kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:"Глагол" во втором классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлена технологическая карта открытого урока по теме "Глагол"во втором классе по учебно-методическому комплексу "Перспектива".Тип урока: отработки умений и рефлексии.В ходе урока используются различные методы и приемы, направленные на формирование универсальных учебных действий учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:"Глагол" во втором классе»


Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива»

Тема урока: «Глагол».

Цель урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях глагола, отработки практических навыков в написании и определении глаголов; организовать деятельность учащихся по формированию личностных УУД (через рефлексию к объективной самооценке деятельности на уроке), познавательных УУД (общеучебные умения: самостоятельное выделение и формулирование цели, поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания (создание памятки)), регулятивные УУД (на уровне целеполагания, планирования деятельности, контроля, коррекции, оценки), коммуникативные УУД (на уровне учебного сотрудничества, согласования действий с партнёром).

Задачи урока:

  1. Образовательные: уточнить знания учащихся о глаголе, о связи глагола с именем существительным, вырабатывать умение находить глаголы в речи по вопросу и общему значению, определять число глаголов, ставить вопросы к глаголам, выраженных в форме прошедшего, настоящего и будущего времен.

  2. Развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся через проблемную ситуацию, развивать навыки совместного творческого труда, умение работать с дополнительными источниками информации, работать над развитием памяти, коммуникативных качеств.

  3. Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе, давать адекватную оценку своей работе.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

урока в системе уроков данного раздела: 5 урок по теме «Глагол».Общее число уроков по теме-6.

Оборудование: учебник «Русский язык2 класс», авт.Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., рабочая тетрадь, интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация урока, карточки для групповой и индивидуальной работы, классная доска.

Методы: исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования к мотивации.

Планируемые результаты: уметь находить глаголы в предложениях и текстах по вопросу и общему значению, определять число глаголов, ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени.

Основные понятия: глагол, имя существительное

Межпредметные связи: русский язык, физкультура, окружающий мир, литературное чтение, математика.

п/п

Этап урока

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.

Орг.момент.

Мотивация.

Постановка цели.

Дети! На этом дереве целей урока должны появиться листочки. Помогите, пожалуйста, определить какие они будут. Выберите!

*повторять то, что знаем

*баловаться

*узнавать новое

*играть в умные игры

*советоваться с другом

*помогать другу

*мешать другу

*смеяться над неудачами

*радоваться за себя и класс


Организует деятельность учащихся на создание рабочей обстановки. Конкретизирует и подводит итог в определении цели.

Принимают участие в постановке цели урока. Погружаются в рабочую атмосферу.

2.

Повторение.

Минутка чистописания.

Задание: выберите и запишите в тетради только сочетания с разделительным Ь знаком (проверьте себя по образцу). (Учитель показывает карточки с каллиграфическим написанием слогов). Оцените свою работу с помощью смайликов.

ЛЬЯ, НЬКИЙ, НЬЕ, ОБЬ, ВЬЮ, ЕРЬ,ЗЬМА, АРЬЯ,ОЖЬ.

Как вы, ребята, определяли что нужно писать?

Придумайте и запишите слова с выбранными сочетаниями .(____лья, _____нье, вью___, ___арья).


Организует деятельность по повторению пройденного материала.

Учащиеся погружаются в самостоятельную работу, дают индивидуальную оценку своей деятельности.


Словарная работа

Задание: Что общего у данных слов? Слайд 1

Д.ЖУРНЫЙ, ВЕС.ЛО, Г.РОЙ, ЗАВТР.К, ГРУ..А.

Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке, выделите орфограммы.

Чем можно воспользоваться в случае затруднения?

Взаимопроверка. Сравните с образцом. Слайд 2

ВЕСЕЛО, ГЕРОЙ, ГРУППА, ДЕЖУРНЫЙ, ЗАВТРАК Оцените себя с помощью смайликов.


3.

Постановка проблемы

Если разгадаете ключ, то узнаете тему нашего урока.

(используем слова из словарной работы)

Слайд 3

□-первая буква в третьем слове

□-пятая буква в первом слове

□-шестая буква в пятом слове

□-первая буква во втором слове

□-четвертая буква во втором слове

□-пятая буква в первом слове

У вас на столах памятка.

Слайд 4

Часть речи: ………..

Обозначает:…………………

Отвечает на вопросы:…………………..

………………………………………………

Изменяется по:…………………………….

………………………………………………..

В предложении связан с…………………….

-Работая в паре, заполните памятку простым карандашом, возможно вам поможет в этом учебник.

-У кого возникли затруднения?

-Как вы думаете, к чему мы сегодня будем стремиться на уроке?

-Как мы будем достигать своей цели?


Создаёт проблемную ситуацию.



















Конкретизирует выводы, вносит необходимые коррективы.

Учащиеся сталкиваются с проблемой. Актуализируют свои знания и определяют их полноту.
















Дети определяют цели урока и способы достижения целей

4.

Составление плана решения проблемы.

Задание: учебник стр.98, упражнение 135. Прочитайте задание , помогите партнеру подготовиться к письму по памяти. Используйте инструкцию-помощник «Как подготовиться к письму по памяти».

Закройте учебник, запишите по памяти.

Сравните свою работу с образцом. Оцените себя с помощью смайликов.

-Какие глаголы вы нашли? Докажите что это глаголы.

-Что они называют: действия одного предмета или многих?

-Действия происходят сейчас или уже произошли?

Сравним наши выводы с памяткой. Слайд 5

Создаёт условия для организации деятельности в паре.







Конкретизирует выводы, вносит необходимые коррективы.






Учащиеся обсуждают план по поиску решения проблемы.


Дети создают памятку, уточняют свои знания о глаголе.

5.

Физ.минутка

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад.


Дети выполняют действия, описанные в упражнении.

6.

Работа по поиску глаголов и определению их особенностей.

Задание: рабочая тетрадь стр. 42, упражнение 170.

-К какой части речи относятся слова в каждой группе? Докажите. С какой частью речи связан глагол в предложении? Составьте предложения из слов данных групп. Придумайте свои предложения.

(Проверка: каждая группа зачитывает свои предложения).


Создаёт условия для организации работы в группе.

Учащиеся анализируют, делают выводы.

7.

Игра-закрепление.

А теперь поиграем. Каждый из вас перед началом урока получил цветную карточку с буквой. Разобьёмся на команды по цвету и составим слово.

ГОВОРИТ, ГОВОРИЛ, ЗАГОВОРИТ.

-Какая часть речи получилась? Докажите, используя памятку.


Организует игру-упражнение творческого характера.




Учащиеся переносят полученные знания в схожую ситуацию, учатся аргументировать свою точку зрения.

8.

Самостоятельная работа с проверкой.

-Как вы думаете, насколько хорошо вы усвоили тему урока? Предлагаю вам самостоятельную работу.Слайд 6

Брявкие качкувы вылипли в репте.

На карточке напечатано предложение. Спишите его внимательно. Найдите и подчеркните глагол. Докажите.

-Какие еще части речи можно выделить?

-Какую расшифровку предложили бы вы?

Обменяйтесь работами с соседом по парте.

Обсудите правильность выполнения .

Организует работу в парах. Осуществляет индивидуальную коррекцию действий учащихся.

Дети контактируют друг с другом на уровне учебного сотрудничества, согласования действий с партнером. Осуществляют контроль своей деятельности по заданному образцу.

9.

Итог урока. Рефлексия.





Домашнее задание.

-Молодцы, хорошо поработали!

-Какие цели мы ставили на уроке?

-Справились с задачей?

В чём испытывали затруднения?

Оцените свою работу на уроке. Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?

Домашнее задание по выбору: Слайд 7

  1. учебник стр.98, упр.136

  2. Из художественного текста выписать 10 глаголов по числам

  3. Составить 5 предложений, используя глаголы.

-Спасибо за урок! Слайд 8

Создает условия для рефлексии пережитого на уроке.

Учащиеся дают самооценку своей деятельности на уроке.




Дети выбирают задание по желанию и возможностям.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему:"Глагол" во втором классе

Автор: Чумакова Марина Александровна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288984


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства