1. Орг.момент Актуализация знаний | - Уважаемые гости. Сегодня ребята постараются представить вам защиту нашего проекта под каким названием? слайд №1 - Основной целью было изучить прошлое и настоящее нашей школы в экологическом направление, т.к. скоро наша школа будет отмечать день рождения. Сколько лет нашей школе? - Ребята, давайте расскажем, какие проблемные вопросы стояли перед нами? слайд № 2 - А какими способами мы собирали информацию? | Под названием «Школа давно и сегодня» - Нашей школе 50 лет - Что такое ЭКОЛОГИЯ? ЛЕТОПИСЬ? Как экология связывала поколения учителей и учеников прошлых лет? Какие учебные предметы изучали учащиеся, связанные с экологией? Кто из учителей преподавал давно и сегодня? - Мы посетили музей и нашли фотографии. слайд № 3 -Смотрели альбомы в музее слайд № 4 - Брали интервью у учителей слайд № 5. Собирали информацию из интернета | |
Проверка домашнего задания Обобщение изученного материала | - Проблемный вопрос№1 ЭКОЛОГИЯ как домашнее задание было у Буториной Вилены. Слушаем Эрнст Геккель – автор термина «экологи», немецкий ученый - А что такое окружающая среда? - Давайте разберем понятие «Экология в школе» В школе сейчас проходит акция «Азбука бережливых». Ребята, какие правила надо знать, находясь на прогулке, в лесу? - Спасибо Вилене за рассказ. - Давайте вспомним, какие учебные предметы, связанные с экологией изучают учащиеся в нашей школе? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд №9 ТСО: МР3 Звучит песня «Про весну» - А мы все продолжаем защиту нашего проекта «Школа давно и сегодня». Перенесемся в прошлое. - А теперь вспомните, из материалов музея, что вы узнали о прошлом нашей школы, связанное с экологией? - Что ещё узнали? - На территории школы в 80-е года построена теплица – учебно-опытный участок, где ученики изучали сельскохозяйственный труд и сами выращивали культурные растения. - Теплицы в наше время в школе нет, но, продолжая школьные традиции, учащиеся выращивают на окне что, ребята? - Какие вы молодцы - Перенесёмся в настоящее время школы. - У кого из учителей вы взяли интервью? - Что интересного она вам рассказала? - Посмотрите на слайд, скажите, кто это? Что вы узнали из материалов школьного музея? | - Из Интернета я узнала, что Экология – это наука, которая изучает жизнь живых организмов в окружающей среде. слайд № 6 - Автор термина «экологии», немецкий ученый Окружающая среда – это вода, небо, люди, животные, птицы, растения, воздух, земля и т.д. слайд № 7 Экология в школе 1. Чистота в школе Уборка кабинетов Субботники 2. ЗОЖ 3. Бережное отношение 4. Экологический комфорт Цветы в классе Проветривание Тишина - Нельзя кричать, рвать цветы, трогать яйца в гнезде, разрушать гнезда, поджигать сухую траву, ломать ветви деревьев, убивать животных и птиц. Слайд №8 Учебные предметы: Окружающий мир Природоведение Животные и Растения Природный мир Живой мир География Биология Слайд №10 - Давно в нашей школе тоже были уроки по экологии, назывался предмет Природоведение. Учителем был Баяндина Любовь Алексеевна. - Давно в нашей школе была теплица, где выращивали цветы. Слайд №11 - Мы проращиваем на окне лук и чеснок – витамины. - А ещё мы проращиваем семена и клубни цветов, чтобы посадить на школьный участок. Слайд №12 - Маленьких О.П. учитель географии и биологии. - О.П. работает в нашей школе 30 лет. - На уроках изучают про растения и животных, про нашу планету Земля. - Это завуч школы Вера Алексеевна. Слайд №13 - В.А. работала с 1985 года учителем начальных классов в нашем кабинете. | |
Рефлексия Подведение итогов урока | - Понравилось вам такая работа - составлять проект? - А что именно понравилось? - А кто помнит, что такое летопись? - Вот и мы с вами сделаем сейчас страничку в летопись нашей школы про учителя начальных классов Митькиных В.А ТСО: МР3 Звучит песня «Учитель» Практическая работа. Т.Б. с клеем Инструкция №20 - Я хочу вас наградить за хорошую работу Молодцы все, ребята. - На этом наш урок – защита исследовательского проекта – завершен. Всем спасибо! Слайд 15 | Ответы обучающихся - Ходить в музей - Рассматривать фото - Брать интервью. Слайд 14 Чтение понятия «Летопись» - Выполнение практической работы: наклеивание готовых вырезок. Получают наклейки в дневник. | |