Конспект интегрированного урока по теме" Имя прилагательное"
Конспект интегрированного урока по теме" Имя прилагательное"
Данный урок разработан с целью воссстановить в памяти учащихся знание по теме"Имя прилагательное"; систематизировать, обобщить изученное, закрепить теоретические сведения, демонстрируя знания материала на трех языках, а также помогает развить познавательный интерес,речь, память, воспитывает чувство сплоченности, коммуникабельности и любовь к языкам. Использование ИКТ на уроках английского, русского, казахского языков дает возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный,аудиальный, кинестетический, а значит, способствует эффективному усвоению материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по теме" Имя прилагательное" »
Цель урока: восстановить в памяти учащихся знания по теме « Имя прилагательное», систематизировать, обобщить изученное, закрепить теоретические сведения с целью предупредить разрушение практических умений и навыков, отработка навыков выполнения дистанционного тестирования Activote, формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных технологий в любом предмете.
Задачи урока:
1) образовательная - повторить и применить умения, навыки, полученные на уроках по разделу «Имя прилагательное»;
3) воспитательная – воспитывать чувство сплоченности, коллективизма, коммуникабельности, любовь к языкам.
Тип урока: повторение ранее изученного материала.
Технология -использование группового обучения на уроке, применение элементов информационных технологий в обучении русскому языку.
Форма работы: индивидуальная, коллективная, групповая.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, устройство для интерактивного тестирования Activote , раздаточный материал.
Работа по развитию речи: использование предложений различных синтаксических конструкции в речи.
Подробный конспект урока
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Сообщение цели урока. Подготовка учащихся к восприятию урока.
.(Приложение: слайд №1)
3. Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы обобщим знания о прилагательном на трех языках. Общаясь между собой, мы употребляем самые различные части речи. Давайте вспомним и перечислим их ( учащиеся перечисляют части речи на 3 языках: русск. язык сущ, прилаг, глагол, мест, числит, наречие и служебные части речи-предлоги, союзы, частицы; каз. язык: затесiм , сын есiм, етiстiк, есiмдiк, сан есiм, yстеу. На анг. языке:noun, adjective, verb, adverb, pronoun, numeral.
А какая часть речи, которая делает нашу речь выразительной, яркой, образной, красочной. Что это за часть речи? ( Имя прилагательное- )
1Давайте вспомним определение - что называется прилагательным? Определение на 3 языках.
Дальше мы будем работать по группам. Перед вами лежат листочки с таблицами. Дальнейшая работа будет оформляться в этих листочках- таблицах .Они пронумерованные. Работаем с таблицей №1 В одной из колонок есть ключевое слово, на которое вы должны ориентироваться, заполняя таблицу.
1 группа дает определение качественным прилагательным.
2 группа дает определение относительным прилагательным.
3 группа дает определение притяжательным прилагательным.
Следующее задание. Найдите лишнее слово в каждой строчке и объясните, почему оно лишнее?
.(Приложение: слайд №3)
Таблица №2
№
язык
1
2
3
4
1
русский
хороший
добрый
лисий
смелый
2
английский
hot
big
mother’s
beautiful
3
казахский
берiк
жазгы
жаралы
акшалы
4
русский
январский
городской
сельский
бледный
5
английский
gold
new
wood
silver
6
казахский
конiлсiз
жумсак
сулу
кошпелi
3. Дальше нам предстоит вспомнить степени сравнения имен прилагательных.
И в русском, и в казахском и в английском языках качественные прилагательные имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную. Что показывает сравнительная степень и превосходная степень прилагательного?
И сравнительная и превосходная степени имеют две формы: простую и сложную.
Образуйте от данных слов сравнительную и превосходную степени .
.(Приложение: слайд №4)
Таблица № 3
№
Прилагательное
Сравнительная степень простой формы
Сравнительная степень сложной формы
Превосходная степень простой формы
Превосходная степень сложной формы.
1
строгий
2
small
3
сары
4
крупный
5
happy
6
арзан
4. Ребята, на прошлых уроках мы говорили о правописании не с прилагательными, о правописании суффиксов к и ск , о правописании дефисного и слитного написания сложных прилагательных и сейчас вам предстоит пройти тестирование. Оно будет необычное с использованием устройство для интерактивного тестирования
Будьте предельно внимательны. От вашего внимания, от ваших знаний будет зависеть результат тестирования.
.(Приложение:работа с тестовой оболочкой)
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. В каком словосочетании не пишется слитно?
а) ( не) злой, а добрый;
б) далеко (не) удачный ответ
в) (не) строгий человек.
2. В каком слове на месте пропуска пишется -нн-?
а) серебря...ый;
б) искусстве…ый;
в) гуси…ый.
3. Укажите прилагательное с суффиксом -к-
а) украин…кий;
б) матрос…кий
в) турец…кий
4. Укажите слово, которое пишется слитно.
а) горько…соленый
б) древне…русский
в) северо…восточный.
5. В каком слове после шипящих и ц пишется буква о?
а) вещ…вой;
б) еж…вый;
в) лиц…вой.
ТЕСТ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
1. What is the __________ river inKazakhstan?
a) large
б) larger
в) largest
2. Aslanis ____________than your brother.
a) tall
б) taller
в) the tallest
3. Astana is ___________town in Kazakhstan.
а) modern
б) more modern
в) themoderest.
4.Who is _________pupil in your class?
а) gooder
б) better
в) the best
5. In July the days are _________than in May.
а) hot
б) hoter
в) hotter
Тестирование на казахском языке в бумажном варианте.
Сынама
1.Сын есім деген не?
а) Заттың түр-түсін, сапасын, дәмін білдіретін сөздер.
ә) Заттың атын білдіретін сөздер.
Б) Заттың қимылын білдіретін сөздер
2. Қыста ауа райы қандай болады?
а) ыстық
ә) жылы
б) суық
3. –лау,-леу,-дау,-деу,-тау,-теу – қандай шырайдың жұрнақтары?
а) жай
ә) күшейтпелі
б) салыстырмалы
4. Өте биік қандай шырайда тұр?
а) жай
ә) салыстырмалы
б) күшейтпелі
5. Керекті сын есімді жаз.
. . . . . қар
а) сирек
ә) қалың
б) аз
Итоги тестирования.
5. Ребята, продолжим работу в группах. Следующее задание называется «Вслед за автором»- задание творческое. Предлагается текст без прилагательных и вы должны вставить в него прилагательные по смыслу
(текст на русском, на казахском и на английском языках)
1 группа - на русском языке готовит. 2 группа- на казахском языке, 3 группа – на английском.
За грибами
Три друга пошли в (какой - то) лес за (какими - то) грибами. У
(какого - то) Миши была (какая - то) корзинка, а у (какого - то) Коли и у (какого - то) Вани (какие-то) лукошки. Они собирали (какие - то) грибы и перекликались (какими – то) голосами. Вдруг (какое- то) небо потемнело и пошел (какой - то) дождь. Миша, Коля и Ваня спрятались под (каким - то) деревом.
Formushrooms
Three friends went into the forest to pick mushrooms. Misha has a (_____) basket, and Kolya and Vanya have (____) baskets. They picked (____) mushrooms and echoed
(_____) voices. Suddenly, the (____) sky darkened and the (___) rain began. Misha, Kolya and Vanya hid under a (____)tree.
Саңырауқұлақ теруде
Бір күні үш дос ( ) орманға ( ) саңырауқұлақ теруге барды. ( ) Мишаның себеті ( ) Коляның және ( ) Ваняның себетшілері болды. Олар
( ) саңырауқұлақтар жинап жүріп бір-біріне дауыс беріп жүрді. Кенетте аспан түнеліп, ( ) жаңбыр жауып кетті. Миша, Ваня және Коля ( ) ағаштың арасына жасырынды.
Во время творческого задания, показ слайдов №5-11 и тихо играет музыка.
Подведение итогов.
Подходит к концу урок, и давайте подведем итог.
Какую тему мы повторили на уроке?
Назовите ключевые слова урока.
Ребята, сегодня вы хорошо поработали, если вам было интересно и понятно, подарите соседу с правой стороны сердечку светлого тона, а если вы испытывали затруднение, если вам было не очень интересно - подарите сердечку темного света.
7. Оценки за урок.
8. Домашнее задание
Напишите мини- сочинение на тему « Мои любимые прилагательные»