kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока 5 класс по теме "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности


Письмо и развитие речи 5 класс
Тема: Глагол.
Цель: систематизация, обобщение знаний учащихся о глаголе.
Задачи: закрепление  знаний учащихся о глаголе; развитие умения находить глагол  и правильно употреблять в речи; развитие навыков коллективной работы учащихся в сочетании
с самостоятельной;
коррекция и развитие речи, памяти, воображение и логическое мышление на основе развивающих упражнение и заданий;
воспитание положительных  мотиваций к уроку и предмету.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Вид урока: игра-путешествие.
Оборудование: урок сопровождает презентация, выполненная в программе Power Point
 мультимедийный проектор,  компьютер, маршрутные листы, индивидуальные карточки, глобус, макет дерева с листочками.
Ход урока.
Организационный момент. (Слайд).
Подготовка уч-ся к уроку. Эмоциональный настрой.
Как много яркого сиянья
Прошло сквозь оконное стекло!
Через какое расстоянье
До сердца солнышко дошло!
Дошло! Сверкнуло! Озарило!
Расцеловало! Обожгло!
И все вокруг  преобразило
Как будто впрямь уже тепло!
- Как вы думаете, почему я начала урок с этого стихотворения?
 (Оно такое светлое, радостное, доброе.)
- Я желаю всем вам доброго дня. Пусть этот день, как и многие другие, несет нам радость общения, радость познания нового.
Проверка домашнего задания. (Слайд).
Задание на стр. 93
- Назовите предмет, который нарисован в правом верхнем углу.
- Назовите предмет, который нарисован в левом нижнем углу.
- Назовите предмет, который нарисован в левом верхнем углу.
- Назовите предмет, который нарисован в правом нижнем углу.
- Как действовали гриб, листок, пчела и птичка? Какую часть речи использовали для обозначения каждого действия?
Включение в деятельность. Определение темы, целей. (Слайд).
 - Какие слова показывают действия солнца?
 - Какой они части речи?
- Всё ли мы изучили о глаголе?
 - Зачем же опять будем говорить о глаголе? (Нам пригодятся знания в 5 классе и в дальнейшем, т.к. без  глагола в речи не обойтись).
 – Какую цель мы поставим на уроке?   
-  Как сформулируем тему? (Глагол)
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду –
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады
И хлеб в полях растёт.
Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в чудесную страну Глаголию. (Глобус с надписью «Глаголия»). Дорога нам предстоит дальняя, наверняка, будет много трудностей, испытаний, но, я надеюсь, что мы все это преодолеем и покорим эту загадочную страну. А для этого понадобятся все те знания, которые мы приобрели.
 Слова, которые живут в «Глаголии» очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают имена существительные.
Раздаются маршрутные листы.
Закрепление материала.
Минутка чистописания.
Образцы букв выполняют на индивидуальных карточках.
Игра  «Перепутаница».  Подобрать глагол к существительному.
Собака               гогочет
Волк                   кудахчет
Кошка                лает
Гусь                    воет
Курица              мяукает
Задание по карточкам. Работа в парах.
( 1 группа – сам-но, 2 – у доски).
Вывод.
Физминутка.
Солнце глянуло на парту…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять.

На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Работа с текстом по учебнику.
Загадка от библиотекаря школы.
Целый день он спать не прочь.
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок.
Музыканта звать … .       (Сверчок). (Слайд).
Работа по развитию речи.
(Стр. 94,  упр. 151)   (слова на доске)
 Самопроверка.
 Мозговой штурм: ответьте на вопросы, представленные на слайде «Что или кто что делает?»
(У доски). Один уч-ся на компьютере.
Врач  …,   ученик …, баянист  …,  художник  …,   ветер  …, гром -…, молния  ...,  дождь  …,   солнце  ..,  вода -… .
- Составить с одним из слов предложение.   (Индивидуальная работа по карточкам).  
- Списать предложение. Подчеркнуть глаголы.
Воет, гудит вьюга в лесу. На краю леса стоит деревня.
Вывод:  глагол – одна из наиболее употребляемых  частей речи. Глагол  обычно обозначает действие.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мне думается, вы сегодня эффективно поработали, и, конечно, мы будем продолжать дальше наши путешествия.
Ребята, у меня на столе стоит «дерево» с разноцветными листочками. Вы сейчас подойдёте и выберете себе листочек, т.е вы оцените себя сами. Красный листочек, если вы работали без ошибок, зеленый – если были какие-то недочеты, желтый – если были ошибки и надо над ними поработать.
Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание: стр. 94, упр. 152 (наизусть, по группам).
 Список использованных источников:
Русский зык. 5 класс: учеб. для спец. (коррек.) образоват. учреждений VIII вида  Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская.  
Рабочая тетрадь. Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская.  Глагол.
Учимся играя. Русский язык. Книга  для учителя. В.В. Волина.
Загадки о природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока 5 класс по теме "Глагол" »




ГКС(К)О «С(К)ОШИ» г. Бугуруслана

Оренбургской области















Урок письма и развития речи "Глагол";

5 класс















Учитель русского языка

Карпова Н.В.



















Письмо и развитие речи 5 класс

Тема: Глагол.

Цель: систематизация, обобщение знаний учащихся о глаголе.

Задачи: закрепление знаний учащихся о глаголе; развитие умения находить глагол и правильно употреблять в речи; развитие навыков коллективной работы учащихся в сочетании

с самостоятельной;

коррекция и развитие речи, памяти, воображение и логическое мышление на основе развивающих упражнение и заданий;

воспитание положительных мотиваций к уроку и предмету.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: игра-путешествие.

Оборудование: урок сопровождает презентация, выполненная в программе Power Point

мультимедийный проектор, компьютер, маршрутные листы, индивидуальные карточки, глобус, макет дерева с листочками.

Ход урока.

Организационный момент. (Слайд).

Подготовка уч-ся к уроку. Эмоциональный настрой.

Как много яркого сиянья

Прошло сквозь оконное стекло!

Через какое расстоянье

До сердца солнышко дошло!

Дошло! Сверкнуло! Озарило!

Расцеловало! Обожгло!

И все вокруг преобразило

Как будто впрямь уже тепло!

- Как вы думаете, почему я начала урок с этого стихотворения?

(Оно такое светлое, радостное, доброе.)

- Я желаю всем вам доброго дня. Пусть этот день, как и многие другие, несет нам радость общения, радость познания нового.

Проверка домашнего задания. (Слайд).

Задание на стр. 93

- Назовите предмет, который нарисован в правом верхнем углу.

- Назовите предмет, который нарисован в левом нижнем углу.

- Назовите предмет, который нарисован в левом верхнем углу.

- Назовите предмет, который нарисован в правом нижнем углу.

- Как действовали гриб, листок, пчела и птичка? Какую часть речи использовали для обозначения каждого действия?

Включение в деятельность. Определение темы, целей. (Слайд).

- Какие слова показывают действия солнца?

- Какой они части речи?

- Всё ли мы изучили о глаголе?

- Зачем же опять будем говорить о глаголе? (Нам пригодятся знания в 5 классе и в дальнейшем, т.к. без глагола в речи не обойтись).

– Какую цель мы поставим на уроке?

- Как сформулируем тему? (Глагол)

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады

И хлеб в полях растёт.

Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в чудесную страну Глаголию. (Глобус с надписью «Глаголия»). Дорога нам предстоит дальняя, наверняка, будет много трудностей, испытаний, но, я надеюсь, что мы все это преодолеем и покорим эту загадочную страну. А для этого понадобятся все те знания, которые мы приобрели.

Слова, которые живут в «Глаголии» очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают имена существительные.

Раздаются маршрутные листы.

Закрепление материала.

Минутка чистописания.

Образцы букв выполняют на индивидуальных карточках.

Игра «Перепутаница». Подобрать глагол к существительному.

Собака гогочет

Волк кудахчет

Кошка лает

Гусь воет

Курица мяукает

Задание по карточкам. Работа в парах.

( 1 группа – сам-но, 2 – у доски).

Вывод.

Физминутка.

Солнце глянуло на парту…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять.

И на месте поскакать,

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Работа с текстом по учебнику.

Загадка от библиотекаря школы.

Целый день он спать не прочь.

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок.

Музыканта звать … . (Сверчок). (Слайд).

Работа по развитию речи.

(Стр. 94, упр. 151) (слова на доске)

Самопроверка.

Мозговой штурм: ответьте на вопросы, представленные на слайде «Что или кто что делает?»

(У доски). Один уч-ся на компьютере.

Врач …, ученик …, баянист …, художник …, ветер …, гром -…, молния ..., дождь …, солнце .., вода -… .

- Составить с одним из слов предложение. (Индивидуальная работа по карточкам).

- Списать предложение. Подчеркнуть глаголы.

Воет, гудит вьюга в лесу. На краю леса стоит деревня.

Вывод: глагол – одна из наиболее употребляемых частей речи. Глагол обычно обозначает действие.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мне думается, вы сегодня эффективно поработали, и, конечно, мы будем продолжать дальше наши путешествия.

Ребята, у меня на столе стоит «дерево» с разноцветными листочками. Вы сейчас подойдёте и выберете себе листочек, т.е вы оцените себя сами. Красный листочек, если вы работали без ошибок, зеленый – если были какие-то недочеты, желтый – если были ошибки и надо над ними поработать.

Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание: стр. 94, упр. 152 (наизусть, по группам).

Список использованных источников:

Русский зык. 5 класс: учеб. для спец. (коррек.) образоват. учреждений VIII вида Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская.

Рабочая тетрадь. Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. Глагол.

Учимся играя. Русский язык. Книга для учителя. В.В. Волина.

Загадки о природе.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока 5 класс по теме "Глагол"

Автор: Карпова Надежда Васильевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "План-конспект урока по теме «Глагол» в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(50) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "245468"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446132153"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по теме: "Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-o-ghlagholie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435410042"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему:"Глагол" во втором классе"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekturokanatiemuglagholvovtoromklassie"
    ["file_id"] => string(6) "288984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454698270"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект урока по теме "Глагол" (обобщение) 5 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402378289"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Глагол. Повторение." в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glaghol-povtorieniie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "143701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418573245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства