Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение имен прилагательных по падежам"
Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение имен прилагательных по падежам"
Я учитель начальных классов, Анна Павловна, работаю в школе 9 год. Предлагаю Вам планирование урока составлено по учебно-методическому комплексу "Школа России" 3 класс по русскому языку. Тема урока "Изменение имен прилагательных по падежам". Тип урока - изучение нового материала. Файл соответствует ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение имен прилагательных по падежам"»
Планирование открытого урока
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема: Изменение имен прилагательных по падежам
Цели:
-познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам.
-выявлять особенности склонения этих частей речи
-совершенствовать знания о прилагательном, как части речи, об изменении прилагательных по родам, числам, зависимости прилагательного от имени существительного
-развивать умения сравнивать, делать вывод, творческое мышление
-воспитывать чувство коллективизма, товарищества
Планируемые результаты:
-уметь согласовывать имя прилагательное с именем существительным
-изменять прилагательное по родам, числам и падежам;
-определять род, число, падеж имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками;
-принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе оценки и учёта ошибок
-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков
-формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности;
1.Эмоционально-психологический настрой
У. С каким настроением вы пришли сегодня на урок? (поднимите свои смайлики)
Надеюсь, что после хорошей работы на уроке ваше настроение улучшится.
Улыбка и добрые слова помогают сохранять настроение.
Именно такими словами я хочу начать урок (на фоне музыки из мультфильма» Крошка Енот» произносятся слова)
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя по утру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
У.-Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения
2. Подготовка к работе на основном этапе
У.Эпиграфом нашего урока будут слова известного русского писателя Л.Н.Толстого (слайд № 1)
« Труд будит в человеке творческие силы»
У. -Как вы понимаете смысл этого высказывания?
У. -Сегодня на уроке нам предстоит сделать открытие, а объектом исследования будет угадайте какая часть речи, она могла рассуждать так:
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас.
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить.
У.- Да, это имя прилагательное
-Что такое прилагательное? (ответы детей)
3. Минутка чистописания
жи па де
-Какое слово можно составить из этих слогов? ( падежи)
- А Вам знакомо слово падежи? (повторение падежей по карточкам в паре)
Соотнесите падежи и вопросы
И.П. о ком? о чём?
Р.п. кому? чему?
Д.п. кто? что?
В.п. кем? чем?
Т.п. кого? чего?
П.п. кого? что?
У.- Проверим свои работы. (слайд № 2)
У.- Какую цель мы достигли выполняя это задание?
4. Актуализация опорных знаний
Тонкий лед, весенняя капель, яркое солнце.
Интересный фильм, интересные фильмы.
-Из каких частей речи состоят словосочетания?
-Что можно сказать о прилагательных в этих словосочетаниях? ( один род, одно число)