Психологический настрой. -Ребята, мы не случайно проводим открытый урок в классе с интерактивным оборудованием. Сегодня компьютер будет трудиться вместе с нами на протяжении урока. Компьютер сотворит очередное чудо и перенесет нас в прекрасное время года. Представьте, прошел дождь, омыл зеленую пыльную листву, насытил воздух озоном, напоил землю влагой. Выглянуло солнышко, и на небесном своде появилась разноцветная радуга. Вначале она была яркой, а теперь она постепенно растворяется. Всмотритесь в это природное явление и скажите, какому цвету радуги соответствует ваше настроение. - Сегодня, ребята, речь пойдёт о знаках препинания, точнее об одном каком-то знаке, о нём мы узнаем из кроссворда, но для этого мы должны вспомнить, что же мы узнали на предыдущих уроках о предложении, о главных членах предложения. Кроссворд | 1. | П | У | Н | К | Т | У | А | Ц | И | Я | | | | | | 2. | С | И | Н | Т | А | К | С | И | С | | | | | | 3. | П | Р | Е | Д | Л | О | Ж | Е | Н | И | Е | 4. | С | К | А | З | У | Е | М | О | Е | | 1. Какой раздел русского языка рассказывает нам о правилах постановки знаков препинания? Его название? 2. Какой раздел русского языка изучает строение словосочетаний? 3. Зачем нужно знать все о словосочетание? Где оно всегда встречается? 4. Один из главных членов предложения называется…
Работа на ИД. 1.Вспоминаем, повторяем. Работа с инструментом Волшебные чернила. Учащиеся вписывают в указанное место правильные ответы пером. Правильность ответа проверяют, стерев ластиком подставленный ответ. 2. Игра «Третий лишний». Использование контейнеров. Пришла зима, холодная зима, пришла рано. Веселые синички, синички и воробьи, клевали корм. Возле дерева, пролетели мимо, холодный ветер. Учащиеся наводят стрелку, переносят в корзину лишнее словосочетание. Если выбор сделан неправильно, то текст с надписью возвращается на место. 3.Найди соответствие 1. ветка ели А) Существительное + прилагательное 2 .сидел на дереве Б) Существительное+ существительное 3. резкого ветра В) Глагол + существительное 1.Наблюдение. Учитель комментирует предложения. Учащиеся наблюдают за предложениями, затем самостоятельно формулируют правило постановки тире между подлежащим и сказуемым 2.Работа с учебником. Инсерт . Читают материал учебника, дополнительный материал к уроку, делая пометки + - знал, ⱱ - узнал, ?- не понял А)Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если оба главных члена предложения выражены существительными в именительном падеже, например: Астана – столица Казахстана. Б)Тире ставится перед словами это, вот, значит, присоединяющими сказуемое к подлежащему. Например: Кремль – это сокровищница русского зодчества. С)Тире обычно не ставится, если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое – именительным падежом существительного, например: Я врач. Он учитель. Д)Тире не ставится, если сказуемоевыражено прилагательным. Например: У нее сердце очень доброе, но голова бедовая. 1.Задание: перепиши, подчеркни грамматическую основу, расставь недостающие знаки препинания. Сатурн планета. Чтение вот лучшее учение. Хорошая книга праздник Книга это история Земли. Ложь зло для всех. 2.Распредели по колонкам. Ученики работают на доске ручкой. Проверку выполняет другой ученик, зачеркивая неправильные ответы. 3.Спиши, поставь, где надо, тире. Твой брат шахматист? 2. Моя сестра тренер по плаванью. 3. Наша мама домохозяйка. 4. Бабушка пенсионерка. 5. Она очень добрая и ласковая. 6. Мой дедушка ветеран труда. 7. Он ещё работает «Горячий стул» Мне понравилось на уроке… Сегодня я понял… Чтобы правильно ставить знаки препинания… Тире между подлежащим и сказуемым ставится … Каким стало ваше настроение. Ученики приклеивают на плакат стикер соответствующего цвета. Выставление и комментирование оценок Домашнее задание: стр.62 выучить правило, Упр.200. Творческое задание: составить синквейн . |