kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение имен прилагательных по падежам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я учитель начальных классов, Анна Павловна, работаю в школе 9 год. Предлагаю Вам планирование урока составлено по учебно-методическому комплексу "Школа России" 3 класс по русскому языку. Тема урока "Изменение имен прилагательных по падежам". Тип урока - изучение нового материала. Файл соответствует ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение имен прилагательных по падежам"»

Планирование открытого урока

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема: Изменение имен прилагательных по падежам

Цели:

-познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам.

-выявлять особенности склонения этих частей речи

-совершенствовать знания о прилагательном, как части речи, об изменении прилагательных по родам, числам, зависимости прилагательного от имени существительного

-развивать умения сравнивать, делать вывод, творческое мышление

-воспитывать чувство коллективизма, товарищества

Планируемые результаты:

-уметь согласовывать имя прилагательное с именем существительным

-изменять прилагательное по родам, числам и падежам;

-определять род, число, падеж имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками;

-принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе оценки и учёта ошибок

-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков

-формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности;

1.Эмоционально-психологический настрой

У. С каким настроением вы пришли сегодня на урок? (поднимите свои смайлики)

Надеюсь, что после хорошей работы на уроке ваше настроение улучшится.

Улыбка и добрые слова помогают сохранять настроение.

Именно такими словами я хочу начать урок (на фоне музыки из мультфильма» Крошка Енот» произносятся слова)

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

У.-Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения

2. Подготовка к работе на основном этапе

У.Эпиграфом нашего урока будут слова известного русского писателя Л.Н.Толстого (слайд № 1)

« Труд будит в человеке творческие силы»

У. -Как вы понимаете смысл этого высказывания?

У. -Сегодня на уроке нам предстоит сделать открытие, а объектом исследования будет угадайте какая часть речи, она могла рассуждать так:

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас.

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.


У.- Да, это имя прилагательное

-Что такое прилагательное? (ответы детей)

3. Минутка чистописания

жи па де

-Какое слово можно составить из этих слогов? ( падежи)

- А Вам знакомо слово падежи? (повторение падежей по карточкам в паре)

Соотнесите падежи и вопросы

И.П. о ком? о чём?

Р.п. кому? чему?

Д.п. кто? что?

В.п. кем? чем?

Т.п. кого? чего?

П.п. кого? что?

У.- Проверим свои работы. (слайд № 2)

У.- Какую цель мы достигли выполняя это задание?

4. Актуализация опорных знаний

Тонкий лед, весенняя капель, яркое солнце.

Интересный фильм, интересные фильмы.

-Из каких частей речи состоят словосочетания?

-Что можно сказать о прилагательных в этих словосочетаниях? ( один род, одно число)

5. Открытие темы урока

- Прочитайте слова. (Слайд № 3)

Пушистая, красивый, солнечное, белый, прекрасная, яркое, сочная, веселый.

- Назовите, какой частью являются эти слова? (имена прилагательные)

- А какое слово у нас получилось в минутке чистописания, когда мы писали слоги? (падежи)

- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Склонение имен существительных по падежам) (Слайд № 4)

-Какую цель мы перед собой поставим?

У.-Проведём исследовательскую работу

Изменение имен прилагательных по падежам. Что нам необходимо знать?

План исследования (карточки на доске)

  1. Просклонять имя прилагательное

  2. Понаблюдать, как изменяются имена прилагательные

  3. Сделать вывод

- Пожалуйста, просклоняйте имя существительное весна.

И.п. (что?) весна

Р.п. (чего?) весны

Д.п. (чему?) весне

В.п. (что?) весну

Т.п. (чем?) весной

П.п. (о чем?) о весне

- А теперь подберите к имени существительному весна имя прилагательное. (Ответы детей, склонение ИП)

- Откройте учебник и посмотрите на таблицу на стр.82.

- Что Вы можете сказать о склонении имен прилагательных?

Физкультминутка

Попробуем применить свои знания на практике. (Слайд № 5)

Спишите. Укажите падеж имен прилагательных.

Дельфины плавали в синем море. (П.п)

У.Итак, наше исследование заканчивается. Какой вывод можно сделать? (Слайд № 6)

6. Рефлексия

-Что сегодня узнали?

-Чему научились? Какие цели перед собой ставили?

-Достигли ли мы их?

- Что было самым интересным?

- Как вы оцениваете свою работу? Какую оценку тебе поставить, почему?

-У каждого из вас на столе лежат солнечные лучики разных цветов

-Если вы довольны свой работой, то возьмите жёлтый лучик

-Если вы считаете, что вам не была интересна тема нашего урока, то возьмите лучик оранжевого цвета

-Если вы испытывали большие затруднения, то возьмите красный лучик

-Прикрепите эти лучики вокруг солнышка ( дети прикрепляют лучики вокруг солнышка).

4.Итог

-Посмотрите, какое получилось у нас яркое солнышко, оно способно растопить не то снег в природе, но и лёд в душе, ведь мы его создали сами



Соотнесите падежи и вопросы



И.П. о ком? о чём?

Р.п. кому? чему?

Д.п. кто? что?

В.п. кем? чем?

Т.п. кого? чего?

П.п. кого? что?



Соотнесите падежи и вопросы



И.П. о ком? о чём?

Р.п. кому? чему?

Д.п. кто? что?

В.п. кем? чем?

Т.п. кого? чего?

П.п. кого? что?

Соотнесите падежи и вопросы



И.П. о ком? о чём?

Р.п. кому? чему?

Д.п. кто? что?

В.п. кем? чем?

Т.п. кого? чего?

П.п. кого? что?



Соотнесите падежи и вопросы



И.П. о ком? о чём?

Р.п. кому? чему?

Д.п. кто? что?

В.п. кем? чем?

Т.п. кого? чего?

П.п. кого? что?

Соотнесите падежи и вопросы



И.П. о ком? о чём?

Р.п. кому? чему?

Д.п. кто? что?

В.п. кем? чем?

Т.п. кого? чего?

П.п. кого? что?



Соотнесите падежи и вопросы



И.П. о ком? о чём?

Р.п. кому? чему?

Д.п. кто? что?

В.п. кем? чем?

Т.п. кого? чего?

П.п. кого? что?



План исследования



  1. Просклонять имя прилагательное







  1. Понаблюдать, как изменяются

имена прилагательные



  1. Сделать вывод




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение имен прилагательных по падежам"

Автор: Егорова Анна Павловна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 308889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка по теме "1 и 2 српяжение глагола" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-1-i-2-srpiazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "106466"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403017685"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-konspiekta-uroka-russkogo-iazyka-sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "124722"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414772628"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему Повторение знаний об имени прилагательном "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-na-tiemu-povtorieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "190097"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427104930"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства