночь. (дети работают в группах самостоятельно) Составляется следующий алгоритм: 1. Определить часть речи. 2. Определить род. 3. Если существительное женского рода- мягкий знак пишется. 4. Если существительное мужского рода- мягкий знак не пишется.. (Проверяем и сравниваем)
5.Включение в систему знаний и повторение. 1)- Сегодня мы составили алгоритм правильного написания мягкого знака на конце существительных женского и мужского рода. А для чего? Когда вам пригодится этот алгоритмом? (Когда будем писать диктант, выполнять задания, для того, чтобы грамотно писать.) -- А для того, чтобы проверить, хорошо ли вы всё усвоили, поработаем самостоятельно. - Задание -Итак, когда же на конце существительных после шипящих мягкий знак пишется, а когда не пишется?с.32,упр.53
6.Физминутка Мы задания выполняли И немножечко устали. А теперь пришла пора Отдохнуть нам всем, друзья. -Я буду называть существительные, а вы, если в слове мягкий знак пишется приседаете, если не пишется –хлопаете: ночь, клещ, вещь, дрожь, малыш, шалаш, кирпич, грош, мышь, товарищ, мяч, печь.
7. Работа с предложением. - комментированное письмо: Ночь накинула черный плащ на старый парк. 8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Скажите, над какой темой мы работали сегодня на уроке? Какую цель ставили? Продолжите фразы: -До этого урока я не знал(а)… -Теперь я знаю…. -Могу… -Результатом своей работы на уроке я ….. -На уроке я работал(а)… -Моё настроение… 9.Домашнее задание:с.31,правило выучить, у.52