kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-исследования по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголом.

Цель урока: создать условия для  изучения и первичного закрепления орфограммы “Частица не с глаголами”.

Задачи урока.

Предметно-содержательная: формировать умение написания частицы не с глаголами.

Деятельностно - коммуникативная: развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.

Ценностно-ориентационная: способствовать воспитанию доброжелательности, взаимопонимания через организацию работы в парах, группах.

Универсальные учебные действия:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем формулировать учебную проблему; 

Коммуникативные: уметь слушать и понимать других и вступать в диалог; оформлять свои мысли

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; уметь перерабатывать информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Планируемые результаты.

Научиться безошибочно писать «не» с глаголами.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний учащихся.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, экран, карточки с заданием.

 

Самоопределение к учебной деятельности.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость от общения друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

2.Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем приступим к работе в тетради, выполним гимнастику  для пальчиков.

Чистописание.

 

-Сегодня будем писать гласную, которая есть в словах приятель, товарищ, но нет в слове друг.

Запишите, используя свою закономерность. 

и  иииии…

Дружба творит чудеса.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Это  девиз нашего урока,

А теперь запишите  пословицу в свои тетради. Сделайте это грамотно и аккуратно. Обязательное правило при письме – следи за осанкой.

Если люди настоящие  друзья, то у них всё замечательно.

4.Словарная работа

 (На доске запись.) ПОКШБЕСЧДХ

— Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие глухие звуки, и узнаете слово, которое нужно запомнить сегодня на уроке.

— Назовите лексическое значение слова обед.

— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.

Значение слова Обед по Ожегову:
Обед - время еды, обычно в середине дня

Обед- перерыв в работе в середине дня

Обед -пища, приготовленная для  еды

Обед прием пищи, обычно в середине дня

 

5.Актуализация опорных знаний: К нам на урок пришёл

Учитель из лесной школы – Мудрая Сова, и пришла она  не с пустыми руками, а с выполненной работой своего ученика.

Она  нашла допущенные  ошибки и хочет, чтобы вы их исправили  и назвали орфограмму. Давайте поможем ей.

Мой друк мишуня никогда не оставляет меня без внимания. Я чясто дерусь с ним, но на следующий же день он меня прощяет .  Мишуня часто балеет и иногда( не) ходит вшколу. Он мне никогда( не )грубит. Он честный, никогда( не) обманывает. Вот какой у меня товарищ.

-Почему же этот ученик допустил столько ошибок? Отвечайте мне только глаголами.

Ответы детей учитель записывает на доске в первый столбик.

не учил  -               
не думал-           
не слушал -        
не трудился  - 
не работал-      

– Ученик не сделал бы столько ошибок, если бы он…(На доске появляется второй столбик).

не учил  -               учил
не думал-            думал
не слушал -        слушал
не трудился  - трудился
не работал-       работал

– Сравните по смыслу глаголы первого и второго столбиков.

– Что указывает на отрицание действий?

– Это маленькое слово называется частица.

Значит,  какой можно сделать вывод?

Исправление ошибок в карточке.

Глаголы первого столбика отрицают действие).

Маленькое слово не)

Вывод: Частица НЕ вносит в предложение оттенок – отрицание. Предложение становится отрицательными.

6.Физкультминутка.

Я пришел из школы (шагают),

Я учу глаголы…

Мне их выучить – пустяк,

У меня свой метод!

Применяется он так,

Новый метод этот:

«Кричать» - кричу (ааа),

«Вертеть» - верчу (вертят головой),

«Двигать» - двигаю (машут руками),

«Прыгать» - прыгаю (прыгают).

7.Постановка проблемной ситуации.

Поиск решения  проблемы.

1.В упражнении  не показано как правильно написать  частицу НЕ со словами.

Как напишем?

Почему?

А докажите по какому принципу нужно проверить написание частицы.

1) убрать частицу; 2) вставим между частицей и словом другое слово - не очень думал.

-Перед какой частью речи записали частицу?  

-Какой частью речи являются эти слова?

Как же пишется частица НЕ с глаголами?

Вывод:  частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

Какая тема урока?   Кто догадался?

Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами

Сегодня рассмотрим написание частицы  НЕ с глаголами

Какие задачи мы с вами должны поставить , чтобы освоить тему урока?

1)      Усвоить правило  правописания НЕ с  глаголами;

2)      Научиться применять правило на письме.

Правописание частицы НЕ с глаголами

Усвоить правило  правописания НЕ с  глаголами;

Научиться применять правило на письме

 

8.Первичное закрепление

Задание

- выписать глаголы с частицей не

Проверка

Сравните свою запись с записью на слайде. Поднимите руку те ребята, у которых все правильно. Прекрасно!

Поднимите руку те ребята, у которых была всего одна ошибка. Хорошо!

Поднимите руку те, у кого больше 1-2 ошибок - не расстраивайтесь, ведь мы только начинаем изучение. Будьте внимательны!

Самостоятельная работа в тетради

Не найдешь, не рубили, не стучали, не хожу,

не говорю, не мигаю, не летаю.

Работа в группах

9.Гимнастика для глаз

10.Включение нового знания в систему знаний.

-Но есть глаголы, которые пишутся с НЕ слитно.
-Давайте объясним их смысл.
Негодовать – возмущаться, быть недовольным
Недоумевать – синонимы – растеряться, не понимать, теряться в догадках, ума не
приложить.
Какими действиям человек показывает недоумение – чешет затылок, пожимает плечами, округляет глаза
Неволить – принуждать, заставлять делать что-то
Ненавидеть – чувствовать вражду и отвращение
Недомогать – испытывать болезненное состояние
Нездоровится – болеть, хворать

-Попробуйте догадаться, почему в этих словах частица не пишется слитно с глаголами?

– Запишите эти глаголы – исключения, их надо запомнить.

Дети записывают глаголы- исключения в тетради.

– Проверим - насколько вы на уроке были внимательными. Поднимите руки над головой, если глаголы надо писать слитно и положите руки на стол, если писать их надо раздельно.

-Без НЕ эти глаголы не употребляются. 
11. Творческая работа в группах.

-Послушайте текст, в котором есть глаголы с частицей не.

-Не дразните собак,

Не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц

Вы зерна и крошек!

-Кто мог бы быть его автором? (Наверное, так говорят те, кто любит природу. Это как бы обращение к нам, людям, чтобы мы не губили природу. Я бы написала этот текст на плакате. Обратилась  к людям, чтобы они помогли кошкам, собакам, птицам. Не выбрасывали домашних животных на улицу).

- А можно ли этот текст назвать призывом? ( Да, это призыв людей, которые любят природу).

- Предлагаю вам выполнить творческое задание. Для этого надо распределиться на три группы. Задание такое: составить небольшой текст-призыв, используя глаголы с частицей не.

Тексты посвящены разным темам:

1 группа будет говорить о правилах поведения в лесу.

2 группа - о правилах поведения в столовой.

3 группа - о правилах пользования книгой.

Творческая работа.

Составить текст-призыв, используя глаголы с частицей не.

1 группа. «Правила поведения в лесу».

2 группа. «Правила поведения в столовой».

3 группа. «Правила пользования книгой».

Подумайте, посовещайтесь, как выполнить работу и приступайте к выполнению.

Ребята работают по группам,

Не лови, не разоряй,

не срывай,

не пытайся.

Не разговаривай, не мешай, не играй.

Не рисуй,          не перегибай,

не вырывай.

Работа парами. Работа в группах

12.Рефлексия

Давайте вернёмся к девизу нашего урока.

Дружба творит чудеса.

В самом деле , мы с вами вместе, дружно сотворили чудо- открыли  для себя новое знание .

 Мы не заметили, как быстро пролетело время, сегодня вы для себя сделали открытие, разгадали тайны. Пока мы с вами работали, Мудрая Сова незаметно записочку нам оставила.

Ты под парту загляни,

Рукой нащупаешь – возьми,

Заданье сделай без труда,

Свой приз получишь ты тогда.

- Ребята, в конвертах лежат карточки с текстом. Ваша задача подчеркнуть в каждом предложении главные члены.

 А теперь проверяем. Данила, читай первое предложение, называй главные члены.

-Дети (не)играли  на дороге.

-Внимательно проверьте свои работы. Если допущены ошибки – исправьте.  Вика, читай второе предложение, называй главные члены.

-Вася (не) гладил собаку.

-Читай третье предложение, называй главные члены.

- Ваня (не) упал на камни.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием

. Получите от него призы.

 

 Дети (не)играли  на дороге.

Вася (не) гладил собаку.

Ваня (не) упал на камни.

13.Контроль и самооценка 

- Какую цель перед собой ставили? (Открыть правило написания НЕ с глаголами)

-Удалось ли достичь поставленной цели? (Да. Мы открыли правило написания частицы НЕ с глаголами. Учились писать слова )

-В чём были трудности?

Ребята, каждый урок мы пытаемся добраться до планеты “Открытий”, узнать   что-то новое для себя. Кому-то везёт и он открывает для себя это новое, кому-то нет.

Кому повезло сегодня? Кто попал на планету “Открытий” и узнал новое?

-Соотнесите свою оценку с нужной картинкой.

Учащиеся анализируют свою работу, систематизируют полученные знания.

 

Я сомневался при написании слов. Я допускал ошибки, путался, выполняя предложенные задания.

14Домашнее задание.

- Твоя оценка позволит успешно поработать дома. Для выполнения домашнего задания возьми карточку, номер которой соответствует номеру картинки.

Картинки:

  1. Я понял правило написания частицы не с глаголами, но у меня есть сомнение.
  2. Я понял правило написания частицы не с глаголами и могу работать по эталону.
  3. Я понял правило написания частицы не с глаголами и могу объяснить другим.

1степень сложности:

Уходя, мама велела детям хорошо себя вести, ничего (не) трогать,

со спичками  (не) играть,

на подоконники (не лазать),

на лестницу( не )выходить,

 котёнка (не )мучить.

2степень сложности:

– Составьте пословицы, объясните их смысл.

 Запишите пословицы, раскрывая скобки.

Кто (не) работает                     (не) сидеть на печи.

Есть калачи -                    торопись делом.

(Не) спеши языком,                 тот (не) ест.

3степень сложности:

Проведите исследовательскую работу. На материале любого рассказа (стихотворения, сказки) понаблюдайте, как пишутся глаголы с частицей не. Выпишите эти примеры (10 слов).

15.

А в заключении мне бы хотелось сказать, что мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное .

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-исследования по русскому языку »


Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголом.

Цель урока: создать условия для  изучения и первичного закрепления орфограммы “Частица не с глаголами”.

Задачи урока.

Предметно-содержательная: формировать умение написания частицы не с глаголами.

Деятельностно - коммуникативная: развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.

Ценностно-ориентационная: способствовать воспитанию доброжелательности, взаимопонимания через организацию работы в парах, группах.

Универсальные учебные действия:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем формулировать учебную проблему; 

Коммуникативные: уметь слушать и понимать других и вступать в диалог; оформлять свои мысли

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; уметь перерабатывать информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Планируемые результаты.

Научиться безошибочно писать «не» с глаголами.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний учащихся.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, экран, карточки с заданием.

















План урока.

I.Организационный момент

  1. Психологический настрой на урок.

  2. Пальчиковая гимнастика

  3. Самоопределение к учебной деятельности.

II. Актуализация опорных знаний

1.Минутка чистописания.

2.Словарная работа.

3.Актуализация опорных знаний

III. Постановка проблемной ситуации.

Поиск решения проблемы.

Выход на тему и задачи урока.

IV. Физкультминутка

V. Первичное закрепление полученных знаний.
VI. Гимнастика для глаз

VII. Включение нового знания в систему знаний.

VIII. Творческая работа в группах.

IX .. Рефлексия.

X. Контроль и самооценка .


X I.Домашнее задание. Оценки за урок























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический

комментарий

1.

Психологический настрой на урок.

Самоопределение к учебной деятельности.
Цель:
сформировать самооценку готовности к уроку.


Здравствуйте, ребята.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость от общения друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.


Проверка рабочего места,

Подготовка к работе на уроке.


Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку.

Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.




2.

Пальчиковая гимнастика.


Прежде, чем приступим к работе в тетради, выполним гимнастику для пальчиков.

Упражнения:

  • "Пальчики поздоровались"

  • "Кольцо"

  • "Растопырка"

  • "Растирание"


Выполнение гимнастики для пальчиков.


3.

Чистописание.


Откройте тетради. Запишите число, классная работа. На полях в тетради карандашом поставьте оценку, которую хотели бы получить за работу в тетради.

-Сегодня будем писать гласную, которая есть в словах приятель, товарищ, но нет в слове друг.

Запишите, используя свою закономерность.

и иииии…

Дружба творит чудеса.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Это девиз нашего урока,

А теперь запишите пословицу в свои тетради. Сделайте это грамотно и аккуратно. Обязательное правило при письме – следи за осанкой.




Самостоятельная работа в тетради












Если люди настоящие друзья, то у них всё замечательно.


4.

Словарная работа


(На доске запись.) ПОКШБЕСЧДХ

— Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие глухие звуки, и узнаете слово, которое нужно запомнить сегодня на уроке.

— Назовите лексическое значение слова обед.



— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.









Обед.

Значение слова Обед по Ожегову:
Обед - время еды, обычно в середине дня

Обед- перерыв в работе в середине дня

Обед -пища, приготовленная для еды

Обед прием пищи, обычно в середине дня



работа в тетради


5.

Актуализация опорных знаний:

ЦЕЛЬ: повторить правописание гласных и согласных в разных морфемах

(фронтально, объяснение орфограмм)


К нам на урок пришёл

Учитель из лесной школы – Мудрая Сова, и пришла она не с пустыми руками, а с выполненной работой своего ученика.

Она нашла допущенные ошибки и хочет, чтобы вы их исправили и назвали орфограмму. Давайте поможем ей.

Мой друк мишуня никогда не оставляет меня без внимания. Я чясто дерусь с ним, но на следующий же день он меня прощяет .  Мишуня часто балеет и иногда( не) ходит вшколу. Он мне никогда( не )грубит. Он честный, никогда( не) обманывает. Вот какой у меня товарищ.

-Почему же этот ученик допустил столько ошибок? Отвечайте мне только глаголами.

Ответы детей учитель записывает на доске в первый столбик.

не учил  -               
не думал-           
не слушал -        
не трудился  - 
не работал-      


– Ученик не сделал бы столько ошибок, если бы он…(На доске появляется второй столбик).

не учил  -               учил
не думал-            думал
не слушал -        слушал
не трудился  - трудился
не работал-       работал


– Сравните по смыслу глаголы первого и второго столбиков.

– Что указывает на отрицание действий?

– Это маленькое слово называется частица.


Значит, какой можно сделать вывод?
































Исправление ошибок в карточке.







Не учил

Не думал

Не слушал

Не старался










Глаголы первого столбика отрицают действие).

Маленькое слово не)



Вывод: Частица НЕ вносит в предложение оттенок – отрицание. Предложение становится отрицательным.




Личностные УУД : ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки.

Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Предметные УУД : Знания о правописании гласных и согласных в разных морфемах .







































6.

Физкультминутка.


Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью


Я пришел из школы (шагают),

Я учу глаголы…

Мне их выучить – пустяк,

У меня свой метод!

Применяется он так,

Новый метод этот:

«Кричать» - кричу (ааа),

«Вертеть» - верчу (вертят головой),

«Двигать» - двигаю (машут руками),

«Прыгать» - прыгаю (прыгают).



Личностные УУД : ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

(Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.)


7.

Постановка проблемной ситуации.

Поиск решения проблемы.

Выход на тему и задачи урока.


Цель: Сформировать представление о результате


1.В упражнении не показано как правильно написать частицу НЕ со словами.

Как напишем?

Почему?

А докажите по какому принципу нужно проверить написание частицы.

1) убрать частицу; 2) вставим между частицей и словом другое слово - не очень думал.

-Перед какой частью речи записали частицу?

-Какой частью речи являются эти слова?

Как же пишется частица НЕ с глаголами?

Вывод: частица НЕ с глаголами пишется раздельно.


Какая тема урока? Кто догадался?

Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами

Сегодня рассмотрим написание частицы НЕ с глаголами

Какие задачи мы с вами должны поставить , чтобы освоить тему урока?

  1. Усвоить правило правописания НЕ с глаголами;

  2. Научиться применять правило на письме.



















Правописание частицы НЕ с глаголами






Усвоить правило правописания НЕ с глаголами;

Научиться применять правило на письме.



Личностные УУД: ЦО к умению видеть, формулировать цель , проблему, тему урока.

Метапредметные УУД: целеполагание

 

Предметные УУД: затруднение в правописании частицы НЕ с глаголами



 


8.

Первичное закрепление

Цель – сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать способ правописания НЕ с глаголами.


Задание

- выписать глаголы с частицей не


Проверка

Сравните свою запись с записью на слайде. Поднимите руку те ребята, у которых все правильно. Прекрасно!

Поднимите руку те ребята, у которых была всего одна ошибка. Хорошо!

Поднимите руку те, у кого больше 1-2 ошибок - не расстраивайтесь, ведь мы только начинаем изучение. Будьте внимательны!

Самостоятельная работа в тетради

Не найдешь, не рубили, не стучали, не хожу,

не говорю, не мигаю, не летаю.









Работа в группах


Личностные УУД :

ЦО к умению выбирать действия по достижению цели

Метапредметные УУД : Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Предметные УУД : Умение применять знания на практике



9.

Гимнастика для глаз


  • Движения глазными яблоками вправо, влево, вверх, вниз.

  • Фиксация взгляда на кончике носа

  • Вращение глаз по часовой стрелке, против часовой стрелки.

  • Моргание

После каждого упражнения закрыть глаза, расслабиться.



Физминутка
Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью

Личностные УУД : ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

(Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.)


10.

Включение нового знания в систему знаний.

Цель: сформировать навык слитного и раздельного написания частицы с глаголами, опираясь на выведенные способы.


-Но есть глаголы, которые пишутся с НЕ слитно.
-Давайте объясним их смысл.
Негодовать  возмущаться, быть недовольным
Недоумевать – синонимы – растеряться, не понимать, теряться в догадках, ума не
приложить.
Какими действиям человек показывает недоумение – чешет затылок, пожимает плечами, округляет глаза
Неволить  принуждать, заставлять делать что-то
Ненавидеть – чувствовать вражду и отвращение
Недомогать – испытывать болезненное состояние
Нездоровится – болеть, хворать

-Попробуйте догадаться, почему в этих словах частица не пишется слитно с глаголами?

– Запишите эти глаголы – исключения, их надо запомнить.

Дети записывают глаголы- исключения в тетради.

– Проверим - насколько вы на уроке были внимательными. Поднимите руки над головой, если глаголы надо писать слитно и положите руки на стол, если писать их надо раздельно.



























-Без НЕ эти глаголы не употребляются. 

.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения



11.

Творческая работа в группах.


-Послушайте текст, в котором есть глаголы с частицей не.

-Не дразните собак,

Не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц

Вы зерна и крошек!

-Кто мог бы быть его автором? (Наверное, так говорят те, кто любит природу. Это как бы обращение к нам, людям, чтобы мы не губили природу. Я бы написала этот текст на плакате. Обратилась к людям, чтобы они помогли кошкам, собакам, птицам. Не выбрасывали домашних животных на улицу).

- А можно ли этот текст назвать призывом? ( Да, это призыв людей, которые любят природу).

- Предлагаю вам выполнить творческое задание. Для этого надо распределиться на три группы. Задание такое: составить небольшой текст-призыв, используя глаголы с частицей не.

Тексты посвящены разным темам:

1 группа будет говорить о правилах поведения в лесу.

2 группа - о правилах поведения в столовой.

3 группа - о правилах пользования книгой.

Творческая работа.

Составить текст-призыв, используя глаголы с частицей не.

1 группа. «Правила поведения в лесу».

2 группа. «Правила поведения в столовой».

3 группа. «Правила пользования книгой».



Подумайте, посовещайтесь, как выполнить работу и приступайте к выполнению.



























































Ребята работают по группам,




Не лови, не разоряй,

не срывай,

не пытайся.



Не разговаривай, не мешай, не играй.




Не рисуй, не перегибай,

не вырывай.































Работа парами. Работа в группах

Коммуникативные УУД- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

установление аналогий и причинно - следственных связей

Метапредметные УУД- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами



12.

Рефлексия

Цель: развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке.

Давайте вернёмся к девизу нашего урока.

Дружба творит чудеса.

В самом деле , мы с вами вместе, дружно сотворили чудо- открыли  для себя новое знание .

 Мы не заметили, как быстро пролетело время, сегодня вы для себя сделали открытие, разгадали тайны. Пока мы с вами работали, Мудрая Сова незаметно записочку нам оставила.

Ты под парту загляни,

Рукой нащупаешь – возьми,

Заданье сделай без труда,

Свой приз получишь ты тогда.

- Ребята, в конвертах лежат карточки с текстом. Ваша задача подчеркнуть в каждом предложении главные члены.

А теперь проверяем. Данила, читай первое предложение, называй главные члены.

-Дети (не)играли на дороге.

-Внимательно проверьте свои работы. Если допущены ошибки – исправьте. Вика, читай второе предложение, называй главные члены.

-Вася (не) гладил собаку.

-Читай третье предложение, называй главные члены.

- Ваня (не) упал на камни.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием

. Получите от него призы.






































Дети (не)играли на дороге.


Вася (не) гладил собаку.


Ваня (не) упал на камни.


Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы;

Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях;


13.

Контроль и самооценка



Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельности


- Какую цель перед собой ставили? (Открыть правило написания НЕ с глаголами)

-Удалось ли достичь поставленной цели? (Да. Мы открыли правило написания частицы НЕ с глаголами. Учились писать слова )

-В чём были трудности?

Ребята, каждый урок мы пытаемся добраться до планеты “Открытий”, узнать   что-то новое для себя. Кому-то везёт и он открывает для себя это новое, кому-то нет.

Кому повезло сегодня? Кто попал на планету “Открытий” и узнал новое?

-Соотнесите свою оценку с нужной картинкой.


Учащиеся анализируют свою работу, систематизируют полученные знания.




Я сомневался при написании слов. Я допускал ошибки, путался, выполняя предложенные задания.

Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе.

Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Предметные УУД : предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.




14

Домашнее задание.


Цели:

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности





- Твоя оценка позволит успешно поработать дома. Для выполнения домашнего задания возьми карточку, номер которой соответствует номеру картинки.

Картинки:

  1. Я понял правило написания частицы не с глаголами, но у меня есть сомнение.

  2. Я понял правило написания частицы не с глаголами и могу работать по эталону.

  3. Я понял правило написания частицы не с глаголами и могу объяснить другим.



1степень сложности:

Уходя, мама велела детям хорошо себя вести, ничего (не) трогать,

со спичками (не) играть,

на подоконники (не лазать),

на лестницу( не )выходить,

котёнка (не )мучить.


2степень сложности:

– Составьте пословицы, объясните их смысл.

Запишите пословицы, раскрывая скобки.

Кто (не) работает                     (не) сидеть на печи.

Есть калачи -                    торопись делом.

(Не) спеши языком,                 тот (не) ест.


3степень сложности:

Проведите исследовательскую работу. На материале любого рассказа (стихотворения, сказки) понаблюдайте, как пишутся глаголы с частицей не. Выпишите эти примеры (10 слов).




15.


А в заключении мне бы хотелось сказать, что мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное .









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока-исследования по русскому языку

Автор: Призенцова Лариса Викторовна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146728


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства