Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе по теме " Обобщение знаний об имени существительном"»
Урок русского языка во 2 классе
Учитель Т.В. Агиевич
Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном.
Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного; отработки практических навыков в написании и определении существительных; организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.
Задачи урока: формировать умение организовывать совместную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать чувство коллективизма и ответственности.
Цели урока направлены на формирование и развитие УУД
На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
личностные действия
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
мотивация к творческому труду, к работе на результат.
регулятивные действия
ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
познавательные действия
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
коммуникативные действия
готовность слушать собеседника и вести диалог;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
участвовать в групповом обсуждении
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради; карточки с заданиями, карточки для парной работы.
Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования и мотивации, наглядный.
Ход урока
І. Организационный момент
Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Тут затеи и заданья, Игры, шутки, всё для вас! Я желаю вам удачи – За работу, в добрый час!
ІІ. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Внимание, проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
И на парте всё в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
Ножки – вместе,
Спинки – ровно
И к уроку всё готово!
- И конечно нам понадобится хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.
ІІІ. Актуализация знаний.
1) Определение темы урока.
- Давайте соберём пословицу, которая будет девизом сегодняшнего урока.
Повторение - мать учения.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы. (Повторение - мать ученья это пословица, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Слово мать – как начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья)
- Эта пословица сегодня – девиз урока. Значит чем будем заниматься? (повторять, обобщать).
- Послушаем стихотворениеи определим, что именно мы сегодня будем повторять и обобщать
Есть много интересных слов,
Их знаете давно.
Вот, например, собака, стол,
Часы, жираф, кино.
И долго можно говорить
Про разные предметы.
Возьмем слова утюг, пенал,
Котенок и конфеты
И будем с ними мы дружить,
Писать, читать, произносить.
Ах, какие же слова восхитительные!
Называются все они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ!
2) Фронтальный опрос
- Ребята, вы знаете об имени существительном? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предметы, события, явления природы.)
- На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные? Приведите примеры.
- На какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные? Приведите примеры.
- С какой буквы пишутся собственные имена существительные? Приведите примеры.
- Как изменятся имена существительные? Приведите примеры.
- Приведите примеры имён существительных, которые употребляются только в форме единственного числа.
- Приведите примеры имён существительных, которые употребляются только в форме множественного числа.
3) Минутка чистописания
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
Дети:
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкой я слежу.
С чистотою я дружу,
На «отлично» напишу!
Учитель:
Месяц в небе появился,
Бублик на два раскатился,
От колечка половинка,
Кресла выгнутая спинка,
Ручка чайника и чашки,
Форма ушка у Наташки.
- Кто догадался, какую букву мы будем сегодня прописывать? (Букву «эс»)
- Дайте характеристику звуку. (Звук [с]. Согласный, глухой, парный, может быть твердым и мягким).
- Пропишите заглавную и строчную буквы и буквосочетания.