kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Буквы -ё и -о после шипящих в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формирование  развития критического мышления пятиклассников через осмысление постановки букв Ё и О после шипящих в корне

Планируемые ОР: Ученик по окончании изучения темы урока:

                             -получает навыки сотрудничества со сверстниками; (МР.)

                             - самостоятельно формулирует тему урока; (МР.)

                             -планирует предстоящую деятельность; (МР.)

                             -проявляет интерес к изучаемой теме; (ЛР.)

                             -осознает свое знание и незнание; (МР.)

                             - находить орфограмму – букву О, Ё после шипящих под ударением в корне слова; (ПР.)

                             - графически обозначать опознавательный признак орфограмм и условия их выбора;(ПР.)

Программные требования: личностные результаты:

                               - достаточный объем словарного запаса  и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей;

                                                      метапредметные результаты:

                                 - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности;

                                                      предметные результаты:

Тип урока: совершенствование новых знаний.

Форма урока: традиционная.

Оборудование урока: Таблицы, мультимедийное оборудование, карточки.    

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Стадия  «ВЫЗОВ»

- проявляет интерес к изучаемой теме

-формулирует цель предстоящей деятельности;

- планирует предстоящую деятельность

- владеет способами сотрудничества


 

Практическая работа: составление кластера

- Какую букву нужно писать под ударением  после шипящего?

Работа с таблицей

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Поставить ударения в словах.

Чем отличаются предлагаемые слова от слов с изученной орфограммой?

Подобрать однокоренные слова

Какие бы буквы вы вставили в эти слова? Почему?

. Подчеркните названные орфограммы.
 

– Какой частью речи является слово ожог со значением «обожжённое место на ткани организма»?
 

Фронтально  на листах Работа в парах: письменно в тетрадях

Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ»

- графически оформляет  результаты работы с текстом

- выделяет основные смысловые единицы текста

- осознаёт своё знание и незнание

Чтение текста с маркировкой (Приложение 1)

- Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

Приём «ИНСЕРТ»

«v» – уже знал     «-» -  думал иначе

«+» - новое           «?» - не понял, есть вопросы

Беседа по тексту

- Что мы уже знали о постановке гласных после шипящих? В чём наши знания и информация в тексте совпали?

- Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем ответить?

- Какие наши знания оказались ошибочными?

- Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения, конкретизации?

Работа в парах, самостоятельное чтение текста

Раздаточный материал

По ходу чтения карандашом

фронтально

Стадия «РЕФЛЕКСИЯ»

- даёт определение понятиям

- рассказывает о написании букв –ё и –о после шипящих

- обосновывает собственное отношение к изученной теме

Практическая работа: заполнение кластера

- Назовите ключевые слова (сочетания слов) урока -

- Для чего нам необходимо знать постановку букв – ё и –о после шипящих?

- Подберите и сгруппируйте примеры, чтобы они отражали ключевые слова урока?

Практическая работа: найдите в тексте ошибки

Проверка

Практическая работа: составление синквейна

Ответьте на вопросы:

-– Какой опознавательный признак объединяет слова с шипящими в корне?

-какую цель ставили?

-какое правило использовали?

-что было интересно на уроке?

-что было трудно?

самостоятельно

фронтально

Раздаточный материал - самостоятельно

фронтально

работа в парах

Отвечают на вопросы.

Дают оценку своей деятельности,

оценивают работу группы

Подведение итогов урока: содержательная оценка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Буквы -ё и -о после шипящих в корне"»



Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.

Выполнила учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ с. Старое Максимкино Григорьева Т.Р.

Класс: 5

УМК по русскому языку для 5 класса авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.

Тема: Буквы Ё или О после шипящих в корне слова

Цель урока: Формирование развития критического мышления пятиклассников через осмысление постановки букв Ё и О после шипящих в корне

Планируемые ОР: Ученик по окончании изучения темы урока:

-получает навыки сотрудничества со сверстниками; (МР.)

- самостоятельно формулирует тему урока; (МР.)

-планирует предстоящую деятельность; (МР.)

-проявляет интерес к изучаемой теме; (ЛР.)

-осознает свое знание и незнание; (МР.)

- находить орфограмму – букву О, Ё после шипящих под ударением в корне слова; (ПР.)

- графически обозначать опознавательный признак орфограмм и условия их выбора;(ПР.)


Программные требования: личностные результаты:

- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей;

метапредметные результаты:

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности;

предметные результаты:

Тип урока: совершенствование новых знаний.

Форма урока: традиционная.

Оборудование урока: Таблицы, мультимедийное оборудование, карточки.







Результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся





Стадия «ВЫЗОВ»


- проявляет интерес к изучаемой теме

-формулирует цель предстоящей деятельности;

- планирует предстоящую деятельность

- владеет способами сотрудничества



Практическая работа: составление кластера

- Какую букву нужно писать под ударением после шипящего?

Работа с таблицей

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Поставить ударения в словах.

Чем отличаются предлагаемые слова от слов с изученной орфограммой?

Подобрать однокоренные слова

Какие бы буквы вы вставили в эти слова? Почему?

. Подчеркните названные орфограммы.

– Какой частью речи является слово ожог со значением «обожжённое место на ткани организма»?



Фронтально на листах Работа в парах: письменно в тетрадях



Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ»



- графически оформляет результаты работы с текстом

- выделяет основные смысловые единицы текста

- осознаёт своё знание и незнание

Чтение текста с маркировкой (Приложение 1)

- Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

Приём «ИНСЕРТ»

«v» – уже знал «-» - думал иначе

«+» - новое «?» - не понял, есть вопросы

Беседа по тексту

- Что мы уже знали о постановке гласных после шипящих? В чём наши знания и информация в тексте совпали?

- Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем ответить?

- Какие наши знания оказались ошибочными?

- Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения, конкретизации?

Работа в парах, самостоятельное чтение текста

Раздаточный материал

По ходу чтения карандашом



фронтально





Стадия «РЕФЛЕКСИЯ»



- даёт определение понятиям

- рассказывает о написании букв –ё и –о после шипящих

- обосновывает собственное отношение к изученной теме

Практическая работа: заполнение кластера

- Назовите ключевые слова (сочетания слов) урока -

- Для чего нам необходимо знать постановку букв – ё и –о после шипящих?

- Подберите и сгруппируйте примеры, чтобы они отражали ключевые слова урока?

Практическая работа: найдите в тексте ошибки



Проверка



Практическая работа: составление синквейна

Ответьте на вопросы:

-– Какой опознавательный признак объединяет слова с шипящими в корне?

-какую цель ставили?

-какое правило использовали?

-что было интересно на уроке?

-что было трудно?







самостоятельно

фронтально











Раздаточный материал - самостоятельно

фронтально





работа в парах









Отвечают на вопросы.

Дают оценку своей деятельности,

оценивают работу группы





Подведение итогов урока: содержательная оценка












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Буквы -ё и -о после шипящих в корне"

Автор: Григорьева Татьяна Романовна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока: «Гласные после шипящих и ц»"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokaglasnyieposlieshipiashchikhits"
    ["file_id"] => string(6) "319652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460907236"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект урока   по русскому языку   "Местоимение"   с использованием интерактивных возможностей информационного пространстра "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-miestoimieniie-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-vozmozhnostiei-informatsionnogho-prostranstra"
    ["file_id"] => string(6) "108930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403942929"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока на тему : "О, Е после шипящих и ц в суффиксах, окончаниях существительных и прилагательных». "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-na-tiemu-o-ie-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-suffiksakh-okonchaniiakh-sushchiestvitiel-nykh-i-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "180107"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425125403"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: " Гласные о и е после шипящих  в суффиксах существительных" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glasnyie-o-i-ie-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "182290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425487423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства