kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация к уроку по русскому языку в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1 классе. Тема .Повторение и закрепление изученного материала. Цель. Выявление умения решать простые учебные и практические задачи по обучению грамоте с опорой на полученные знания и умения: - принимать учебную задачу урока; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; -различать слова- признаки предметов, действия предметов и предмет; - составлять слова из букв других слов и записывать их; - составлять устный рассказ по заданной теме; - применять правила записи предложений при письме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока.»

Урок русского языка в 1 классе.

Автор: учитель начальных классов ош № 33, г Симферополя Васина Ирина Валериевна.

Тема .Повторение и закрепление изученного материала.

Цель. Учить решать простые учебные и практические задачи по русскому языку с опорой на полученные знания и умения:

- принимать учебную задачу урока;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

-различать слова- признаки предметов, действия предметов и предмет;

- составлять слова из букв других слов и записывать их;

- составлять устный рассказ по заданной теме;

- применять правила записи предложений при письме.


Ход урока:

  1. Орг. момент.( сл.1)

- Проверь, дружок,

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

  1. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем путешествовать .Вы любите путешествовать? Значит , в путь.

А чтобы узнать ,куда мы отправимся, надо отгадать загадку.

Прочитайте загадку про себя.

А теперь послушайте её и отгадку скажите хором.(сл.2)

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю.

Движения полна…

Зовут меня …

  1. Работа над материалом урока. -Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие- в весну.

-Какие слова приходят вам на ум , когда произносят слово «весна»?(сл.3)

Проверка. Прочитайте слова связанные со словом «весна».Какие слова не были названы?( ледоход, проталины.)( сл.4)

-Что обозначают слова «ледоход», « проталины» ?(сл.4)то бы нам было веселее, мы возьмём с собой в путешествие забавных животных.

-Кто это? (Смешарики)(сл.5)

- Почему их так назвали?

- А кого из них вы знаете?

-А кто у них самая строгая, справедливая и очень заботливая? (бабушка Смешариков – Совунья.)

-Посмотрите, и послушайте.

-Кто это? (Летят перелётные птицы). (сл.6)

Птицы необычные ,они несут на крыльях буквы.

1 задание.Нам нужно выполнить задание, чтобы продолжить путешествие. Положите перед собой листы с заданиями и прочитайте 1-е .Запишите в тетради. Каждую группу букв начинайте с новой строки.(сл.7)

Проверка.

-Объясните, по какому признаку буквы попали в эту группу.

-Как только пригреет солнышко , в городе можно увидеть пожилых людей с лопатами, с саженцами.

-Куда они отправляются?(На огород) (сл.8)

Вот и бабушка Совунья то же решила вскопать огород и позвала себе в помощники Копатыча. Копатыч с усердием взялся за работу. Но вдруг ,вот не задача, посреди грядки –камень. Как его убрать, ведь он такой большой?.Надо его расколоть, но как?

В этом мы ему поможем выполнив задание.

2 задание. (сл. 9)Найдите спрятанные слова в слове ЧЕЛОВЕК. Буквы переставлять нельзя.(чело, век, лов).

Объясни значение этих слов.

Подчеркни в слове букву в слабой позиции.(лов)

-Объясни, почему?(звонкий согласный в конце слова произносится не так как пишется).

Справились с заданием , помогли Копатычу.

А весёлые Крош и Бараш зовут нас с вами дальше путешествовать по весне. И мы отправляемся в лес.(сл.10)

Слышно пение птиц.То там , то тут бегут ручейки.

( сл.11)

Давайте и мы отдохнём и послушаем журчание ручья.

Чтобы войти в лес нам предстоит выполнить следующее задание. (сл.12)

-Что обозначают слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ? ( Признак предмета).

Подберите слова к слову ручей, отвечающие на вопрос КАКОЙ?

-Что обозначают слова, отвечающие на вопрос

ЧТО ДЕЛАЕТ? ( Действие предмета).

Подберите слова , отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ а слову ручей.

Проверка.

Составьте предложения используя эти слова.

Запишите его в тетрадь.

Подчеркните главные члены предложения.

Проверка. Докажи. Поставь вопрос к этому слову.

Заходим в лес, а там видимо не видимо беленьких цветочков. Это…Расскажите, что вы знаете об этом растении.

-Почему его так назвали?

3 задание. Найдите лишнее слово.(сл 13).

-Почему? ( Все слова родственные)

Докажи.( Одинаковый корень и они близки по значению).

Запишите родственные слова.(сл.15).

Выделите корень. Поставьте ударение.Подчеркните буквы в слабой позиции.

-Почему буквы О и Е в слабой позиции?( Безударный гласный)

  1. Физминутка (. «В каждом маленьком ребёнке») Мы хорошо поработали, но как все маленькие дети мы непоседливы. Давайте отдохнём.

  2. Развитие речи. -А что делают наши Смешарики? Возбуждённые и радостные они прибежали к Совунье и стали наперебой рассказывать о увиденном.(сл.16) Чтобы успокоить их Совунья предложила зверятам поиграть в кубики.

Кубирование. Давайте и мы поиграем с кубиком.

На сторонах написаны вопросы. Я читаю вопрос. Отвечать на вопрос – получив кубик. Тема :Весна.

Теперь давайте постараемся рассказать Совунье о весне. Составим рассказ о весне.

1шаг.Назовите 5 слов на тему весна. (Повторить несколько раз. )Составьте предложения с ними. Выбрать одно. Повторить.

2 шаг. Называем 3 слова. Повторить. Составить предложения. Выбрать одно. Повторить

3 шаг. Называем 3 слова. Повторить. Составить предложения. Выбрать одно. Повторить.

4 шаг. Называем 3 слова. Повторить. Составить предложения. Выбрать одно.

5 шаг. Называем слово. Повторить. Составить предложение.

Повторяем весь рассказ. Каждый по одному предложению.

  1. Рефлексия. - Подведём итог урока по схеме: Я УЗНАЛ… Я НАУЧИЛСЯ… Я ВСПОМНИЛ… За работу на уроке вам призы раскраски и наклейки Смешарики.




4


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку.»

Урок русского языка в 1 классе. Автор :учитель начальных классов ош № 33 г.Симферополя Васина Ирина Валериевна.

Урок русского языка в 1 классе.

Автор :учитель начальных классов

ош № 33 г.Симферополя

Васина Ирина Валериевна.

Русский язык. - Проверь, дружок, Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

Русский язык.

- Проверь, дружок,

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Я раскрываю почки В зеленые листочки. Деревья одеваю,  посевы поливаю. Движения полна… Зовут меня …

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю.

Движения полна…

Зовут меня …

животные меняют шубки солнышко светит ярче ледоход дни становятся длиннее  летят,  поют  воздух теплее птицы  просыпаются  работа в огороде медведи , барсуки   тает снег прилетают птицы проталины  появляются первые цветы ВЕСНА

животные меняют шубки

солнышко светит ярче

ледоход

дни становятся длиннее

летят, поют

воздух теплее птицы

просыпаются

работа в огороде медведи , барсуки

тает снег прилетают птицы проталины

появляются первые цветы

ВЕСНА

ледоход проталины

ледоход

проталины

Прота́лина — место, где стаял снег и открылась земля. Ледохо́д — движение льдин на реках и озёрах под действием течения.

Прота́лина — место, где стаял снег и открылась земля.

Ледохо́д — движение льдин на реках и озёрах под действием течения.

у и О б П А С

у

и

О

б

П

А

С

Раздели буквы на две группы. Постарайся найти несколько решений  О у б П С и А  О у и А  Б П С  О П С А  у б и

Раздели буквы на две группы. Постарайся найти несколько решений

О у б П С и А

О у и А

Б П С

О П С А

у б и

человек

человек

человек

человек

  • чело (лоб)
  • лов (рыбы)
  • век ( 100 лет)
  • Человек – чело, век, лов.
Составь предложение.  ручей (какой?) (что делает?) весёлый журчит прозрачный бежит холодный звенит Журчит весёлый ручей .

Составь предложение.

ручей

(какой?) (что делает?)

весёлый журчит

прозрачный бежит

холодный звенит

Журчит весёлый ручей .

подснежник  снежок   лёд  снежный

подснежник

снежок

лёд

снежный

Подснежник- снежок, снежный.
  • Подснежник- снежок, снежный.
МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект и презентация к уроку по русскому языку в 1 классе.

Автор: Васина Ирина Валериевна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект+ презентация урока русского языка "Глаголы- исключения" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423681726"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация и конспект для урока русского языка по теме "Родственные слова"."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_konspiekt_dlia_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_rodstviennyie_"
    ["file_id"] => string(6) "423676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1499111353"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект и презентация  урока русского языка во 2 классе "Междометие как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-miezhdomietiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134721"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416774533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства