kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе на теме: "Тире между подлежащим и сказуемым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок русского языка в 6 классе.тема урока Тире между подлежащими и сказуемыми

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе на теме: "Тире между подлежащим и сказуемым"»

Тире между подлежащим и сказуемым

Цели: 1) расширить знания учащихся о правилах постановки тире между подлежащим и сказуемым; 2) развивать умение находить главные члены предложения; отрабатывать навыки постановки тире между подлежащим и сказуемым; 3) развивать речь, расширять словарный запас учащихся, воспитывать чувство уважения к родному языку.


Ход урока:

I. Оргмомент. II. Актуализация знаний.
  1. Проверка домашнего задания.

  2. Фронтальный опрос.

- Какие виды сказуемых вы знаете?

- Какие сказуемые называют составными именными?

- Чем может быть выражена именная часть?

3. Тест.

1) Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) Вдруг вспыхнула в небе молния.

б) Толстые сосульки начали таять.

в) День казался пасмурным.

г) Наша земля прекрасна.

2) Укажите предложение, в котором именная часть сказуемого выражена именем существительным.

а) Он выглядел смышлёным.

б) Ветки осин кажутся пушистыми от снега.

в) Разведчик шёл первым.

г) Янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев.

3) Найдите предложение, в котором именная часть сказуемого выражена именем прилагательным.

а) Вишнёвый сад теперь мой.

б) Небо пылало багровыми полосами.

в) Дни стали прохладными.

г) Хозяева были расстроены.

4) Найдите предложение, в котором именная часть сказуемого выражена причастием.

а) Сборы в дальнее путешествие были радостными.

б) Повесть остаётся незаконченной.

в) В августе уже заметны приметы осени.

г) Появление охотника было некстати.

5) Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) На столе стояла старинная лампа.

б) Воздух был тих и беззвучен.

в) Садовник хотел полить цветы.

г) Глаза у неё сделались испуганными.

Ответы:

1 – б; 2 – г; 3 – в; 4 – б; 5 – в.

III. Сообщение темы и целей урока.

IV. Изучение нового материала.

  1. Наблюдение над материалом, с.57 учебника.

- Определите, какими частями речи выражены главные члены в предложениях.

- Почему между ними не ставится тире?

2. Работа с таблицей, с. 57 учебника.

3. Обобщение основных случаев постановки тире. На доске нарисована таблица, учащиеся по очереди выходят и заполняют её, иллюстрируя каждый пункт примерами.


Тире ставится

Тире не ставится












V. Закрепление изученного материала.

  1. Выполнение упражнений.

Упражнение 115 – письменно на доске с комментированием.

Упражнение 118 – устно, сделать вывод.

Упражнение 119 – на развитие речи.

  1. Словарная работа.

Поставьте в словах ударение.

Инструмент, документ.

Составьте с этими словами предложения, в которых требуется постановка тире.

VI. Самостоятельная работа. Тест.
  1. Отметьте предложение, в котором не нужно ставить тире.

а) Наша задача защищать Родину.

б) Наш школьный двор как сад.

в) Пятью пять двадцать пять.

г) Хорошо учиться вот наша задача.

2. Отметьте предложение, в котором нужно поставить тире.

а) Речь это способ общения между людьми.

б) Серёжа и Дима как братья.

в) Работа археолога не развлечение.

г) Нижние слои воздуха плотные.

3. Укажите предложение, в котором тире поставлено неверно.

а) Я – романтик.

б) Моя судьба – железная дорога.

в) Оттолкнуть её – навредить себе.

г) Книга – это источник знаний.

4. Укажите предложение, в котором на месте многоточия нужно поставить тире.

а) Богатство языка … есть богатство мыслей. (Н. Карамзин.)

б) Знаки препинания … своеобразные нотные знаки.

в) Трава после дождя … будто бархат.

г) Ольга … как сестра для Виктора.

Ответы: 1 – б; 2 – а; 3 – а; 4 – б.

VII. Подведение итогов урока, Выставление оценок.

- Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире?

VIII. Домашнее задание: параграф 22, упражнение 116.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Капустина Елена Владимировна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526816


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства