Конспект урока "Безударные личные окончания глаголов" (4 класс)
Конспект урока "Безударные личные окончания глаголов" (4 класс)
Цели и задачи:
совершенствовать умение определять безударные окончания глаголов, используя алгоритм; закрепить знание глаголов - исключений; умение писать безударные окончания глаголов 2 лица ед.ч;
развивать операции анализа и синтеза; умение находить и давать аргументированный ответ на проблемный вопрос; развивать речь учащихся, воображение, внимание, память, фонетический слух; обогащать словарный запас;
воспитывать самостоятельность, самоконтроль и самооценку; уверенность в себе; взаимовыручку, уважение к товарищам;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Безударные личные окончания глаголов" (4 класс) »
Урок русского языка в 4 классе по теме:
Учитель начальных классов
Шиляева Оксана Рудольфовна
Тема: Безударные личные окончания глаголов .
Тип урока : урок- закрепление.
Цели и задачи:
совершенствовать умение определять безударные окончания глаголов, используя алгоритм; закрепить знание глаголов - исключений; умение писать безударные окончания глаголов 2 лица ед.ч;
развивать операции анализа и синтеза; умение находить и давать аргументированный ответ на проблемный вопрос; развивать речь учащихся, воображение, внимание, память, фонетический слух; обогащать словарный запас;
воспитывать самостоятельность, самоконтроль и самооценку; уверенность в себе; взаимовыручку, уважение к товарищам;
Оборудование:
М /м презентация, индивидуальные карточки с пословицами, таблица по русскому языку «Спряжение глаголов», учебники, тетради, толковый словарь Даля, орфографический словарь.
ХОД УРОКА:
I. ОРГ.МОМЕНТ.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Определяем глаголов спряжение
Всем на удивление!
- Назовите тему сегодняшнего урока. ( 1 слайд)
II.СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
- А начнем мы наш урок с… математики. ( 2 слайд)
- Прочтите это число. При записи предложений на прошлом уроке многие допустили ошибки в написании числительных. Определите зависимость в написании мягкого знака от его положения в слове.
Дети самостоятельно делают вывод на основе анализа слайдов ( 3-4 слайд):
- Используя полученные знания, запишите число 666.616.
(Слабым учащимся выдаются карточки, в которых записано данное число, но с вопросительным знаком на месте мягкого знака)
Шест?сот шест?десят шест? тысяч шест?сот шест?надцать
Работа в парах : взаимопроверка. Затем самопроверка по 5 слайду
III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Повторение правила
- На предыдущих уроках мы изучили алгоритм определения безударного окончания глаголов. Давайте его повторим. (6 слайд)
Дети называют пошагово алгоритм определения спряжения глагола и безударного окончания глаголов под м\м сопровождение.
( 9 слайд) Проблемный вопрос: Значит, у глаголов I спряжения пишем в окончании безударную гласную Е, а у глаголов II спряжения - И?
Дети отрицают неправильное написание и аргументируют свой ответ, который подтверждается 10 слайдом
- Образуйте от словосочетаний глаголы, определите их спряжение:
давать корм – говорить неправду -
лить слезы – быстро ехать -
делать подарок –
(Дети записывают получившиеся слова в рабочие тетради столбиком.)
- Образуйте от этих слов глаголы 2 лица ед.ч.и запишите их в тетрадь, выделите окончания.
- Повторите хором правило написания окончаний глаголов 2 лица ед.ч
3. Творческая работа «Собери пословицы» (у детей на карточках половинки пословиц, на доску вывешиваются по очереди начало и конец пословицы, объясняется смысл пословицы)
Повторить алгоритм определения окончаний глаголов.
Ресурсы:
картинка домика у пруда https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwallpapers-fenix.eu%2Ffull%2F141208%2F050335799.jpg&uinfo=sw-1600-sh-900-ww-859-wh-723-pd-1-wp-16x9_1600x900&_=1431629415113&p=11&text=%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8C%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%20%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&redircnt=1431629310.1&noreask=1&pos=350&rpt=simage&lr=35&pin=1 стихотворение о глаголах-исключениях http://www.gramota.ru/class/memos?page=2