-воспитывать умение работать в группе, заботиться о своей безопасности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять время и число глаголов, работать с учебником и справочной литературой, составлять тексты по иллюстрациям.
Формируемые УУД: познавательные – умение выделять существенные признаки части речи; умение пользоваться справочной литературой; коммуникативные – владение разными видами речевой деятельности; регулятивные – определение цели учебной деятельности; владение способами самоконтроля и самооценки; личностные – способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе.
Ход урока.
1.Организационный момент
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Урок русского языка. Все готовы?
-Всё готово?
КТО сегодня самый трудолюбивый?
-самый старательный?
-самый аккуратный?
Самый активный?
-самый добрый?
-самый умный?
-самый скромный?
-самый честный?
-Начинаем работать.
-За правильный ответ отложите на счетах косточку.
Дети делают упражнения для укрепления мышц глаз, развитие мелкой моторики.
Договариваются в парах, где чьи косточки на счетах.
2.Минутка чистописания
-Рассмотрите буквосочетания, назовите те, в которых буква О пишется с нижним соединением. Напишите по образцу.
Дети пишут в тетради
Ол, ом, ор, ок, от, ос
3.Словарная работа
- Открываем орфографический словарь с.137, спишите слова на букву О, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.
-Какое слово лишнее? (обедать)
Ставят ударение, выделяют орфограмму
-Обедать, это глагол, а остальные имена существительные
4.Актуализация прежних знаний.
Игра « Кто больше?»
- Расскажите все, что знаете про глагол как часть речи.
-обозначает действие предмета
-отвечают на вопросы что делать? что сделать?
-бывают совершенного и несовершенного вида?
-имеют неопределенную форму
-изменяются по временам и числам
- в предложении является сказуемым
Слайд
Обедать –это…
-Какое лексическое значение имеет слово обедать?
Спишите предложение :
В воскресенье мы обедаем всей семьей.
В воскресенье семья обедает на даче.
-Найдите в каждом предложении главные члены предложения.
-Что заметили?
-Чем глаголы отличаются?
-Почему?
- Значит, как могут изменяться глаголы?
Списывают.
4.Сообщение темы урока
Слайд
-Сформулируйте тему урока. Чему же мы будем продолжать учиться?
- Мы будем учиться изменять глаголы по числам.
5.Фонетический разбор слова обедать.
6.Морфемный разбор слова обедать.
7.Игра «Прятки»
ОБЕДАТЬ
-Догадайтесь, какие слова спрятались в слове «обедать»?
-А какое слово самое щедрое? ДАТЬ (Рука дающего не оскудеет)
-А какое слово самое вкусное? ЕДА (Еда должна быть еще и полезной. Ешь меньше белого, больше зеленого)
- Торжественное стихотворение, посвященное какому-либо событию или герою. (Ода)
-А какое слово самое горькое? БЕДА
-А случалась ли с вами беда?
-Кто помогал вам в трудную минуту?
8. Просмотр слайдов.
-Действительно, беду легче переносить, когда мы все вместе. Давайте вспомним, как люди приходили на помощь, когда были
Цунами в Японии
Землетрясение в Армении
Крушение теплоходов и самолетов
Неосторожность человека с огнем
Наводнение на Дальнем Востоке
Войны
События в Украине
9.ФИЗПАУЗА
Про звезды
-Я хочу, чтобы над вами всегда было мирное небо и светило солнце и горели звезды.
Гимнастика для глаз.
10. Изменение глаголов по числам.
Закрепление изученного.
Работа по учебнику.
-Беда случается и в природе.
Упражнение № 144.
-Прочитайте текст.
- О какой беде говорится в тексте?
-Какой это текст – познавательный или художественный?
-Выпишите из текста все глаголы, определите их время и число.
-Отчего зависит число глаголов?
-Найдите и спишите предложение о ветре.
-Выполните синтаксический разбор предложения.
-Дайте характеристику этого предложения.
11.Итог урока. Чему учились?
Домашнее задание
Упражнение №145
Переделать текст так, чтобы речь шла не об одной ласточке, а о нескольких.
12.Развитие речи. Работа в группах.
Впереди летние каникулы.
-Рассмотрите иллюстрации, составьте рассказ о том, как надо вести себя, чтобы не случилась беда.
13.Синквейн.
БЕДА – Какая?
Что делает?
Синоним - ГОРЕ
-Прочитайте предложение.
Ключевая фраза.
Соблюдай правила безопасного поведения.
-Прочитайте предложение.
Снег выпадает, чтобы мерзли ноги; дождь идет, чтобы мокло тело; беда приходит, чтобы её переносили достойно.
-Назовите глаголы, укажите их число.
14.Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах.
- Девочки записывают эти глаголы в ед.ч., а мальчики – во мн. ч.
Лаять
Квакать
Мычать
Шипеть
Кричать
15.Рефлексия.
Достигли мы поставленных целей?
Какое задание было самым трудным?
Я вспомнил
узнал
научился
Мне ещё трудно различать …
16.Оценивание ответов.
Подсчитывают заработанные косточки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-воспитывать умение работать в группе, заботиться о своей безопасности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять время и число глаголов, работать с учебником и справочной литературой, составлять тексты по иллюстрациям.
Формируемые УУД: познавательные – умение выделять существенные признаки части речи; умение пользоваться справочной литературой; коммуникативные – владение разными видами речевой деятельности; регулятивные – определение цели учебной деятельности; владение способами самоконтроля и самооценки; личностные – способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе.
Ход урока.
Этапы урока
ИКТ
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организационный момент
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Урок русского языка. Все готовы?
-Всё готово?
КТО
сегодня самый трудолюбивый?
-самый старательный?
-самый аккуратный?
Самый активный?
-самый добрый?
-самый умный?
-самый скромный?
-самый честный?
-Начинаем работать.
-За правильный ответ отложите на счетах косточку.
Дети делают упражнения для укрепления мышц глаз, развитие мелкой моторики.
Договариваются в парах, где чьи косточки на счетах.
2.Минутка чистописания
-Рассмотрите буквосочетания, назовите те, в которых буква О пишется с нижним соединением. Напишите по образцу.
Дети пишут в тетради
Ол, ом, ор, ок, от, ос
3.Словарная работа
- Открываем орфографический словарь с.137, спишите слова на букву О, поставьте ударение, подчеркните орфограмму
-Какое слово лишнее?
Выписывают слова: обед, обедать, овёс, овощи, огород, огурец, октябрь
Ставят ударение, выделяют орфограмму
-Обедать, это глагол, а остальные имена существительные
4.Актуализация прежних знаний.
Игра « Кто больше?»
Расскажите все, что знаете про глагол как часть речи.
-обозначает действие предмета
-отвечают на вопросы что делать? что сделать?
-бывают совершенного и несовершенного вида?
-имеют неопределенную форму
-изменяются по временам и числам
- в предложении является сказуемым
Дети называют
Слайд
Обедать –это…
-Какое лексическое значение имеет слово обедать?
Спишите предложение :
В воскресенье мы обедаем всей семьей.
В воскресенье семья обедает на даче.
-Найдите в каждом предложении главные члены предложения.
-Что заметили?
-Чем глаголы отличаются?
-Почему?
Значит, как могут изменяться глаголы?
Читают: Обедать –это…
Списывают.
В обоих предложениях есть глагол обедать.
Окончаниями.
У них разное число.
По числам.
4.Сообщение темы урока
Слайд
-Сформулируйте тему урока. Чему же мы будем продолжать учиться?
- Мы будем учиться изменять глаголы по числам.
5.Фонетический разбор.
6.Морфемный разбор
7.Игра «Прятки»
ОБЕДАТЬ
-Разберите по составу.
-Догадайтесь, какие слова спрятались в слове «обедать»?
-А какое слово самое щедрое? ДАТЬ (Рука дающего не оскудеет)
-А какое слово самое вкусное? ЕДА (Еда должна быть еще и полезной. Ешь меньше белого, больше зеленого)
- Торжественное стихотворение, посвященное какому-либо событию или герою. (Ода)
-А какое слово самое горькое? БЕДА
-А случалась ли с вами беда?
-Кто помогал вам в трудную минуту?
- Выполняют фонетический разбор.
- Морфемный разбор
8. Просмотр слайдов.
-Действительно, беду легче переносить, когда мы все вместе. Давайте вспомним, как люди приходили на помощь, когда были
Цунами в Японии
Землетрясение в Армении
Крушение теплоходов и самолетов
Неосторожность человека с огнем
Наводнение на Дальнем Востоке
Войны
События в Украине
9.ФИЗПАУЗА
Про звезды
-Я хочу, чтобы над вами всегда было мирное небо и светило солнце и горели звезды.
Гимнастика для глаз.
10. Изменение глаголов по числам.
Закрепление изученного.
Работа по учебнику.
-Беда случается и в природе.
Упражнение № 144.
-Прочитайте текст.
- О какой беде говорится в тексте?
-Какой это текст – познавательный или художественный?
-Выпишите из текста все глаголы, определите их время и число.
-Отчего зависит число глаголов?
-Найдите и спишите предложение о ветре.
-Выполните синтаксический разбор предложения.
-Дайте характеристику этого предложения.
Познавательный
Выписывают с комментированием.
От имени существительного.
11.Итог урока.
Домашнее задание
Чему учились на уроке?
-Отчего зависит число глаголов?
Прочитайте текст. Что случилось? Что нужно сделать?
Упражнение №145
От имени существительного.
Переделать текст так, чтобы речь шла не об одной ласточке, а о нескольких.
12.Развитие речи. Работа в группах.
- Впереди летние каникулы.
-Рассмотрите иллюстрации, составьте рассказ о том, как надо вести себя, чтобы не случилась беда.
13.Синквейн.
БЕДА – Какая?
Что делает?
Синоним - ГОРЕ
-Прочитайте предложение.
Ключевая фраза.
Соблюдай правила безопасного поведения.
-Прочитайте предложение.
Снег выпадает, чтобы мерзли ноги; дождь идет, чтобы мокло тело; беда приходит, чтобы её переносили достойно.
-Назовите глаголы, укажите их число.
14.Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах.
- Девочки записывают эти глаголы в ед.ч., а мальчики – во мн. ч.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(220) "Конспект урока на тему: "Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов"."
["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_izmenenie_glagolov_v_nastoiashchem_i_budushchem_vremeni_p"
["file_id"] => string(6) "611670"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1660312278"
}
}