kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Изменение глаголов по числам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока русского языка в 3 классе,

проведенного в рамках межрегионального семинара

по теме «Современные информационно-коммуникативные технологии -

фактор повышения языковой компетенции школьников»

 Яковлева Е.Н., учитель начальных классов

 высшей квалификационной категории,

МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ»

Тема урока «Изменение глаголов по числам»

Цель: осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным;

Задачи:

-учить различать время и число глаголов;

-развивать коммуникативные способности, орфографическую зоркость,  фонематический слух, умение  анализировать, обобщать, наблюдать;

-воспитывать умение работать в группе, заботиться о своей безопасности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять время и число глаголов, работать с учебником и справочной литературой, составлять тексты по иллюстрациям.

Формируемые УУД: познавательные – умение выделять существенные признаки части речи; умение пользоваться справочной литературой; коммуникативные – владение разными видами речевой деятельности; регулятивные – определение цели учебной деятельности; владение способами самоконтроля и самооценки; личностные – способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе. 

Ход урока.

1.Организационный момент

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Урок русского языка. Все готовы?

-Всё готово?

КТО сегодня самый трудолюбивый?

  • -самый старательный?
  • -самый аккуратный?
  • Самый активный?
  • -самый добрый?
  • -самый умный?
  • -самый скромный?
  • -самый честный?

-Начинаем работать.

-За правильный ответ отложите на счетах косточку.

Дети делают упражнения для укрепления мышц глаз, развитие мелкой моторики.

Договариваются в парах, где чьи косточки на счетах.

2.Минутка чистописания

-Рассмотрите буквосочетания, назовите те, в которых буква О пишется с  нижним соединением. Напишите по образцу.

Дети пишут в тетради

Ол, ом, ор, ок, от, ос

3.Словарная работа

- Открываем орфографический словарь с.137, спишите слова на букву О, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. 

-Какое слово лишнее? (обедать)

Ставят ударение,  выделяют орфограмму

-Обедать, это глагол, а остальные имена существительные

4.Актуализация прежних знаний.

Игра « Кто больше?»

- Расскажите все, что знаете про глагол как часть речи.

-обозначает действие предмета

-отвечают на вопросы что делать? что сделать?

-бывают совершенного и несовершенного вида?

-имеют неопределенную форму

-изменяются по временам и числам

- в предложении является сказуемым

Слайд

 Обедать –это…

-Какое лексическое значение имеет слово обедать?

Спишите предложение :

В воскресенье мы обедаем всей семьей.

В воскресенье семья обедает на даче.

-Найдите в каждом предложении главные члены предложения.

-Что заметили?

-Чем глаголы отличаются?

-Почему?

- Значит, как могут изменяться глаголы?

Списывают.

4.Сообщение темы урока

Слайд

-Сформулируйте тему урока. Чему же мы  будем продолжать учиться?

- Мы будем учиться изменять глаголы по числам.

5.Фонетический разбор слова обедать.

6.Морфемный разбор слова обедать.

7.Игра «Прятки»

ОБЕДАТЬ

-Догадайтесь, какие слова спрятались в слове «обедать»?

-А какое слово самое щедрое? ДАТЬ (Рука дающего не оскудеет)

-А какое слово самое вкусное? ЕДА (Еда должна быть еще и полезной. Ешь меньше белого, больше зеленого)

- Торжественное стихотворение, посвященное какому-либо событию или герою. (Ода)

-А какое слово самое горькое? БЕДА

-А случалась ли с вами беда?

-Кто помогал вам в трудную минуту?

8. Просмотр слайдов.

-Действительно, беду легче переносить, когда мы все вместе. Давайте вспомним, как люди приходили на помощь, когда были

Цунами в Японии

Землетрясение в Армении

Крушение теплоходов и самолетов

Неосторожность человека с огнем

Наводнение на Дальнем Востоке

Войны

События в Украине

9.ФИЗПАУЗА

Про звезды

-Я хочу, чтобы над вами всегда было мирное небо и светило солнце и горели звезды.

Гимнастика для глаз.

10. Изменение глаголов по числам.

Закрепление изученного.

Работа по учебнику.

-Беда случается и в природе.

Упражнение № 144.

-Прочитайте текст.

- О какой беде говорится в тексте?

-Какой это текст – познавательный или художественный?

-Выпишите из текста все глаголы, определите их время и число.

-Отчего зависит число глаголов?

-Найдите и спишите предложение о ветре.

-Выполните синтаксический разбор предложения.

-Дайте характеристику этого предложения.

11.Итог урока. Чему учились?

Домашнее задание

Упражнение №145

Переделать текст так, чтобы речь шла не об одной ласточке, а о нескольких.

12.Развитие речи.  Работа в группах.

Впереди летние каникулы.

-Рассмотрите  иллюстрации, составьте рассказ о том, как надо вести себя, чтобы не случилась беда.

13.Синквейн.

БЕДА – Какая?

Что делает?

Синоним  -  ГОРЕ

-Прочитайте предложение.

Ключевая фраза.

Соблюдай правила безопасного поведения.

 -Прочитайте предложение.

 Снег выпадает, чтобы мерзли ноги; дождь идет, чтобы мокло тело; беда приходит, чтобы её переносили достойно.

-Назовите глаголы, укажите их число.

14.Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах.

- Девочки записывают эти глаголы в ед.ч., а мальчики – во мн. ч.

Лаять

Квакать

Мычать

Шипеть

Кричать

15.Рефлексия.

Достигли мы поставленных  целей?

Какое задание было самым трудным?

Я вспомнил

  • узнал
  • научился
  • Мне ещё трудно различать …

16.Оценивание ответов.

Подсчитывают заработанные косточки

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Изменение глаголов по числам" »

План урока русского языка в 3 классе,

проведенного в рамках межрегионального семинара

по теме «Современные информационно-коммуникативные технологии -

фактор повышения языковой компетенции школьников»

Яковлева Е.Н., учитель начальных классов

высшей квалификационной категории,

МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ»

Тема урока «Изменение глаголов по числам»

Цель: осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным;

Задачи:

-учить различать время и число глаголов;

-развивать коммуникативные способности, орфографическую зоркость, фонематический слух, умение анализировать, обобщать, наблюдать;

-воспитывать умение работать в группе, заботиться о своей безопасности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять время и число глаголов, работать с учебником и справочной литературой, составлять тексты по иллюстрациям.

Формируемые УУД: познавательные – умение выделять существенные признаки части речи; умение пользоваться справочной литературой; коммуникативные – владение разными видами речевой деятельности; регулятивные – определение цели учебной деятельности; владение способами самоконтроля и самооценки; личностные – способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе. 

Ход урока.

Этапы урока

ИКТ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?



Урок русского языка. Все готовы?

-Всё готово?





КТО

  • сегодня самый трудолюбивый?

  • -самый старательный?

  • -самый аккуратный?

  • Самый активный?

  • -самый добрый?

  • -самый умный?

  • -самый скромный?

  • -самый честный?

-Начинаем работать.

-За правильный ответ отложите на счетах косточку.

Дети делают упражнения для укрепления мышц глаз, развитие мелкой моторики.















Договариваются в парах, где чьи косточки на счетах.

2.Минутка чистописания





-Рассмотрите буквосочетания, назовите те, в которых буква О пишется с нижним соединением. Напишите по образцу.

Дети пишут в тетради

Ол, ом, ор, ок, от, ос

3.Словарная работа

















- Открываем орфографический словарь с.137, спишите слова на букву О, поставьте ударение, подчеркните орфограмму







-Какое слово лишнее?




Выписывают слова: обед, обедать, овёс, овощи, огород, огурец, октябрь

Ставят ударение, выделяют орфограмму

-Обедать, это глагол, а остальные имена существительные

4.Актуализация прежних знаний.

Игра « Кто больше?»

Расскажите все, что знаете про глагол как часть речи.

-обозначает действие предмета

-отвечают на вопросы что делать? что сделать?

-бывают совершенного и несовершенного вида?

-имеют неопределенную форму

-изменяются по временам и числам

- в предложении является сказуемым

Дети называют



















Слайд

Обедать –это…


-Какое лексическое значение имеет слово обедать?

Спишите предложение :

В воскресенье мы обедаем всей семьей.

В воскресенье семья обедает на даче.

-Найдите в каждом предложении главные члены предложения.

-Что заметили?





-Чем глаголы отличаются?



-Почему?



Значит, как могут изменяться глаголы?

Читают: Обедать –это…



Списывают.









В обоих предложениях есть глагол обедать.



Окончаниями.



У них разное число.

По числам.

4.Сообщение темы урока

Слайд


-Сформулируйте тему урока. Чему же мы будем продолжать учиться?

- Мы будем учиться изменять глаголы по числам.

5.Фонетический разбор.



6.Морфемный разбор

7.Игра «Прятки»




ОБЕДАТЬ





-Разберите по составу.



-Догадайтесь, какие слова спрятались в слове «обедать»?

-А какое слово самое щедрое? ДАТЬ (Рука дающего не оскудеет)

-А какое слово самое вкусное? ЕДА (Еда должна быть еще и полезной. Ешь меньше белого, больше зеленого)

- Торжественное стихотворение, посвященное какому-либо событию или герою. (Ода)

-А какое слово самое горькое? БЕДА

-А случалась ли с вами беда?

-Кто помогал вам в трудную минуту?

- Выполняют фонетический разбор.



- Морфемный разбор




8. Просмотр слайдов.












































-Действительно, беду легче переносить, когда мы все вместе. Давайте вспомним, как люди приходили на помощь, когда были



Цунами в Японии





Землетрясение в Армении





Крушение теплоходов и самолетов



Неосторожность человека с огнем





Наводнение на Дальнем Востоке





Войны



События в Украине








































9.ФИЗПАУЗА

Про звезды

-Я хочу, чтобы над вами всегда было мирное небо и светило солнце и горели звезды.

Гимнастика для глаз.

10. Изменение глаголов по числам.

Закрепление изученного.

Работа по учебнику.



-Беда случается и в природе.

Упражнение № 144.

-Прочитайте текст.

- О какой беде говорится в тексте?

-Какой это текст – познавательный или художественный?



-Выпишите из текста все глаголы, определите их время и число.

-Отчего зависит число глаголов?

-Найдите и спишите предложение о ветре.

-Выполните синтаксический разбор предложения.

-Дайте характеристику этого предложения.









Познавательный





Выписывают с комментированием.

От имени существительного.


11.Итог урока.



Домашнее задание

Чему учились на уроке?

-Отчего зависит число глаголов?



Прочитайте текст. Что случилось? Что нужно сделать?

Упражнение №145



От имени существительного.



Переделать текст так, чтобы речь шла не об одной ласточке, а о нескольких.

12.Развитие речи. Работа в группах.










































- Впереди летние каникулы.



-Рассмотрите иллюстрации, составьте рассказ о том, как надо вести себя, чтобы не случилась беда.



































13.Синквейн.


БЕДА – Какая?

Что делает?

Синоним - ГОРЕ

-Прочитайте предложение.

Ключевая фраза.

Соблюдай правила безопасного поведения.

-Прочитайте предложение.

Снег выпадает, чтобы мерзли ноги; дождь идет, чтобы мокло тело; беда приходит, чтобы её переносили достойно.

-Назовите глаголы, укажите их число.


14.Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах.




- Девочки записывают эти глаголы в ед.ч., а мальчики – во мн. ч.

Лаять

Квакать

Мычать

Шипеть

Кричать

15.Рефлексия.












Достигли мы поставленных целей?

Какое задание было самым трудным?




Я

  • вспомнил

  • узнал

  • научился

  • Мне ещё трудно различать …


16.Оценивание ответов.



Подсчитывают заработанные косточки






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по теме "Изменение глаголов по числам"

Автор: Яковлева Елена Николаевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка на тему "Изменение глаголов по числам" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-izmienieniie-ghlagholov-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "207586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430557524"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект урока на тему: "Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_izmenenie_glagolov_v_nastoiashchem_i_budushchem_vremeni_p"
    ["file_id"] => string(6) "611670"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660312278"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam-i-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "178785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424879755"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка на тему «Изменение глаголов по числам»"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_izmienieniie_ghlagholov_po_chislam"
    ["file_id"] => string(6) "471164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527418800"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока "Единственное и множественное число глаголов""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_iedinstviennoie_i_mnozhiestviennoie_chislo_ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "424043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499962263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства