kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Изменение глаголов по числам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Изменение глаголов по числам

Класс: 3 «Г»

Тип: Открытие нового знания

Дата:19.03.2015

Цель: формирование  умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по числам.

Задачи:

Личностные:  

- развитие  умения  взаимовыручки, старательности, мотивации достижения успеха;

- развитие  умения действия смыслообразования, желание выполнять учебные действия.

Метапредметные:

Познавательные:

- формирование представления об особенностях формы числа глаголов, умения определять число глаголов, изменять их по числам,  

Регулятивные:

- осуществление самооценки, взаимооценки  с помощью  сигнальных карточек;

- развитие умения самостоятельно формулировать тему  урока;

Коммуникативные:

  - умение слушать и слышать других, принимать другую точку зрения, уметь корректировать свою точку зрения;

 - развитие умения договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- развитие умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Предметные:

- развитие умений различать, определять время и число глаголов, изменять глаголы по числам;

КУМО: интерактивная доска, компьютер, электронная презентация, раздаточный материал (карточки с самостоятельной работой, с цифрами для оценивания)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Изменение глаголов по числам" »

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»







Конспект урока по русскому языку на тему:

«Изменение глаголов по числам»

3 «Г» класс








Исполнитель:

Краснова Марина Николаевна

студентка 3 «а» группы

Учитель: Падерина Е.А______________

Методист: Селивёрстова Е.А._________




Камышлов,2015



Тема: Изменение глаголов по числам

Класс: 3 «Г»

Тип: Открытие нового знания

Дата:19.03.2015

Цель: формирование умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по числам.

Задачи:

Личностные:  

- развитие умения взаимовыручки, старательности, мотивации достижения успеха;

- развитие умения действия смыслообразования, желание выполнять учебные действия.

Метапредметные:

Познавательные:

- формирование представления об особенностях формы числа глаголов, умения определять число глаголов, изменять их по числам,

Регулятивные:

- осуществление самооценки, взаимооценки с помощью сигнальных карточек;

- развитие умения самостоятельно формулировать тему урока;

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать других, принимать другую точку зрения, уметь корректировать свою точку зрения;

- развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- развитие умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Предметные:

- развитие умений различать, определять время и число глаголов, изменять глаголы по числам;

КУМО: интерактивная доска, компьютер, электронная презентация, раздаточный материал (карточки с самостоятельной работой, с цифрами для оценивания)






Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, формы

Формируемые

УУД

Организационный момент


2 минуты

Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встаньте ровненько,

Расправьте плечи

И улыбнитесь друг другу.

Меня зовут меня Марина Николаевна, я приглашаю вас, на урок русского языка.

Присаживайтесь.

Откройте тетради, и запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя.






Открывают тетради, записывают с комментариями.

Словесный (слово учителя)

Личностные УУД:

- формирование умения действия смыслообразования, желание выполнять учебные действия.


Актуализация знаний, целеполагание





















5 минут


- Посмотрите на слайд, здесь записаны слова: плывет, читают, звенит, играют.

- Что объединяет эти слова?


- Что такое глагол?






- Что вы уже знаете о глаголе?



- Разделите эти слова на 2 группы

(кто или что совершает действие, об одном предмете или нескольких идет речь)


- По какому принципу разделили?


- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока?



- эти слова одной части речи: Глагол

- Глагол-это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что будет делать? Что сделает? и т.д.


- Чаще всего в предложении является сказуемым, есть глаголы-синонимы, есть глаголы-антонимы.


- 1 группа: Плывет, бежит;

2 группа: Читают, играют.




- В первой группе глаголы, которые обозначают действие одного предмета, а во второй - нескольких предметов.

- Изменение глагола по числам.

Словесный (система вопросов, диалог, беседа)

Фронтальная работа

Наглядный

(электронная презентация)


Коммуникативные УУД:

- развитие умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- умение слушать и слышать других, принимать другую точку зрения, уметь корректировать свою точку зрения;

Открытие новых знаний


15 минут

-Запишите название темы в тетрадь

(На слайде изображение: первая картинка - один самолет, вторая картинка – два самолета)

- Посмотрите на экран. Рассмотрите изображения. Чем они похожи, чем отличаются?


- Какое действие происходит на 1 рисунке?

- Какое действие происходит на втором рисунке?

Составьте нераспространенные предложения.

- Назовите глаголы в предложениях. Сравните их.

- Что изменилось в записи глаголов?

- Почему?







- Какое открытие мы сделали?

Вспомним, что такое число?







Давайте рассмотрим на примере наших предложений. Читаем первое предложение.

Найдите существительное в этом предложении.

В какой форме числа употреблено существительное самолет?

Почему?

Хорошо, молодцы! Рассмотрим второе предложение.

Существительное самолеты употреблено в какой форме числа? Почему?

Так, хорошо! А что еще поменялось в предложении.

В чем произошло изменение?

Какой вывод мы можем сделать?


А что обозначают глаголы в предложении?


- Что обозначает глагол в единственном числе?


- Что обозначает глагол во множественном числе?

Давайте проверим наше открытие и поупражняемся. Откройте стр.110 упр. 356. Прочитайте задание. Вам понятно задание?








Выполняйте в парах, на работу у вас 5 минут. Приступайте.

Закончили? Давайте проверим. Посмотрите на слайд и проверьте свои ответы. Если все выполнено верно – поднимите карточку с цифрой 1, если были ошибки карточку с цифрой 2. Молодцы!

- Что изменяется в глаголе при

изменении его по числам?

- На какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе?

- на какой вопрос отвечают глаголы во множественном числе?

Значит какое открытие мы с вами сделали?



Давайте прочитаем правило в учебнике на стр.110. Что из сказанного в правиле мы сегодня еще не узнали?


А что мы знаем о глаголах прошедшего времени?





А что значит, изменяются по родам?






Молодцы! Совершенно верно!

На стр.110 давайте выполним упражнение 357. Прочитайте задание. Кто хочет пойти к доске? Пожалуйста выходи. Остальные работают у себя в тетради, внимательно слушают и записывают вместе с нами.

Молодец! Присаживайся!

При изменение числа у глаголов меняется окончание. При этом происходит не образование новых однокоренных слов, а изменение формы слова.

Записывают в тетрадь




- Изображены самолеты. На первом рисунке изображен один самолет, а на втором – два.


- Самолет летит


- Самолеты летят


- Самолет летит. Самолеты летят.


- летит, летят.


- Окончание.

Глагол «летит» – обозначает действие одного предмета, значит глагол в единственном числе; глагол «летят» - обозначает действие нескольких предметов, значит глагол во множественном числе


- Глагол изменяется по числам

Число – это изменяемый морфологический признак существительных. При изменении числа у существительных меняется окончание, то есть меняется форма слова.


- самолет летит



- самолет


- в форме ед.ч.

- потому что обозначает один предмет




- во мн. форме числа, потому что обозначает несколько предметов

- глаголы


- у глаголов изменилось окончание

- значит, глаголы связаны с именами существительными.

- глаголы – это слова, которые обозначают действия предметов.


- действие одного предмета.



-действие нескольких предметов.


(упр.356. прочитай. Какие глаголы ты напишешь вместо точек. Почему? Объясни. ИС изменяются по числам. Можно ли тоже самое сказать о глаголах? Почему? Докажи?

Костер горит – костры горят; барабан бьет – барабаны бьют;

дождь льет – дожди льют; трамвай отъехал – трамваи отъедут; самолёт взлетит – самолёты взлетят. Почему?


Выполняют упражнение в учебнике

Проверяют ответы







- Окончание.


- Что делает?


- Что делают?


- При изменении глагола по числам, меняется и его окончание.



- что глаголы в прошедшем времени изменяются по родам.



- это глаголы, обозначающие действие, которое уже произошло

– Если глагол отвечает на вопросы «что делал?» или «что сделал?» то этот глагол стоит в прошедшем времени.


- это значит они изменяются по мужскому, женскому среднему родам. М.р. – что делал?, что сделал? , ж.р. – что делала?, что сделала?, с.р. – что делало? Что сделало?


Читают задание, один ребенок выходит к доске, выполняет задание (что сделал? Выбелил глагол прош.вр., ед.ч., белый, белизна, беленький, белянка, белоснежный = корень «бел»)

Словесный (диалог, система вопросов)

Наглядный

(электронная презентация)

Фронтальная работа

Работа в парах

Личностные УУД:

- формирование умения взаимовыручки, старательности, мотивации достижения успеха;

- формирование умения действия смыслообразования, желание выполнять учебные действия.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- формирование представления об особенностях формы числа глаголов, умения определять число глаголов, изменять их по числам,

Регулятивные:

- осуществление самооценки с помощью сигнальных карточек;

- развитие умения самостоятельно формулировать тему и цель урока;

- развитие умения работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать других, принимать другую точку зрения, уметь корректировать свою точку зрения;

- развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- развитие умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Предметные УУД:

- развитие умений различать, определять время и число глаголов, изменять глаголы по числам;


Физкультминутка


Я назову глаголы, если это 
ед.ч. – то приседаем

Мн.ч. – то поворачивает туловище вправо и лево

Крутил, несёт, бежала, лает, говорили, прыгала, прочитает, стоит, болели, пел.

Закрепление изученного


18 минут

Продолжаем работать! Я раздам вам карточки с заданием

(Прочитай. Определи время глаголов. Запиши эти глаголы во множественном числе. Глаголы прошедшего времени измени по родам. Составь одно предложение с одним из глаголов), вы будете выполнять его самостоятельно. Прочитайте задание. Все ли вам понятно? На работу у вас 10 минут.

Закончили. Проверяем работу. Обменяйтесь тетрадями с соседом, посмотрите на слайд и сравните с ответами.

Если все решено верно – подмините карточку с цифрой 1, если были допущены ошибки – то карточку с цифрой 2.

Молодцы! (в чем возникли затруднения?)



- да

Выполняют задание











Обмениваются, сверяют с ответами



Поднимают карточки

Словесный (слово учителя)

Наглядный

(электронная презентация, карточки с самостоятельной работой)

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Предметные УУД:

- развитие умений различать, определять время и число глаголов, изменять глаголы по числам;

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- формирование представления об особенностях формы числа глаголов, умения определять число глаголов, изменять их по числам,

Регулятивные:

- осуществление самооценки, взаимооценки с помощью сигнальных карточек;

Рефлексия


5 минут

Урок подходит к концу, нам пора подводить итоги урока: посмотрите на слайд, вставьте пропущенные слова в текст:

ГЛАГОЛЫ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ.

ГЛАГОЛЫ ИМЕЮТ ……. ЧИСЛО, …….. ЧИСЛО.

ГЛАГОЛЫ В …….. ВРЕМЕНИ, ОБОЗНАЧАЮТ ДЕЙСТВИИЕ, КОТОРОЕ УЖЕ ПРОИЗОШЛО И ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ………..

….. РОД, ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС: ЧТО ДЕЛАЛ?; …… РОД, ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС: ЧТО ДЕЛАЛА?; ……… РОД, ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС: ЧТО ДЕЛАЛО?

Сейчас те, кто понял, как определять ЧИСЛО у глаголов встаньте, а те, кто не понял - поднимите руку.

Также я хочу предложить вам немного поиграть. Кубик Блума – пед.прием.

На гранях кубика написаны начала вопросов: почему, назови, объясни, предложи, придумай, поделись.

Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.

"Назови…” может соответствовать уровню репродукции, т.е. простому воспроизведению знаний.

"Почему…” соответствуют так называемым процессуальным знаниям. Ученик в данном случае должен найти причинно-следственные связи, описать

процессы, происходящие с определённым предметом или явлением.

Объясни…” ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода или процедуры.

"Предложи…”"Придумай…”,"Поделись…” направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика. Он выделяет скрытые (неявные) предположения, проводит различия между фактами и следствиями, анализирует, оценивает значимость данных, использует знания из разных областей, обращает внимание на  соответствие вывода имеющимся данным.





Вставляют пропущенные слова














Встают или поднимают руки



Играют








1.Назови глагол в ед.числе, выдели окончание.

2.почему при изменении формы числа существительного, меняется и глагол в предложении?






3. объясни как







4. предложи

5. придумай глагол в ед.ч, м.р., прошедшего времени?

6. поделись тем, что тебе больше понравилось на уроке?







Словесный (слово учителя, диалог)

Фронтальная работа

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- формирование представления об особенностях формы числа глаголов;

Регулятивные:

- осуществление самооценки, взаимооценки с помощью сигнальных карточек;

Коммуникативные:

- развитие умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка на тему "Изменение глаголов по числам"

Автор: Краснова Марина Николаевна

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока русского языка по теме: « Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-uprazhnieniie-v-pravopisanii-ghlagholov-s-udarnymi-okonchaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423578258"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка по теме "1 и 2 српяжение глагола" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-1-i-2-srpiazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "106466"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403017685"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-2"
    ["file_id"] => string(6) "251296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227424"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка по теме "Глаголы в единственном и во множественном числе" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_glagholy_v_iedinstviennom_i_vo_mnozhi"
    ["file_id"] => string(6) "407689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491648028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства