Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе "Не с глаголами"»
Тема урока: «Правописание частицы НЕ с глаголом.»
Тип урока: Урок методологической направленности (Комбинированный, урок усвоения новых знаний на основе изученного в начальной школе).
Оборудование: презентация
Задачи урока:
1) знать правило написания Не с глаголами;
2) уметь раздельно писать Не с глаголами, слитно – те глаголы, которые без НЕ не употребляются;
3) уметь с помощью развёрнутого алгоритма применять правило правописания НЕ с глаголами;
4) уметь давать развёрнутый ответ на грамматическую тему и рецензию на него;
5) употреблять глаголы с НЕ в речи.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, умение контролировать способы действия и результаты, определять уровень усвоения материала, преодолевать трудности при изучении темы.
Коммуникативные: выражать свои мысли с полнотой и ясностью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
Ход урока.
Мотивирование к учебной деятельности.
Проверка готовности рабочих мест к началу урока.
Пожелаем всем хорошего настроения и успешной работы!
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
- На доске написаны предложения: Сегодня (не) получится сегодня посетить районный краеведческий музей имени И. Д.Воронина. Друзья (не) поддержали моё предложение погулять в парке (Не)погода нарушила планы друзей. Лодырю всегда (не) здоровится.
1.- Прочитайте предложения объясните выбор слитного/раздельного написания слов.
2. Сформулируйте тему нашего урока, опираясь на общий орфографический признак глагола.
3. Сформулируйте цель урока, задачи, опираясь на его тему:
Цель урока: расширить и углубить знания о правописании НЕ с глаголами; учиться находить и правильно писать НЕ с глаголами, уметь с помощью алгоритма применять правило правописания НЕ с глаголами.
Выявление места и причины затруднения.
Построение проекта выхода из затруднения.
- По этому поводу давайте прочитаем Грамматическую сказку о глаголе
Жил да был весёлый и деятельный Глагол. Однажды он пошёл прогуляться на улицу, где ему повстречалась красивая отрицательная частица НЕ. Так как Глагол был положительным героем, то он решил познакомиться с прекрасной незнакомкой и позвал её на прогулку.
«Не хочу!» - сказала частица НЕ. Она никуда не любила ходить, и поэтому у неё не было друзей. Частица Не не может ни с кем дружить. Но Глагол был настойчив, и частица согласилась.
Во время прогулки Глагол рассказывал смешные истории и показывал достопримечательности города,но частица с ненавистью смотрела на глагол. Глагол расстроился и решил пойти направо, а частица НЕ пошла налево.
Вот так и по сей день отрицательная частица не встречается с Глаголом, то есть пишется раздельно, кроме слов, которые без НЕ не употребляются.
Выпишите глаголы со слитным и раздельным правописанием.
Физкультурная разминка.
Построение алгоритма применения правила
– Чтобы нам с вами было удобно пользоваться этим правилом, давайте выстроим алгоритм рассуждений при написании частицы не с глаголами.
Существует ли такое слово в русском языке? Да. Если слово в русском языке употребляется без частицы не, пишем раздельно.
Существует ли такое слово в русском языке? Нет. Если слово в русском языке не употребляется без частицы не, пишем слитно.
Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи.
1.Практическое задание
Не с глаголом (орф.№21)
Слитно или раздельно?
1 (не) годовать
2 (не) спится
3 (не) свяжешь
4 (не) приносит
5 (не) навидеть
6 (не) говорит
7 (не) здоровится
8 (не) подумаешь
9 (не) придумать
10 (не) истовствовал
11 (не) собирал
2. Творческая работа. Составить памятку «Как нужно готовиться к контрольному диктанту».
3. Выполнение упражнения 686(самостоятельно). Проверка. Самооценка.
4.Словарная работа (выписать слова из рамочек,стр.103)