kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе "Состав слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока и презентация по новой технологии с использованием методики работы в группах, где обучаемые помогают друг другу усваивать материал. Урок способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, обогащению их словарного запаса, углублению фоновых знаний школьников. Они делятся мыслями, идеями, подсказывают и помогают друг другу. Мотивация обучаемых очень высока по такой системе можно предложить решать сложные многоступенчатые задачи. На уроке используются презентации, сделанные учащимися при помощи их родителей, сочинения учащихся 3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Состав слова в 3 классе»



Состав слова в 3 классе.

Тема: Состав слова. Повторение.

Цель: 1. Повторить и закрепить знания учащихся по теме: «Состав слова», уметь находить в слове приставку, корень, суффикс, окончание, основу.

2.Развитие памяти, мышления, речи, орфографической зоркости.

3.Воспитать чувство коллективизма, умение работать в группе.

Ключевые идеи: в совершенстве знать состав слова.

Планируемые результаты:

предметные: формирование умений различать значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание, основу.

личностные: развитие нравственных качеств личности ребёнка.

системно - деятельностные: умение членить целое на части и составлять из частей целое.

Оборудование: ИКТ, слайды, карточки, раздаточный материал, стикеры, смайлики.

Межпредметные связи: литература, познание мира.

Ход урока:

1.Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Эмоциональный настрой: игра «Молекула». Учитель называет число, например:2, ученики тесно встают по два, называет число 4, встают по четыре и т.д. Деление учеников с помощью этой игры на группы.

3.Работа в тетради:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

4.Слайд – 1. Словарная работа: Осина, щавель, помидор, сосна, коза, огород . Находят знакомые орфограммы.

5. Слайд – 2.Презентация ученика. (Стихи, приметы, загадки, сочинения об осени).

Учитель: Ребята посмотрите за окно, что вы видите? Какое сейчас время года? Осень. Что вы можете

мне рассказать про осень? Какие изменения происходят осенью? ( Стало холодно, люди одеваются

теплее, дни стали короче, а ночи длиннее, листья пожелтели и опадают, птицы улетели, на улицах

стало тихо, воздух свежий и прохладный). Какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Сейчас Назаров Сергей, Перядкова Юлия, Плакушко Дарья покажут свои презентации про осенние месяцы, расскажут про приметы, чем хорош каждый осенний месяц. Вы услышите стихи, пословицы и поговорки, отгадаете осенние загадки.

Учитель: Ребята, так как у нас осень во дворе и эта самая моя любимая пора, я решила связать наш урок с осенним настроем. До конца урока вас будут сопровождать эти яркие, красочные осенние картинки (слайды), очень много песен и стихов посвящали поэты осени, много рассказов и текстов написано - переписано об осени. Наблюдайте за осенней природой любите и берегите её.

6.Слайд – 3. Состав слова.

Тема урока: Состав слова. Повторение.

- Ребята, что входит в состав слова? Перечислите: Корень, приставка, суффикс, окончание, основа.

Стих о составе слова (читает ученик)

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей.

Делать слово из частей.

7.Групповая работа. На бумаге напишите: Что такое корень? Что такое приставка? Что такое суффикс? Что такое окончание? Что такое основа? Проверить. Ответы сопоставить со слайдами.

8.Слайд – 4. Корень – общая часть родственных слов.

Стих о корне слова (читает ученик).

Я - общая часть родственных слов.

Во мне заключается смысл.

Я – самая главная часть,

И без меня все слова - бессмыслицы.

9.Слайд – 5. Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Стих о приставке (читает ученик).

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

И при помощи приставки,

Образуются слова.

10.Слайд – 6. Суффикс - это часть слова, который стоит после корня и служит для образования новых слов.

Стих о суффиксе (читает ученик).

После корня он стоит,

Перед окончанием,

Его если заменить,

Другое слово можно получить,

Обозначают уголком,

Называют суффиксом.

11.Слайд – 7. Окончание изменяемая часть слова.

Стих об окончании (читает ученик).

На конце любого слова

Окончанье ищем снова.

Изменяемая часть

С другим, словом держит связь,

Окончанье мы найдём,

Его в рамочку возьмём.

12.Слайд – 8.. Основа - часть слова без окончания.

Стих об основе слова ( читает ученик).

С окончанием не дружу, без него всегда живу.

Чтобы меня найти, надо убрать окончание.

1Прямая со стрелкой 1Прямая со стрелкой 2Полилиния 3Прямая со стрелкой 4Прямая со стрелкой 5Прямоугольник 6Прямая со стрелкой 7Прямая со стрелкой 83.Собрать части слова в определённом порядке

14.Собрать и разобрать слова по составу. (Подножка, записка, заморский ).

15.Слайд – 9. Составьте устно новые слова с помощью суффиксов:

1.Волк, заяц.

2.Белка, мышь.

3.Кот, слон.

16. Слайд – 10. Физминутка.

17. Слайд – 11.Найти однокоренные слова:

Вода, водица, водный, водитель, водичка.

Дом, домашний, домино, домовой, домик.

Стена, стенка, настенный, стены, тенистый.

18. Слайд – 12. Групповая работа. Выписать из текста однокоренные слова.

Снег.

Пошёл первый снег. Замелькали в воздухе белые снежинки. Тёплым снежным одеялом укрылась земля. Снеговые метели замели лесные тропы. Дети лепят снежную бабу из снега и строят снежные крепости.

Рыбаки.

Рыбаки наловили много рыбы. Крупную рыбу сдали на рыбный завод. Мелкую рыбку привезли домой. Бабушка испекла пирог с рыбой. Он называется рыбник.

Белка.

Сильный порыв ветра сбросил белочку с дерева. Левая лапка у белки была сломана. Пришлось взять белку домой. Мы лечили белочку и поили ее теплым молоком. Зимой белка пропала. А ранней весной мы увидели нашу белочку с бельчатами.

19.Слайд-13. Талантливые и одарённые.

Составьте слова -

1. Корень: ход, сад, груз.

2. Приставки: за, пере, по.

3. Суффикс: ок, ов, чик.

20.Слайд-14.Конец.

Рефлексия. Оценивание. Домашнее задание (на карточках, разобрать слова по составу).





























Просмотр содержимого презентации
«Презентация отк.урока Состав слова»

Седьмое октября.  Классная работа. Нн Словарная работа: Осина, щавель, помидор, сосна, коза, огород, ,

Седьмое октября. Классная работа.

Нн

Словарная работа:

Осина, щавель, помидор,

сосна, коза, огород, ,

Состав слова:

Состав слова:

Корень – общая часть родственных слов. город город а город ок город ище город ской город город а город ок город ище город ской за город ный - это однокоренные слова

Корень – общая часть родственных слов.

город

город а

город ок

город ище

город ской

  • город город а город ок город ище город ской

за город ный

- это однокоренные слова

  • за город ный - это однокоренные слова
Приставка ¬ Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Как пишутся приставки со словами? Приставки со словами пишутся слитно. За бежал При бежал У бежал С бежал Под бежал Пере бежал

Приставка ¬

Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Как пишутся приставки со словами?

Приставки со словами пишутся слитно.

За бежал

При бежал

У бежал

С бежал

Под бежал

Пере бежал

Суффикс –это часть слова, который стоит после корня и служит для образования новых слов гор к а сад ик дом ищ е город ок осен н ий слов ечк о школь ник доч еньк а

Суффикс –это часть слова, который стоит после корня и служит для образования новых слов

гор к а

сад ик

дом ищ е

город ок

осен н ий

слов ечк о

школь ник

доч еньк а

Окончание изменяемая часть слова

Окончание изменяемая часть слова

Основа - часть слова без окончания. Деревн я, ученик , картинк а, диван , коров а, ворон а

Основа - часть слова без окончания.

Деревн я, ученик , картинк а, диван , коров а, ворон а

Составьте устно новые слова с помощью суффиксов: 1.Волк, заяц. 2.Белка, мышь. 3.Кот, слон.

Составьте устно новые слова с помощью суффиксов:

1.Волк, заяц.

2.Белка, мышь.

3.Кот, слон.

Физминутка

Физминутка

Найди однокоренные слова: Стена, стенка, настенный, стены, тенистый. Дом, домашний, домино, домовой, домик. Вода, водица, водный, водитель, водичка.

Найди однокоренные слова:

Стена,

стенка, настенный,

стены,

тенистый.

Дом, домашний, домино, домовой, домик.

Вода, водица, водный, водитель, водичка.

Снег.  Пошёл первый снег. Замелькали в воздухе белые снежинки. Тёплым снежным одеялом укрылась земля. Снеговые метели замели лесные тропы. Дети лепят снежную бабу из снега и строят снежные крепости.  Рыбаки.  Рыбаки наловили много рыбы. Крупную рыбу сдали на рыбный завод. Мелкую рыбку привезли домой. Бабушка испекла пирог с рыбой. Он называется рыбник.  Белка.  Сильный порыв ветра сбросил белочку с дерева. Левая лапка у белки была сломана. Пришлось взять белку домой. Мы лечили белочку и поили ее теплым молоком. Зимой белка пропала. А ранней весной мы увидели нашу белочку с бельчатами.

Снег.

Пошёл первый снег. Замелькали в воздухе белые снежинки. Тёплым снежным одеялом укрылась земля. Снеговые метели замели лесные тропы. Дети лепят снежную бабу из снега и строят снежные крепости.

Рыбаки.

Рыбаки наловили много рыбы. Крупную рыбу сдали на рыбный завод. Мелкую рыбку привезли домой. Бабушка испекла пирог с рыбой. Он называется рыбник.

Белка.

Сильный порыв ветра сбросил белочку с дерева. Левая лапка у белки была сломана. Пришлось взять белку домой. Мы лечили белочку и поили ее теплым молоком. Зимой белка пропала. А ранней весной мы увидели нашу белочку с бельчатами.

Талантливые и одарённые Составьте слова - 1. Корень: ход, сад, груз. 2. Приставки: за, пере, по. 3. Суффикс: ок, ов, чик. 1.Корень: ход, сад, груз-составь слова. 2. Приставки: за, пере, по. 3. Суффикс: ок, ов, чик.

Талантливые и одарённые

Составьте слова -

1. Корень: ход, сад, груз.

2. Приставки: за, пере, по.

3. Суффикс: ок, ов, чик.

1.Корень: ход, сад, груз-составь слова.

2. Приставки: за, пере, по.

3. Суффикс: ок, ов, чик.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект и презентация урока русского языка в 3 классе "Состав слова"

Автор: Хожимуратова Зияда Жарасовна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Правописание предлогов и приставок конспект урока русского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "pravopisaniiepriedloghovipristavokkonspiekturokarusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "331209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464579260"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Состав слова. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sostav-slova-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "125229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414937876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства