Урок русского языка в 1 классе.
Автор: учитель начальных классов ош № 33, г Симферополя Васина Ирина Валериевна.
Тема .Повторение и закрепление изученного материала.
Цель. Учить решать простые учебные и практические задачи по русскому языку с опорой на полученные знания и умения:
- принимать учебную задачу урока;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
-различать слова- признаки предметов, действия предметов и предмет;
- составлять слова из букв других слов и записывать их;
- составлять устный рассказ по заданной теме;
- применять правила записи предложений при письме.
Ход урока:
Орг. момент.( сл.1)
- Проверь, дружок,
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Сообщение темы и целей урока. - Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем путешествовать .Вы любите путешествовать? Значит , в путь.
А чтобы узнать ,куда мы отправимся, надо отгадать загадку.
Прочитайте загадку про себя.
А теперь послушайте её и отгадку скажите хором.(сл.2)
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю.
Движения полна…
Зовут меня …
Работа над материалом урока. -Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие- в весну.
-Какие слова приходят вам на ум , когда произносят слово «весна»?(сл.3)
Проверка. Прочитайте слова связанные со словом «весна».Какие слова не были названы?( ледоход, проталины.)( сл.4)
-Что обозначают слова «ледоход», « проталины» ?(сл.4)то бы нам было веселее, мы возьмём с собой в путешествие забавных животных.
-Кто это? (Смешарики)(сл.5)
- Почему их так назвали?
- А кого из них вы знаете?
-А кто у них самая строгая, справедливая и очень заботливая? (бабушка Смешариков – Совунья.)
-Посмотрите, и послушайте.
-Кто это? (Летят перелётные птицы). (сл.6)
Птицы необычные ,они несут на крыльях буквы.
1 задание.Нам нужно выполнить задание, чтобы продолжить путешествие. Положите перед собой листы с заданиями и прочитайте 1-е .Запишите в тетради. Каждую группу букв начинайте с новой строки.(сл.7)
Проверка.
-Объясните, по какому признаку буквы попали в эту группу.
-Как только пригреет солнышко , в городе можно увидеть пожилых людей с лопатами, с саженцами.
-Куда они отправляются?(На огород) (сл.8)
Вот и бабушка Совунья то же решила вскопать огород и позвала себе в помощники Копатыча. Копатыч с усердием взялся за работу. Но вдруг ,вот не задача, посреди грядки –камень. Как его убрать, ведь он такой большой?.Надо его расколоть, но как?
В этом мы ему поможем выполнив задание.
2 задание. (сл. 9)Найдите спрятанные слова в слове ЧЕЛОВЕК. Буквы переставлять нельзя.(чело, век, лов).
Объясни значение этих слов.
Подчеркни в слове букву в слабой позиции.(лов)
-Объясни, почему?(звонкий согласный в конце слова произносится не так как пишется).
Справились с заданием , помогли Копатычу.
А весёлые Крош и Бараш зовут нас с вами дальше путешествовать по весне. И мы отправляемся в лес.(сл.10)
Слышно пение птиц.То там , то тут бегут ручейки.
( сл.11)
Давайте и мы отдохнём и послушаем журчание ручья.
Чтобы войти в лес нам предстоит выполнить следующее задание. (сл.12)
-Что обозначают слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ? ( Признак предмета).
Подберите слова к слову ручей, отвечающие на вопрос КАКОЙ?
-Что обозначают слова, отвечающие на вопрос
ЧТО ДЕЛАЕТ? ( Действие предмета).
Подберите слова , отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ а слову ручей.
Проверка.
Составьте предложения используя эти слова.
Запишите его в тетрадь.
Подчеркните главные члены предложения.
Проверка. Докажи. Поставь вопрос к этому слову.
Заходим в лес, а там видимо не видимо беленьких цветочков. Это…Расскажите, что вы знаете об этом растении.
-Почему его так назвали?
3 задание. Найдите лишнее слово.(сл 13).
-Почему? ( Все слова родственные)
Докажи.( Одинаковый корень и они близки по значению).
Запишите родственные слова.(сл.15).
Выделите корень. Поставьте ударение.Подчеркните буквы в слабой позиции.
-Почему буквы О и Е в слабой позиции?( Безударный гласный)
Физминутка (. «В каждом маленьком ребёнке») Мы хорошо поработали, но как все маленькие дети мы непоседливы. Давайте отдохнём.
Развитие речи. -А что делают наши Смешарики? Возбуждённые и радостные они прибежали к Совунье и стали наперебой рассказывать о увиденном.(сл.16) Чтобы успокоить их Совунья предложила зверятам поиграть в кубики.
Кубирование. Давайте и мы поиграем с кубиком.
На сторонах написаны вопросы. Я читаю вопрос. Отвечать на вопрос – получив кубик. Тема :Весна.
Теперь давайте постараемся рассказать Совунье о весне. Составим рассказ о весне.
1шаг.Назовите 5 слов на тему весна. (Повторить несколько раз. )Составьте предложения с ними. Выбрать одно. Повторить.
2 шаг. Называем 3 слова. Повторить. Составить предложения. Выбрать одно. Повторить
3 шаг. Называем 3 слова. Повторить. Составить предложения. Выбрать одно. Повторить.
4 шаг. Называем 3 слова. Повторить. Составить предложения. Выбрать одно.
5 шаг. Называем слово. Повторить. Составить предложение.
Повторяем весь рассказ. Каждый по одному предложению.
Рефлексия. - Подведём итог урока по схеме: Я УЗНАЛ… Я НАУЧИЛСЯ… Я ВСПОМНИЛ… За работу на уроке вам призы раскраски и наклейки Смешарики.
4