kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для урока по русскому языку по теме "Признаки текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Признаки текста. 

Цель: формирование умений различать языковые единицы речи.

Задачи: - выявить отличительные признаки текста, развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности, учиться овладевать умениями быть организованным  и дисциплинированным.

В конспекте представлено содержание  учебно- познавательной деятельности, методический инструментарий, ориентиры развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для урока по русскому языку по теме "Признаки текста"»

Информационная карта урока № 15

Тема: Признаки текста

Цель: дальнейшее формирование умений различать языковые единицы речи

Задачи: - выявить отличительные признаки текста;

- развитие коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности;

- овладения умениями быть организованным и дисциплинированным;

Содержание учебно-познавательной деятельности

Методический инструментарий

Ориентиры развития

  1. Мотивация

- Ребята! Начинаем наш урок русского языка. Сегодня нас ожидает увлекательная работа. Хорошего вам настроения!


  1. Работа по теме урока

- Определите, пожалуйста, тему сегодняшнего урока

по изображению в кадре.

- К чему эти слова относятся ? Докажите.

(выслушиваются ответы детей)


  1. Сообщение цели урока ( обзор по технологической карте)

- Что вам известно о тексте?

Сегодня на уроке научимся отличать текст от набора предложений.

1)Упражнение в составлении предложений по пиктограмме.

«Озвучим» предложения ( Листья пожелтели. Из крана капает вода. Летят птицы. Мальчик плачет.)

2) Сравнение текста с названными предложениями. Примерный текст: Наступила осень. Часто идет дождь. Птицы улетели на юг.

- Какие предложения можно назвать текстом? Почему к рисункам получились разные предложения?


3) Работа в тетради. Записать предложение, выделить опасные места: Наступила осень.

3. Усвоение новых знаний и способов действий


1) Работа по учебнику Стр.21, упр. 29

2) Формулировка вывода: Текст – группа предложений связанных по смыслу.

3). Письменная работа по заданию учебника


4. Первичная проверка понимания

1) Стр.22, упр.30

- Прочитайте. Это текст или отдельные предложения?

Докажите.

2) Сравните эту сказку с другой записью

- К какому выводу вы пришли?

- Что же еще можно сказать о тексте? ( В нем предложения записаны в строгом порядке)


3) Выполнение заданий: «макс» - по заданию учебника;

«мини» - списать с доски предложение с предварительным объяснением.

Лошадь Бурка. Устно подобрать однокоренные слова.


5. Итог урока.

- Продолжите высказывание: Текст – это…………

6. Задание на дом.

Упр. 19, стр. 10 (Дидактический материал)


7. Рефлексия.

- Выскажите, пожалуйста, свое отношение к тому, что изучали на уроке.









Слайд № 1 ( изображение символа хорошего настроения)


Поиск ответа на поставленный вопрос

Слайд № 2 ( кадр диафильма из раздела «Текст»)



Фронтальная форма работы с единым заданием Слайд № 3




Слайд № 4.


Учебная дискуссия. Сравнение текста с набором предложений






Комментированное письмо





Работа в парах. Проверка (аргументировать ответ)

Слайд № 5.

Самостоятельная работа учащихся.


Самостоятельная работа с единым заданием.(работа в малых группах)

Проверка: выслушать ответы

Слайд №6 ( предложения сказки записаны в произвольном

порядке)

Вывод.



Дифференцированная работа

1) Самостоятельная работа

2) Работа с учителем.






Оценка восприятия материала через сигнальные карточки.

Развитие мотивации. Создание условий для эмоционального настроя.

Развитие познавательной деятельности, сообразительности.








Развитие креативного мышления








Развитие орфографической зоркости


Развитие коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности.





Развитие навыка учебных действий по инструкции.



Развитие логического мышления


Развитие мыслительной деятельности и орфографической зоркости.



Развитие умений выделять главное.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока для урока по русскому языку по теме "Признаки текста"

Автор: Остолош Ольга Николаевна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Текст и его признаки" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tiekst-i-iegho-priznaki"
    ["file_id"] => string(6) "147631"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419439495"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "конспект ур "
    ["seo_title"] => string(12) "konspiekt-ur"
    ["file_id"] => string(6) "203108"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429424860"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение изученного об имени прилагательном" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "102264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402492379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по русскому языку по теме "Русские имена""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-russkiie-imiena"
    ["file_id"] => string(6) "260594"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448981506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства