kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: Цели, методика и организация интегрированного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок

Тема: «Охрана природы весной»

2Г класс

Цель - познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга; формировать бережное отношение к природе. 

Задачи:

  • развивать в детях эстетическое чувство при восприятии красоты весенней природы;
  • укреплять на этой основе бережное отношение к природе, познакомив детей с правилами охраны ее весной, со способами защиты и помощи зверям и птицам;
  • продолжить изучение страниц Красной книги, отмечая недопустимость вредного влияния людей на природу весной (сбор первоцветов, поджог прошлогодней травы и т. д.).

Оборудование: интерактивная доска (программа СМАКТ), плакаты, символы охраны природы.

Ход урока

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот — тетрадки.

- Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный!

2. Постановка цели

-Ребята к нам обратились за помощью воспитатели детского сада, в который ходит мой сынок, они попросили сделать для четырёхлетних ребятишек газету на тему: «Охрана природы весной». И пригласили нам в гости, чтобы помочь разобраться в этой проблеме.

- Возьмёмся за эту работу?

- И так что нам нужно сделать?

- Мы будем изображать или писать?

- Чтобы работа была интересной и увлекательной мы отправимся в путешествие в гости к Природе.

- Поедим на современных машинах джипах, которые у вас на столах, работаем в группах, выбираем, водитель и поехали. (звучит музыка)

- И так готовы!

3. Работа над новым материалом

3.1.

- Посмотрите на экран, что здесь изображено? (береза)

- Что вы знаете о березе?

- Почему плачет береза?

- Есть опасность для березы весной?

- Почему березу нужно особенно охранять весной?

- Как нужно охранять березу?

- Изобразите и приклейте изображение– охраны на березы? (на доске плакать учитель учащиеся наклеивают изображение)

- Но ребята посмотрите, на дороге свалены какие-то деревья и кустарники, мы можем продолжить путь?

-Давайте разберем их (сорт.вихрей)

Молодцы!

- Путь открыть, поехали

3.2.Ребята, что это за звуки?(шмеля, пчел)

- Мы попали в царство насекомых

- Что мы знаем о насекомых?

- Кто такой шмель? – обратимся к стр. К.к., Саша Ер. прочитай.

- Насекомых столько много, зачем их нужно охранять?

Изобразите и наклейте изображение

- Посмотрите, какая интересная у нас получается газета

- Едим дальше

3.3. Идем дальше, что вы видите? (цветы)

- Давайте посмотрим на них и опишем их? (презентация)

- Как в русском языке называются слова, которые описывают предметы? (имена прилагательные)

- Зачем нужно охранят цветы весной и как?

- Назовите первые цветок? (подснежник)

- Что вызнаете о нем?

- Откройте учебник с. 108, Аня прочитай.

- И так изобразите рисунок охраны цветов

- Молодцы!

- Королева цветов не отпускает нас, она хочет, чтобы Вы прочитали стихи о цветах.

-Мы готовы!

1гр.

Колокольчики мои,

            Цветики степные!

Что глядите на меня,

            Тёмно-голубые?

И о чём звените вы

            В день весёлый мая,

Средь некошеной травы

            Головой качая?

 

Конь несёт меня стрелой

            На поле открытом;

Он вас топчет под собой,

            Бьёт своим копытом.

Колокольчики мои,

            Цветики степные!

Не кляните вы меня,

            Тёмно-голубые!

2 гр.

Подснежник

Я иду в лесу весною,
Надо мною – синева…
Подо мною плотным слоем
Прошлогодняя листва.
Хоть пригорок и оттаял,
Но в тени лежит снежок,
И на шаг не отступая,
Рядом с ним растет цветок.
Он под снегом пробирался,
Он искал себе пути,
Он нисколько не боялся
Слишком рано расцвести!
У него прохладный стебель,
Пять прозрачных лепестков…
Тихо тают в синем небе
Хлопья белых облаков.
Я несу цветок домой
Вместе с влажною землей,
Вместе с новенькой травой
И с букашкой полевой.
Е. Стюарт

3гр.

Тюльпаны
Не сумели разогнать тоску,
Мрачные февральские туманы.
И печаль ложится на строку,
Но сегодня я грустить не стану!
Трогательной вестью о весне,
Вытянув листочки торопливо
Зацвели тюльпаны на окне,
Ярко и божественно красиво!
Унесло туманы и печаль,
Захлестнуло тёплою волною,
И уже февраль мне, не февраль.
Полной грудью я дышу весною.
Маленькие, нежные цветы,
А в душе такие перемены,
Снова пробуждаются мечты.
Солнечные зайчики по стенам,
Солнце вышло из-за серых туч!
Пробивая пелену тумана.
Заглянул в окошко робкий луч,
На свиданье к первому тюльпану.

4гр.

С.Маршак

ЛАНДЫШ
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленатый,
Завернутый в широкий лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.

Путь открыт, вперед!

- Ой, ребята у нас проблемы, закончился бензин.

- Давайте подзарядим наши машины нашей энергией и сделаем физ.минутку

- Вперед поехали

3.4.

-Что это за звуки (звуки птиц)

- Мы пришли на птичий концерт

- Давайте посмотрим на наших исполнителей (презентация)

- А вот и дирижер? (беркут)

- Что вы знаете о беркуте?

- Обратимся к учебнику, Саша прочитай нам материал о нем.

- Чем люди могут помочь птицам весной?

- Изобразите и приклейте рисунок охраны птиц

3.5. Ребята перед нами вода

- Как называется явление природы, когда река выходит из своих берегов? (половодье)

- Это опасно!

- Для кого?

- Как им можно помочь?

Изобразите рисунок охраны зверям

- Чтобы нам объехать половодье, нужно выполнить следующее задание. - - - Распределить слова по группам неживая и живая природа. (сорти вихр)

3.6. И так путешествие наше завершилось, но у нас еще остались пустые круги, придумайте еще символы охраны природы весной.

Молодцы!

Посмотрите, какая интересная и поучительная у нас получилась газете.

Мы справились с заданием?

Каждой группе задания: Закончите предложение «Весной не следует…………..»

Д/з Р.т. с. 59 №2 №3- проговорить

Оцени своего одноклассника

Учитель «Надеюсь, что после сегодняшнего урока, оказавшись в мире природы, вы уже будете не только любоваться красотой, но и услышите то, о чем говорят с вами лес, поле, река, животные, сможете по-настоящему подружиться с ними. А что значит настоящая дружба? Когда не только берут для себя, но и дарят другим заботу, защищают. (Включает запись голосов леса.) Прислушайтесь. Что сейчас вам слышится в этом многоголосии?»

Ты человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши.
Она – твой добрый давний лекарь,
Она – союзница души.

Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.

Природа содержит в себе как духовные, так и материальные ценности, вызывая в человеке уважение к жизни .Всякая форма жизни уникальна и достойна уважения вне зависимости от ее ценности для человека. Признавая право других существ на жизнь, человек добивается уважения к самому себе как существу нравственному.

Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Цели, методика и организация интегрированного урока »

Открытый урок

Тема: «Охрана природы весной»

2Г класс

Вологжанина Т.В.


Цель - познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга; формировать бережное отношение к природе.


Задачи:

  • развивать в детях эстетическое чувство при восприятии красоты весенней природы;

  • укреплять на этой основе бережное отношение к природе, познакомив детей с правилами охраны ее весной, со способами защиты и помощи зверям и птицам;

  • продолжить изучение страниц Красной книги, отмечая недопустимость вредного влияния людей на природу весной (сбор первоцветов, поджог прошлогодней травы и т. д.).


Оборудование: интерактивная доска (программа СМАКТ), плакаты, символы охраны природы.


Ход урока


1. Организационный момент


Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот — тетрадки.

- Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный!


2. Постановка цели


-Ребята к нам обратились за помощью воспитатели детского сада, в который ходит мой сынок, они попросили сделать для четырёхлетних ребятишек газету на тему: «Охрана природы весной». И пригласили нам в гости, чтобы помочь разобраться в этой проблеме.

- Возьмёмся за эту работу?

- И так что нам нужно сделать?

- Мы будем изображать или писать?

- Чтобы работа была интересной и увлекательной мы отправимся в путешествие в гости к Природе.

- Поедим на современных машинах джипах, которые у вас на столах, работаем в группах, выбираем, водитель и поехали. (звучит музыка)


- И так готовы!


3. Работа над новым материалом

3.1.

- Посмотрите на экран, что здесь изображено? (береза)

- Что вы знаете о березе?

- Почему плачет береза?

- Есть опасность для березы весной?

- Почему березу нужно особенно охранять весной?

- Как нужно охранять березу?

- Изобразите и приклейте изображение– охраны на березы? (на доске плакать учитель учащиеся наклеивают изображение)


- Но ребята посмотрите, на дороге свалены какие-то деревья и кустарники, мы можем продолжить путь?

-Давайте разберем их (сорт.вихрей)

Молодцы!

- Путь открыть, поехали


3.2.Ребята, что это за звуки?(шмеля, пчел)

- Мы попали в царство насекомых

- Что мы знаем о насекомых?

- Кто такой шмель? – обратимся к стр. К.к., Саша Ер. прочитай.

- Насекомых столько много, зачем их нужно охранять?

Изобразите и наклейте изображение

- Посмотрите, какая интересная у нас получается газета

- Едим дальше


3.3. Идем дальше, что вы видите? (цветы)

- Давайте посмотрим на них и опишем их? (презентация)

- Как в русском языке называются слова, которые описывают предметы? (имена прилагательные)

- Зачем нужно охранят цветы весной и как?

- Назовите первые цветок? (подснежник)

- Что вызнаете о нем?

- Откройте учебник с. 108, Аня прочитай.

- И так изобразите рисунок охраны цветов

- Молодцы!

- Королева цветов не отпускает нас, она хочет, чтобы Вы прочитали стихи о цветах.

-Мы готовы!

1гр.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно-голубые?

И о чём звените вы

В день весёлый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?


Конь несёт меня стрелой

На поле открытом;

Он вас топчет под собой,

Бьёт своим копытом.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Не кляните вы меня,

Тёмно-голубые!



2 гр.

Подснежник

Я иду в лесу весною,
Надо мною – синева…
Подо мною плотным слоем
Прошлогодняя листва.
Хоть пригорок и оттаял,
Но в тени лежит снежок,
И на шаг не отступая,
Рядом с ним растет цветок.
Он под снегом пробирался,
Он искал себе пути,
Он нисколько не боялся
Слишком рано расцвести!
У него прохладный стебель,
Пять прозрачных лепестков…
Тихо тают в синем небе
Хлопья белых облаков.
Я несу цветок домой
Вместе с влажною землей,
Вместе с новенькой травой
И с букашкой полевой.
Е. Стюарт

3гр.

Тюльпаны
Не сумели разогнать тоску,
Мрачные февральские туманы.
И печаль ложится на строку,
Но сегодня я грустить не стану!
Трогательной вестью о весне,
Вытянув листочки торопливо
Зацвели тюльпаны на окне,
Ярко и божественно красиво!
Унесло туманы и печаль,
Захлестнуло тёплою волною,
И уже февраль мне, не февраль.
Полной грудью я дышу весною.
Маленькие, нежные цветы,
А в душе такие перемены,
Снова пробуждаются мечты.
Солнечные зайчики по стенам,
Солнце вышло из-за серых туч!
Пробивая пелену тумана.
Заглянул в окошко робкий луч,
На свиданье к первому тюльпану.

4гр.

С.Маршак

ЛАНДЫШ
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленатый,
Завернутый в широкий лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.


Путь открыт, вперед!


- Ой, ребята у нас проблемы, закончился бензин.

- Давайте подзарядим наши машины нашей энергией и сделаем физ.минутку

- Вперед поехали


3.4.

-Что это за звуки (звуки птиц)

- Мы пришли на птичий концерт

- Давайте посмотрим на наших исполнителей (презентация)

- А вот и дирижер? (беркут)

- Что вы знаете о беркуте?

- Обратимся к учебнику, Саша прочитай нам материал о нем.

- Чем люди могут помочь птицам весной?

- Изобразите и приклейте рисунок охраны птиц


3.5. Ребята перед нами вода

- Как называется явление природы, когда река выходит из своих берегов? (половодье)

- Это опасно!

- Для кого?

- Как им можно помочь?

Изобразите рисунок охраны зверям

- Чтобы нам объехать половодье, нужно выполнить следующее задание. - - - Распределить слова по группам неживая и живая природа. (сорти вихр)


3.6. И так путешествие наше завершилось, но у нас еще остались пустые круги, придумайте еще символы охраны природы весной.


Молодцы!


Посмотрите, какая интересная и поучительная у нас получилась газете.


Мы справились с заданием?


Каждой группе задания: Закончите предложение «Весной не следует…………..»


Д/з Р.т. с. 59 №2 №3- проговорить


Оцени своего одноклассника


Учитель «Надеюсь, что после сегодняшнего урока, оказавшись в мире природы, вы уже будете не только любоваться красотой, но и услышите то, о чем говорят с вами лес, поле, река, животные, сможете по-настоящему подружиться с ними. А что значит настоящая дружба? Когда не только берут для себя, но и дарят другим заботу, защищают. (Включает запись голосов леса.) Прислушайтесь. Что сейчас вам слышится в этом многоголосии?»

Ты человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши.
Она – твой добрый давний лекарь,
Она – союзница души.

Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.

Природа содержит в себе как духовные, так и материальные ценности, вызывая в человеке уважение к жизни .Всякая форма жизни уникальна и достойна уважения вне зависимости от ее ценности для человека. Признавая право других существ на жизнь, человек добивается уважения к самому себе как существу нравственному.



Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по теме: Цели, методика и организация интегрированного урока

Автор: Вологжанина Татьяна Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методические рекомендации по проведению интегрированных уроков"
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskiieriekomiendatsiipoproviedieniiuintieghrirovannykhurokov"
    ["file_id"] => string(6) "336930"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467650042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "ИКТ на уроках математики как средство активизации мыслительной деятельности школьников "
    ["seo_title"] => string(95) "ikt-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "145589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418957598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Организация самостоятельной познавательной деятельности  на уроках истории  в специальной школе для глухих детей. "
    ["seo_title"] => string(130) "orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-istorii-v-spietsial-noi-shkolie-dlia-ghlukhikh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "203816"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429547326"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Конспект урока "Предмет: интегрированный урок литературного чтения К. Паустовского « Заячьи лапы» с трудовым обучением  конструирование изделий из бумаги.""
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-uroka-priedmiet-intieghrirovannyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-k-paustovskogho-zaiach-i-lapy-s-trudovym-obuchieniiem-konstruirovaniie-izdielii-iz-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "253945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447684351"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства