№ п/п | Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Орг.момент. Мотивация. Постановка цели. | Дети! На этом дереве целей урока должны появиться листочки. Помогите, пожалуйста, определить какие они будут. Выберите! *повторять то, что знаем *баловаться *узнавать новое *играть в умные игры *советоваться с другом *помогать другу *мешать другу *смеяться над неудачами *радоваться за себя и класс | Организует деятельность учащихся на создание рабочей обстановки. Конкретизирует и подводит итог в определении цели. | Принимают участие в постановке цели урока. Погружаются в рабочую атмосферу. |
2. | Повторение. Минутка чистописания. | Задание: выберите и запишите в тетради только сочетания с разделительным Ь знаком (проверьте себя по образцу). (Учитель показывает карточки с каллиграфическим написанием слогов). Оцените свою работу с помощью смайликов. ЛЬЯ, НЬКИЙ, НЬЕ, ОБЬ, ВЬЮ, ЕРЬ,ЗЬМА, АРЬЯ,ОЖЬ. Как вы, ребята, определяли что нужно писать? Придумайте и запишите слова с выбранными сочетаниями .(____лья, _____нье, вью___, ___арья). | Организует деятельность по повторению пройденного материала. | Учащиеся погружаются в самостоятельную работу, дают индивидуальную оценку своей деятельности. |
| Словарная работа | Задание: Что общего у данных слов? Слайд 1 Д.ЖУРНЫЙ, ВЕС.ЛО, Г.РОЙ, ЗАВТР.К, ГРУ..А. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке, выделите орфограммы. Чем можно воспользоваться в случае затруднения? Взаимопроверка. Сравните с образцом. Слайд 2 ВЕСЕЛО, ГЕРОЙ, ГРУППА, ДЕЖУРНЫЙ, ЗАВТРАК Оцените себя с помощью смайликов. |
3. | Постановка проблемы | Если разгадаете ключ, то узнаете тему нашего урока. (используем слова из словарной работы) Слайд 3 □-первая буква в третьем слове □-пятая буква в первом слове □-шестая буква в пятом слове □-первая буква во втором слове □-четвертая буква во втором слове □-пятая буква в первом слове У вас на столах памятка. Слайд 4 Часть речи: ……….. Обозначает:………………… Отвечает на вопросы:………………….. ……………………………………………… Изменяется по:……………………………. ……………………………………………….. В предложении связан с……………………. -Работая в паре, заполните памятку простым карандашом, возможно вам поможет в этом учебник. -У кого возникли затруднения? -Как вы думаете, к чему мы сегодня будем стремиться на уроке? -Как мы будем достигать своей цели? | Создаёт проблемную ситуацию. Конкретизирует выводы, вносит необходимые коррективы. | Учащиеся сталкиваются с проблемой. Актуализируют свои знания и определяют их полноту. Дети определяют цели урока и способы достижения целей |
4. | Составление плана решения проблемы. | Задание: учебник стр.98, упражнение 135. Прочитайте задание , помогите партнеру подготовиться к письму по памяти. Используйте инструкцию-помощник «Как подготовиться к письму по памяти». Закройте учебник, запишите по памяти. Сравните свою работу с образцом. Оцените себя с помощью смайликов. -Какие глаголы вы нашли? Докажите что это глаголы. -Что они называют: действия одного предмета или многих? -Действия происходят сейчас или уже произошли? Сравним наши выводы с памяткой. Слайд 5 | Создаёт условия для организации деятельности в паре. Конкретизирует выводы, вносит необходимые коррективы. | Учащиеся обсуждают план по поиску решения проблемы. Дети создают памятку, уточняют свои знания о глаголе. |
5. | Физ.минутка | Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем- Крылья сложили назад. | | Дети выполняют действия, описанные в упражнении. |
6. | Работа по поиску глаголов и определению их особенностей. | Задание: рабочая тетрадь стр. 42, упражнение 170. -К какой части речи относятся слова в каждой группе? Докажите. С какой частью речи связан глагол в предложении? Составьте предложения из слов данных групп. Придумайте свои предложения. (Проверка: каждая группа зачитывает свои предложения). | Создаёт условия для организации работы в группе. | Учащиеся анализируют, делают выводы. |
7. | Игра-закрепление. | А теперь поиграем. Каждый из вас перед началом урока получил цветную карточку с буквой. Разобьёмся на команды по цвету и составим слово. ГОВОРИТ, ГОВОРИЛ, ЗАГОВОРИТ. -Какая часть речи получилась? Докажите, используя памятку. | Организует игру-упражнение творческого характера. | Учащиеся переносят полученные знания в схожую ситуацию, учатся аргументировать свою точку зрения. |
8. | Самостоятельная работа с проверкой. | -Как вы думаете, насколько хорошо вы усвоили тему урока? Предлагаю вам самостоятельную работу.Слайд 6 Брявкие качкувы вылипли в репте. На карточке напечатано предложение. Спишите его внимательно. Найдите и подчеркните глагол. Докажите. -Какие еще части речи можно выделить? -Какую расшифровку предложили бы вы? Обменяйтесь работами с соседом по парте. Обсудите правильность выполнения . | Организует работу в парах. Осуществляет индивидуальную коррекцию действий учащихся. | Дети контактируют друг с другом на уровне учебного сотрудничества, согласования действий с партнером. Осуществляют контроль своей деятельности по заданному образцу. |
9. | Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | -Молодцы, хорошо поработали! -Какие цели мы ставили на уроке? -Справились с задачей? В чём испытывали затруднения? Оцените свою работу на уроке. Где могут пригодиться знания, полученные на уроке? Домашнее задание по выбору: Слайд 7 учебник стр.98, упр.136 Из художественного текста выписать 10 глаголов по числам Составить 5 предложений, используя глаголы. -Спасибо за урок! Слайд 8 | Создает условия для рефлексии пережитого на уроке. | Учащиеся дают самооценку своей деятельности на уроке. Дети выбирают задание по желанию и возможностям. |