kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Изменение глаголов по числам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка для 3 класса по программе Школа 2100. Для проведения урока нужна интерактивная доска. Можно работать с простым экраном, тогда отвечая, ученики будут работать с компьютером, а не с доской.

Цели

Ознакомление учащихся с особенностями формы числа глагола, с согласованием существительного и глагола в числе;

Развитие умений изменять глагол по числам, проверять безударные гласные в корне.

Воспитывать умение работать в группе, активность на уроке.

Цели урока: ознакомление учащихся с особенностями формы числа глагола, с согласованием существительного и глагола в числе; развитие умений изменять глагол по числам, проверять безударные гласные в корне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Изменение глаголов по числам»

Тема: Изменение глаголов по числам

Цели

Ознакомление учащихся с особенностями формы числа глагола, с согласованием существительного и глагола в числе;

Развитие умений изменять глагол по числам, проверять безударные гласные в корне,

Воспитывать умение работать в группе, активность на уроке.


Задачи:

  • формирование понятий об особенностях формы числа глагола( у глаголов, стоящих в неопределённой форме, форму числа определить невозможно), о согласовании существительного и глагола в числе;

  • формирование умений изменять глаголы по числам; определять число глагола;

  • активизация мыслительной и творческой деятельности;

  • развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать;

  • развитие коммуникативных навыков через работу в парах, оценку и самооценку деятельности


Формирование УУД:

Коммуникативные УУД: учиться строить речевые высказывания, участвовать в обсуждении содержания учебного материала, учиться формулировать собственное мнение, учиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищами в классе.

Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные УУД: искать, использовать информацию; слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; пользоваться словарём, имеющимся в учебнике; формулировать выводы на основе выделения существенных признаков; проводить сравнение; строить объяснение в устной форме; строить логическую цепь рассуждений.


План урока


1. Организационный момент

- Посмотрите на соседа по парте. Улыбнитесь друг другу.


2. Актуализация опорных знаний.

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтеся, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

(С. Маршак)


- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Какие слова помогли понять это?

- Какие чувства испытываете при прочтении этого стихотворения?

- Почему я начала урок именно с этого стихотворения?

- Откройте тетради по самооцениванию. Поставьте улыбающийся смайлик, если хорошо выучили правило. Смайлик с прямым ротиком, если немного не доучили и грустный смайлик, если правило не учили.

3. Минутка чистописания.

Написание букв Вв.

- Посмотрите на экран. Следите за карандашиком. Напишите буквы в воздухе.

- А теперь напишите буквы в тетради.

- Оцените свою работу. Поставьте на полях смайлик. Улыбающийся, если буквы написаны красиво и аккуратно. Смайлик с прямым ротиком, если есть недочёты. Грустный смайлик, если написано небрежно.

4. Орфографическая минутка.

а.) Работа у доски.

У доски 4 ученика.

Слова для первого ученика: лечила, зацветает, выдержал, озверел, проходил, белила.

Слова для второго ученика: светили, пищат, побегут, подтянули, привязали, горевали.

Слова для третьего ученика: охраняет, гостила, доверяет, кормила, лечила, проходила.

Слова для третьего ученика: привязали, забивают, удержали, заносили, подарили, ночевали.

б.) Дидактическая игра

В это время с остальными учениками проводится игра – презентация «Карета для Золушки». Дети должны вставить пропущенные буквы, подобрав проверочные слова.

5. Постановка темы и целей урока.

- Чтобы узнать, тему урока, посмотрите на доску. Что общего в этих словах (слова, с которыми работали ребята у доски)? (Это глаголы.)

- Чем отличаются слова первого и второго столбцов? (Слова первого столбика обозначают действие одного предмета, а слова второго столбика - действие нескольких предметов)

- Назовите тему урока.

- Какие цели поставим перед собой на уроке?

6. Работа по теме урока.

- Что такое глагол?

- Что мы знаем о числе глаголов?

- Вернёмся к стихотворению. Подчеркните глаголы. Определите число лаголов.

- Как вы определили число глаголов?

- От чего зависит число глаголов?

- На какие вопросы отвечают глаголы единственного числа? Множественного числа?

7. Физкультминутка.

8. Работа по теме урока.

а.) Дидактическая игра «Корректоры».

- Нужно прочитать предложения и выбрать глагол или единственного числа, или множественного.

- От чего будет зависеть ваш выбор?

(Наступила, наступили) шумная, веселая, бурная весна. Жаркое солнце (съедало, съедали) последний снег. Деревья тихо (шуршало, шуршали) голыми взъерошенными ветвями. Внизу (грохотали, грохотала) разъяренная река. Ветер (пели, пел) свои вольные песни о раздолье пустынных полей, где под тающим снегом (звенят, звенит) весенние ручьи, и в высоких небесах (курлыкают, курлыкает) журавлиные стаи.

- Оцените свою работу. Поставьте на полях смайлик.

б.) Морфологический разбор глагола «наступила».

Ребёнок с комментированием у доски.

в.) Работа экспертных групп. Кластеры.

1 группа: что мы знаем о глаголах?

2 группа: как глаголы изменяются по временам?

3 группа: как глаголы изменяются по лицам?

4 группа: как глаголы изменяются по числам?

г.) Дидактическая игра «Верю – не верю».

В это время остальные дети играют в игру «Верю – не верю».

- Верите ли вы, что глаголы отвечают на вопросы что делает? что сделает?

- Верите ли вы, что глаголы обозначают признак предмета?

- Верите ли вы, что число у глаголов постоянный признак?

- Верите ли вы, что глаголы в прошедшем времени изменяются по родам?

- Верите ли вы, что глаголы в предложении бывают сказуемым?

- Верите ли вы, что если в вопросе есть приставка с, то это глагол совершенного вида?

Взаимопроверка.

- Оцените свою работу. Поставьте на полях смайлик.

Выступление экспертных групп.

Оценивание работ экспертных групп.

9. Итог урока.

- Что такое глагол?

- Как глаголы изменяются по числам?

10. Рефлексия.

- Всё ли было понятно на уроке?

- Достигли ли мы целей урока?

- Оцените работу на уроке. В тетради по самооцениванию поставьте смайлик. Если всё было понятно, поставьте улыбающийся смайлик. Если были затруднения, поставьте смайлик с прямым ротиком. Если ничего не было понятно, поставьте грустный смайлик.

11. Домашнее задание.

С. 128 упр. 1.





































































Урок русского языка

«Изменение глаголов

по числам»

















Подготовила и провела

учитель начальных классов

Хавжу Е.Ю.
































часть речи что делает? что делают? что сделает? что сделают? что делал? что делала?

что делали?

что делаешь? что делаете? что сделаешь? что будешь делать? сказуемое 1 лицо 2 лицо 3 лицо я, мы

ты, вы

он, она, оно, они ед. ч. мн. ч. прош. в. наст. в. буд. в. ж.р. м.р. ср.

сов. вид.

несов. вид

по родам

по числам

по временам

по лицам

по родам

по числам

по временам

по лицам























Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтеся, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

(С. Маршак)











глагол








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект Изменение глаголов по числам

Автор: Хавжу Евгения Юрьевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Изменение глаголов настоящего времени" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-izmienieniie-ghlagholov-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "243000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445600334"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по теме "Изменение глаголов по числам" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-izmienieniie-ghlagholov-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "130482"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415903371"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "191925"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427384368"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка на тему "Изменение глаголов по числам" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-izmienieniie-ghlagholov-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "207586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430557524"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому  языку  "Изменение глаголов по временам" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "215351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432653826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства