kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 5 классе "Не с глаголами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по теме "Не с глаголами"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе "Не с глаголами"»

Тема урока: «Правописание частицы НЕ с глаголом.»

Тип урока: Урок методологической направленности (Комбинированный, урок усвоения новых знаний на основе изученного в начальной школе).

Оборудование: презентация

Задачи урока:

1) знать правило написания Не с глаголами;

2) уметь раздельно писать Не с глаголами, слитно – те глаголы, которые без НЕ не употребляются;

3) уметь с помощью развёрнутого алгоритма применять правило правописания НЕ с глаголами;

4) уметь давать развёрнутый ответ на грамматическую тему и рецензию на него;

5) употреблять глаголы с НЕ в речи.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, умение контролировать способы действия и результаты, определять уровень усвоения материала, преодолевать трудности при изучении темы.

Коммуникативные: выражать свои мысли с полнотой и ясностью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.



Ход урока.



  1. Мотивирование к учебной деятельности.

Проверка готовности рабочих мест к началу урока.

Пожелаем всем хорошего настроения и успешной работы!

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- На доске написаны предложения: Сегодня (не) получится сегодня посетить районный краеведческий музей имени И. Д.Воронина. Друзья (не) поддержали моё предложение погулять в парке (Не)погода нарушила планы друзей. Лодырю всегда (не) здоровится.

1.- Прочитайте предложения объясните выбор слитного/раздельного написания слов.

2. Сформулируйте тему нашего урока, опираясь на общий орфографический признак глагола.

3. Сформулируйте цель урока, задачи, опираясь на его тему:

Цель урока: расширить и углубить знания о правописании НЕ с глаголами; учиться находить и правильно писать НЕ с глаголами, уметь с помощью алгоритма применять правило правописания НЕ с глаголами.

  1. Выявление места и причины затруднения.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

  1. - По этому поводу давайте прочитаем Грамматическую сказку о глаголе

Жил да был весёлый и деятельный Глагол. Однажды он пошёл прогуляться на улицу, где ему повстречалась красивая отрицательная частица НЕ. Так как Глагол был положительным героем, то он решил познакомиться с прекрасной незнакомкой и позвал её на прогулку.

«Не хочу!» - сказала частица НЕ. Она никуда не любила ходить, и поэтому у неё не было друзей. Частица Не не может ни с кем дружить. Но Глагол был настойчив, и частица согласилась.

Во время прогулки Глагол рассказывал смешные истории и показывал достопримечательности города,но частица с ненавистью смотрела на глагол. Глагол расстроился и решил пойти направо, а частица НЕ пошла налево.

Вот так и по сей день отрицательная частица не встречается с Глаголом, то есть пишется раздельно, кроме слов, которые без НЕ не употребляются.

  1. Выпишите глаголы со слитным и раздельным правописанием.

Физкультурная разминка.

  1. Построение алгоритма применения правила

– Чтобы нам с вами было удобно пользоваться этим правилом, давайте выстроим алгоритм рассуждений при написании частицы не с глаголами.

Существует ли такое слово в русском языке? Да. Если слово в русском языке употребляется без частицы не, пишем раздельно.

Существует ли такое слово в русском языке? Нет. Если слово в русском языке не употребляется без частицы не, пишем слитно.

 

  1. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи.

1.Практическое задание

Не с глаголом (орф.№21)

Слитно или раздельно?

1 (не) годовать

2 (не) спится

3 (не) свяжешь

4 (не) приносит

5 (не) навидеть

6 (не) говорит

7 (не) здоровится

8 (не) подумаешь

9 (не) придумать

10 (не) истовствовал

11 (не) собирал


2. Творческая работа. Составить памятку «Как нужно готовиться к контрольному диктанту».

3. Выполнение упражнения 686(самостоятельно). Проверка. Самооценка.

4.Словарная работа (выписать слова из рамочек,стр.103)

VII. Этап рефлексии учебной деятельности.

1. С каким видом орфограммы мы работали на уроке?

- Как теперь мы будем писать НЕ с глаголами?

- Кто уже запомнил глаголы исключения?



Домашнее задание. § 112, упр.691 стр. 104





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока в 5 классе "Не с глаголами"

Автор: Волгина Татьяна Викторовна

Дата: 19.11.2023

Номер свидетельства: 640118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект урока "Безличные  глаголы""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokabiezlichnyieghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "267127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450294105"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока" Спряжение глагола""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "277325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452873484"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_vremena_glagola"
    ["file_id"] => string(6) "649156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1713422257"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по русскому языку "Начальная форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-nachal-naia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "220684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434772497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства