kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока по теме" Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  разработан с целью  воссстановить в памяти  учащихся знание по теме"Имя прилагательное"; систематизировать, обобщить изученное, закрепить  теоретические  сведения, демонстрируя  знания  материала на  трех  языках, а  также помогает развить познавательный интерес,речь, память, воспитывает  чувство сплоченности, коммуникабельности и любовь к  языкам. Использование ИКТ на  уроках английского, русского, казахского  языков  дает  возможность воздействовать на  три  канала  восприятия  человека: визуальный,аудиальный, кинестетический, а значит, способствует  эффективному  усвоению  материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по теме" Имя прилагательное" »

Цель урока: восстановить в памяти учащихся знания по теме « Имя прилагательное», систематизировать, обобщить изученное, закрепить теоретические сведения с целью предупредить разрушение практических умений и навыков, отработка навыков выполнения дистанционного тестирования Activote, формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании при­менять средства информационных технологий в любом предмете.

Задачи урока:

1) образовательная - повторить и применить умения, навыки, полученные на уроках по разделу «Имя прилагательное»;

2) развивающая - развивать познавательный интерес, речь, память;

3) воспитательная – воспитывать чувство сплоченности, коллективизма, коммуникабельности, любовь к языкам.

Тип урока: повторение ранее изученного материала.

Технология -использование группового обучения на уроке, применение элементов информационных технологий в обучении русскому языку.

Форма работы: индивидуальная, коллективная, групповая.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, устройство для интерактивного тестирования Activote , раздаточный материал.

Работа по развитию речи: использование предложений различных синтаксических конструкции в речи.

Подробный конспект урока

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Сообщение цели урока. Подготовка учащихся к восприятию урока.

.(Приложение: слайд №1)

3. Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы обобщим знания о прилагательном на трех языках. Общаясь между собой, мы употребляем самые различные части речи. Давайте вспомним и перечислим их ( учащиеся перечисляют части речи на 3 языках: русск. язык сущ, прилаг, глагол, мест, числит, наречие и служебные части речи-предлоги, союзы, частицы; каз. язык: затесiм , сын есiм, етiстiк, есiмдiк, сан есiм, yстеу. На анг. языке:noun, adjective, verb, adverb, pronoun, numeral.

А какая часть речи, которая делает нашу речь выразительной, яркой, образной, красочной. Что это за часть речи? ( Имя прилагательное- )

1Давайте вспомним определение - что называется прилагательным? Определение на 3 языках.

Дальше мы будем работать по группам. Перед вами лежат листочки с таблицами. Дальнейшая работа будет оформляться в этих листочках- таблицах .Они пронумерованные. Работаем с таблицей №1 В одной из колонок есть ключевое слово, на которое вы должны ориентироваться, заполняя таблицу.

.(Приложение: слайд №2)



ТАБЛИЦА №1

Русский язык

Английский язык

Казахский язык.

1

большой



2


good


3



жакын

4

красивый



5


dаngerous


6



жаман

7

маленький



8


new


9



домалак



2.А теперь, ребята, давайте вспомним разряды имен прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные прилагательные.

1 группа дает определение качественным прилагательным.

2 группа дает определение относительным прилагательным.

3 группа дает определение притяжательным прилагательным.

Следующее задание. Найдите лишнее слово в каждой строчке и объясните, почему оно лишнее?

.(Приложение: слайд №3)

Таблица №2

язык

1

2

3

4

1

русский

хороший

добрый

лисий

смелый

2

английский

hot

big

mother’s

beautiful

3

казахский

берiк

жазгы

жаралы

акшалы

4

русский

январский

городской

сельский

бледный

5

английский

gold

new

wood

silver

6

казахский

конiлсiз

жумсак

сулу

кошпелi



3. Дальше нам предстоит вспомнить степени сравнения имен прилагательных.

И в русском, и в казахском и в английском языках качественные прилагательные имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную. Что показывает сравнительная степень и превосходная степень прилагательного?

И сравнительная и превосходная степени имеют две формы: простую и сложную.

Образуйте от данных слов сравнительную и превосходную степени .

.(Приложение: слайд №4)

Таблица № 3

Прилагательное

Сравнительная степень простой формы

Сравнительная степень сложной формы

Превосходная степень простой формы

Превосходная степень сложной формы.

1

строгий





2

small





3

сары





4

крупный





5

happy





6

арзан







4. Ребята, на прошлых уроках мы говорили о правописании не с прилагательными, о правописании суффиксов к и ск , о правописании дефисного и слитного написания сложных прилагательных и сейчас вам предстоит пройти тестирование. Оно будет необычное с использованием устройство для интерактивного тестирования

Будьте предельно внимательны. От вашего внимания, от ваших знаний будет зависеть результат тестирования.

.(Приложение:работа с тестовой оболочкой)

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1. В каком словосочетании не пишется слитно?

а) ( не) злой, а добрый;

б) далеко (не) удачный ответ

в) (не) строгий человек.

2. В каком слове на месте пропуска пишется -нн-?

а) серебря...ый;

б) искусстве…ый;

в) гуси…ый.

3. Укажите прилагательное с суффиксом -к-

а) украин…кий;

б) матрос…кий

в) турец…кий

4. Укажите слово, которое пишется слитно.

а) горько…соленый

б) древне…русский

в) северо…восточный.

5. В каком слове после шипящих и ц пишется буква о?

а) вещ…вой;

б) еж…вый;

в) лиц…вой.



ТЕСТ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

1. What is the __________ river inKazakhstan?

a) large

б) larger

в) largest

2. Aslanis ____________than your brother.

a) tall

б) taller

в) the tallest

3. Astana is ___________town in Kazakhstan.

а) modern

б) more modern

в) themoderest.



4.Who is _________pupil in your class?

а) gooder

б) better

в) the best

5. In July the days are _________than in May.

а) hot

б) hoter

в) hotter

Тестирование на казахском языке в бумажном варианте.

Сынама



1.Сын есім деген не?

а) Заттың түр-түсін, сапасын, дәмін білдіретін сөздер.

ә) Заттың атын білдіретін сөздер.

Б) Заттың қимылын білдіретін сөздер



2. Қыста ауа райы қандай болады?

а) ыстық

ә) жылы

б) суық



3. –лау,-леу,-дау,-деу,-тау,-теу – қандай шырайдың жұрнақтары?

а) жай

ә) күшейтпелі

б) салыстырмалы



4. Өте биік қандай шырайда тұр?

а) жай

ә) салыстырмалы

б) күшейтпелі



5. Керекті сын есімді жаз.

. . . . . қар

а) сирек

ә) қалың

б) аз

Итоги тестирования.

5. Ребята, продолжим работу в группах. Следующее задание называется «Вслед за автором»- задание творческое. Предлагается текст без прилагательных и вы должны вставить в него прилагательные по смыслу

(текст на русском, на казахском и на английском языках)

1 группа - на русском языке готовит. 2 группа- на казахском языке, 3 группа – на английском.

За грибами

Три друга пошли в (какой - то) лес за (какими - то) грибами. У

(какого - то) Миши была (какая - то) корзинка, а у (какого - то) Коли и у (какого - то) Вани (какие-то) лукошки. Они собирали (какие - то) грибы и перекликались (какими – то) голосами. Вдруг (какое- то) небо потемнело и пошел (какой - то) дождь. Миша, Коля и Ваня спрятались под (каким - то) деревом.


Formushrooms

Three friends went into the forest to pick mushrooms. Misha has a (_____) basket, and Kolya and Vanya have (____) baskets. They picked (____) mushrooms and echoed

(_____) voices. Suddenly, the (____) sky darkened and the (___) rain began. Misha, Kolya and Vanya hid under a (____)tree.


Саңырауқұлақ теруде

Бір күні үш дос ( ) орманға ( ) саңырауқұлақ теруге барды. ( ) Мишаның себеті ( ) Коляның және ( ) Ваняның себетшілері болды. Олар

( ) саңырауқұлақтар жинап жүріп бір-біріне дауыс беріп жүрді. Кенетте аспан түнеліп, ( ) жаңбыр жауып кетті. Миша, Ваня және Коля ( ) ағаштың арасына жасырынды.



Во время творческого задания, показ слайдов №5-11 и тихо играет музыка.


  1. Подведение итогов.

Подходит к концу урок, и давайте подведем итог.

Какую тему мы повторили на уроке?

Назовите ключевые слова урока.

Ребята, сегодня вы хорошо поработали, если вам было интересно и понятно, подарите соседу с правой стороны сердечку светлого тона, а если вы испытывали затруднение, если вам было не очень интересно - подарите сердечку темного света.


7. Оценки за урок.

8. Домашнее задание

Напишите мини- сочинение на тему « Мои любимые прилагательные»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного урока по теме" Имя прилагательное"

Автор: Камбарова Жамиля Хасеновна, Потягайлова Ирина Евгеньевна, Искакова Рашия Халияскаровна.

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное. Обобщение знаний" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "109771"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405007522"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по теме: Цели, методика и организация интегрированного урока "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tsieli-mietodika-i-orghanizatsiia-intieghrirovannogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "101360"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402415098"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока по русскому языку в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "207824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430659943"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока толерантности по русскому языку "Повторение частей речи" 3-4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-tolierantnosti-po-russkomu-iazyku-povtorieniie-chastiei-riechi-3-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409328596"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок  Историческая основа повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-istorichieskaia-osnova-poviesti-a-s-pushkina-kapitanskaia-dochka"
    ["file_id"] => string(6) "150273"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420459012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства