kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Безударные личные окончания глаголов" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

            совершенствовать  умение определять  безударные окончания глаголов, используя алгоритм; закрепить знание глаголов - исключений; умение писать безударные окончания глаголов 2 лица ед.ч;

            развивать операции анализа и синтеза; умение находить и давать аргументированный ответ на проблемный вопрос; развивать  речь  учащихся, воображение, внимание, память, фонетический слух; обогащать словарный запас;

            воспитывать  самостоятельность, самоконтроль и самооценку; уверенность в себе; взаимовыручку, уважение к товарищам;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Безударные личные окончания глаголов" (4 класс) »









Урок русского языка в 4 классе по теме:










Учитель начальных классов

Шиляева Оксана Рудольфовна














Тема: Безударные личные окончания глаголов .

Тип урока : урок- закрепление.

Цели и задачи:

совершенствовать умение определять безударные окончания глаголов, используя алгоритм; закрепить знание глаголов - исключений; умение писать безударные окончания глаголов 2 лица ед.ч;

развивать операции анализа и синтеза; умение находить и давать аргументированный ответ на проблемный вопрос; развивать речь учащихся, воображение, внимание, память, фонетический слух; обогащать словарный запас;

воспитывать самостоятельность, самоконтроль и самооценку; уверенность в себе; взаимовыручку, уважение к товарищам;

Оборудование:

М /м презентация, индивидуальные карточки с пословицами, таблица по русскому языку «Спряжение глаголов», учебники, тетради, толковый словарь Даля, орфографический словарь.

ХОД УРОКА:

I. ОРГ.МОМЕНТ.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Определяем глаголов спряжение

Всем на удивление!

- Назовите тему сегодняшнего урока. ( 1 слайд)


II.СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

- А начнем мы наш урок с… математики. ( 2 слайд)

- Прочтите это число. При записи предложений на прошлом уроке многие допустили ошибки в написании числительных. Определите зависимость в написании мягкого знака от его положения в слове.

Дети самостоятельно делают вывод на основе анализа слайдов ( 3-4 слайд):

- Используя полученные знания, запишите число 666.616.

(Слабым учащимся выдаются карточки, в которых записано данное число, но с вопросительным знаком на месте мягкого знака)

Шест?сот шест?десят шест? тысяч шест?сот шест?надцать





Работа в парах : взаимопроверка. Затем самопроверка по 5 слайду

III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

  1. Повторение правила

- На предыдущих уроках мы изучили алгоритм определения безударного окончания глаголов. Давайте его повторим. (6 слайд)



Дети называют пошагово алгоритм определения спряжения глагола и безударного окончания глаголов под м\м сопровождение.





( 9 слайд) Проблемный вопрос: Значит, у глаголов I спряжения пишем в окончании безударную гласную Е, а у глаголов II спряжения - И?

Дети отрицают неправильное написание и аргументируют свой ответ, который подтверждается 10 слайдом





ФИЗМИНУТКА

- Математика нам и отдохнуть поможет:

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – три раза всем присесть,

Семь и восемь – мы попрыгать вас попросим,

Девять – можно потянуться,

Десять – на места вернуться.

2. Отработка навыка правильного написания безударных окончаний глаголов.

(Фронтальная работа у доски с комментированием)

- Образуйте от словосочетаний глаголы, определите их спряжение:

давать корм – говорить неправду -

лить слезы – быстро ехать -

делать подарок –

(Дети записывают получившиеся слова в рабочие тетради столбиком.)

- Образуйте от этих слов глаголы 2 лица ед.ч.и запишите их в тетрадь, выделите окончания.

- Повторите хором правило написания окончаний глаголов 2 лица ед.ч



3. Творческая работа «Собери пословицы» (у детей на карточках половинки пословиц, на доску вывешиваются по очереди начало и конец пословицы, объясняется смысл пословицы)

Ученый вод…т, а неученый следом брод…т.







Декабрь зиму начина…т, а год кончае…т.





На час отстан…шь – за день не догон…шь.





Упуст…шь минуту – потеря…шь час.







Что посе…шь, то и пожнешь.







- Запишите 2 понравившиеся пословицы, выделите окончание глаголов, определите спряжение. Взаимопроверка.

- Для проверки используйте таблицу «Спряжение глаголов» .

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

4. Работа по учебнику: С… Упр. №…..

(списать, вставить и выделить безударные окончания глаголов) (комментированное письмо)

Самопроверка

5. Развитие речи:

- Какова роль глаголов в нашей речи? Подберите подходящие глаголы к картине. (11 слайд)

(В первую очередь опросить слабоуспевающих учащихся, а сильным ученикам предлагается найти глаголы в словарях)

Учащиеся записывают глаголы на доске и в тетради.

- Разберем 3 глагола по составу.

- Используя данные глаголы, составьте мини- сочинение по этой картине.

Мини-сочинение по картинке (несколько устных сочинений прослушать, исправить речевые ошибки)

V. ИТОГ УРОКА.

- Чему учились сегодня на уроке? Что нового узнали на этом уроке?

Рефлексия: Какие задания понравились? Какие вызвали затруднения?

VI.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Повторить алгоритм определения окончаний глаголов.





Ресурсы:


картинка домика у пруда https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwallpapers-fenix.eu%2Ffull%2F141208%2F050335799.jpg&uinfo=sw-1600-sh-900-ww-859-wh-723-pd-1-wp-16x9_1600x900&_=1431629415113&p=11&text=%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8C%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%20%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&redircnt=1431629310.1&noreask=1&pos=350&rpt=simage&lr=35&pin=1
стихотворение о глаголах-исключениях
http://www.gramota.ru/class/memos?page=2

физминутка

http://detsadd.narod.ru/index_15_7.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Безударные личные окончания глаголов" (4 класс)

Автор: Шиляева Оксана Рудольфовна

Дата: 24.05.2015

Номер свидетельства: 214764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока русского языка «Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов» "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-formirovaniie-umieniia-rieshat-orfoghrafichieskiie-zadachi-v-biezudarnykh-lichnykh-okonchaniiakh-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "110931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406796458"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по русскому языку. Тема: «Правописание безударных личных окончаний глагола» "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "188994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426783328"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока русского языка 4 класс «Правописание безударных личных окончаний глаголов»"
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokarusskoghoiazyka4klasspravopisaniiebiezudarnykhlichnykhokonchaniighlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "264671"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449757362"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Безударные личные окончания глаголов""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekturokarusskoghoiazyka4klasspotiemiebiezudarnyielichnyieokonchaniiaghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "318182"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460532238"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415261314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства