Этап мотивации | Здравствуйте, сегодня наш урок пройдёт под девизом: Ученье – путь к уменью. Вы согласны? А всегда ли учение проходит гладко? Я думаю, что сегодняшний урок будет вам полезен . И у нас всё пройдет гладко. Каждый добьётся успеха! Сегодня вы будете на уроке получать за выполненные задания баллы. У вас на столах карты успешности, которые вы будете эти баллы заносить. Отметьте настроение в начале урока: раскрасьте смайлик В конце урока каждый подсчитает заработанные баллы Если у вас получится результат: Х 23 –«5» 19 Х ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ Карандаш, лиана | Знакомятся с таблицей успешности. Отмечают цветом настроение в начале урока. Выполняют. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии | 1.Правила посадки 2. Чистописание: Ийыйойаяяяоеееыйий - Что это такое? Кто сумеет разделить? - для девочек: записать окончания прилагательных ж.р. + пример Для мальчиков: м.р. + пример Помните, что наступила весна. Постарайтесь свои прилагательные связать с этим временем года. За это задание поставьте себе мах.2 балла -Что мы сейчас делали? 3. на доске слова: Беседа, западный, шелест, картофельный, победить, солдат, пирог, прекрасный, обычный, малиновый, товарищ. Придумайте задание Озаглавьте каждую группу. Что получилось? Что такое имя существительное? Что такое имя прилагательное? Все слова удалось записать в какую-то группу? Почему лишнее? Мах 3 балла Как вы думаете, что сегодня будем изучать на уроке? | Вспоминают правила посадки Окончания прилагательных Один ученик показывает на доске. Разделить на группы. 1.Существительные 2. Прилагательные Победить- отвечает на вопрос _ Что сделать? | |
Этап закрепления с проговариванием во внешней речи | Мы уже изучили некоторые части речи. Хорошо знаем, как отличить одну часть речи от другой Сейчас мы составим план изучения новой части речи | - Что обозначает? -На какие вопросы отвечает? - Для чего нужна в речи? | |
| Словесное рисование. Наступила весна. Всё вокруг ожило, пришло в движение. Толстые сосульки с каждым днем становятся все тоньше и стройнее. По земле бегут и звенят ручейки. Это тает последний снег, который еще хмуро горбится на обочинах дорог. Снег не хочет понять, что прошло его время. Весна идет! Слова для справок: Наступила, ожило, пришло, становятся, бегут, звенят, тает, горбится, не хочет понять, прошло, идёт. Посмотрите, как ожила, зазвучала наша картинка. Какие слова сделали нашу картину живой, подвижной, звучащей? Мы ответили на первый вопрос нашего плана Что обозначают глаголы? Проверка по эталону.
Вы знаете почему глагол называется глаголом? Почему возникло такое странное слово глагол. Из какого языка пришло слово? Что означало в древности? О каких двух частях речи говорит автор?
_ Как отличить глаголы от других частей речи? Задайте вопросы. Что мы сделали? | Работа в парах Повторяем правила работы в паре: Говорим шёпотом Выслушиваем друг друга Не перебиваем. Принимаем мнение собеседника. Готовность пары: руки в шалаш На партах листочки с текстом, в котором пропущены глаголы. Вставляют. Проверка по эталону. Глаголы. Глаголы обозначают действия. Работа по учебнику: Упр 346 с. Вычитывают информацию Отвечают на вопросы. О глаголах и о существительных. Надо задать вопрос. Упр 347. Выписать в столбик только глаголы Выписываем в столбик с маленькой буквы. Левую часть страницы оставляем свободной. Что делал? бегал; Что делать? петь Что делать? стареть Что делает? синеет Что делать? писать Что делает? алеет Что сделал? заалел Что делать? Ходить Выяснили, на какие вопросы отвечают глаголы. Ответили на второй вопрос плана. Самооценка -5 б. Подвижная физминутка Изображаем птиц весной Медведя весной Ветер весной | |
Этап включения изученного в систему знаний | 1. Восстановить деформированное предложение. Белое покрывало всю землю покрывало. 2 уровень- придумать продолжение , чтобы получился рассказ о весне. Белый снег превратился в серый. Под ним пробивается молодая трава.
2. на доске текст Ф. Тютчев * * * Зима недаром злится, Прошла её пора — Весна в окно стучится И гонит со двора. Зима ещё хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит... 1.Назвать глаголы. 2 Нудит – объяснить значение. 3. Подобрать синонимы и антонимы к глаголам злится Хохочет 4. Назвать литературный приём Благодаря какой части речи возможен такой приём?
| Работа в группах по 4 человека. 2 уровня сложности Восстанавливают Придумывают продолжение Самооценка в карте успешности 1у. -4б 2у. -5б. Читаем Называют Вынуждает Сердится-радуется Смеётся - плачет Самооценка Мах - 5 б | |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | На какие вопросы мы искали ответы? Что такое глагол? Сравните своё определение с авторским. Представьте глагол живым существом. Расскажите - какой он? Подсчёт баллов | Возврат к плану урока Подсчитывают, выставляют оценки. Отмечают настроение в конце урока. | |