kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комбинированного урока по русскому языку в 8 классе Тема: Тире между подлежащим и сказуемым. Раздел: Предложение как единица синтаксиса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комбинированного урока по русскому языку в 8 классе

Тема: Тире между подлежащим и сказуемым.

Раздел: Предложение как единица синтаксиса.

Цель:1) ознакомить учащихся с условиями постановки тире

между подлежащим и сказуемым; повторить виды сказуемых;

2) развитие умений:

а) ставить знаки препинания между главными членами предложения;

б) составлять предложения, в которых необходимо тире;

в) развитие речи учащихся;

3) воспитание интереса к чтению, любви к книгам.

Оборудование: опорные схемы, уровневые карточки, тесты,

компьютеры, выставка книг.

Тип урока: комбинированный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комбинированного урока по русскому языку в 8 классе Тема: Тире между подлежащим и сказуемым. Раздел: Предложение как единица синтаксиса. »

Конспект комбинированного урока по русскому языку в 8 классе

Тема: Тире между подлежащим и сказуемым.

Раздел: Предложение как единица синтаксиса.

Цель:1) ознакомить учащихся с условиями постановки тире

между подлежащим и сказуемым; повторить виды сказуемых;

2) развитие умений:

а) ставить знаки препинания между главными членами предложения;

б) составлять предложения, в которых необходимо тире;

в) развитие речи учащихся;

3) воспитание интереса к чтению, любви к книгам.

Оборудование: опорные схемы, уровневые карточки, тесты,

компьютеры, выставка книг.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Актуализация.

- Сегодня мы проведем урок – соревнование между двумя командами.

1. Опрос.

1 команда. – Какое сказуемое называется с г с?

(Все учащиеся называют по 1 примеру).

2 команда. – Какое сказуемое называется с и с?

(Один ученик отвечает, остальные приводят по 1 примеру).

2. Тесты.

1) Книга поможет в труде, выручит в беде.

2) Всем хорошим во мне я обязан книгам.

3) Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели.



1) Назовите предложения с с.г.с. (3)

2) Назовите предложения с п.г.с. (1)

3) Предложения с однородными сказуемыми. (1)

4) Предложения с однородными определениями. (3)



Проверка тестов.

1 вопрос объясняет 2 команда.

2 вопрос объясняет 1 команда.

3 вопрос объясняет 2 команда.

4 вопрос объясняет 1 команда.



3. Задания (разные для команд).

1 команда – анализ предложенного текста.

Выполняет по 1 ученику у доски, остальные в тетрадях.



Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги.

Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь. Они заставляют нас непрерывно совершенствоваться.

(К. Паустовский)

1) Подчеркните грамматическую основу. Определите, чем выражены главные члены предложения.

2) Определите вид сказуемых.

- О чем размышляет Паустовский?

- А какую роль в вашей жизни играет книга?

2 команда. Уровневые карточки.

(Определите вид сказуемых; определите, чем выражены главные члены предложения).



III. Усвоение нового материала.

1. Записывают тему урока.

2. – Почему в 1, 3 – ем предложениях (текст на доске) ставится тире?

- Чем выражены в этих предложениях подлежащие и сказуемые?

3. Анализ предложений.

1) Читать – это не только узнавать факты. Читать – значит вырабатывать вкус, постигать прекрасное. (К. Федин)

2) Дело художника – рождать радость. (К. Паустовский).

3) Прочитать хорошую книгу – это огромная радость. (М.Горький).

4) А ведь двадцать лет – треть человеческой жизни.

- Чем выражены главные члены предложения?

- В каких случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире?

4. Запись опорной схемы:

Сущ. – сущ.

Н.ф.гл. – н.ф.гл.

Сущ. – н.ф.гл.

Н.ф.гл. – сущ.

Числ. – числ.



5. Вывод: Опираясь на схему расскажите, в каких случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире.



IV. Физкультминутка.

Кое -, либо -, то -, нибудь –

Черточки не позабудь.

И при таки -, ка -, и де –

Ставьте черточки везде.

Лишь к частицам бы, же, ли,

Черточки не проводи.



V. Актуализация полученных знаний

1) - Когда тире не ставится между подлежащим и сказуемым?

- Найдите главные члены предложения. Определите, чем они выражены.

1. Озеро как зеркало.

2. Бедность не порок.

3. Он победитель конкурса.

3) Вывод: - В каких случаях тире не ставится?



VI. Формирование умений и навыков.

1. Работа на компьютере.

2 текста: 1) теоретический, 2) практический.

2. Учитель диктует предложения.

I команда. Записывает предложения с постановкой тире.

II команда. Записывает предложения без постановки тире.

1) Книга – источник знания.

2) Книга будто друг.

3) Слово – одежда всех фактов.

4) Хорошие книги – вот верные друзья.

5) Он читатель.

6) Читать вечером книги – мое любимое занятие.

7) Любимая книга словно сказка.

8) Чтение научной литературы не шутка.

9) Я писатель.

Проверить, объяснить.

3. – Наш следующий конкурс так и называется – «Я писатель».

Кто лучше составит предложения (с тире). А в конце учитель зачитывает высказывания выдающихся деятелей.



1) Слово – это одежда всех фактов, всех мыслей. (М.Горький).

2) Основной мотив моей жизни – не прожить даром жизнь. (Циолковский).

3) Читать – это не только узнавать факты. Читать – значит вырабатывать вкус, постигать прекрасное. (К.Федин).

4) Первая цель искусства – воспроизведение действительности. (Чернышевский).

5) Чтение – создание собственных мыслей при помощи мыслей других людей. (Рубакин).

6) Книга – лучший друг.

7) Книга – мост в мир знаний.

8) Книга – твой друг, без нее как без рук. (Пословицы).



Книга – одно из самых великих изобретений человеческого ума – обогащает опытом нашу жизнь. Какое же счастье для человека, что ему дана возможность дружить с книгой и пользоваться ее неиссякаемой мудростью! (Б. Горбатов).



Книга – учитель, книга – наставница.

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, вытекает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук…

Книга – советчик, книга – разведчик,

Книга – активный борец и боец,

Книга – нетленная память и вечность,

Спутник планеты Земля, наконец.

(В.Быков).



VII. Итог урока.

- На какую тему мы сегодня писали, составляли предложения, беседовали?

(Обратить внимание на выставку книг).



VIII. Домашнее задание на выбор.

1) Написать сочинение – миниатюру «Книга – мой друг».

2) Составить предложения на все случаи постановки тире.



IX. Рефлексия

1. Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире?

2. Определить и поздравить победившую команду.

3. Выставить оценки в дневники.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Иваницкая Марина Анатольевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104495


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства