kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка 3 класс “Изменен имён прилагательных по родам и числам”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: “Изменение  имён  прилагательных по  родам  и  числам”.

Структура  урока

1. Орг. момент.

2. Минутка чистописания. Словарная работа.

3. Орфографическая минутка.

4. Введение в тему урока.

5. Постановка проблемной ситуации.

6. «Открытие» нового знания.

1) -Что мы уже знаем о прилагательном?

 Гимнастика  для  глаз

2) Связь имён прилагательных с существительными

3) В чём же согласуются прилагательные с существительными? Какие признаки берут они у имени существительного?

Физкультминутка.

7. Первичное закрепление.

8. Рефлексия. Итог урока. Оценки.

Ход  урока.

1. Орг. момент.

2. Минутка чистописания.

4. Закрепление изученного материала.  

5. Орфографическая минутка. ( карандашиком выделить орфограммы

6. Постановка проблемной ситуации.

7. «Открытие» нового знания.

 8.Наблюдение, исследование над прилагательным весенний.

  Песня                     ручей                            небо

          Образуем словосочетания тремя прилагательными.

Весенняя песня, весенний ручей, весеннее небо.

7. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Шарик».

9. Групповая работа.

10. Связь имён прилагательных с существительными. (Упр №

12.Творческая работа. (Слайд № 24)

8. Рефлексия. Итог урока. Оценки. ( Слайд №30)

9. Домашнее задание: ( Слайд №31) Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Конспект урока по русскому языку

по теме:

«Изменение имён прилагательных по родам и числам»

















Учитель начальных классов:

Рыхта Ирина Владимировна.

МКОУ Венгеровская СОШ №1



Методический паспорт урока.

Тема: “Изменение имён прилагательных по родам и числам”

Цель. Формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде и числе); о том, что род прилагательного совпадает с родом, числом существительного, к которому данное прилагательное относиться.

Задачи.

Обучающие: учить исследовать слово, в частности имя прилагательное, как самостоятельную часть речи, раскрыть его семантику, некоторые морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию, организовать разные виды проверки для формирования рефлексивных компетенций.

Развивающие: создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности.

Воспитательные: подготовить разноуровневые задания для повышения самооценки слабоуспевающих учащихся, воспитывать интерес и уважение к родному языку, организовать работу в парах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.

Тип урока – усвоение новых знаний

Предмет – русский язык

Возраст детей – 9 -11лет, класс – 3

По содержанию – с элементами межпредметной интеграции (окружающий мир, чтение)

По форме организации – комбинированный ( парная, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная)

По видам деятельности – поисково-исследовательский

По результатам выполнения – практический

Оборудование: Пк , мультимедийный проектор.

Материалы: Презентация «Изменение имён прилагательных по родам и числам», учебники, словари, индивидуальные карточки.

Структура урока

1. Орг. момент.

2. Минутка чистописания. Словарная работа.

3. Орфографическая минутка.

4. Введение в тему урока.

5. Постановка проблемной ситуации.

6. «Открытие» нового знания.

1) -Что мы уже знаем о прилагательном?

Гимнастика для глаз

2) Связь имён прилагательных с существительными

3) В чём же согласуются прилагательные с существительными? Какие признаки берут они у имени существительного?

Физкультминутка.

7. Первичное закрепление.

8. Рефлексия. Итог урока. Оценки.

Ход урока.

1. Орг. момент.

   -Если хмуримся с утра,

    Нам поможет доброта.

    Встаньте, дети, подтянитесь,

    И друг другу улыбнитесь!

Садитесь.

   - Записываем число, классная работа.(Слайд №2)

2. Минутка чистописания.

Звучит музыка, приходит Весна (девочка, наряженная в костюм весны)

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

            Позванивать стал колокольчик капели.

            Река пробудилась, растаяли льды,

            Наряд белоснежный надели сады.

    -Кто же пришёл? (весна) (Слайд № 3)

    -Назовите первый звук в слове «весна»? ([в])

    - Дайте ему характеристику (согласный, мягкий, звонкий, парный, обозначен буквой «вэ»)

    - Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания.

В в

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Прочитайте пословицу. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Почему так говорят?

Март - весна света.

Апрель - весна воды

Спишите пословицу в свою тетрадь. Найдите проверяемые безударные гласные (весна, воды). Определите части речи в этом предложение, укажите падеж существительных.

4. Закрепление изученного материала.    

-Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. У весны много разных дел и забот.

Разморозить землю нужно

Чтоб смогла взойти трава,

Сделать так чтоб жили дружно

Все живые существа.

На зелёной тонкой ножке

Укрепить батон цветка

Обойти луга с гребёнкой

Птиц вернуть издалека. И т.д.

Хотите увидеть, как это происходит?

Работа на индивидуальных карточках

Б.рега, п.ля, пригорки

Окропить р.сой с утра

И т.пло в лесные норки

Прин.сти давно пора.

Вставить безударные гласные.

Определить части речи.

Слово пригорки разобрать по составу.

5. Орфографическая минутка (карандашиком выделить орфограммы)

На пригорке

Ландыш

Трава

Солнце

ветерок

Птичка

Звёздная

весенняя

ненастное

местный

ночь

честное

ужасная

Объясните орфограммы.

 -Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Даже у нас в классе повеяло весной. (Слайд №5)

   -Обратите внимание на получившийся ряд слов.

   - Как можно разделить эти слова на две группы? (работа в парах)

   Что общего у слов каждой группы? Докажите (отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет, отвечают на вопросы какой? какая? какие? и обозначают признак предмета)

Спишите слова в два столбика

-Как изменяются имена существительные?

Определите род и число имен существительных. (Слайд №9)

Давайте обобщим наши знания об имени существительном

( слайд №10)

6. Постановка проблемной ситуации.

    -А теперь давайте обратимся ко второму столбику

Звёздная

весенняя

ненастное

местный

честное

ужасная

- Скажите, а сможем ли мы определить род и число этих слов?

 - Почему возникло затруднение? ( Другая часть речи).

Вспомните, а что мы повторяли, разбор, каких слов уже делали сегодня?

А могут ли изменяться по родам и числам прилагательные?

Сегодня мы и попытаемся ответить на эти вопросы.

7. «Открытие» нового знания.

Какой частью речи является наше слово весенняя? (Имя прилагательное).

1) -Что мы уже знаем о прилагательном? (самостоятельная часть речи, обозначают признак предмета, отвечают на вопросы какой, какая? какое? какие? украшают нашу речь)

   -Только ли они украшают нашу речь? Давайте понаблюдаем.

   -Представим такую ситуацию: трёх художников попросили нарисовать лес. Вот что у них получилось.( Слайд № 9)

   -Как вы думаете, почему рисунки получились разные? (не было сказано, какой лес надо рисовать)

Опишите одну картинку, какой лес изображён? (еловый лес, зимний лес, ели высокие, тёмно-зелёного цвета, лес густой, тёмный).

   -Какие слова помогли нарисовать картинку елового леса?

Следовательно, только прилагательные сделали задание понятным.

    -Каково же значение прилагательных в русском языке? (они делают нашу речь понятной, более точной) По количеству употребляемых слов прилагательные занимают 3 место ( после существительных и глаголов)

8.Наблюдение , исследование над прилагательным весенний.

Песня ручей небо

Образуем словосочетания тремя прилагательными.

Весенняя песня, весенний ручей, весеннее небо.

Что заметили?

Почему изменилось окончание?

- К словам какой части речи «присоединяется» имя прилагательное?

-Как вы думаете, почему имена прил. связаны именно с именами сущ.? (в группах)

( Не может быть признака без предмета)

- Какой вывод можно сделать?

*Вывод: имена прил. связаны с именами сущ.

У прилагательных выделить окончание и основу. Что заметили?

!!! Признаки рода и числа у прилагательного непостоянные, так как одно слово может быть в форме м.р., ж.р., ср.р., и мн.ч.

Вывод: Имена прилагательные изменяются по родам. Прилагательное имеет тот же род , что и имя существительное ,связанное с ним.

- Какие окончания имеют прилагательные ж. р., м. р., ср. р.?

- Как определить род имён прилагательных?

7. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Шарик».

Педагог: представим, что мы надуваем шарик. Положите руку на живот. Надуем живот так, будто это большой воздушный шарик. Тогда мышцы живота надуваются. Это сильное напряжение неприятно. Не станем надувать большой шар. Надуем живот спокойно, как будто у вас маленький шарик. Сделаем свободный вдох животом, так чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи нельзя поднимать!

Вдохнуть! Выдохнуть! Мышцы живота расслабились, стали мягкими. Теперь легко сделать новый вдох. Воздух сам входит внутрь. И выдох спокойный, не напряжённый! Делайте, как я.

Вот как шарик надуваем!

И рукою проверяем.

Шарик лопнул - выдыхаем.

Наши мышцы расслабляем

Дышится легко… ровно… глубоко…


9. Групповая работа.

- Я предлагаю и вам тоже побыть в роли художников. У вас задания на партах. У одного ученика конверт с именами существительными, а у другого с прилагательными. Найдите пары, согласуйте имена существительные с именами прилагательными.

Яркое солнышко

Голубое небо

Нежная травка

Первый подснежник

Набухшие почки

Тёплый ветерок

( слайд) 10

Вот какая у нас получилась весенняя картина.

Гимнастика для глаз (Слайд №11) 

10. Связь имён прилагательных с существительными.

    -Предлагаю понаблюдать, как использует прилагательные А.Толстой в своём стихотворении.

Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зелёный дым одетый,
Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поёт;

Работа по учебнику. Упражнение 18 (стр.107)

а) выразительное чтение

б) разбор стихотворения по вопросам

-Какое время года описывает поэт? Какие слова и выражения вам помогли понять это? Почему лес назван юным, а молодая листва – зелёным дымом?

в) находим прилагательные, признаки каких предметов они обозначают, запись на доске и в тетради. ( Слайд №20)

снег (какой?) последний

пар (какой?) тёплый

кувшинчик (какой?) синий

лес (какой?) юный

дым (какой?) зелёный

гроз (каких?) летних

!!!Мы видим, что прилагательное тесно связано с существительным.

    -Почему же прилагательные связаны именно с существительными? Послушайте сказку «Скромные просители»

     Родились Прилагательные с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всём с существительными, да вот незадача: не было у прилагательных собственных рода, числа.

    -А что если нам попросить их у Существительных, ну хотя бы на время, - мечтали Прилагательные и решили поговорить об этом с Существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои формы. Существительные были очень рады иметь новых друзей. Так и живут до сих пор Прилагательные. Чтобы согласовываться с Существительными, берут у них напрокат формы рода и числа. Вместе – служба, вместе – дружба.

!!!Такая связь в русском языке называется согласованием. Говорят, что прилагательное согласуется с существительным. (Слайд №21)

3) В чём же согласуются прилагательные с существительными? Какие признаки берут они у имени существительного?

-Давайте понаблюдаем. (Слайд №22)

     -Подберите к нашему слову тёплый - существительные женского рода, мужского рода, среднего рода и множественного числа (у доски).

Проверим (Слайд №23)

      тёплый… день (м.р., ед.ч.)

      тёплая …погода (ж,р., ед.ч.)

     тёплое… солнце (ср.р., ед.ч.)

      тёплые …лучи (мн.ч.) !!! У прилагательных множественного числа род не определяем.

У прилагательных выделить окончание и основу. Что заметили?


!!! Признаки рода и числа у прилагательного непостоянные, так как одно слово может быть в форме м.р., ж.р., ср.р., и мн.ч.

12.Творческая работа. (Слайд № 24)

- Прочитайте текст. Как он выглядит? (Сухо, бедно, неинтересно, невыразительно, научно). Почему? Что нужно сделать, чтобы это стало художественным произведением? Добавьте имена прилагательные, а потом сравним с авторским текстом и посмотрим, насколько вы были точны. Прошла _______ зима. Наступила ______ весна.



_____ солнце пригревает землю. Приходит _______ оттепель.



________ сосульки свисают с крыши. И это уже _________ март.



Авторские имена прилагательные: суровая, ранняя, яркое, весёлая, длинные, настоящий.

По окончании работы сравниваются подобранные имена прилагательные автора и детей. Обсуждается выбор имён прилагательных, их точность, уместность.

Вывод: в художественном произведении при описании предметов, явлений природы без имён прилагательных, как средства выразительности, не обойтись. (слайд 26-27)



8. Рефлексия. Итог урока. Оценки. ( Слайд №30)

   -Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались к вам вопросы.

Понравился вам урок?

Научились ли вы чему- то новому?

Почему прилагательные назвали именно так? (прилагаются к существительному)

Как называется такая связь в русском языке, когда прилагательное связано с существительным? (согласование)

Что нового вы узнали об имени прилагательном? (изменяются по родам и числам).

9. Домашнее задание: ( Слайд №31) Спасибо за урок!

Весна подарила нам свои тёплые лучики. А вы опишите своё настроение прилагательными.



Начало формы





Просмотр содержимого презентации
«урок русского языка _Окончание имён прилагательных_»

Программа «Школа России» Русский язык. 3 класс  « Изменение имен прилагательных по родам и числам » Автор: Рыхта Ирина Владимировна учитель начальных классов

Программа «Школа России»

Русский язык. 3 класс

« Изменение имен прилагательных

по родам и числам »

Автор: Рыхта Ирина Владимировна учитель начальных классов

13 марта.  Классная работа.

13 марта. Классная работа.

Весна { в ΄ }  согласный,  мягкий,  звонкий, парный, обозначен буквой В в

Весна

{ в ΄ }

  • согласный,
  • мягкий,
  • звонкий, парный,
  • обозначен буквой

В в

Р.п. И.п. В.Вв.п..  Март – весна света.  Апрель – весна воды. Р.п. И.п.

Р.п.

И.п.

В.Вв.п..

Март – весна света.

Апрель – весна воды.

Р.п.

И.п.

Б.рега, п.ля, пригорки  Окропить р.сой с утра.  И т.пло в лесные норки  Прин.сти давно пора.

Б.рега, п.ля, пригорки

Окропить р.сой с утра.

И т.пло в лесные норки

Прин.сти давно пора.

Б е рега, п о ля, пригорки  Окропить р о сой с утра.  И т е пло в лесные норки  Прин е сти давно пора. .

Б е рега, п о ля, пригорки

Окропить р о сой с утра.

И т е пло в лесные норки

Прин е сти давно пора.

.

ЛАНДЫ Ш ТР А ВА СО Л НЦЕ В Е ТЕРОК Пти чк а Звёз д ная в е сенняя ненас т ное мес т ный но чь чес т ное ужа сн ая

ЛАНДЫ Ш

ТР А ВА

СО Л НЦЕ

В Е ТЕРОК

Пти чк а

Звёз д ная

в е сенняя

ненас т ное

мес т ный

но чь

чес т ное

ужа сн ая

Весенняя ландыш Звёздная трава Ненастное солнце Местный ветерок Ужасный ночь

Весенняя ландыш

Звёздная трава

Ненастное солнце

Местный ветерок

Ужасный ночь

Ландыш – м.р., ед.ч.  Трава – ж.р.; ед.ч.  Солнце – с.р.; ед.ч.  Ветерок – м.р.; ед.ч.  Ночь – ж.р. ; ед.ч.
  • Ландыш – м.р., ед.ч.
  • Трава – ж.р.; ед.ч.
  • Солнце – с.р.; ед.ч.
  • Ветерок – м.р.; ед.ч.
  • Ночь – ж.р. ; ед.ч.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  ( КТО? ЧТО?)

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ( КТО? ЧТО?)

Весенняя Звёздная Ненастное Местный Ужасный
  • Весенняя
  • Звёздная
  • Ненастное
  • Местный
  • Ужасный

Весенний Имя прилагательное

Весенний

Имя прилагательное

  • самостоятельная часть речи,
  • обозначает признак предмета,
  • отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
  • украшает нашу речь
ЛЕС

ЛЕС

весенний

весенний

  • песня
  • ручей
  • небо
Весенний ручей ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ   ВЕСЕННЕЕ НЕБО

Весенний ручей

ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ ВЕСЕННЕЕ НЕБО

Сделай вывод  Ж.р.-какая? -ая,- яя  М.р.- какой? - ой, -ый, -ий  Ср.р.- какое? - ое,-ее  Мн.ч.- какие? -ые,- ие

Сделай вывод

Ж.р.-какая? -ая,- яя М.р.- какой? - ой, -ый, -ий

Ср.р.- какое? - ое,-ее

Мн.ч.- какие? -ые,- ие

яркое голубое нежная первый тёплый набухшие

яркое

голубое

нежная

первый

тёплый

набухшие

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

ДЕНЬ (КАКОЙ?)  ТЁПЛЫЙ. ПОГОДА (КАКАЯ?)  ТЁПЛАЯ. СОЛНЦЕ (КАКОЕ?)  ТЁПЛОЕ. ЛУЧИ (КАКИЕ?)  ТЁПЛЫЕ. ( м.р.; ед.ч.) ( ж.р.; ед.ч.) ( с.р.; ед.ч.) ( мн.ч.)  Признаки рода и числа у прилагательного непостоянные, так как одно слово может быть в форме м.р .; ж.р .; с.р . и мн.ч .

ДЕНЬ (КАКОЙ?)

ТЁПЛЫЙ.

ПОГОДА (КАКАЯ?)

ТЁПЛАЯ.

СОЛНЦЕ (КАКОЕ?)

ТЁПЛОЕ.

ЛУЧИ (КАКИЕ?)

ТЁПЛЫЕ.

( м.р.; ед.ч.)

( ж.р.; ед.ч.)

( с.р.; ед.ч.)

( мн.ч.)

Признаки рода и числа у прилагательного непостоянные, так как одно слово может быть в форме м.р .; ж.р .; с.р . и мн.ч .

Прошла _______ зима. Наступила ______ весна.  _____ солнце пригревает землю. Приходит _______ оттепель.  ________ сосульки свисают с крыши. И это уже _________ март.

Прошла _______ зима. Наступила ______ весна.

_____ солнце пригревает землю. Приходит _______ оттепель.

________ сосульки свисают с крыши. И это уже _________ март.

Прошла суровая зима. Наступила ранняя весна.  Яркое солнце пригревает землю. Приходит весёлая оттепель.  Длинные сосульки свисают с крыши. И это уже настоящий март.

Прошла суровая зима. Наступила ранняя весна.

Яркое солнце пригревает землю. Приходит весёлая оттепель.

Длинные сосульки свисают с крыши. И это уже настоящий март.

Как же определить род и число имени прилагательного ?

Как же определить род и число имени прилагательного ?

  • по роду и числу имени существительного с которым оно согласуется;
  • по вопросу;
  • по окончанию прилагательного.
1. Имена прилагательные – это а) слова, которые обозначают предметы; б) слова, которые обозначают признаки предметов; в) слова, которые обозначают действия предметов. 2. Имена прилагательные а ) бывают мужского, женского и среднего рода; б) изменяются по родам. 3. Род имени прилагательного зависит а) от рода имени существительного; б) от глагола.

1. Имена прилагательные – это

а) слова, которые обозначают предметы;

б) слова, которые обозначают признаки предметов;

в) слова, которые обозначают действия предметов.

2. Имена прилагательные

а ) бывают мужского, женского и среднего рода;

б) изменяются по родам.

3. Род имени прилагательного зависит

а) от рода имени существительного;

б) от глагола.

4. Выпишите прилагательные м.р. –  а) голубое; б) добрая; в) красивый. 5.  Выпишите прилагательные с.р. –  а) яркое; б) могучая; в) весенний. 6. Выпишите прилагательные ж.р. –  а) лесной; б) пушистая; в) раннее.

4. Выпишите прилагательные м.р. –

а) голубое; б) добрая; в) красивый.

5. Выпишите прилагательные с.р. –

а) яркое; б) могучая; в) весенний.

6. Выпишите прилагательные ж.р. –

а) лесной; б) пушистая; в) раннее.

Проверка

Проверка

  • б
  • б
  • а
  • в
  • а
  • б
Рефлексия  Сможете ли вы определить род и число имен прилагательных?  Могут ли изменяться имена прилагательные по родам ?  Как же определить  род и число имен прилагательных ?

Рефлексия

Сможете ли вы определить род и число имен прилагательных?

Могут ли изменяться имена прилагательные по родам ?

Как же определить род и число имен прилагательных ?

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Используя имена прилагательные, написать сочинения о весне ( 5 предложений), определить род и число имен прилагательных.

Используемые ресурсы

Используемые ресурсы

  • Песня кота Леопольда - http://detkam.e-papa.ru/mp/3/
  • Цветы - http://www.gifpark.ru/Gifs/FLOWERS/b11.gif


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка 3 класс “Изменен имён прилагательных по родам и числам”

Автор: Рыхта Ирина Владимировна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Изменение прилагательных по числам""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-izmienieniie-prilaghatiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "253962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447685407"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка на тему "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "111287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407324041"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект урока  русского языка в малокомплектной школе "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "198040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428340192"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока 2 класс тема: "Изменение имён прилагательных по родам". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-2-klass-tiema-izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "131820"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416235305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства