kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект (с презентацией) урока окружающего мира "Леса России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект (с презентацией) урока окружающего мира "Леса России". По программе "Школы России", 4 класс.  Соответствует требованиям ФГОС. На данном уроке дети отправляются в экспедицию, в ходе которой должны должны узнать местонахождение природной зоны на карте, исследовать  климатические условия данной природной зоны, исследовать растительный мир и животный мир. В урок включены различные виды работы, такие как: тестирование по теме "Тундра", работа в группах, работа с научной литературой, самостоятельная работа. В конце урока проводится рефлексия. Конспект содержит презентацию и полную подборку музыкального сопровождения урока, а также карточки для самооценки и самостоятельной работы. 

Просмотр содержимого документа
«Карточка»





Карточка-помогайка.

  1. Найдите на карте (стр.77) природную зону лесов.

  2. Где находится зона лесов относительно тундры

  3. В каком тепловом поясе Земли она находится?

  4. Какие части лесной зоны вы увидели?

  5. Что вы можете рассказать о ней по карте?







Карточка-помогайка.

  1. Найдите на карте (стр.77) природную зону лесов.

  2. Где находится зона лесов относительно тундры

  3. В каком тепловом поясе Земли она находится?

  4. Какие части лесной зоны вы увидели?

  5. Что вы можете рассказать о ней по карте?










Карточка-помогайка.

  1. Найдите на карте (стр.77) природную зону лесов.

  2. Где находится зона лесов относительно тундры

  3. В каком тепловом поясе Земли она находится?

  4. Какие части лесной зоны вы увидели?

  5. Что вы можете рассказать о ней по карте?


Просмотр содержимого документа
«МАШРУТ»

МАШРУТ





…………………………………………………………………………..










МАШРУТ





…………………………………………………………………………..











МАШРУТ





…………………………………………………………………………..




Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме»

Открытый урок по теме « Леса России»

1.




















2.





3.











4.

























5.









































6.

Мотивационный момент


Учитель: Чтобы работа на уроке прошла организованно, и вы экономно распределяли время, вспомним, правила работы на уроке:

- «Хочешь говорить - подними руку»;

- «Умей слушать отвечающего»;

- « Содержи в порядке рабочее место»;

- « Закончил работу, покажи знак»;


Я рада этой новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.


В путешествиях можно многое узнать

И друзьям об этом потом рассказать.

Новая природная зона приглашает нас –

И опять в экспедицию отправляется класс.



Постановка темы и цели

- В этой песне спрятана тема нашего путешествия. Как вы думаете, в какую природную зону отправится наша экспедиция?

Тема нашего урока: «Леса России».


Учитель: как настоящим исследователям, нам надо определить цели нашей экспедиции.

- как вы думаете, что необходимо знать путешественникам, которые отправляются в путь?

Дети:

- должны знать местонахождение природной зоны на карте.

- будем исследовать климатические условия данной природной зоны.

- будем исследовать растительный мир.

- будем исследовать животный мир.

Актуализация знаний

- Чтобы разобраться в этих вопросах, нам нужно отправиться в «Зону лесов». Для этого выстроим маршрут, по которому будем двигаться. Каким будет этот маршрут, будет зависеть только от вас.

- Вам будут предложены высказывания. Если вы согласны с этим высказыванием, то ставите черту. Если не согласны - ставите овал.

Тест

  1. Зона тундры расположена южнее зоны Арктических пустынь

  2. Природные условия тундры суровы: холодная, длинная зима, короткое прохладное лето.

  3. Северное сияние - явление природы характерное для степей.

  4. В тундре, как и в зоне арктических пустынь, нет коренного населения.

  5. Дождь зимой - явление характерное для тундры.

  6. Растения тундры низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.

  7. Главное занятие коренного населения тундры – оленеводство.

  8. Зона тундры находится в горах.

  9. В тундре добывают нефть и природный газ.

  10. В зоне тундры обитают: верблюды, лошади, коровы.

- Проверим вашу дорожку. Сверьте маршрут, который построили вы, с тем маршрутом, который действительно приведёт нас в «Зону лесов».

- У кого получился такой же маршрут? Покажите знаком. Молодцы!


Учитель: маршрут готов, пора отправляться в путь!

Погружение в тему

- Найдите на карте природную зону лесов (один учащийся показывает). Что вы можете рассказать о зоне лесов, глядя на карту? Работать вы будете в парах, для подготовки ответа вам поможет карточка-помогайка.

1. Где находится зона лесов относительно зоны тундры?

2. В каком тепловом поясе она лежит? Что характерно  для этого пояса?

3. Какая у зоны лесов земная поверхность? (Если не догадаются, обратить внимание на цвет)

4. Какая она в сравнении с другими природными зонами?

Работа ведётся в парах по карте природных зон стр. 77 учебника.

Опрос 1 – 3 учащихся.

- Итак, сделаем вывод.

Обобщение учителем ответов учеников: Лесная зона находится южнее зоны тундры, на карте она обозначена зеленым цветом. Зона лесов расположена в умеренном поясе, значит, ярко выражены все четыре времени года, холодная зима и теплое лето. Зона лесов большей частью расположена на Восточно-европейской и Западно-сибирской равнинах, а также на Среднесибирском плоскогорье. Эта природная зона – самая большая. Она занимает больше половины территории России. Наш лес даже занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый большой лес в мире. Общая площадь лесов достигает 1 100 000 000 га (четвёртая часть всех лесов мира). Нашу страну часто называют великой лесной державой.

– Как вы думаете, сразу ли тундра переходит в лес? (Нет. Есть ещё переходная зона – лесотундра. На карте она обозначена голубм цветом.)

– Правильно. Не сразу лес растёт стеной. Сначала лес появляется по речным долинам у рек, а потом островками заходит на возвышенности. Деревья здесь корявые и низкорослые, большие деревья растут дальше к югу. Как вы думаете, почему? (Там количество тепла, света и влаги больше.)

– Ребята, может быть кто-то скажет, почему зона лесов на карте природных зон окрашена разными цветами? (Она разделена на три части)

– Обратитесь к условным знакам карты и сами объясните, почему лесная зона на карте изображена тремя разными цветами. (Тёмно-зелёным цветом изображена тайга, зелёным цветом – смешанные леса, другим насыщенным зелёным цветом – широколиственные леса.)

– Правильно, в этой природной зоне три части: самая большая часть – тайга, еще есть смешанные леса и широколиственные.   

ФИЗМИНУТКА

Работа по теме.

- Давайте более подробно познакомимся с каждой частью лесной зоны. Для этого вы сейчас будете работать в группах (слайд с картой природных зон). На это дается вам 7 минут. Вспомните правила работы в группе.

Работа в группах:

Первая группа – ботаники, расскажут о растительном мире тайги (учебник стр. 98-99, карточка «Помогайка №1»).

1.     Что называют тайгой?

2.     Природные условия тайги.

3.     Что общего у всех растений тайги?

4.     Какие растения растут в тайге?

Вторая группа – ботаники, расскажут о растительном мире смешанных и широколиственных лесах (учебник стр. 103, картинки с изображением растений, гербарий, карточка «Помогайка №2»).

1.     Расположение смешанных и широколиственных лесов.

2.     Природные условия этих лесов.

3.     Что объединяет растения этих лесов?

4.     Какие растения растут в этих лесах.

Третья группа – зоологи, расскажут о том, какие животные обитают в лесной зоне (учебник стр. 100-102, карточка «Помогайка №3»).

1.     Животные тайги, что их объединяет.

2.     Животный мир этих лесов (краткий рассказ о животных и птицах).

Четвёртая группа – зоологи, расскажут о том, какие птицы и насекомые обитают в лесной зоне. (учебник стр. 100-102)

1. Птицы тайги, что их объединяет.

Закрепление, подведение итогов.

- Итак, давайте вспомним, какие три части можно выделить в лесной зоне. Запишем это в схеме, которая находится у вас на парте (слайд).

- Запишите в каждый столбик названия деревьев, которые растут в том или ином лесу, которые вы запомнили (по 2-3 дерева) (слайд с правильным ответом).

Леса России

ХВОЙНЫЕ ЛИСТВЕННЫЕ СМЕШАННЫЕ

………….. …………… …………….

- При помощи сигнальных карточек покажите, как вы справились с заданием (зелёный цвет – без ошибок, красный – стоит ещё поработать над темой).

 

Домашнее задание (по выбору)

(слайд)

Зелёный цвет – стр. 98-105 читать ответить на вопросы «Проверь себя», сочинить сказку о лесе

Красный цвет – стр. 98-105 читать, выполнить задания № 8,9 в рабочей тетради (с.34).

 





Рефлексия.

- Мы сегодня поговорили с вами о лесе. По вашему мнению, что необходимо для любого леса: хвойного, смешанного, широколиственного? Конечно, солнышко. Давайте, сейчас мы с вами создадим солнышко своими руками. Перед вами изображение трёх смайликов: весёлого, равнодушного и грустного. У каждого из вас на парте лежит лучик солнца. Прикрепите его к тому смайлику, которое передаёт ваше настроение.

- Я вижу, что у вас преобладает радостное настроение, такое же, как и у меня (учитель прикрепляет свой лучик). Я надеюсь, что это настроение останется у вас на протяжении всего дня. Спасибо за работу!







Открыть таблички на доске

















клип














Слад Маршрут























слайд с картой природных зон


Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист»

Оценочный лист

Задание № 1


Задание № 2


Задание № 3


Задание № 4



ЛЕСА РОССИИ




…………………………… ………………………………….


………………………….. ………………………………….

………………………………

…………………………. ………………………………..

………………………………

…………………………. ………………………………….

……………………………….


………………………………








Оценочный лист

Задание № 1


Задание № 2


Задание № 3


Задание № 4



ЛЕСА РОССИИ




…………………………… ………………………………….


………………………….. ………………………………….

………………………………

…………………………. ………………………………..

………………………………

…………………………. ………………………………….

……………………………….


………………………………

Просмотр содержимого документа
«Тайга»


Тайга


В северной части лесной зоны растут хвойные деревья: __________________________

___________________________________________________________________________ Они образуют хвойные леса - _________________.

Он занимает ___________________________часть лесной зоны.

Хвойные деревья нетребовательны_______________________, у них мощные ____________________. Поверхность земли покрыта растениями, не требующими яркого __________________, это черника, брусника, голубика. На земле много мхов.








Смешанные и широколиственные леса


К югу от тайги зима гораздо ____________________. Здесь как бы смешались ___________________и ___________________ деревья. Эти леса называются ________________________. Еще южнее раскинулись ___________________________леса.

Здесь растут __________________________________________________________________

Эти деревья с ________________________ листьями. Также здесь много мелколиственных деревьев, таких как б_____________________, о______________________

Много кустарников: черёмуха, лещина, боярышник

Много и трав: копытень, осока, кислица

Мхов гораздо меньше – слой опавших листьев мешает им расти.











ЗООЛОГИ (животные)

В лесу много разнообразных животных, так как достаточно ________________ легко построить________________________ или________________________

В тайге живут ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Они питаются семенами хвойных растений,______________________________________ Наряду с крупными животными живут и мелкие ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тысячи жителей нашли здесь дом.

Для сохранения исчезающих видов животных созданы ___________________________







ЗООЛОГИ (птицы и насекомые)

В лесу много разнообразных птиц, так как лесу они просто необходимы. Это санитары леса.

В тайге живут такие птицы как: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Они питаются семенами хвойных растений,___________________,___________________

_______________________________________________________________________

В лесу птицы строят свои __________________________, откладывают_________________,

выводят______________________________

Наряду с птицами в лесу живут и _______________________________ Здесь много _____________________________________________________________________

Насекомые – самое многочисленное население леса.

Ольха растет обычно по берегам водоемов. Это дерево легко узнать по небольшим темным шишечкам на ветках. Встречаются ольха черная и ольха серая.


Липа имеет листья в форме сердечка. Летом она цветет, распространяя чудесный аромат.


Березу мы узнаем по белой коре. Других деревьев с такой корой в России нет.






Одно из растений тайги – лиственница

Лиственница это единственное хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает листву, достигает высоты 30- 40 метров. Кора у молодых лиственниц гладкая, но с возрастом покрывается трещинками. Хвоинки однолетние, мягкие, узкие; расположены спирально на удлинённых побегах и пучками на укороченных. Возраст отдельных лиственниц достигает 900 лет, но чаще 300 лет. Это растение долгожитель среди хвойных. 







К югу от тундры начинается зона лесов. Она тянется широкой полосой.

севера на юг. Эта зона находится в умеренном поясе тепловом поясе. Занимает больше половины территории России. На карте обозначена оттенками зелёного цвета. Солнце здесь поднимается гораздо выше и греет сильнее, чем в тундре, поэтому лето более длиннее и теплее, чем в тундре.


Просмотр содержимого презентации
«ЛЕСА РОССИИ»

Определим цели нашей экспедиции. знать местонахождение природной зоны на карте  исследовать климатические условия данной природной зоны  исследовать растительный мир

Определим цели нашей экспедиции.

  • знать местонахождение природной зоны на карте

  • исследовать климатические условия данной природной зоны

  • исследовать растительный мир

  • исследовать животный мир
Маршрут - ДА - НЕТ

Маршрут

- ДА

- НЕТ

Лесная зона  Лесная зона находится южнее зоны тундры. На карте она обозначена зелёным цветом.

Лесная зона

Лесная зона находится южнее зоны тундры. На карте она обозначена зелёным цветом.

Работа в парах Найдите на карте (стр.77) природную зону лесов . Где находится зона лесов относительно тундры В каком тепловом поясе Земли она находится? Какие части лесной зоны вы увидели? Что вы можете рассказать о ней по карте?

Работа в парах

  • Найдите на карте (стр.77) природную зону лесов .
  • Где находится зона лесов относительно тундры
  • В каком тепловом поясе Земли она находится?
  • Какие части лесной зоны вы увидели?
  • Что вы можете рассказать о ней по карте?

Лесная зона  Лесная зона находится южнее зоны тундры. На карте она обозначена зелёным цветом.

Лесная зона

Лесная зона находится южнее зоны тундры. На карте она обозначена зелёным цветом.

КЛИМАТ ЗОНЫ ЛЕСОВ  Зона лесов располо-жена в умеренном поясе , значит здесь ярко выражены все 4 времени года, холод-ная зима и тёплое ле-то . Зима короче и теп-лее, чем в тундре. Для роста растений здесь достаточно тепла и влаги . А почвы богаче питательными вещест-вами, чем в тундре.

КЛИМАТ ЗОНЫ ЛЕСОВ

Зона лесов располо-жена в умеренном поясе , значит здесь ярко выражены все 4 времени года, холод-ная зима и тёплое ле-то . Зима короче и теп-лее, чем в тундре. Для роста растений здесь достаточно тепла и влаги . А почвы богаче питательными вещест-вами, чем в тундре.

Зона лесов большей частью расположена на Восточно-европейской и Западно-сибирской равнинах, а также на Среднесибирском плоскогорье.

Зона лесов большей частью расположена на Восточно-европейской и Западно-сибирской равнинах, а также на Среднесибирском плоскогорье.

Эта природная зона – самая большая. Она занимает больше половины территории России. Наш лес даже занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый большой лес в мире. Нашу страну часто называют великой лесной державой.

Эта природная зона – самая большая. Она занимает больше половины территории России. Наш лес даже занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый большой лес в мире. Нашу страну часто называют великой лесной державой.

Лесотундра

Лесотундра

Лесная зона  Лесная зона находится южнее зоны тундры. На карте она обозначена зелёным цветом.

Лесная зона

Лесная зона находится южнее зоны тундры. На карте она обозначена зелёным цветом.

ЧАСТИ ЛЕСНОЙ ЗОНЫ Широколиственные Смешанные леса леса Тайга

ЧАСТИ ЛЕСНОЙ ЗОНЫ

Широколиственные

Смешанные

леса

леса

Тайга

Физминутка ФИЗМИНУТКА

Физминутка

ФИЗМИНУТКА

Работа в группах 3 группа 4 группа зоологи зоологи Птицы Животные лесов лесов (с.100-102) (с.100-102) Птицы лесов, что их связывает Рассказ о птицах. Животные тайги, что их связывает Рассказ о животных. 2 группа ботаники 1 группа Смешанные и ботаники широколиствен- Растительный мир тайги ные леса (с.98-99) (с.103) Что такое тайга? Природные условия. Растения. 1.Расположение 2.Природные  условия. 3.Растения. а

Работа в группах

3 группа

4 группа

зоологи

зоологи

Птицы

Животные

лесов

лесов

(с.100-102)

(с.100-102)

  • Птицы лесов, что их связывает
  • Рассказ о птицах.
  • Животные тайги, что их связывает
  • Рассказ о животных.

2 группа

ботаники

1 группа

Смешанные и

ботаники

широколиствен-

Растительный мир тайги

ные леса

(с.98-99)

(с.103)

  • Что такое тайга?
  • Природные условия.
  • Растения.

1.Расположение

2.Природные

условия.

3.Растения.

а

ТАЙГА Тайга – это хвойный лес. Он занимает большую часть лесной зоны. ʹ

ТАЙГА

Тайга – это хвойный лес.

Он занимает большую часть лесной зоны.

ʹ

ДЕРЕВЬЯ ТАЙГИ Кедровая сосна Ель Лиственница Сосна Пихта

ДЕРЕВЬЯ ТАЙГИ

Кедровая

сосна

Ель

Лиственница

Сосна

Пихта

СМЕШАННЫЕ И ШИРОКОЛИСТВЕННЫЕ ЛЕСА К югу на смену тайге приходит смешанный лес . В нём растут хвойные и лиственные деревья. Ещё южнее раскинулись широколиственные леса . Они образованы деревьями с широкими, крупными листьями. ʹ

СМЕШАННЫЕ И ШИРОКОЛИСТВЕННЫЕ ЛЕСА

К югу на смену тайге приходит смешанный лес .

В нём растут хвойные и лиственные деревья. Ещё

южнее раскинулись широколиственные леса . Они образованы деревьями с широкими, крупными листьями.

ʹ

ДЕРЕВЬЯ  СМЕШАННЫХ ЛЕСОВ Берёза Осина Ольха

ДЕРЕВЬЯ СМЕШАННЫХ ЛЕСОВ

Берёза

Осина

Ольха

ДЕРЕВЬЯ  ШИРОКОЛИСТВЕННЫХ ЛЕСОВ ДУБ Липа Клён Вяз Ясень

ДЕРЕВЬЯ ШИРОКОЛИСТВЕННЫХ ЛЕСОВ

ДУБ

Липа

Клён

Вяз

Ясень

ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА Белка-летяга Бурундук Соболь Рысь

ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА

Белка-летяга

Бурундук

Соболь

Рысь

ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА Лось Благородный олень Белка Полёвка Заяц-беляк Бурый медведь

ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА

Лось

Благородный олень

Белка

Полёвка

Заяц-беляк

Бурый медведь

ПТИЦЫ ЛЕСА Кедровка Рябчик Сокол-дербник Глухарь

ПТИЦЫ ЛЕСА

Кедровка

Рябчик

Сокол-дербник

Глухарь

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ Какие три части можно выделить в лесной зоне? Запишите в каждый столбик названия деревьев, которые растут в том или ином лесу, которые вы запомнили (по 2-3 дерева)

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

  • Какие три части можно выделить в лесной зоне?
  • Запишите в каждый столбик названия деревьев, которые растут в том или ином лесу, которые вы запомнили (по 2-3 дерева)

ЛЕСА РОССИИ Смешанные Хвойные Лиственные Ель Дуб Вяз Сосна Ель Сосна Пихта Кедровая сосна Лиственница Дуб Осина Берёза Ольха

ЛЕСА РОССИИ

Смешанные

Хвойные

Лиственные

Ель

Дуб

Вяз

Сосна

  • Ель
  • Сосна
  • Пихта
  • Кедровая

сосна

  • Лиственница
  • Дуб
  • Осина
  • Берёза
  • Ольха

Домашнее задание  стр. 98 – 105 читать, выполнить  задание в тетради № 8,9 (с.34)   стр. 98 – 105 читать, ответить на  вопросы «Проверь себя», сочинить  сказку о лесе

Домашнее задание

стр. 98 – 105 читать, выполнить

задание в тетради № 8,9 (с.34)

стр. 98 – 105 читать, ответить на

вопросы «Проверь себя», сочинить

сказку о лесе

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект (с презентацией) урока окружающего мира "Леса России"

Автор: Пронякина Ольга Геннадьевна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока окружающий мир по теме "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-po-tiemie-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "189964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427055652"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "115723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412093078"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Лес и человек" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-lies-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "140773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018862"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "114373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411471703"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока окружающего мира по теме "Путешествуем по родной стране" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-putieshiestvuiem-po-rodnoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "105918"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402924116"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства