kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-" для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен по программе "Начальной школы 21 века"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-" для 2 класса»

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме

"Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-"

(Блок “Правописание”)


Цель урока: формировать у обучающихся умение писать суффиксы – ек -, - ик -

Задачи урока:

- организовать наблюдение за написанием суффиксов – ек -, - ик -;

- открыть вместе с детьми способ проверки суффиксов – ек -, - ик -, познакомить с правилом и алгоритмом его применения; учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы;

− способствовать развитию орфографической зоркости, логики;

− способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи.

Тип урока: проблемный урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник “Русский язык” для 2 класса (авт. С.Иванов), орфографическая тетрадь “Пишем грамотно”, таблица-опора “Алгоритм определения правописания суффиксов –ик- ,-ек-”, карточки со словами, карточки для индивидуальной работы, картинки с изображением животных, письмо-конверт от Деда Мороза.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

«Психологическая установка на работу»

Улыбнемся друг другу, дети.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!

- Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Повернитесь, пожалуйста, поприветствуйте их.

- Не зря говорят: Гость недолго гостит, да много видит. Я предлагаю сегодня поработать так, чтобы у наших гостей, да и у нас с вами осталось хорошее настроение.

Мы с вами 5 декабря получили письмо от Деда Мороза. Посмотрим, какие задания надо выполнить на этом уроке.

II. Повторение пройденного.

- У вас на столах карточки с отрывками из текста. Внимательно прочитайте. О чем говорится? (о зиме)

Задание: Вставьте пропущенные буквы в словах и обоснуйте свой выбор.

1 группа.

Пришла з_ма. Обр_дила она сосны и ели в т_желые сн_говые шу_ки и ша_ки. Пуховые варе_ки на ве_ки надела.

2 группа.

На р_бинки и бере_ки белое мя_кое покрывало накинула. Ни_ко накл_нились _ни под его тяжестью. Поб_лели п_ля, льдом покрылась р_ка и уснула, как в ска_ке.


3 группа.

Чистой белой скатертью покрыто з_мля. Ст_ят глубокие сугробы. Т_желыми белыми ша_ками накрылся лес.

На скатерти снежной охотники видят кр_сивые узоры – это сл_ды зв_рей и птиц.

Проверка:

- Проверяем по алгоритму: слышу… пишу…. проверяю…

з_ма – зимы р_бинки – словарное слово з_мля – земли

обр_дила – наряд бере_ки – береза ст_ят – стой

т_желые – тяжесть мя_кое – мягок т_желыми – тяжесть

сн_говые – снег ни_кое – низок ша_ками – шапочка

шу_ки – шуба накл_нились – наклон сл_ды – след

ша_ки – шапочка _ни – он зв_рей – зверь

варе_ки – нет варежек поб_лели – белый

ве_ки – веточка п_ля – поле

р_ка – реки

в ска_ке – сказочка


- Дети, какие литературные приемы использовали авторы в этих произведениях?

1 гр. Олицетворение, метафора.

2 гр. Олицетворение, метафора, сравнение.

3 гр. Метафора, метафора.


III. Минутка чистописания.

- Первая группа, прочитайте первое предложение еще раз.

Давайте красиво запишем это предложение в тетради.

Пришла зима.

- Пришла зима. И все преобразилось.

- Давайте, подберем к слову «Зима» однокоренные слова (зимний, зимушка, зимовать, зимовье, озим). А подходит слово з[и]мные? (Слышу и, пишу е, проверяю земли, лексическое значение тоже не совпадает).


IV. Физминутка.


Игра в снежки.


V. Актуализация знаний.

На доске: два человека распределяют картинки с животными с соответствующим суффиксом по столбикам.

- онок - енок

грачонок гусенок

ершонок теленок

ужонок цыпленок

ежонок страусенок

стрижонок жеребенок


Проверка: игра. На –енок встают девочки, на –онок – мальчики.

Вывод. После всех шипящих согласных пишется –онок, после мягких согласных –енок.


VI.Сообщение темы урока. Постановка проблемы урока.

Т_рпение и тру_ - ключ_к к успеху.

- Прочитайте пословицу, как вы ее поняли? Какие орфограммы вы тут узнали? (безуд. –е, парн.согл. д).

- В каких частях слова эти орфограммы? (в корне)

- А в слове «ключик»? в какой части? Ударный этот звук или безударный?

Значит, это «опасное» место и его написание надо проверять.

Давайте определим тему нашего урока (мы будем знакомится с новыми суффиксами –ик, -ек).

Чем же мы будем заниматься? Какова цель урока (должны научиться писать суффиксы –ик, -ек).


VII.Знакомство с новым материалом.

1.На доске: карточки со словами: арбуз_к, бант_к, горош_к, кармаш_к.

- Давайте попробуем изменить форму этих слов:

Арбуз_к, арбузики, арбузика

Бант_к, бантики, бантика

Горош_к, горошки, горошка

Кармаш_к, кармашки, кармашка


- Что вы заметили? (в словах арбузики, бантики, гласный звук сохраняется, «не убегает», а в словах горошки, кармашки гласный звук «убегает»).

Вывод: если гласный звук «не убегает», пишется –ик,

если гласный звук «убегает», пишется –ек.

- Дети, вы заметили, что –ик и –ек произносятся одинаково, а пишутся по-разному. Поэтому, чтобы не ошибаться в их написании, надо вывезти алгоритм.

Слышу… пишу… проверяю…

Например: бантик слышу – ик, пишу – ик , проверяю бантики, нет бантика.

человечек слышу – ик, пишу –ек, проверяю человечки, нет человечка.


2.Работа в РТ (стр.69)

Упражение 1.

1 вариант – 1 столбик, 2 вариант – 2 столбик

Взаимопроверка.


3. Работа с учебником (упражнение 1)

Спиши, выдели суффиксы –ик, -ек.

Объясни их написание (объяснение по алгоритму).

VIII Итог урока:

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Мы достигли цели урока – научились писать суффиксы –ик и –ек?

Чтобы закрепить эти знания ДМ приготовил для Вас домашнее задание (в конвертиках)

- Отразите свои успехи в листе самооценки.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны своими знаниями, умениями, действиями, закрась зелёным цветом.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – желтые.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – черный.


Лист самооценки


Я могу объяснить, когда пишутся суффиксы –ик-, -ек-.

Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов

Внимательно слушал учителя, одноклассников

Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы


Спасибо за урок.

А теперь приятный сюрпризный момент (показываю мешок Деда Мороза).

Мешочек, -ик или –ек?

Открываю мешок… дождик –ик или-ек?

Кулечек… -ик или –ек?

А в кулечке… конфеты с орешками: орешек… -ик или –ек?


МО-ЛОД-ЦЫ!

А можно я начну с гостей?



Лист самооценки


Я могу объяснить, когда пишутся суффиксы –ик-, -ек-.

Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов

Внимательно слушал учителя, одноклассников

Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы


Лист самооценки


Я могу объяснить, когда пишутся суффиксы –ик-, -ек-.

Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов

Внимательно слушал учителя, одноклассников

Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы


Лист самооценки


Я могу объяснить, когда пишутся суффиксы –ик-, -ек-.

Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов

Внимательно слушал учителя, одноклассников

Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы


Лист самооценки


Я могу объяснить, когда пишутся суффиксы –ик-, -ек-.

Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов

Внимательно слушал учителя, одноклассников

Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы


Лист самооценки


Я могу объяснить, когда пишутся суффиксы –ик-, -ек-.

Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов

Внимательно слушал учителя, одноклассников

Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы




Пришла з__ма. Обр__дила она сосны и ели в т__желые сн__говые шу__ки и ша__ки. Пуховые варе__ки на ве__ки надела.







Пришла з__ма. Обр__дила она сосны и ели в т__желые сн__говые шу__ки и ша__ки. Пуховые варе__ки на ве__ки надела.






Пришла з__ма. Обр__дила она сосны и ели в т__желые сн__говые шу__ки и ша__ки. Пуховые варе__ки на ве__ки надела.






Пришла з__ма. Обр__дила она сосны и ели в т__желые сн__говые шу__ки и ша__ки. Пуховые варе__ки на ве__ки надела.





Пришла з__ма. Обр__дила она сосны и ели в т__желые сн__говые шу__ки и ша__ки. Пуховые варе__ки на ве__ки надела.





Пришла з__ма. Обр__дила она сосны и ели в т__желые сн__говые шу__ки и ша__ки. Пуховые варе__ки на ве__ки надела.






Пришла з__ма. Обр__дила она сосны и ели в т__желые сн__говые шу__ки и ша__ки. Пуховые варе__ки на ве__ки надела.









Пришла з__ма. Обр__дила она сосны и ели в т__желые сн__говые шу__ки и ша__ки. Пуховые варе__ки на ве__ки надела.








Пришла з__ма. Обр__дила она сосны и ели в т__желые сн__говые шу__ки и ша__ки. Пуховые варе__ки на ве__ки надела.







Пришла з__ма. Обр__дила она сосны и ели в т__желые сн__говые шу__ки и ша__ки. Пуховые варе__ки на ве__ки надела.






На р__бинки и бере__ки белое мя__кое покрывало накинула. Ни__ко накл__нились __ни под его тяжестью. Поб__лели п__ля, льдом покрылась р__ка и уснула, как в ска__ке.





На р__бинки и бере__ки белое мя__кое покрывало накинула. Ни__ко накл__нились __ни под его тяжестью. Поб__лели п__ля, льдом покрылась р__ка и уснула, как в ска__ке.





На р__бинки и бере__ки белое мя__кое покрывало накинула. Ни__ко накл__нились __ни под его тяжестью. Поб__лели п__ля, льдом покрылась р__ка и уснула, как в ска__ке.






На р__бинки и бере__ки белое мя__кое покрывало накинула. Ни__ко накл__нились __ни под его тяжестью. Поб__лели п__ля, льдом покрылась р__ка и уснула, как в ска__ке.





На р__бинки и бере__ки белое мя__кое покрывало накинула. Ни__ко накл__нились __ни под его тяжестью. Поб__лели п__ля, льдом покрылась р__ка и уснула, как в ска__ке.






На р__бинки и бере__ки белое мя__кое покрывало накинула. Ни__ко накл__нились __ни под его тяжестью. Поб__лели п__ля, льдом покрылась р__ка и уснула, как в ска__ке.






На р__бинки и бере__ки белое мя__кое покрывало накинула. Ни__ко накл__нились __ни под его тяжестью. Поб__лели п__ля, льдом покрылась р__ка и уснула, как в ска__ке.






На р__бинки и бере__ки белое мя__кое покрывало накинула. Ни__ко накл__нились __ни под его тяжестью. Поб__лели п__ля, льдом покрылась р__ка и уснула, как в ска__ке.






На р__бинки и бере__ки белое мя__кое покрывало накинула. Ни__ко накл__нились __ни под его тяжестью. Поб__лели п__ля, льдом покрылась р__ка и уснула, как в ска__ке.








На р__бинки и бере__ки белое мя__кое покрывало накинула. Ни__ко накл__нились __ни под его тяжестью. Поб__лели п__ля, льдом покрылась р__ка и уснула, как в ска__ке.







Чистой белой скатертью покрыто з__мля. Ст__ят глубокие сугробы. Т__желыми белыми ша__ками накрылся лес.

На скатерти снежной охотники видят кр__сивые узоры – это сл__ды зв__рей и птиц.





Чистой белой скатертью покрыто з__мля. Ст__ят глубокие сугробы. Т__желыми белыми ша__ками накрылся лес.

На скатерти снежной охотники видят кр__сивые узоры – это сл__ды зв__рей и птиц.






Чистой белой скатертью покрыто з__мля. Ст__ят глубокие сугробы. Т__желыми белыми ша__ками накрылся лес.

На скатерти снежной охотники видят кр__сивые узоры – это сл__ды зв__рей и птиц.






Чистой белой скатертью покрыто з__мля. Ст__ят глубокие сугробы. Т__желыми белыми ша__ками накрылся лес.

На скатерти снежной охотники видят кр__сивые узоры – это сл__ды зв__рей и птиц.







Чистой белой скатертью покрыто з__мля. Ст__ят глубокие сугробы. Т__желыми белыми ша__ками накрылся лес.

На скатерти снежной охотники видят кр__сивые узоры – это сл__ды зв__рей и птиц.








Чистой белой скатертью покрыто з__мля. Ст__ят глубокие сугробы. Т__желыми белыми ша__ками накрылся лес.

На скатерти снежной охотники видят кр__сивые узоры – это сл__ды зв__рей и птиц.


Чистой белой скатертью покрыто з__мля. Ст__ят глубокие сугробы. Т__желыми белыми ша__ками накрылся лес.

На скатерти снежной охотники видят кр__сивые узоры – это сл__ды зв__рей и птиц.






Чистой белой скатертью покрыто з__мля. Ст__ят глубокие сугробы. Т__желыми белыми ша__ками накрылся лес.

На скатерти снежной охотники видят кр__сивые узоры – это сл__ды зв__рей и птиц.








Чистой белой скатертью покрыто з__мля. Ст__ят глубокие сугробы. Т__желыми белыми ша__ками накрылся лес.

На скатерти снежной охотники видят кр__сивые узоры – это сл__ды зв__рей и птиц.







Чистой белой скатертью покрыто з__мля. Ст__ят глубокие сугробы. Т__желыми белыми ша__ками накрылся лес.

На скатерти снежной охотники видят кр__сивые узоры – это сл__ды зв__рей и птиц.


































Конспект урока по русскому языку во 2-м классе

по теме:

"Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-"

(Блок “Правописание”)





Провела Р.Э.Кинзябулатова






















с.Наумовка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-" для 2 класса

Автор: Кинзябулатова Раиля Эмилевна

Дата: 28.03.2022

Номер свидетельства: 603565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по русскому языку "Учимся писать суффиксы -ик, -ек"."
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_uchimsia_pisat_suffiksy_ik_ek"
    ["file_id"] => string(6) "555939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597737570"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание суффиксов -ек, -ик " "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-pravopisaniie-suffiksov-iek-ik"
    ["file_id"] => string(6) "113748"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410971045"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому  языку. 6 класс Правописание суффиксов -чик, -щик."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-6-klass-pravopisaniie-suffiksov-chik-shchik"
    ["file_id"] => string(6) "253026"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447508040"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока русского языка 4 класс. ПШН"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass-pshn"
    ["file_id"] => string(6) "305725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457974543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока русского языка «Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов» "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-formirovaniie-umieniia-rieshat-orfoghrafichieskiie-zadachi-v-biezudarnykh-lichnykh-okonchaniiakh-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "110931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406796458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства