Конспект урока русского языка в 5 классе "Изложение, близкое к тексту" разработан по тексту "Бельчонок", сопровождается презентацией. Уровень сложности материала - средний.Цель урока :учить правильному и последовательному построению предложений и связи их в тексте, закрепить умение использовать цепной способ связи предложений в тексте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Изложение, близкое к тексту"»
Конспект урока по русскому языку
Класс: 5
Автор : Гаврилова Татьяна Владимировна,
Учитель русского языка и литературы
МКОУ « Сосновская СОШ»
Тема: Изложение , близкое к тексту
Тип урока:урок развития речи.
Задачи:
Образовательные:
учить правильному и последовательному построению предложений и связи их в тексте.
Развивающие:
развивать связную устную речь учащихся;
развивать логическое мышление учащихся путем отработки причинно-следственных связей;
развивать связную письменную речь учащихся.
Воспитательные:
прививать учащимся интерес к предмету;
прививать учащимся любовь ко всему живому.
Ход урока
1. Организация начала урока
Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.
Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Урок уж у ребят сегодня важный.
Давайте вспомним, что такое изложение.
2. Подготовка к усвоению нового материала
а) Вступительная беседа по иллюстрации.(слайд 1)
б) Чтение текста изложения учителем.
Сегодня на уроке мы будем писать изложение по рассказу, который называется «Бельчонок». Послушайте этот рассказ. (Чтение сопровождается показом презентации.)
БЕЛЬЧОНОК.
Бельчонок спустился по стволу сосны у самых моих ног, сковырнул сыроежку и принялся её есть, а гриб держал в передних лапах. Его щёки быстро двигались, и на землю сыпались крошки гриба. Он съел шляпку, но корешок ему не понравился, и он перешёл на другое место.
Бельчонок был совсем маленький, величиной с ладонь .Он нашёл другую сыроежку, отгрыз её красную шляпку и спрыгнул с ней на пенек. Шляпка гриба была велика для бельчонка, вроде целого блина, и он объел её, но не всю, потом спрыгнул с пенька, откинул недоеденный блин, нашёл шишку и стал доставать из неё сладкие, пахнувшие смолой семена.
Погуляв в одиночестве у моих ног, позавтракав, бельчонок ушел на высоту и покачался на ветке, по которой отправился, может быть, к своему дому.
Ребята, вам понравился этот рассказ?
Каким он вам показался грустным или веселым? Почему?
Давайте определим стиль текста? (художественный)
Докажите, почему этот текст художественного стиля.
Тип речи? (повествование)
Докажите, почему это текст-повествование.
Определите тему текста (Бельчонок).
Определите основную мысль (Смелый маленький бельчонок)
Беседа по содержанию текста.
Зачем бельчонок спустился с дерева на землю?
Как ел бельчонок сыроежку?
Каким путем ушёл бельчонок к себе домой?
Составление и запись на доске плана изложения.
План
Бельчонок ест сыроежку.
Бельчонок был совсем маленький.
Бельчонок ушел домой.
Учитель читает текст по частям.
1 часть :
- Ребята, как предложения связаны в этой части ( при помощи местоимений : его, он)
- Назовите способ связи предложений (цепная)
- Какое средство выразительности вы здесь увидели? (однородные члены)
2 часть:
- Расскажите, какой был бельчонок?
- Что сделал он ещё?
- Скажите, какой способ связи автор использует здесь? (цепная связь)
- Докажите свою точку зрения. Назовите сцепляющие слова.