kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме " Обобщение знаний об имени существительном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка может быть применена на уроке русского языка во 2 классе при изучении темы " Части речи".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе по теме " Обобщение знаний об имени существительном"»

Урок русского языка во 2 классе

Учитель Т.В. Агиевич

Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном.

Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного; отработки практических навыков в написании и определении существительных; организовать деятельность учащихся по формированию универсальных  учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.

Задачи урока: формировать умение организовывать совместную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Цели урока направлены на формирование и развитие УУД

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

мотивация к творческому труду, к работе на результат.

регулятивные действия

ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия

готовность слушать собеседника и вести диалог;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради; карточки с заданиями, карточки для парной работы.

Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования и мотивации, наглядный.


Ход урока


І. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Тут затеи и заданья,
Игры, шутки, всё для вас!
Я желаю вам удачи –
За работу, в добрый час!

ІІ. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Внимание, проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

И на парте всё в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

Ножки – вместе,

Спинки – ровно

И к уроку всё готово!

-  И конечно нам понадобится хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.

ІІІ. Актуализация знаний.

1) Определение темы урока.

- Давайте соберём пословицу, которая будет девизом сегодняшнего урока.

Повторение - мать учения.

-  Как вы понимаете смысл этой пословицы. (Повторение - мать ученья это пословица, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Слово мать – как начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья)

-  Эта пословица сегодня – девиз урока. Значит чем будем заниматься? (повторять, обобщать).

- Послушаем стихотворение и определим, что именно мы сегодня будем повторять и обобщать

Есть много интересных слов,

Их знаете давно.

Вот, например, собака, стол,

Часы, жираф, кино.

И долго можно говорить

Про разные предметы.

Возьмем слова утюг, пенал,

Котенок и конфеты

И будем с ними мы дружить,

Писать, читать, произносить.

Ах, какие же слова восхитительные!

Называются все они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ!

2) Фронтальный опрос

- Ребята, вы знаете об имени существительном? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предметы, события, явления природы.)

- На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные? Приведите примеры.

- На какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные? Приведите примеры.

- С какой буквы пишутся собственные имена существительные? Приведите примеры.

- Как изменятся имена существительные? Приведите примеры.

- Приведите примеры имён существительных, которые употребляются только в форме единственного числа.

- Приведите примеры имён существительных, которые употребляются только в форме множественного числа.

3) Минутка чистописания

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Дети:

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу.

За посадкой я слежу.

С чистотою я дружу,

На «отлично» напишу!


Учитель:

Месяц в небе появился,

Бублик на два раскатился,

От колечка половинка,

Кресла выгнутая спинка,

Ручка чайника и чашки,

Форма ушка у Наташки.


-  Кто догадался, какую букву мы будем сегодня прописывать? (Букву «эс»)

-  Дайте характеристику звуку. (Звук [с]. Согласный, глухой, парный, может быть твердым и мягким).

- Пропишите заглавную и строчную буквы и буквосочетания.

Сс Са ся ос се св сз сл

- Обратите внимание на соединение букв.

4) Словарный диктант

Собака, север, сапог, стакан, Россия, месяц, сорока, снегирь, сентябрь, спасибо.

Взаимопроверка.

- Обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш, оцените работу своего соседа по парте, поставьте внизу отметку.

- Почему эти слова называются словарные. (В словах есть безударные гласные, которые нельзя проверить)

ІV. Обобщение и систематизация знаний

1) Самостоятельная работа. Работа по кароточкам.

- Прочитайте слова. Что можете о них сказать?

Питух, митель, варабей, зема, нород, перя. (Слова написаны с ошибками).

-  На какие 2 группы можно разбить эти слова? (Кто? Что? Одушевлённые и неодушевлённые)

- Исправьте ошибки, запишите слова самостоятельно в 2 столбика.

Проверка

V. Физкультминутка

V І.Применение знаний и умений в новой ситуации.

1) Коллективная работа

Запись на доске.

ПЁС БУБЛИК ГРЫЗЁТ СУХОЙ БУБЛИК.

-  Что интересного вы заметили? (В предложении есть одинаковые слова.)

- Какое из одинаковых слов имя собственное, а какое нарицательное?

- Какие имена существительные пишутся с большой буквы?

1 ученик записывает у доски.

Проверка.

Пёс Бублик грызёт сухой бублик.

2) Работа по учебнику

- Как могут изменяться имена существительные? (Изменяются по числам. Бывают единственного и множественного числа.)

 Выполним упр.109 с.63

1 ученик записывает у доски.

3) Работа в парах.

- Вставьте подходящие по смыслу слова на карточках.

Пришла_________ . Выпал пушистый __________ . Закружились в воздухе_________ . На окнах мороз нарисовал _________ .

-  Что у вас получилось?

Пришла зима. Выпал пушистый снег. Закружились в воздухе снежинки. На окнах мороз нарисовал узоры.

-  Слова какой части речи были пропущены? Докажите.

4) Комментированное письмо.

- Списать второе предложение в тетрадь.

- Найдите и обозначьте существительные.

- Выделим в этом предложении главные члены.

VІІ. Рефлексия

- О какой части речи мы говорили сегодня на уроке?

Игра «Договори словечко»
имя существительное обозначает…,
отвечает на вопросы …,
бывает …,
в предложении является …

VІІІ. Итог урока.

- Возвращаясь к цели нашего урока, как вы думаете, ребята, мы достигли данной цели? -  А теперь давайте поделимся впечатлениями об уроке и оценим себя:

  • Сегодня на уроке я узнал (а)…

  • На уроке было интересно…

  • С урока я уйду с хорошим настроением, потому что мне было очень интересно, я все понял (а), у меня все получилось, я всё запомнил (а).

Выставление отметок

ІХ. Домашнее задание. Выписать из орфографического словаря в конце учебника 5 одушевленных и 5 неодушевленных имен существительных.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Агиевич Татьяна Владимировна

Дата: 14.05.2023

Номер свидетельства: 631477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка по теме:«Род имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672275"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект  урока по русскому языку по теме :" Одушевленные и неодушевленные имена существительные " "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "107159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403178379"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка на тему ,,Падеж имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "109622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404828508"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства