kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация урока русского языка во 2 классе "Междометие как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100". Тип урока - урок изучения нового материала. Соответствует ФГОС. Содержит материал для эвристического открытия новых знаний, иллюстративный мультипликационный и литературно-поэтический материал, способствует развитию у школьников навыков самоконтроля и самооценки, рефлексии, коммуникативной компетентности, стимулирует к творческой деятельности и творческому самовыражению на основе творческого восприятия окружающего мира. Для проведения урока предлагается презентация, которая поддерживает все основные этапы урока: организационный момент, актуализацию знаний, открытие нового, закрепление и самостоятельную работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«гусеница»





















































































Просмотр содержимого документа
«цитаты с междометиями»


1.

А Илья отвечает странникам:

- Эх, много чувствую силушки!

2.

- Ах, какая чудесная, холодная вода! – сказал он, поглаживая себя по животу.

3.

- Ой, ты думаешь…это…это страшный Бука?


1.

А Илья отвечает странникам:

- Эх, много чувствую силушки!

2.

- Ах, какая чудесная, холодная вода! – сказал он, поглаживая себя по животу.

3.

- Ой, ты думаешь…это…это страшный Бука?


1.

А Илья отвечает странникам:

- Эх, много чувствую силушки!

2.

- Ах, какая чудесная, холодная вода! – сказал он, поглаживая себя по животу.

3.

- Ой, ты думаешь…это…это страшный Бука?


1.

А Илья отвечает странникам:

- Эх, много чувствую силушки!

2.

- Ах, какая чудесная, холодная вода! – сказал он, поглаживая себя по животу.

3.

- Ой, ты думаешь…это…это страшный Бука?




































Просмотр содержимого документа
«конспект»

Урок русского языка во 2 классе УМК «Школа 2100»

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Тема: «Слова, к которым нельзя задать вопрос, их роль»

(урок изучения нового материала)


Цель:

Познакомить учащихся с междометиями, раскрыть их роль в речи.

Задачи урока:

    1. Познакомить учащихся с междометиями, их ролью в речи.

    2. Систематизировать знания об изученных частях речи, найти сходство и различия в признаках междометий и изученных частей речи.

    3. Формировать умение распознавать междометия в речи и на письме.

    4. Развивать творческие способности учащихся, способствовать развитию умения выражать свои чувства в речевой деятельности.

    5. Развивать  умение самостоятельно добывать и использовать  необходимую информацию.

    6. Совершенствовать аналитико-синтетические процессы мышления и познавательную активность.

    7. Воспитывать эмоционально-чувственное отношение к окр. миру

    8. Обогащать словарный запас, способствовать развитию речи учащихся

9. формировать навыки совместной деятельности посредством использования личного опыта и опыта других.


Оборудование:

Презентация

Карточки с картинками для самооценки

Стихотворение А. Фета «Бабочка»

Авторские стихи

Словари

Мини-тест







Ход урока.

  1. Организационный момент

Будем мы сейчас …

Не лениться, а …

Только тот, кто много …

В жизни …

Образом нашего урока я предлагаю сделать такую картинку – детали пазла разного цвета. Как вы думаете, в чём смысл этой картинки для нашего урока? ( из правильных частей сложим хороший, целый, красивый урок, если будем работать сообща)

  1. Разминка – актуализация

- Какова большая тема уроков русского языка? (группы слов в русском языке)

-Давайте вспомним с какими группами слов мы с вами знакомы? (предметы, действия, признаки).

- Как называются эти группы слов? (части речи)

-Что вы знаете о каждой части речи?

Составление таблицы-алгоритма об изученных частях речи.

Много нового узнали,

Части речи …

К ним вопросы …

Друг от друга …





  1. Создание проблемной ситуации

- Проведём разминку. Какое задание можете дать сами себе?

И в а н , г р о м к и й, о й, г о л о с , к р и к н у л.

- Откройте тетради. Что нужно сделать? (записать дату)

- Как будете выполнять своё задание?

Самостоятельное выполнение задания.

- Давайте проверим, что получилось?

- По каким признакам распределяли слова?

- Какие слова записали в первый столбик? (во второй, в третий)

-Как вы определили, что это слова, обозначающие предметы? (действия? признаки?)

- Все ли слова распределили по группам?

- Какие возникли трудности? (слово «ой»)

-Почему это слово не попало ни в одну из групп?

-А может какой-то другой вопрос можно задать к этому слову? (дети пытаются подобрать разные вопросы)

IV. Фиксация затруднения.

- В чём ваше затруднение? ( к этому слову не можем поставить вопрос.)

- Можно ли определить, что это слово обозначает?

- Что мы можем предположить об этом слове, в какую группу оно будет входить? ( это новая, неизвестная часть речи )

- Куда поставим карточку с названием новой части речи? (перевёрнутая )

- Что же вы хотите узнать об этой части речи? (зафиксировать в алгоритм)

V. Тема урока, цель.

- Какова же тема сегодняшнего урока?

- Какие задачи мы можем для себя поставить на урок? ( по теме урока, важные для всех уроков, важные для себя лично?)

VI . Работа над темой урока. Наблюдение за ролью междометий.

- Составьте устно предложение из слов нашей разминки.

(- Ой, - громким голосом крикнул Иван.)

- Зачем понадобилось слово «ой» в нашем предложении? Почему Иван произносит это слово?

- Какие чувства он испытывает? (страх, непонимание, волнение)

- Обозначает ли слово «ой» сами эти чувства? (нет)

- В таких случаях говорят, что слово выражает чувства страха или волнения, но не называет сами чувства.

- А как вы думаете, есть ли в русском языке ещё слова, которые выражают человеческие чувства, не называя их?

- Предлагаю вам посмотреть отрывок из мульфильма и если услышите такие слова, постарайтесь успеть записать их в тетрадь через запятую.

Просмотр мультфильма.

- Итак, есть ли другие слова, выражающие чувства, но не называющие их? ( ах, ох, ай, эх)

- Для чего понадобились героям мульфильма эти слова?

-Какие чувства выражает каждое из этих слов?

- В русском языке много таких слов, с помощью которых люди передают свои чувства, отношение к происходящему, выражают эмоции.



Физминутка.

Мне, -сказало междометие, -

Интересно жить на свете,

Выражаю поощренье,

Похвалу, упрек, запрет,

Благодарность, восхищенье,

Возмущение, привет…

Те, кого охватит страх,

Произносят слово …! (Ах)

У кого тяжелый вздох,

Произносят слово … ! (Ох)

Кто встречается с бедой,

Произносит слово … ! (Ой)

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово … ! (Эй)

У кого захватит дух,

Произносит слово … ! (Ух)

Интересно жить на свете,

Если знаешь…. (междометия



- Что же нам осталось выяснить про новую часть речи? ( как называется?)

- Каким способом можно это сделать? (спросить или самим прочитать)

Читают информацию со слайда и из книг – 3 человека.

- Как заполним нашу таблицу-алгоритм про части речи?

(карточка с названием «междометие», «вопросов нет», «ничего не обозначает», «выражает чувства»)

VII. Первичное закрепление.

- Попробуйте найти междометия в литературных произведениях, вспомнив их названия и авторов. Выберите нужную карточку из тех, которые лежат у вас на столах. Как догадались, какую карточку взять? (нарисована книга)

1. А Илья отвечает странникам:

- Эх, много чувствую силушки!

2. - Ах, какая чудесная, холодная вода! – сказал он, поглаживая себя по животу.

3. - Ой, ты думаешь…это…это страшный Бука?

- Для чего использовали авторы этих произведений различные междометия?

- Какие чувства выражают эти междометия? (работа со слайдом)

- Послушайте, какие чувства постарается передать Полина, читая стихотворение Афанасия Фета.

Ты прав. Одним воздушным очертаньем
            Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
            Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?
            Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
            И вот - дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,
            Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
            И улечу.



- О ком это стихотворение? ( о бабочке)

- Какие чувства услышали в чтении Полины?

(спросить у самой Полины)

Работа с анимированным слайдом «Бабочки».

- Давайте запишем составленные предложения. (у доски)

Ах какие бабочки!

- Нет ли ошибок в записи предложения?

- Как оформляются на письме междометия? ( выделяются запятой, в конце предложения восклицательный знак)

- Замените междометие «ах» другим. Какое чувство теперь выражает наше предложение?

- Ой, какие бабочки!

- Ух, какие бабочки!

- Видите, какая сила у междометий? Давайте вспомним, что вы узнали об этой интересной части речи сегодня на уроке.

(по алгоритму- таблице)

- Чем отличается новая часть речи от изученных?

- Удалось ли вам ответить на вопросы, которые были поставлены в начале урока?

- Сравните свой вывод с правилом в учебнике с.79.

- Какой информации нет в нашей таблице и в правиле?

(о пунктуации)





VIII. Самостоятельная работа.

- Что нужно сделать, чтобы проверить, добились ли вы успеха на уроке? ( провести проверочную работу)

- Какая карточка осталась на ваших столах? Что означает знак вопроса? А почему в пазле?

Выполнение мини-теста.

Самопроверка.

- Какое слово у вас получилось? ( ура )

- Какой знак надо поставить в четвёртую клеточку?

Выбери букву правильного ответа и сложи слово.

1.

О Междометие – это предложение.

С Междометие – это знак препинания.

У Междометие – это часть речи.

2.

Р Междометие не называет, а только выражает чувства.

Г Междометие называет признаки предметов.

Х Междометие обозначает действия предметов.

3.

Найди, в каком предложении есть междометие:

Н Девочка увидела змею и ахнула от страха.

А Ах, как весело встречать Новый год!

М А хорошо мы отдохнули в детском лагере!










IХ. Домашнее задание.

- Выписать из учебника литературного чтения 3-4 предложения с междометиями и прочитать их в виде литературной викторины.

- У вас есть вариант творческого домашнего задания – стихи с использованием междометий! Хотите, я почитаю вам свои стихи?

Х. Рефлексия

-А теперь, используя междометия, придумайте предложения, выражающие ваше отношение к уроку, эмоциональный настрой на уроке.

- Разместите своих гусеничек на моём столе.


- Что можно сказать тем детям, у которых все детали гусенички раскрашены зелёным цветом? (ставим «5» за урок»)

- А тем, у кого есть жёлтые детали? (можно поставить «4»)

- Я заметила, что у некоторых ребят есть красные детали. Что посоветуем?






Литература:

    1. Н.В. Лободина, О.А. Юдина Открытый урок // Приглашаем на урок.-Волгоград.-2010

    2. http://festival.1september.ru/

    3. http://www.4stupeni.ru/

    4. http://pedsovet.org/

    5. http://www.proshkolu.ru/





10




Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Будем мы сейчас… Не лениться, а … Только тот, кто много …, В жизни …

Будем мы сейчас…

Не лениться, а …

Только тот, кто много …,

В жизни …

Будем мы сейчас учиться! Не лениться, а трудиться! Только тот, кто много занимается, В жизни УСПЕХОВ добивается!

Будем мы сейчас учиться!

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много занимается,

В жизни УСПЕХОВ добивается!

Образ урока

Образ урока

Много нового узнали, Части речи…, К ним вопросы …, Их друг от друга…

Много нового узнали,

Части речи…,

К ним вопросы …,

Их друг от друга…

Много нового узнали, Части речи изучали, К ним вопросы задавали, Их друг от друга отличали!

Много нового узнали,

Части речи изучали,

К ним вопросы задавали,

Их друг от друга отличали!

11 д е к а бря.  Кла сс ная р а бота.

11 д е к а бря. Кла сс ная р а бота.

11 д е к а бря.  Кла сс ная р а бота. имя сущ. имя прил. глагол

11 д е к а бря. Кла сс ная р а бота.

имя сущ. имя прил. глагол

Какое задание сами себе дадите? Иван громкий ой голос крикнул

Какое задание сами себе дадите?

Иван

громкий

ой

голос

крикнул

11 д е к а бря.  Кла сс ная р а бота. имя сущ. имя прил. глагол иван  громкий крикнул голос

11 д е к а бря. Кла сс ная р а бота.

имя сущ. имя прил. глагол

иван громкий крикнул

голос

11 д е к а бря.  Кла сс ная р а бота. имя сущ. имя прил. глагол И ван громкий крикнул г оло с

11 д е к а бря. Кла сс ная р а бота.

имя сущ. имя прил. глагол

И ван громкий крикнул

г оло с

Наше затруднение: ОЙ Не можем задать вопрос к слову! Не можем сказать, что слово обозначает! Понимаем, что так говорят при испуге.

Наше затруднение:

ОЙ

Не можем задать вопрос к слову!

Не можем сказать, что слово обозначает!

Понимаем, что так говорят при испуге.

Тема урока

Тема урока

  • Задачи для сегодняшнего урока.
  • Задачи, важные для всех уроков.
  • Задачи для себя лично .
В русском языке есть слова - междоме′тия. Этот термин появился в 18 веке. В переводе с латинского языка буквально значит «слово, брошенное между полнозначными словами». Междометия выражают различные чувства, но не называют их.

В русском языке есть слова - междоме′тия.

Этот термин появился в 18 веке.

В переводе с латинского языка буквально значит «слово, брошенное между полнозначными словами».

Междометия выражают различные чувства, но не называют их.

Какое чувство выражено в каждом предложении? Эх, много чувствую силушки! Ах, какая чудесная холодная вода! Ой, ты думаешь, что это страшный Бука? радость удовольствие испуг сомнение

Какое чувство выражено в каждом предложении?

Эх, много чувствую силушки!

Ах, какая чудесная холодная вода!

Ой, ты думаешь, что это страшный Бука?

радость

удовольствие

испуг

сомнение

Составьте предложение с междометием.

Составьте предложение с междометием.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект и презентация урока русского языка во 2 классе "Междометие как часть речи"

Автор: Субботина Наталия Алексеевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока  русского языка в 8 классе на тему "Подлежащее" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "134662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416767043"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по русскому языку "Междометия" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-miezhdomietiia"
    ["file_id"] => string(6) "134459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416751077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства