kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционная педагогика. Конспект комбинированного урока – защита исследовательского мини-проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился в специальной коррекционной школе-интернат с обучающимися умеренной и тяжелой формой умственной отсталости в 5-7 классе комплекте.Конспект комбинированного урока - защита мини-проекта "Школа вчера и сегодня" - захватывает три предметные области: Развитие речи, Окружающий мир, Ручное творчество. Этапы проведения мини-проекта: 1. Формулировка темы учебного проекта.2. Разработка проблемных вопросов.3. Поиск информационных ресурсов для проекта и его материалов.4. Формирование подгрупп для проведения исследований и определения форм представления результатов.5. Создание и оформление исследовательской работы.6. Защита творческих работ учащихся. Проблемные вопросы: Что такое ЭКОЛОГИЯ? Что такое ЛЕТОПИСЬ? Как экология связывала поколения учителей и учеников прошлых лет?Способы и методы поиска информации: 1. Изучение и анализ фотографий из музея,  рассматривание альбомов, познавательной литературы.2. Изучение сведений по данной проблеме.3. Интервьюирование учителей.4. Подготовка презентации исследования.5. Поиск информации из Интернета.Формы представления результатов.1. Мультимедийная презентация 2.Устные ответы учащихся 3.Иллюстрирование  странички в Летопись школы.

На уроке итог своей исследовательской работы, представление результатов, учащиеся могли с помощью наводящих вопросов. В течение подготовительного времени дети активно собирали информациюв школьном музее, из Интернета, отвечали на вопросы,  очень понравилось брать интервью.На самом уроке рпедставили свои результаты по проблемным вопросам в виде презентации.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ»



ГКОУ СО «Асбестовская школа-интернат»





Конспект

комбинированного урока –

защита исследовательского проекта

На творческую тему: «Школа давно и сегодня»

Срок проведения проекта с 11.03.16 по 16.03.16

Участники проекта: обучающиеся 5б – 7в класса комплекта

(дети с у.у.о. и т.у.о.)


Учитель ВКК: Перевалова Н.В.


















Асбест, 2016 год






Оборудование:

  • Выставка: страницы из истории школы, фотоальбомы «Летопись школы», фото прошлых лет.

  • ТСО: ноутбук, магнитофон, экран, CD-диск детских песен, мультимедийный проектор.

  • Мультимедийная презентация Microsoft Office PowerPoint «Школа давно и сегодня»

  • Оформление странички в Летопись школы: Картонный ватман формата А-3, клей – 5 штук, салфетки. Цветные бумажные вырезки для аппликации, печатные надписи. Фото учителя.

Предметная область: Развитие речи, Окружающий мир, Ручное творчество


Проблемные вопросы: Что такое ЭКОЛОГИЯ? Что такое ЛЕТОПИСЬ? Как экология связывала поколения учителей и учеников прошлых лет? Какие учебные предметы изучали учащиеся, связанные с экологией? Кто из учителей преподавал давно и сегодня?

Этапы проведения проекта:

1. Формулировка темы учебного проекта.

2. Разработка проблемных вопросов.

3. Поиск информационных ресурсов для проекта и его материалов.

4. Формирование подгрупп для проведения исследований и определения форм

представления результатов.

5. Создание и оформление исследовательской работы.

6. Защита творческих работ учащихся.

7. Создание совместной странички в Летопись школы.


Способы и методы поиска информации:

  1. Изучение и анализ фотографий из музея, рассматривание альбомов, познавательной литературы.

  2. Изучение сведений по данной проблеме.

  3. Интервьюирование учителей.

  4. Подготовка презентации исследования.

  5. Поиск информации из Интернета.


Формы представления результатов.

  1. Мультимедийная презентация

  2. Устные ответы учащихся

  3. Иллюстрирование странички в Летопись школы.

цели

задачи

Планируемый результат

Коррекционно - образовательная:

Формирование знаний у школьников экологической направленности,

представлений об истории школы.

  1. Обучать навыкам исследовательской деятельности через работу с материалами школьного музея, интервью с учителями.

  2. Активизировать познавательную деятельность в области экологической среды школы.

Формирующиеся представления обучающихся  об истории и традициях родной школы.


Коррекционно - развивающая:

Активизация познавательной деятельности обучающихся в области экологической культуры  в соответствии с их возрастными и умственными способностями.

  1. Развивать  желания принимать активное участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных юбилейной дате, через учебную и практическую деятельность.

  2. Развивать творческие способности через работу над оформлением проекта – летописи школы.

Развитие интереса учащихся приобрести обширные экологические знания из истории нашей школы, ориентированные на исследовательскую деятельность.

Коррекционно - воспитательная:

1.   Воспитание чувство уважительного отношения  к  истории школы, ее традициям.

2.   Воспитание у учащихся ответственного и бережного отношения к окружающей среде

1. Воспитывать чувство уважительного отношения  к  истории школы.



2. Воспитывать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в школе.


1. Готовность воспитанников соблюдать традиции школы.



2. Осознанное бережное отношение к школе и  окружающей среде.



ХОД УРОКА

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

примечание

1. Орг.момент











Актуализация знаний


- Уважаемые гости. Сегодня ребята постараются представить вам защиту нашего проекта под каким названием?

слайд №1

- Основной целью было изучить прошлое и настоящее нашей школы в экологическом направление, т.к. скоро наша школа будет отмечать день рождения. Сколько лет нашей школе?

- Ребята, давайте расскажем, какие проблемные вопросы стояли перед нами?

слайд № 2


- А какими способами мы собирали информацию?


Под названием «Школа давно и сегодня»






- Нашей школе 50 лет

- Что такое ЭКОЛОГИЯ? ЛЕТОПИСЬ? Как экология связывала поколения учителей и учеников прошлых лет? Какие учебные предметы изучали учащиеся, связанные с экологией? Кто из учителей преподавал давно и сегодня?


- Мы посетили музей и нашли фотографии. слайд № 3

-Смотрели альбомы в музее слайд № 4

- Брали интервью у учителей слайд № 5.

Собирали информацию из интернета


Проверка домашнего задания
































Обобщение изученного материала

- Проблемный вопрос№1 ЭКОЛОГИЯ как домашнее задание было у Буториной Вилены. Слушаем


Эрнст Геккель – автор термина «экологи», немецкий ученый





- А что такое окружающая среда?



- Давайте разберем понятие «Экология в школе»









В школе сейчас проходит акция «Азбука бережливых». Ребята, какие правила надо знать, находясь на прогулке, в лесу?


- Спасибо Вилене за рассказ.


- Давайте вспомним, какие учебные предметы, связанные с экологией изучают учащиеся в нашей школе?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд №9 ТСО: МР3

Звучит песня «Про весну»


- А мы все продолжаем защиту нашего проекта «Школа давно и сегодня». Перенесемся в прошлое.

- А теперь вспомните, из материалов музея, что вы узнали о прошлом нашей школы, связанное с экологией?

- Что ещё узнали?


- На территории школы в 80-е года построена теплица – учебно-опытный участок, где ученики изучали сельскохозяйственный труд и сами выращивали культурные растения.


- Теплицы в наше время в школе нет, но, продолжая школьные традиции, учащиеся выращивают на окне что, ребята?


- Какие вы молодцы

- Перенесёмся в настоящее время школы.

- У кого из учителей вы взяли интервью?

- Что интересного она вам рассказала?

- Посмотрите на слайд, скажите, кто это?

Что вы узнали из материалов школьного музея?



- Из Интернета я узнала, что Экология – это наука, которая изучает жизнь живых организмов в окружающей среде. слайд № 6

- Автор термина «экологии», немецкий ученый


Окружающая среда – это вода, небо, люди, животные, птицы, растения, воздух, земля и т.д.


слайд № 7 Экология в школе

1. Чистота в школе

  • Уборка кабинетов

  • Субботники

2. ЗОЖ

  • Прогулки

  • Спорт

  • Питание

3. Бережное отношение

  • Экономия воды, света

4. Экологический комфорт

  • Цветы в классе

  • Проветривание

  • Тишина


- Нельзя кричать, рвать цветы, трогать яйца в гнезде, разрушать гнезда, поджигать сухую траву, ломать ветви деревьев, убивать животных и птиц.




Слайд №8 Учебные предметы:

  • Окружающий мир

  • Природоведение

  • Животные и Растения

  • Природный мир

  • Живой мир

  • География

  • Биология







Слайд №10

- Давно в нашей школе тоже были уроки по экологии, назывался предмет Природоведение.


Учителем был Баяндина Любовь Алексеевна.

- Давно в нашей школе была теплица, где выращивали цветы. Слайд №11



- Мы проращиваем на окне лук и чеснок – витамины.

- А ещё мы проращиваем семена и клубни цветов, чтобы посадить на школьный участок.

Слайд №12

- Маленьких О.П. учитель географии и биологии.

- О.П. работает в нашей школе 30 лет.

- На уроках изучают про растения и животных, про нашу планету Земля.






- Это завуч школы Вера Алексеевна.

Слайд №13

- В.А. работала с 1985 года учителем начальных классов в нашем кабинете.


Рефлексия

















Подведение итогов урока

- Понравилось вам такая работа - составлять проект?

- А что именно понравилось?

- А кто помнит, что такое летопись?

- Вот и мы с вами сделаем сейчас страничку в летопись нашей школы про учителя начальных классов Митькиных В.А

ТСО: МР3

Звучит песня «Учитель»

Практическая работа.

Т.Б. с клеем Инструкция №20

- Я хочу вас наградить за хорошую работу Молодцы все, ребята.

- На этом наш урок – защита исследовательского проекта – завершен.

Всем спасибо! Слайд 15



Ответы обучающихся


- Ходить в музей

- Рассматривать фото

- Брать интервью.


Слайд 14

Чтение понятия «Летопись»





- Выполнение практической работы: наклеивание готовых вырезок.



Получают наклейки в дневник.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Перевалова Наталья Владимировна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311929


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства