kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Закрепление и обобщение знаний о глаголе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для 4 класса в соответствии с ФГОС НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«???????? ????? ?? ???? ??????????? ? ????????? ?????? ? ???????»

Ф.И.О. учителя : Сусина Елена Александровна

Класс/группа: 4 класс

Дата: 15.02.2017

Предмет: Русский язык

Тема урока: « Закрепление и обобщение знаний о глаголе».

Место и роль урока в изучаемой теме:

Урок русского языка по теме «Закрепление и обобщение знаний о глаголе» разработан по программе УМК «Школа ХХI века» для проведения в 4 классе. Данный урок относится к разделу «Глагол». Проводимый урок – относится к блоку «Повторение». Тип урока – урок закрепление и систематизации знаний.

Цель урока: Актуализация знаний об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в языке; развивать умения распознавать глаголы, объяснять их значение, систематизировать знания о морфологических признаках глагола, закрепить умения правописания изученных орфограмм.

Задачи урока:

образовательные:

  • формировать умения систематизировать полученные знания;

совершенствовать умение определять часть речи глагол, его морфологические признаки;

  • анализировать, проводить обобщения, делать выводы


развивающие:

  • формировать новые способы действий, обучать работе по плану;

  • развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, познавательную активность, память и связную речь обучающихся

воспитательные:

  • воспитывать у детей самоконтроль за монологической речью;

  • воспитывать внимательное отношение к окружающим;

  • воспитывать умение слушать друг друга.

  • установить связь с жизненным опытом ребенка

Планируемые результаты:


Предметные (ученик научится/ ученик получит возможность научиться)

Обучающиеся научатся:

  • употреблять в речи глаголы близкие и противоположные по значению, совершенствуя навыки устной и письменной речи

  • распознавать глаголы и определять роль глагола в языке, объяснять их лексическое значение

  • научатся  ориентироваться в своих знаниях

  • находить ответы на поставленные вопросы в изучаемой теме

  • научатся использовать жизненный опыт,

  • извлекать информацию из дополнительных источников.



Личностные

Обучающиеся смогут осознавать:

  • мотивационную основу учебной деятельности;

  • эстетическую ценность русского языка;

  • уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

  • потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

  • социальную, практическую и личностную значимости учебного материала;

  • потребность норм поведения и правил при выполнении игрового задания

  • способность принять решение в социальном выборе



Метапредметные

  • способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным дисциплинам;

  • применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках окружающего мира, литературного чтения, ОРКСЭ и др..)

Формируемые УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные

Познавательные:

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • Осознанное и произвольное построение высказывания в устной и письменной форме

  • Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам

  • Синтез, подведение под понятие


Регулятивные:

  • Постановка учебной задачи;

  • Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

  • Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

  • Оценивание качества и уровня усвоения материала

  • планирование своей деятельности в соответствии с целью урока,

  • внесение корректив в план действий


Коммуникативные:

  • умение с достаточной полностью и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  • умение понимать речь других, договариваться о правилах работы в группе.


Межпредметные связи: литературное чтение, музыка
























Характеристика этапов урока/ занятия

Этап урока/ занятие

Цель

Содержание учебного

материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя/ педагога

Деятельность обучающихся/ воспитанников

Фаза 1. «Начало образовательного мероприятия» Инициация (приветствие)


Создание позитивной и комфортной

атмосферы, настрой на рабочий лад.

Метод индукции – создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность

Время проведения: 1 мин.


АМО «Поздоро

вайтесь кивками»


Парная


КЛ

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Предлагаю начать урок с любимой игры.

– Ребята, какие слова мы говорим друг другу при встрече?

Привет! Салют! Здравствуйте! Доброе утро!

– Мы с вами в прошлый раз здоровались локтями и плечами, а сегодня как будем здороваться?

Можно кивками!

– Отлично! Давайте поздороваемся кивками!

Давайте объединимся в пары, посмотрим в глаза друг другу, улыбнёмся, кивнём головой и мысленно пожелаем здоровья, повторяя при этом следующие действия и слова:

«Вот мы и встретились! Если нужна будет помощь, скажи. Я буду рад тебе помочь!»



Активное участие детей в игровой деятельности



- Коммуникативная:

владение вербальными и невербальными средствами общения, т.е.

владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия


- Личностная:

способность осуществлять сознательный выбор





Этап урока/ занятие

Цель

Содержание учебного

материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя/ педагога

Деятельность обучающихся/ воспитанников

Фаза 1. «Начало образовательного мероприятия»


Вхождение или погружение в тему.

(целеполагание)



Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения.


Метод постановки учебной задачи

Время проведения: 3 - 4минуты



Групповая


Рассмотрите кроссворд.


О какой части речи мы будем говорить?

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Ведь без него предметы-

Лишь названья.

А он придёт-всё в действие придёт.

Летит ракета, люди строят здания,

Цветут сады, и хлеб в полях растёт.


После ответов детей.


Глагол-это серьёзная часть речи.

Она заставит действовать нас всех:

Читать, писать, спрягать- и обеспечит

Нам с вами в жизни только лишь успех.

Дети включаются в обсуждение и решение проблемы, предлагают свои варианты решений проблемы

Информационная:

-высказывать суждения в результате обсуждения темы

Регулятивная: организация анализа и самооценки своих потребностей,

умение ставить задачу и пояснять ее.

Коммуникативная: владеть способами совместной деятельности в группе, выслушивать и принимать взгляды других людей.






Этап урока/ занятие

Цель

Содержание учебного

материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя/ педагога

Деятельность обучающихся/ воспитанников

II.Актуализация знаний.



Минутка чистописания.

Гл гл ол ешь ишь тся ться



Словарная работа. (Напечатать на листке.) Вставить буквы.Разделить слова на три группы.



б…седа, зап…дный, су…а, к…ртоф…льный, п…бедить, г…р…зонт, п…рог, …птека, пр…красный, …бычный, св…ркать, м…линовый




















Активное участие детей в деятельности



- Коммуникативная:

владение вербальными и невербальными средствами общения, т.е.

владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия


- Личностная:

способность осуществлять сознательный выбор






Этап урока/ занятие

Цель

Содержание учебного

материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя/ педагога

Деятельность обучающихся/ воспитанников




















Систематизация знаний.

























Работа в группах.




  1. 1гр: определение глагола. Формы глагола.

Активное участие детей в деятельности



- Коммуникативная:

владение вербальными и невербальными средствами общения, т.е.

владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия


- Личностная:

способность осуществлять сознательный выбор






Этап урока/ занятие

Цель

Содержание учебного

материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя/ педагога

Деятельность обучающихся/ воспитанников







В какой форме даны словарные слова? Поставьте в личную форму.


  1. 2 группа: вид, спряжение(постоянные признаки)

Выполнение заданий в группах.

1. В пословицах и поговорках замените начальную форму глагола формой 2 лица, ед. ч. Выделите безударные окончания. Обозначьте спряжения.
Пропущенный час годом не (нагнать).
Поменьше говори – побольше (услышать).

2. Выпишите только глаголы II спряжения. Вставьте пропущенные буквы.
Кле…шь, верт…т, дума…м, выступа…те, леч…те, замеча…те.


Активное участие детей в деятельности



- Коммуникативная:

владение вербальными и невербальными средствами общения, т.е.

владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия


- Личностная:

способность осуществлять сознательный выбор






Этап урока/ занятие

Цель

Содержание учебного

материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя/ педагога

Деятельность обучающихся/ воспитанников







3. Спишите приметы, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте спряжение глаголов с безударным окончанием.
Синичка начина…т с утра пищать – ожидай лё…кого моро…ца.
Снег скоро та…т – к мокр…му лету.

4. Запишите начальную форму каждого глагола. Определите спряжение. Запишите глагол в форме 3 лица, ед.ч.
Образец: зеленеть – зеленеет.
Таять - …, обидеть - …, стелить - …, брить - …, видеть - …



3) 3 группа рассказывает о наклонении, времени, лице, числе.

Все определяют наклонение. Проверяют по слайду.

Активное участие детей в деятельности



- Коммуникативная:

владение вербальными и невербальными средствами общения, т.е.

владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия


- Личностная:

способность осуществлять сознательный выбор


Этап урока/ занятие

Цель

Содержание учебного

материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя/ педагога

Деятельность обучающихся/ воспитанников







3 группа говорит о времени. Физкультминутка. Песня. Запомнить глаголы. Постараться определить время.

У леса на опушке жила Зима в избушке.
Она снежки солила в березовой кадушке,
Она сучила пряжу, она ткала холсты
Ковала ледяные да над реками мосты.

Припев:
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая.
Как шагнешь за порог - всюду иней,
А из окон парок синий-синий.

Ходила на охоту, ковала серебро,
Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро.
Деревьям шубы шила, торила санный путь,
А после в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть.

Припев:
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая.
Как шагнешь за порог - всюду иней,
А из окон парок синий-синий.

Если будет позволять время. Подчеркнуть глаголы . Определить время. В настоящем и будущем времени определить лицо и число. В прошедшем число и род.


1 гр.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят.

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят

.(Ф. Тютчев)

2 гр.

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа,

Снег выпал только в январе…

( А. Пушкин)

3 гр.

Задумаю- реки большие

Надолго упрячу под гнёт,

Построю мосты ледяные,

Каких не построит народ…

( А. Некрасов)


4 гр.


Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.






4гр.Роль в предложении.

Все работают по слайду.


Алгоритм морфологического разбора.


Итог Кроссворд.(в группах)

1.Наклонение, при котором глагол обозначает желаемое или возможное действие.

2. Бывает настоящее, прошедшее, будущее ….

3.Непостоянный признак: повелительное, условное, изъявительное.

4. Часть речи, обозначающая действия предметов, состояния.

5. Изменение глаголов по лицам и числам- это…..

6. То, что обозначает глагол.

7. Роль глагола в предложении.

8. Наклонение, при котором глагол обозначает действие не совершающееся, а лишь побуждение к действию.

9. Наклонение, при котором глагол обозначает реальные действия.

10. Бывает совершенный и несовершенный.


Проверка по слайду.

Самооценка. Цветными стикерами.



Просмотр содержимого презентации
«?????? ???? ??????????? Microsoft Office PowerPoint (2)»

Сусина Елена Александровна  учитель начальных классов  МОУ «СОШ №54»    Тема урока: «Повторение и обобщение знаний о глаголе» Тип урока: повторение и обобщение изученного   Класс 4 УМК « Начальная школа XXI века»

Сусина Елена Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ №54»

Тема урока:

«Повторение и обобщение знаний о глаголе»

Тип урока: повторение и обобщение изученного

Класс 4

УМК « Начальная школа XXI века»

Глагол

Глагол

б е седа, зап а дный, су мм а, к а ртоф е льный, п о бедить, г о р и зонт, п и рог, а птека, пр е красный, о бычный, св е ркать, м а линовый

б е седа, зап а дный, су мм а, к а ртоф е льный, п о бедить, г о р и зонт, п и рог, а птека, пр е красный, о бычный, св е ркать, м а линовый

1) да 2) да 3) нет 4) да 5) нет 6) да 7) нет 8)да 9) нет

1) да

2) да

3) нет

4) да

5) нет

6) да

7) нет

8)да

9) нет

Часть  речи

Часть речи

Глагол обозначает действие предмета

Глагол обозначает

действие предмета

Глагол называет не только   действие, но и состояние

Глагол называет не только действие, но и состояние

Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
  • Что делать?
  • Что делал?
  • Что делала?
  • Что делали?
  • Что будет делать?
  • Что сделать?
  • Что сделал?
  • Что сделала?
  • Что сделали?

Формы глагола Неопределенная  - что делать? - что сделать? Личная Указывает на того, кем совершается действие

Формы глагола

Неопределенная

- что делать?

- что сделать?

Личная

Указывает на того, кем совершается действие

Постоянные признаки :  вид, спряжение

Постоянные признаки :

вид, спряжение

-завершено действие  (что сделать?)- совершенный вид; -не завершено действие  (что делать?)- несовершенный вид

-завершено действие

(что сделать?)- совершенный вид;

-не завершено действие

(что делать?)- несовершенный вид

Спряжение – это изменение  глагола по лицам и числам и система его личных окончаний

Спряжение – это изменение

глагола по лицам и числам и

система его личных окончаний

Личные окончания глаголов I и II спряжения I спряжение Лицо 1-е лицо ед.ч. -у (-ю) II спряжение мн. ч. 2-е лицо ед.ч. 3-е лицо -ем -ешь -у (-ю) -ет мн. ч. -ете -ут (-ют) -им -ишь -ит -ите -ат (ят)

Личные окончания глаголов I и II спряжения

I спряжение

Лицо

1-е лицо

ед.ч.

-у (-ю)

II спряжение

мн. ч.

2-е лицо

ед.ч.

3-е лицо

-ем

-ешь

-у (-ю)

-ет

мн. ч.

-ете

-ут (-ют)

-им

-ишь

-ит

-ите

-ат (ят)

Алгоритм определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием 1 . Ставим глагол в неопределенную форму (н.ф.). Вид сохраняется. 2. Смотрим, на какие буквы оканчивается глагол в н.ф. 3. II спряжение : 1) все глаголы на -ить ; 2) 4 глагола на -ать (слышать, дышать, гнать, держать); 3) 7 глаголов на -еть (обидеть, смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, вертеть, терпеть). 4. I спряжение : 1) 2 глагола-исключения (брить, стелить);  2) все остальные глаголы. 5. Помни : глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и соответствующие глаголы без приставок .

Алгоритм определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием

1 . Ставим глагол в неопределенную форму (н.ф.). Вид сохраняется.

2. Смотрим, на какие буквы оканчивается глагол в н.ф.

3. II спряжение : 1) все глаголы на -ить ; 2) 4 глагола на -ать (слышать, дышать, гнать, держать); 3) 7 глаголов на -еть (обидеть, смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, вертеть, терпеть).

4. I спряжение : 1) 2 глагола-исключения (брить, стелить);

2) все остальные глаголы.

5. Помни : глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и соответствующие глаголы без приставок .

1 группа.  В пословицах и поговорках замените начальную форму глагола формой 2 лица, ед. ч. Выделите безударные окончания. Обозначьте спряжения.  Пропущенный час годом не (нагнать).  Поменьше говори – побольше (услышать).

1 группа. В пословицах и поговорках замените начальную форму глагола формой 2 лица, ед. ч. Выделите безударные окончания. Обозначьте спряжения. Пропущенный час годом не (нагнать). Поменьше говори – побольше (услышать).

2 группа.  Выпишите только глаголы II спряжения. Вставьте пропущенные буквы.  Кле…шь, верт…т, дума…м, выступа…те, леч…те, замеча…те.

2 группа. Выпишите только глаголы II спряжения. Вставьте пропущенные буквы. Кле…шь, верт…т, дума…м, выступа…те, леч…те, замеча…те.

3 группа.  Спишите приметы, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте спряжение глаголов с безударным окончанием.  Синичка начина…т с утра пищать – ожидай лё…кого моро…ца.  Снег скоро та…т – к мокр…му лету.

3 группа. Спишите приметы, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте спряжение глаголов с безударным окончанием. Синичка начина…т с утра пищать – ожидай лё…кого моро…ца. Снег скоро та…т – к мокр…му лету.

4 группа.  Запишите начальную форму каждого глагола. Определите спряжение. Запишите глагол в форме 3 лица, ед.ч.  Образец: зеленеть – зеленеет.  Таять - …, обидеть - …, стелить - …, брить - …, видеть - …

4 группа. Запишите начальную форму каждого глагола. Определите спряжение. Запишите глагол в форме 3 лица, ед.ч. Образец: зеленеть – зеленеет. Таять - …, обидеть - …, стелить - …, брить - …, видеть - …

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Как живешь? Вот так! А плывешь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Вдаль глядишь? Вот так! Ждешь обед? Вот так! Машешь вслед? Вот так! Утром спишь? Вот так! А на уроке как сидишь? Вот так!  @Shepenyova E.V.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Как живешь? Вот так!

А плывешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждешь обед? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А на уроке как сидишь? Вот так!

@Shepenyova E.V.

Непостоянные признаки : наклонение, время,  лицо, число.

Непостоянные признаки :

наклонение, время,

лицо, число.

строю Изъявительное наклонение-  его действия реальны, они происходили, происходят или будут происходить в действительности.

строю

Изъявительное наклонение-

его действия реальны, они происходили, происходят или будут происходить в действительности.

строил бы  Условное наклонение- его действия не совершающиеся, они только желаемые или предполагаемые.

строил бы

Условное наклонение-

его действия не совершающиеся, они только желаемые или предполагаемые.

строй Повелительное наклонение- оно тоже обозначает действие не совершающееся, а обозначает лишь побуждение к действию.

строй

Повелительное наклонение-

оно тоже обозначает действие не совершающееся, а обозначает лишь побуждение к действию.

Определите наклонение глаголов  1.Не трудился бы, так и хлеба не добился бы.

Определите наклонение глаголов

1.Не трудился бы, так и хлеба не добился бы.

Определите наклонение глаголов 2.Не спиши языком, торопись делом .

Определите наклонение глаголов

2.Не спиши языком, торопись делом .

Определите наклонение глагола 3.Лодырю всегда нездоровит-ся.

Определите наклонение глагола

3.Лодырю всегда нездоровит-ся.

Определите наклонение глаголов 4.Век живи,  век учись.

Определите наклонение глаголов

4.Век живи,

век учись.

Определите наклонение глаголов 5.Если мыло приходило бы по утрам ко мне в кровать.

Определите наклонение глаголов

5.Если мыло приходило бы по утрам ко мне в кровать.

Определите наклонение глаголов 6. Береги землю любимую, как мать родную.

Определите наклонение глаголов

6. Береги землю любимую, как мать родную.

Проверка:   1.Условное 4.Повелительное 2.Повелительное 5.Условное 3.Изъявительное 6.Повелительное

Проверка:

1.Условное

4.Повелительное

2.Повелительное

5.Условное

3.Изъявительное

6.Повелительное

Составьте предложение из слов: новогодний, встретить, праздник, ребята, весело . Запишите предложение, используя глагол в будущем времени. Обозначьте спряжение глагола. Подчеркните грамматическую основу.

Составьте предложение из слов: новогодний, встретить, праздник, ребята, весело . Запишите предложение, используя глагол в будущем времени. Обозначьте спряжение глагола. Подчеркните

грамматическую основу.

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Не то беда, что мы всегда Чего – нибудь не знаем, А то беда, что иногда Незнание скрываем. Кто пыжится, чтоб умным слыть И скрыть прорехи в знании Тому весь век невеждой быть – Могу сказать заранее. А если знаешь сам, чего Не знаешь, не умеешь, Тогда добьешься своего, Узнаешь, поумнеешь. @Shepenyova E.V.

Не то беда, что мы всегда

Чего – нибудь не знаем,

А то беда, что иногда

Незнание скрываем.

Кто пыжится, чтоб умным слыть

И скрыть прорехи в знании

Тому весь век невеждой быть –

Могу сказать заранее.

А если знаешь сам, чего

Не знаешь, не умеешь,

Тогда добьешься своего,

Узнаешь, поумнеешь.

@Shepenyova E.V.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Закрепление и обобщение знаний о глаголе"

Автор: Елена Александровна Сусина

Дата: 06.06.2022

Номер свидетельства: 608972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему: "Модальные глаголы. Глагол must." "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-modal-nyie-ghlagholy-glaghol-must"
    ["file_id"] => string(6) "172520"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423831145"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на  тему "Безличные глаголы" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biezlichnyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "198427"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428405865"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка на тему: «Разбор глагола по составу» (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_razbor_ghlaghola_po_sostavu_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "411901"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493229301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока-исследования по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "146728"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419250426"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по русскому языку "Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "149505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420213884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства