kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение имен прилагательных по падежам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я учитель начальных классов, Анна Павловна, работаю в школе 9 год. Предлагаю Вам планирование урока составлено по учебно-методическому комплексу "Школа России" 3 класс по русскому языку. Тема урока "Изменение имен прилагательных по падежам". Тип урока - изучение нового материала. Файл соответствует ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение имен прилагательных по падежам"»

Планирование открытого урока

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема: Изменение имен прилагательных по падежам

Цели:

-познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам.

-выявлять особенности склонения этих частей речи

-совершенствовать знания о прилагательном, как части речи, об изменении прилагательных по родам, числам, зависимости прилагательного от имени существительного

-развивать умения сравнивать, делать вывод, творческое мышление

-воспитывать чувство коллективизма, товарищества

Планируемые результаты:

-уметь согласовывать имя прилагательное с именем существительным

-изменять прилагательное по родам, числам и падежам;

-определять род, число, падеж имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками;

-принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе оценки и учёта ошибок

-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков

-формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности;

1.Эмоционально-психологический настрой

У. С каким настроением вы пришли сегодня на урок? (поднимите свои смайлики)

Надеюсь, что после хорошей работы на уроке ваше настроение улучшится.

Улыбка и добрые слова помогают сохранять настроение.

Именно такими словами я хочу начать урок (на фоне музыки из мультфильма» Крошка Енот» произносятся слова)

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

У.-Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения

2. Подготовка к работе на основном этапе

У.Эпиграфом нашего урока будут слова известного русского писателя Л.Н.Толстого (слайд № 1)

« Труд будит в человеке творческие силы»

У. -Как вы понимаете смысл этого высказывания?

У. -Сегодня на уроке нам предстоит сделать открытие, а объектом исследования будет угадайте какая часть речи, она могла рассуждать так:

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас.

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.


У.- Да, это имя прилагательное

-Что такое прилагательное? (ответы детей)

3. Минутка чистописания

жи па де

-Какое слово можно составить из этих слогов? ( падежи)

- А Вам знакомо слово падежи? (повторение падежей по карточкам в паре)

Соотнесите падежи и вопросы

И.П. о ком? о чём?

Р.п. кому? чему?

Д.п. кто? что?

В.п. кем? чем?

Т.п. кого? чего?

П.п. кого? что?

У.- Проверим свои работы. (слайд № 2)

У.- Какую цель мы достигли выполняя это задание?

4. Актуализация опорных знаний

Тонкий лед, весенняя капель, яркое солнце.

Интересный фильм, интересные фильмы.

-Из каких частей речи состоят словосочетания?

-Что можно сказать о прилагательных в этих словосочетаниях? ( один род, одно число)

5. Открытие темы урока

- Прочитайте слова. (Слайд № 3)

Пушистая, красивый, солнечное, белый, прекрасная, яркое, сочная, веселый.

- Назовите, какой частью являются эти слова? (имена прилагательные)

- А какое слово у нас получилось в минутке чистописания, когда мы писали слоги? (падежи)

- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Склонение имен существительных по падежам) (Слайд № 4)

-Какую цель мы перед собой поставим?

У.-Проведём исследовательскую работу

Изменение имен прилагательных по падежам. Что нам необходимо знать?

План исследования (карточки на доске)

  1. Просклонять имя прилагательное

  2. Понаблюдать, как изменяются имена прилагательные

  3. Сделать вывод

- Пожалуйста, просклоняйте имя существительное весна.

И.п. (что?) весна

Р.п. (чего?) весны

Д.п. (чему?) весне

В.п. (что?) весну

Т.п. (чем?) весной

П.п. (о чем?) о весне

- А теперь подберите к имени существительному весна имя прилагательное. (Ответы детей, склонение ИП)

- Откройте учебник и посмотрите на таблицу на стр.82.

- Что Вы можете сказать о склонении имен прилагательных?

Физкультминутка

Попробуем применить свои знания на практике. (Слайд № 5)

Спишите. Укажите падеж имен прилагательных.

Дельфины плавали в синем море. (П.п)

У.Итак, наше исследование заканчивается. Какой вывод можно сделать? (Слайд № 6)

6. Рефлексия

-Что сегодня узнали?

-Чему научились? Какие цели перед собой ставили?

-Достигли ли мы их?

- Что было самым интересным?

- Как вы оцениваете свою работу? Какую оценку тебе поставить, почему?

-У каждого из вас на столе лежат солнечные лучики разных цветов

-Если вы довольны свой работой, то возьмите жёлтый лучик

-Если вы считаете, что вам не была интересна тема нашего урока, то возьмите лучик оранжевого цвета

-Если вы испытывали большие затруднения, то возьмите красный лучик

-Прикрепите эти лучики вокруг солнышка ( дети прикрепляют лучики вокруг солнышка).

4.Итог

-Посмотрите, какое получилось у нас яркое солнышко, оно способно растопить не то снег в природе, но и лёд в душе, ведь мы его создали сами



Соотнесите падежи и вопросы



И.П. о ком? о чём?

Р.п. кому? чему?

Д.п. кто? что?

В.п. кем? чем?

Т.п. кого? чего?

П.п. кого? что?



Соотнесите падежи и вопросы



И.П. о ком? о чём?

Р.п. кому? чему?

Д.п. кто? что?

В.п. кем? чем?

Т.п. кого? чего?

П.п. кого? что?

Соотнесите падежи и вопросы



И.П. о ком? о чём?

Р.п. кому? чему?

Д.п. кто? что?

В.п. кем? чем?

Т.п. кого? чего?

П.п. кого? что?



Соотнесите падежи и вопросы



И.П. о ком? о чём?

Р.п. кому? чему?

Д.п. кто? что?

В.п. кем? чем?

Т.п. кого? чего?

П.п. кого? что?

Соотнесите падежи и вопросы



И.П. о ком? о чём?

Р.п. кому? чему?

Д.п. кто? что?

В.п. кем? чем?

Т.п. кого? чего?

П.п. кого? что?



Соотнесите падежи и вопросы



И.П. о ком? о чём?

Р.п. кому? чему?

Д.п. кто? что?

В.п. кем? чем?

Т.п. кого? чего?

П.п. кого? что?



План исследования



  1. Просклонять имя прилагательное







  1. Понаблюдать, как изменяются

имена прилагательные



  1. Сделать вывод




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение имен прилагательных по падежам"

Автор: Егорова Анна Павловна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 308889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка по теме "1 и 2 српяжение глагола" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-1-i-2-srpiazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "106466"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403017685"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-konspiekta-uroka-russkogo-iazyka-sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "124722"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414772628"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему Повторение знаний об имени прилагательном "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-na-tiemu-povtorieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "190097"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427104930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства