kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Изложение, близкое к тексту"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 5 классе "Изложение, близкое к тексту" разработан по тексту "Бельчонок", сопровождается презентацией. Уровень сложности материала - средний.Цель урока :учить правильному и последовательному построению предложений и связи их в тексте, закрепить умение использовать цепной способ связи предложений в тексте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Изложение, близкое к тексту"»

Конспект урока по русскому языку

Класс: 5

Автор : Гаврилова Татьяна Владимировна,

Учитель русского языка и литературы

МКОУ « Сосновская СОШ»

Тема: Изложение , близкое к тексту

Тип урока: урок развития речи.

Задачи:

Образовательные:

учить правильному и последовательному построению предложений и связи их в тексте.

Развивающие:

развивать связную устную речь учащихся;

развивать логическое мышление учащихся путем отработки причинно-следственных связей;

развивать связную письменную речь учащихся.

Воспитательные:

прививать учащимся интерес к предмету;

прививать учащимся любовь ко всему живому.

Ход урока

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Урок уж у ребят сегодня важный.

  • Давайте вспомним, что такое изложение.

2. Подготовка к усвоению нового материала

а) Вступительная беседа по иллюстрации.(слайд 1)

б) Чтение текста изложения учителем.

  • Сегодня на уроке мы будем писать изложение по рассказу, который называется «Бельчонок». Послушайте этот рассказ. (Чтение сопровождается показом презентации.)

БЕЛЬЧОНОК.

Бельчонок спустился по стволу сосны у самых моих ног, сковырнул сыроежку и принялся её есть, а гриб держал в передних лапах. Его щёки быстро двигались, и на землю сыпались крошки гриба. Он съел шляпку, но корешок ему не понравился, и он перешёл на другое место.

Бельчонок был совсем маленький, величиной с ладонь .Он нашёл другую сыроежку, отгрыз её красную шляпку и спрыгнул с ней на пенек. Шляпка гриба была велика для бельчонка, вроде целого блина, и он объел её, но не всю, потом спрыгнул с пенька, откинул недоеденный блин, нашёл шишку и стал доставать из неё сладкие, пахнувшие смолой семена.

Погуляв в одиночестве у моих ног, позавтракав, бельчонок ушел на высоту и покачался на ветке, по которой отправился, может быть, к своему дому.



  • Ребята, вам понравился этот рассказ?

  • Каким он вам показался грустным или веселым? Почему?

  • Давайте определим стиль текста? (художественный)

  • Докажите, почему этот текст художественного стиля.

  • Тип речи? (повествование)

  • Докажите, почему это текст-повествование.

  • Определите тему текста (Бельчонок).

  • Определите основную мысль (Смелый маленький бельчонок)


Беседа по содержанию текста.

  1. Зачем бельчонок спустился с дерева на землю?

  2. Как ел бельчонок сыроежку?

  3. Каким путем ушёл бельчонок к себе домой?

Составление и запись на доске плана изложения.

План

  1. Бельчонок ест сыроежку.

  2. Бельчонок был совсем маленький.

  3. Бельчонок ушел домой.



Учитель читает текст по частям.

1 часть :

- Ребята, как предложения связаны в этой части ( при помощи местоимений : его, он)

- Назовите способ связи предложений (цепная)

- Какое средство выразительности вы здесь увидели? (однородные члены)

2 часть:

- Расскажите, какой был бельчонок?

- Что сделал он ещё?

- Скажите, какой способ связи автор использует здесь? (цепная связь)

- Докажите свою точку зрения. Назовите сцепляющие слова.

3 часть:

- Чем закончилась встреча с бельчонком?

Орфографическая работа: бельчонок, сковырнул, сыроежку, перешёл, недоеденный, доставать, пахнувшие.



Повторное чтение текста.

Пересказ текста изложения по плану.

Написание изложения.

Домашнее задание: нет



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
конспект урока "Изложение, близкое к тексту"

Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока. ПОДГОТОВКА К ИЗЛОЖЕНИЮ, БЛИЗКОМУ К ТЕКСТУ. (По тексту А.И. Куприна "Ю-ю".)"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapodgotovkakizlozhieniiublizkomuktiekstupotiekstuaikuprinaiuiu"
    ["file_id"] => string(6) "285832"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454250774"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "7 класс.  Конспект урока по развитию речи. Тема урока: «Изложение, близкое к тексту». Гроза. (По повести Л.Н.Толстого) "
    ["seo_title"] => string(119) "7-klass-konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-tiema-uroka-izlozhieniie-blizkoie-k-tiekstu-groza-po-poviesti-l-n-tolstogho"
    ["file_id"] => string(6) "147160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419335367"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка 3 класс сочинение- описание "На бабушкином огороде" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-sochinieniie-opisaniie-na-babushkinom-oghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "208742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430897901"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока литературы в 5 классе В. А. Жуковский. «Светлана» "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-klassie-v-a-zhukovskii-svietlana"
    ["file_id"] => string(6) "209349"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431100620"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока      " Конкурс чтецов ( по материалам поэзии Серебряного века)" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-konkurs-chtietsov-po-matierialam-poezii-sieriebrianogho-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "212227"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431787106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства