kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»»

Урок русского языка в 3 б классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»

Тема урока«Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
Цель урока: знакомство учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих с использованием активных приемов(методов) обучения.
Задачи:
• Познакомить с правилом написания мягкого знака на конце существительных после шипящих;
• Учить планировать и оценивать свою работу
• Развивать память, мышление, внимание.
• Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, , умение слушать мнение других и высказывать свою точку зрения;
• Воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Дидактические материалы: раздаточный материал (карточки)

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.
    - Добрый день, ребята! Сегодня наш урок я хотела бы начать с пословицы: «Каждый день прибавляет нам частицу мудрости»
    - Как вы понимаете её?
    - Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём эти знания и используем их.
    - Давайте улыбнемся друг другу, подарим друг другу хорошее настроение. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
    -Сегодня на уроке, ребята, вам предстоит выполнить много интересных заданий, сделать очень важное открытие, а помощниками вам в этом будут: внимание, находчивость, ваши знания.

  2. 2.Словарная работа на карточках. Работа в парах.

- 1группа собирает слова в лесу (медведь, малина, земляника, сорока, заяц, осин, береза)

- 2 группа собирает слова в школе (ученик, тетрадь, пенал, карандаш, портфель, ученица, ребята)

- 3 группа идет в магазин (молоко. яблоко, сахар, помидор, огурец, пальто. платок)
Взаимопроверка.

3. Самоопределение к деятельности:

Карточка 2. Распределить слова на группы: друзья, ожерелье, лось, букварь. воробьиный, сильный, заячья, больной.

- в каждую группу дописать по два слова.

- Какую роль выполняет мягкий знак?

Работа по слайдам. Почему вопрос? Сформулируйте тему урока.

4.Работа по теме урока.

- учебник с.31, правило. Вывод

- учебник, с.31. упр.51,

Прочитайте еще раз правило, давайте сравним его с выводом, который мы сделали. Совпадают они? (да)
Мягкий знак после шипящих пишется на конце существительных женского рода. Это орфограмма.
-А сейчас давайте поработаем в парах и попробуем составить алгоритм написания мягкого знака в слове ночь. (дети работают в группах самостоятельно)
Составляется следующий алгоритм:
1. Определить часть речи.
2. Определить род.
3. Если существительное женского рода- мягкий знак пишется.
4. Если существительное мужского рода- мягкий знак не пишется..

(Проверяем и сравниваем)

5.Включение в систему знаний и повторение.
1)- Сегодня мы составили алгоритм правильного написания мягкого знака на конце существительных женского и мужского рода. А для чего? Когда вам пригодится этот алгоритмом? (Когда будем писать диктант, выполнять задания, для того, чтобы грамотно писать.)
-- А для того, чтобы проверить, хорошо ли вы всё усвоили, поработаем самостоятельно.
- Задание -Итак, когда же на конце существительных после шипящих мягкий знак пишется, а когда не пишется?с.32,упр.53

6.Физминутка
Мы задания выполняли
И немножечко устали.
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам всем, друзья.

-Я буду называть существительные, а вы, если в слове мягкий знак пишется приседаете, если не пишется –хлопаете: ночь, клещ, вещь, дрожь, малыш, шалаш, кирпич, грош, мышь, товарищ, мяч, печь.

7. Работа с предложением.
- комментированное письмо: Ночь накинула черный плащ на старый парк.
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Скажите, над какой темой мы работали сегодня на уроке? Какую цель ставили?
Продолжите фразы:
-До этого урока я не знал(а)…
-Теперь я знаю….
-Могу…
-Результатом своей работы на уроке я …..
-На уроке я работал(а)…
-Моё настроение…
9.Домашнее задание:с.31,правило выучить, у.52






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михайлова Анна Николаевна

Дата: 06.06.2022

Номер свидетельства: 608938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание имен существительных женского и мужского рода с основой на шипящий" "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-zhienskogho-i-muzhskogho-roda-s-osnovoi-na-shipiashchii"
    ["file_id"] => string(6) "137073"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417266745"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока  «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "111554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407640729"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  русского языка "Имена существительные  сшипящими на конце". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie-sshipiashchimi-na-kontsie"
    ["file_id"] => string(6) "168343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423224322"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-imien-sushchiestvitiel-nykh-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "198015"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428339185"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме" Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_4_klassie_po_tiemie_miaghkii_znak_poslie_ship"
    ["file_id"] => string(6) "396552"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488280992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства