Конспект урока.
Изучение и первичное закрепление новых знаний.
УМК:Happy English.ru., К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман
Класс: 4, третий год обучения.
Тема: Модальные глаголы. Глагол must.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Цель урока: познакомить с модальным глаголом must;
Задачи урока: употребление глагола must; умение образовывать утвердительные и отрицательные предложения с этим глаголом; развитие правильной интонации и произношения, интереса к изучению английского языка.
Формы и методы: фронтальная, групповая.
Используемое оборудование: компьютер, проектор, презентация по заданной теме.
Планируемые результаты:
Предметные: усвоение и умение применять изученные правила на практике;
Личностные: развитие познавательных интересов и учебных мотивов;
Метапредметные: умение структурировать знания; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение контролировать свои действия по результату.
Место урока в системе: урок № 9, глагол must.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1 Организационный момент.
Цель: настроить учащихся на результативную работу на уроке.
Проверка готовности рабочих мест к началу урока.
-Good morning, children. I’m glad to see you. Sit down, please.
-Answer my questions. What day is it today? What date is it today? How are you? Very good.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, занимают свои места, психологически настраиваются на урок.
Эмоциональная мотивация к учению: настрой на работу, концентрация внимания. Формирование ответственного отношения к учению. Способность к мобилизации сил и энергии.
2. Мотивация учебной деятельности. Постановка проблемной ситуации.
Цель: формирование понятия о глаголе must, его общем значении.
-Сегодня мы с вами посетим страну DoDidDone (Слайд 1). В школе вам предстоит соблюдать множество правил и, чтобы понимать их, вам нужно срочно познакомиться с глаголом must, который очень любит дисциплину. Как вы думаете, что же он обозначает? (Слайд 2).
Учащимся дается задание предположить о том, чем же они будут заниматься на уроке и предлагается сформулировать тему урока. Также учащиеся вспоминают ранее изученный модальный глагол can.
-Сейчас мы с вами посетим город Present Simple. Глагол must живет на левом берегу вместе с другими независимыми и трудолюбивыми глаголами. (Слайд 3).
Глагол-дракоша must – настоящий трудяга, никогда не капризничает и работает со всеми подлежащими. Вот схема его работы. (Слайд 4).
Учащимся говорится о том, как глагол must употребляется в утвердительных и отрицательных предложениях. (Слайд 5, 6).
Высказывают свои предположения о возможной теме урока, вспоминают, что им известно по данной теме, систематизируют информацию ранее изученного материала. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Строят понятные для собеседника высказывания, формулируют собственное мнение.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Умение полно и ясно выражать свои мысли, комментировать и аргументировать свои наблюдения.
Умение слушать в соответствии с целевой установкой.
3.Первичное закрепление.
Цель: проверить степень понимания учащимися нового учебного материала.
Организует работу по изучению новой лексики. Обеспечивает условия для выполнения задания по работе с текстом.
1. Блиц – опрос. Проверь себя.
- Что обозначает глагол must? Как работает глагол must? Как звучит в отрицательной форме? (Слайд 7).
Учащимся дается задание устно перевести предложения. (Слайд 8).
Учащиеся дают устный ответ на поставленные вопросы, переводят предложения с английского на русский, говорят о том, что должны и не должны делать ребята.(слайд ).
Понимание целей этого этапа работы. Умение отвечать на поставленные вопросы.
Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.
4.Физкультминутка.
Цель: снять эмоциональную усталость,предупредить утомление. В презентации.(Слайд 9). Учащиеся выполняют упражнения.
5. Закрепление и обобщение изученного.
Цель: актуализировать знания о модальном глаголе must.
Предлагает самостоятельную работу по обобщению нового грамматического материала. Учащимся нужно найти предложения, выражающие строгий запрет (слайд 10), а также предложения, что они должны и не должны делать каждый день (слайд 12). Затем учащиеся пишут в тетради, что должны и чего не должны делать дети на картинках (слайд 14).
Организует коллективную проверку после каждого выполненного задания. (Слайды 11, 13, 15).
Учащиеся самостоятельно работают с предложенными заданиями, определяющими уровень владения новым материалом и проверяют себя. (слайд)
Умение осуществлять анализ, сравнивать, классифицировать модальные глаголы. Умение применять полученные знания на практике. Развитие навыков индивидуальной работы.
6. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: анализ овладения знаниями и способами деятельности.Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.
-That’s all for today. Children, please answer my questions:
-What was the theme of our lesson? (Какая была тема нашего урока?) Какая цель урока была? Что получилось?
- Довольны ли вы своей работой на уроке?
Раздает листочки с фигуркой лица каждому ученику, дети должны нарисовать свое настроение.
-Если вы поняли тему, нарисуйте знак радости.
- Если вы поняли, но испытывали затруднения, то нарисуйте знак легкой грусти.
- Если вы ничего не поняли, тогда нарисуйте знак печали.
-Итак, можно сделать вывод, что большинство учащихся поняли новый грамматический материал. Я очень рада (I’m very glad).
Учащиеся решают поставленные задачи, делают вывод о изученном глаголе must. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.
Рефлексия своих действий. Выделяют и осознают то, что уже усвоено. Осознают качество и уровень усвоения материала.
Оценка проделанной работы.
Осознание личной значимости, применения полученных знаний и умений в практической деятельности.
7. Домашнее задание.
Цель: сообщить домашнее задание, проинструктировать по его выполнению.
Workbook, lesson 9, ex.1-3. (Слайд 16).
-Our lesson is over. Thank you for your work. Good bye, children. (Слайд 17).
Учащиеся закрепляют знания по изученной теме.