kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ур

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Школа 2100» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.    3класс.

Урок русского языка.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Тема: Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными.

Цель урока: углубить знания об имени прилагательном, определить роль прилагательных в речи.

Задачи : знакомство с признаками имени прилагательного как части речи; развитие  умения распознавать имена прилагательные ;определение связи между именами существительными и прилагательными,  уточнение роли и значения имени прилагательного в нашей речи, воспитание трудолюбия, взаимопомощи, уважения к русскому языку.

Оборудование: учебник, тетрадь по чистописанию, мультимедиа, карточки

Планируемые результаты: уметь выделять существенные признаки имён прилагательных, уметь определять связь имен прилагательных с именами существительными, уметь определять роль и значение имен прилагательных в нашей речи.

Формируемые УУД:

Познавательные

-. Развиваем умения классифицировать по признакам.

-постановка цели

-построение высказывания

-Выявлять сущность, особенности объектов.

- На основе анализа объектов делать выводы.

-поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные УУД

- постановка учебной задачи

-выделение уже известного и нового

-саморегуляция

Коммуникативные УУД

-.Оформлять свои мысли в письменной  форме.

-планирование сотрудничества в группе

-идентификация проблемы

- поиск решения и оценка способов решения

Этапы урока

У У Д

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 мотивация к учебной деятельности

Личностные

Самоопределение, смыслообразование,

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества

Регулятивные

целеполагание

- Здравствуйте, ребята.  Мы сегодня постараемся «открыть» новые секреты русского языка, показать себя внимательными, грамотными знатоками русского языка. Будем продолжать исследование его тайн.     Слайд 1

Минутка чистописания.

С.31 №86

Самостоятельно выполняют задание

 

Фронтальная работа

2. Актуализация опорных знаний

П.анализ, синтез,речь,

Подведение под понятие

Р.пробное учебное действие, волевая регуляция, фиксирование затруднения

К.выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений, обоснованность суждений.

Слайд 2

Апельсин, овощи, лимон, помидор, огурец, горох, яблоко, морковь, малина

- Какие слова вы записали? Чем отличаются слова? А полезно есть овощи и фрукты? Почему?

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу соседа по парте. Слайд 3

- сможете ли вы отгадать слово по описанию?

 Хитрая, рыжая,пушистая

 Круглый, кожаный, футбольный

Полосатый, сладкий, вкусный

-Что помогло вам отгадать слова?

Самостоятельно выполняют задание

 

Дети  отвечают,  называют  слова: овощи, фрукты

- все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

Проверка

Да. Мы выполняли такую работу

Лиса

мяч

арбуз

мы услышали признаки предметов.

3.Объяснение нового материала.Формулирование темы урока. 

П.анализ, сравнение, аналогия,подведение под понятие, постановка учебной задачи, проблемы, построение речевого аппарата

К.выражение своих мыслей, аргументация мнения, учет других мнений.

- О каких словах пойдет речь у нас на уроке?

- Как бы вы сформулировали тему урока?

– Сегодня мы познакомимся ещё с одной частью речи – именем прилагательным. И тема нашего урока «Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными.» Слайд 4

- какие задачи поставим перед собой?

-на какие вопросы мы будем искать ответ?

-  Прочитаем их хором ( слайд №5)

  1. Что обозначает эта часть речи?
  2. На какие вопросы отвечает?
  3. Почему так названа?
  4. Для чего употребляется в речи?
  5. Как изменяется?

 

 В самом названии части речи содержится намек на то, что это слово должно к чему-то «прилагаться». К чему присоединяются прилагательные? Попробуем вместе разобраться.

  Учебник стр.75 №304

- Можно ли определить о каких предметах идет речь?

Поставь вопрос к словам.В чем различие слов каждого столбика?

-как изменяются существительные?.

- в какой форме стоят?

-для чего нужны прилагательные в речи?

- с какой частью речи связано имя прилагательное?

Дети формулируют тему урока.

о назначении имён прилагательных, к какой части речи они «прилагаются»

предложения  детей

К словам.

Разного рода

По родам

Речь должна быть красивой, яркой, насыщенной, понятной.

С именем существительным

4. Первичное закрепление.

5.включение знаний в систему и повторение

6. самостоятельная работа.

П.анализ, классификация, сравнение,обобщение,

Извлечение информации, построение логической цепи рассуждений

установление причинно-следственных связей, построение речевого высказывания,

К.речевые средства, свое мнение и мнение других, сотрудничество, достижение общего решения.

П. анализ, синтез. Извлечение необходимой информации,подведение под понятие, доказательство, причинно-следственные связи.

Р.контроль, оценка, саморегуляция,коррекция.

Сравнение.

П. анализ, синтез. Извлечение необходимой информации,подведение под понятие, доказательство, причинно-следственные связи.

Р.контроль, оценка, саморегуляция,коррекция.

Сравнение.

К. планирование учебного сотрудничества, обоснование своего мнения,

– Прилагательные очень дружны с именами существительными. Без прилагательных наша речь была бы бедна, непонятна, невыразительна. О чем бы ни шла речь: об учебе, отдыхе, работе, одежде, пище, характере человека, – нас  всюду сопровождают  вопросы .

- А какие вопросы зададим к именам прилагательным?

Отвечая на вопросы, мы называем различные признаки, которыми обладают те или иные предметы.

- Какие же могут быть признаки у предметов?  Найдем :

– Наш класс какой? (Светлый, уютный…)

– Урок какой? (Трудный, легкий, полезный, интересный…)

– Погода какая? (Солнечная, пасмурная, дождливая…)

1V. Физминутка (2 мин)

 Что же обозначают имена прилагательные? Слайд 6

- На какие вопросы они отвечают?

Работа с определением стр.77

- Что же вы узнали об имени прилагательном?  2 обзац.

- Почему сказано «не имеют род и число», а « изменяются по родам и числам»?

- Понаблюдаем, как изменяются имена прилагательные.

- Упр. 309. С 78

- Сравните прилагательные в каждом столбике.

- Изменилось ли их значение? Что обозначают прилагательные?

-А что же изменилось? (род, число)

- Как же понять, что прилагательное изменяется? - Можно ли сказать, что существительное измениться по родам?

- А по числам? Докажите.

- Как вы думаете, род и число – это постоянные признаки прилагательного? Слайд 7

А теперь пронаблюдаем это. Слайд 8

- Как же изменяются прилагательные? Слайд 9-10

– Кому подходят эти прилагательные?

Добрая, ласковая, отзывчивая, чуткая, душевная, скромная, требовательная, справедливая, старательная, умная, трудолюбивая, мудрая, красивая и так далее.

– Конечно, ваша мама!

 Какую роль играют прилагательные?

- А вот послушайте строки стихотворения А. Прокофьева:

Слайд 11

Люблю березку русскую,

То светлую,  То грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками,

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную. плакучую.

- Понравилось стихотворение?

- А что придает стихотворению красоту,нежность?

- выпишите имена прилагательные.

2. Сравнение текстовСлайд 12

- Прочитаем и сравним тексты.

А) Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Возвращаются птицы.

Б) Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Возвращаются перелетные птицы.

- Какова тема первого, второго текста?

- Можно ли считать тексты одинаковыми?

- Какой текст вам понравился больше и почему?

- Что же отличает второй текст от первого?

Сделайте вывод: чтобы уточнить значение, ярко, красочно описать предметы, прилагательные нужны для красоты описания Слайд 13

Запишем первое предложение второго текста, выделим орфограммы.

- Найдите прилагательное, докажите. С каким словом оно связано?

- работа в группах.

--1 вставь в предложение имена прилагательные

  На нашей улице (     ) дома.

  Боре досталась (      ) задача.

  Прошел (             ) дождик.

   Пчелы делают (    )мед.

--2 выпиши имена прилагательные

 Лес, лесной, сад, посадить, садовый, море, морская, праздничный, праздновать, железо, березовый, ландыш, голубое.

--3 напиши вопросы к именам прилагательным.

   Плотный….

Теплая…

Высокие…

Глубокое…

--4 подбери подходящие по смыслу слова.

       Утро….

         Лимон…

       Книга.

       Слова…

- проверка работ.

Какой? Какая? Какие?какое?

Дети делают вывод: с помощью имен прилагательных можно обозначать предметы по следующим признакам: цвету, вкусу, запаху, величине, форме.

Имена прилагательные могут обозначать качества характера людей

Дети рассуждают 

Меняется – род, число, а значение  остается прежним)

Дети рассуждают 

мама

описывают характер

Дети: Во втором тексте есть прилагательные. С ними текст стал ярче, образнее, поэтичнее

ребенок у доски

.

7. итог.

- С какой частью речи познакомились? Слайд 14

- можете ответить на вопросы поставленные в начале урока?

Фронтальная работа

.8 Рефлексия.

П.рефлексия способов действий, контроль и оценка процесса,

Л.самооценка, самоанализ,

К.выражение своих мыслей, формулирование и аргументация своего мнения.

Оцените свою работу. Слайд 15

- Достигли мы своей цели на уроке?

-Чему научились? 

-Оцените свою работу на уроке с помощью  цветных карточек

-Покажите сигнальным знаком, какую отметку вы получили за сегодняшний урок.

Оцените себя. Молодцы!

Осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

V. Домашнее задание.

Домашнее задание: упр.2 стр.98-99, стр.77 – правило Слайд 16

17

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект ур »


УМК «Школа 2100» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. 3класс.

Урок русского языка .

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Тема: Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными.

Цель урока: углубить знания об имени прилагательном, определить роль прилагательных в речи.

Задачи : знакомство с признаками имени прилагательного как части речи; развитие умения распознавать имена прилагательные ;определение связи между именами существительными и прилагательными, уточнение роли и значения имени прилагательного в нашей речи, воспитание трудолюбия, взаимопомощи, уважения к русскому языку.


Оборудование: учебник, тетрадь по чистописанию, мультимедиа, карточки

Планируемые результаты: уметь выделять существенные признаки имён прилагательных, уметь определять связь имен прилагательных с именами существительными, уметь определять роль и значение имен прилагательных в нашей речи.


Формируемые УУД:

Познавательные

-. Развиваем умения классифицировать по признакам.

-постановка цели

-построение высказывания

-Выявлять сущность, особенности объектов.

- На основе анализа объектов делать выводы.

-поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные УУД

- постановка учебной задачи

-выделение уже известного и нового

-саморегуляция


Коммуникативные УУД

-.Оформлять свои мысли в письменной форме.

-планирование сотрудничества в группе

-идентификация проблемы

- поиск решения и оценка способов решения






Этапы урока

У У Д

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 мотивация к учебной деятельности


Личностные

Самоопределение, смыслообразование,

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества

Регулятивные

целеполагание


- Здравствуйте, ребята. Мы сегодня постараемся «открыть» новые секреты русского языка, показать себя внимательными, грамотными знатоками русского языка. Будем продолжать исследование его тайн. Слайд 1

Минутка чистописания.

С.31 №86








Самостоятельно выполняют задание


Фронтальная работа


2. Актуализация опорных знаний

П.анализ, синтез,речь,

Подведение под понятие


Р.пробное учебное действие, волевая регуляция, фиксирование затруднения


К.выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений, обоснованность суждений.

Слайд 2

Апельсин, овощи, лимон, помидор, огурец, горох, яблоко, морковь, малина

- Какие слова вы записали? Чем отличаются слова? А полезно есть овощи и фрукты? Почему?

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу соседа по парте. Слайд 3

- сможете ли вы отгадать слово по описанию?

Хитрая, рыжая,пушистая

Круглый, кожаный, футбольный

Полосатый, сладкий, вкусный

-Что помогло вам отгадать слова?






Самостоятельно выполняют задание


Дети отвечают, называют слова: овощи, фрукты

- все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

Проверка

Да. Мы выполняли такую работу


Лиса

мяч

арбуз

мы услышали признаки предметов.


3.Объяснение нового материала.Формулирование темы урока. 


















П.анализ, сравнение, аналогия ,подведение под понятие, постановка учебной задачи, проблемы, построение речевого аппарата

К.выражение своих мыслей, аргументация мнения, учет других мнений.
































- О каких словах пойдет речь у нас на уроке?

- Как бы вы сформулировали тему урока?

– Сегодня мы познакомимся ещё с одной частью речи – именем прилагательным. И тема нашего урока «Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными.» Слайд 4

- какие задачи поставим перед собой?

-на какие вопросы мы будем искать ответ?

- Прочитаем их хором ( слайд №5)

  1. Что обозначает эта часть речи?

  2. На какие вопросы отвечает?

  3. Почему так названа?

  4. Для чего употребляется в речи?

  5. Как изменяется?


В самом названии части речи содержится намек на то, что это слово должно к чему-то «прилагаться». К чему присоединяются прилагательные? Попробуем вместе разобраться.

Учебник стр.75 №304

- Можно ли определить о каких предметах идет речь?

Поставь вопрос к словам.В чем различие слов каждого столбика?

-как изменяются существительные?.

- в какой форме стоят?

-для чего нужны прилагательные в речи?

- с какой частью речи связано имя прилагательное?





Дети формулируют тему урока.


о назначении имён прилагательных, к какой части речи они «прилагаются»


предложения детей











К словам.





Разного рода

По родам

Речь должна быть красивой, яркой, насыщенной, понятной.

С именем существительным

4. Первичное закрепление.






























5.включение знаний в систему и повторение









































6. самостоятельная работа.

П.анализ, классификация, сравнение,обобщение,

Извлечение информации, построение логической цепи рассуждений

установление причинно-следственных связей, построение речевого высказывания,

К.речевые средства, свое мнение и мнение других, сотрудничество, достижение общего решения.



















П. анализ, синтез. Извлечение необходимой информации,подведение под понятие, доказательство, причинно-следственные связи.



Р.контроль, оценка, саморегуляция,коррекция.

Сравнение.
































П. анализ, синтез. Извлечение необходимой информации,подведение под понятие, доказательство, причинно-следственные связи.



Р.контроль, оценка, саморегуляция,коррекция.

Сравнение.

К. планирование учебного сотрудничества, обоснование своего мнения,

– Прилагательные очень дружны с именами существительными. Без прилагательных наша речь была бы бедна, непонятна, невыразительна. О чем бы ни шла речь: об учебе, отдыхе, работе, одежде, пище, характере человека, – нас всюду сопровождают вопросы .

- А какие вопросы зададим к именам прилагательным?

Отвечая на вопросы, мы называем различные признаки, которыми обладают те или иные предметы.

- Какие же могут быть признаки у предметов? Найдем :

– Наш класс какой? (Светлый, уютный…)

– Урок какой? (Трудный, легкий, полезный, интересный…)

– Погода какая? (Солнечная, пасмурная, дождливая…)


1V. Физминутка (2 мин)

Что же обозначают имена прилагательные? Слайд 6

- На какие вопросы они отвечают?

Работа с определением стр.77

- Что же вы узнали об имени прилагательном? 2 обзац.

- Почему сказано «не имеют род и число», а « изменяются по родам и числам»?


- Понаблюдаем, как изменяются имена прилагательные.

- Упр. 309. С 78

- Сравните прилагательные в каждом столбике.

- Изменилось ли их значение? Что обозначают прилагательные?

-А что же изменилось? (род, число)

- Как же понять, что прилагательное изменяется? - Можно ли сказать, что существительное измениться по родам?

- А по числам? Докажите.

- Как вы думаете, род и число – это постоянные признаки прилагательного? Слайд 7

А теперь пронаблюдаем это. Слайд 8


- Как же изменяются прилагательные? Слайд 9-10

– Кому подходят эти прилагательные?

Добрая, ласковая, отзывчивая, чуткая, душевная, скромная, требовательная, справедливая, старательная, умная, трудолюбивая, мудрая, красивая и так далее.

– Конечно, ваша мама!

Какую роль играют прилагательные?

- А вот послушайте строки стихотворения А. Прокофьева:

Слайд 11

Люблю березку русскую,

То светлую, То грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками,

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную.. плакучую.

- Понравилось стихотворение?

- А что придает стихотворению красоту,нежность?

- выпишите имена прилагательные.


2. Сравнение текстов. Слайд 12

- Прочитаем и сравним тексты.

А) Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Возвращаются птицы.

Б) Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Возвращаются перелетные птицы.

- Какова тема первого, второго текста?

- Можно ли считать тексты одинаковыми?

- Какой текст вам понравился больше и почему?

- Что же отличает второй текст от первого?

Сделайте вывод: чтобы уточнить значение, ярко, красочно описать предметы, прилагательные нужны для красоты описания Слайд 13

Запишем первое предложение второго текста, выделим орфограммы.

- Найдите прилагательное, докажите. С каким словом оно связано?

- работа в группах.

---------1 вставь в предложение имена прилагательные

На нашей улице ( ) дома.

Боре досталась ( ) задача.

Прошел ( ) дождик.

Пчелы делают ( )мед.

---------2 выпиши имена прилагательные

Лес, лесной, сад, посадить, садовый, море, морская, праздничный, праздновать, железо, березовый, ландыш, голубое.

--------3 напиши вопросы к именам прилагательным.

Плотный…..

Теплая…

Высокие…

Глубокое…

--------4 подбери подходящие по смыслу слова.

Утро….

Лимон…

Книга..

Слова…

- проверка работ.








Какой? Какая? Какие?какое?

Дети делают вывод: с помощью имен прилагательных можно обозначать предметы по следующим признакам: цвету, вкусу, запаху, величине, форме.

Имена прилагательные могут обозначать качества характера людей










Дети рассуждают





Меняется – род, число, а значение остается прежним)





Дети рассуждают






мама


описывают характер



















Дети: Во втором тексте есть прилагательные. С ними текст стал ярче, образнее, поэтичнее








ребенок у доски

.


7. итог.


- С какой частью речи познакомились? Слайд 14

- можете ответить на вопросы поставленные в начале урока?


Фронтальная работа

.8 Рефлексия.


П.рефлексия способов действий, контроль и оценка процесса,

Л.самооценка, самоанализ,

К.выражение своих мыслей, формулирование и аргументация своего мнения..


Оцените свою работу. Слайд 15

- Достигли мы своей цели на уроке?

-Чему научились?

-Оцените свою работу на уроке с помощью цветных карточек

-Покажите сигнальным знаком, какую отметку вы получили за сегодняшний урок.

Оцените себя. Молодцы!



Осуществляют познавательную и личностную рефлексию.


V. Домашнее задание.


Домашнее задание: упр.2 стр.98-99, стр.77 – правило Слайд 16

17







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект ур

Автор: Ковалева Лариса Викторовна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока с презентацией по немецкому языку "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "141250"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418068903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Опорный конспект лекции на тему "Сестринский процесс""
    ["seo_title"] => string(58) "opornyi_konspiekt_liektsii_na_tiemu_siestrinskii_protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "391903"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487107415"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с речевым диагнозом ФФНР."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_s_diet_mi_podghotovitiel_noi_ghruppy_s_"
    ["file_id"] => string(6) "467615"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1524614386"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Графический редактор Paint "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "170988"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423627666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока литературы  в 5-ом классе "Тема и идея рассказа Л.Н.Толстого "Кавказский пленник" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-om-klassie-tiema-i-idieia-rasskaza-l-n-tolstogho-kavkazskii-pliennik"
    ["file_id"] => string(6) "192709"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427507534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства