Конспект+ презентация урока русского языка "Глаголы- исключения"
Конспект+ презентация урока русского языка "Глаголы- исключения"
Конспект урока русского языка в 4 классе "Глаголы- исключения" по ОС "Гармония".Прилагается презентация.
Цель: дать понятие о глаголах, не подчиняющихся принятому правилу, ввеститермин «глаголы - исключения»;
развитие умения распознавать данные глаголы в тексте и правильно писать безударные личные окончания;
уточнение знаний об особенностях глаголов I и II спряжений;
УУД: Л - проявление учебно-познавательного и социального мотивов изучения языка. осознание границ собственных знаний, способность к самооценке;
Р – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и выполнять их; контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои умения
П – выделять существенные признаки глагола как части речи, уточнить знания об особенностях глаголов I и II спряжения: безударные окончания глаголов, спряжение глаголов по суффиксу неопределенной формы;
вести наблюдения за фактами языка, извлекать из них определённые сведения, фиксировать результаты действий в таблице, работать со словарём.
К – вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в коллективном обсуждении вопросов, соблюдать правила речевого поведения;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект+ презентация урока русского языка "Глаголы- исключения" »
Акбулакская СОШ№2
Конспект урока русского языка в 4 «а» классе ОС «Гармония» Тема: «Глаголы – исключения» Учитель: Игизбаева Ж.К.
2011г
Урок русского языка в 4классе УМК «Гармония»
Тема: Глаголы – исключения.
Цели: дать понятие о глаголах, не подчиняющихся принятому правилу,
ввеститермин «глаголы - исключения»;
развитие умения распознавать данные глаголы в тексте и
правильно писать безударные личные окончания;
уточнение знаний об особенностях глаголов I и II спряжений;
развивать орфографическую зоркость, устную речь учащихся
путем диалога;
развивать познавательные и творческие способности, умение
работать в паре и индивидуально;
воспитывать коммуникативные качества, порядочность и
формировать правильное понятие о дружбе, внимание и
соблюдения правил письма;
Оборудование: презентация к уроку, раздаточные карточки с глаголами-исключениями, опорные схемы
Ход урока.
Организационный момент
Актуализация знаний
- Кто о себе так заявляет? (слайд 2)
Что без меня предметы?
Лишь названия. А я приду –
Всё в действие придёт – летит ракета,
Люди строят здания, цветут сады,
И хлеб в полях растёт.
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
III.Работа по теме
1.Вооспроизведение знаний о правописании личных
окончаний глаголов по опорной схеме. (Слайд3)
Глаголы
? времени ? времени
спрягаются
изменяются по ?
IIспр. I спр.
на ? не на ?
имеют окончания
-у - ю - у – ю
- ?т -?м -?т -?м
-?шь -?те - ?шь - ?те
-?т -?т -?т -?Т
2.Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов.
-Замените фразеологизмы глаголами в неопределённой форме и образуйте глаголы 2 и 3 лица ед. числа. ( Учащиеся читают, приготовленные дома, фразеологизмы, а другие уч-ся заменяют их глаголами синонимами)
-Прочитайте отрывок из сказки А.С.Пушкина. Найдите в нём глаголы, выпишите в столбик, поставьте их в неопределённую форму и запишите в другой столбик. Определите спряжение. (слайд4)
К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон.
Видно, на море не тихо,
Смотрит – видит, дело лихо…
(Запись в тетрадях: подходит – подходить (II)(слайд5)
слышит – слышать (?)
смотрит – смотреть (?)
видит – видеть (?))
- Сколько нарушений вы заметили?
- Что вы можете сказать об этих глаголах? (не подчиняются правилам)
-Как можно назвать такие глаголы?
2.Работа с сообщением в учебнике с.35
- Постарайтесь запомнить, как правильно писать эти глаголы. Обратите внимание на глаголы: обидеть, ненавидеть. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы действия, обозначающие эти глаголы никогда не были-бы направлены в вашу сторону. (слайд6)
Раздаточные карточки с рифмовкой
ГЛАГОЛЫ - ИСКЛЮЧЕНИЯ
Смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, держать, дышать, вертеть
и зависеть, и терпеть.
3. Упражнение в правописании глаголов - исключений
Учебник с.35 упр. №420 работа в ТПО с.37 по таблице
Таблица на доске
Глагол (с □)
Неопр.ф.
На – ить?
Искл.?
Спр.
Оконч.
Смотр. м
смотреть
--
+
II
- им
Смотр. т
смотреть
--
+
II
-ят
Слыш. м
слышать
--
+
II
-им
Слыш. т
слышать
--
+
II
-ат
4.Работа с пословицами
- Приведите примеры пословиц с глаголами
Поспешишь – людей насмешишь.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Тише едешь, дальше будешь.
Жизнь прожить, не поле перейти.
Дружба завис. т не от лести, а от правды и чести.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Выделите основу предложения. Выполните анализ глагола зависит
как часть речи.
Анализ выполняется уч-ся сам-но, один ученик у доски.