Мотивация - Ребята! Начинаем наш урок русского языка. Сегодня нас ожидает увлекательная работа. Хорошего вам настроения! Работа по теме урока - Определите, пожалуйста, тему сегодняшнего урока по изображению в кадре. - К чему эти слова относятся ? Докажите. (выслушиваются ответы детей) Сообщение цели урока ( обзор по технологической карте) - Что вам известно о тексте? Сегодня на уроке научимся отличать текст от набора предложений. 1)Упражнение в составлении предложений по пиктограмме. «Озвучим» предложения ( Листья пожелтели. Из крана капает вода. Летят птицы. Мальчик плачет.) 2) Сравнение текста с названными предложениями. Примерный текст: Наступила осень. Часто идет дождь. Птицы улетели на юг. - Какие предложения можно назвать текстом? Почему к рисункам получились разные предложения? 3) Работа в тетради. Записать предложение, выделить опасные места: Наступила осень. 3. Усвоение новых знаний и способов действий 1) Работа по учебнику Стр.21, упр. 29 2) Формулировка вывода: Текст – группа предложений связанных по смыслу. 3). Письменная работа по заданию учебника 4. Первичная проверка понимания 1) Стр.22, упр.30 - Прочитайте. Это текст или отдельные предложения? Докажите. 2) Сравните эту сказку с другой записью - К какому выводу вы пришли? - Что же еще можно сказать о тексте? ( В нем предложения записаны в строгом порядке) 3) Выполнение заданий: «макс» - по заданию учебника; «мини» - списать с доски предложение с предварительным объяснением. Лошадь Бурка. Устно подобрать однокоренные слова. 5. Итог урока. - Продолжите высказывание: Текст – это………… 6. Задание на дом. Упр. 19, стр. 10 (Дидактический материал) 7. Рефлексия. - Выскажите, пожалуйста, свое отношение к тому, что изучали на уроке. | Слайд № 1 ( изображение символа хорошего настроения) Поиск ответа на поставленный вопрос Слайд № 2 ( кадр диафильма из раздела «Текст») Фронтальная форма работы с единым заданием Слайд № 3 Слайд № 4. Учебная дискуссия. Сравнение текста с набором предложений Комментированное письмо Работа в парах. Проверка (аргументировать ответ) Слайд № 5. Самостоятельная работа учащихся. Самостоятельная работа с единым заданием.(работа в малых группах) Проверка: выслушать ответы Слайд №6 ( предложения сказки записаны в произвольном порядке) Вывод. Дифференцированная работа 1) Самостоятельная работа 2) Работа с учителем. Оценка восприятия материала через сигнальные карточки. | Развитие мотивации. Создание условий для эмоционального настроя. Развитие познавательной деятельности, сообразительности. Развитие креативного мышления Развитие орфографической зоркости Развитие коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности. Развитие навыка учебных действий по инструкции. Развитие логического мышления Развитие мыслительной деятельности и орфографической зоркости. Развитие умений выделять главное. |