- Как пишется частица не с глаголами? ( Не с глаголами пишется раздельно).
-Какого числа бывают глаголы? (единственного и множественного).
- Как вы думаете, какая тема урока?
- Какие задачи поставим на урок?
Интересная часть речи.
В русском языке живёт
Кто, что делает расскажет:
Чертит ,пишет иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит-
Всё расскажет нам...(глагол)
3. Обобщение и систематизация знаний.
а) составление рассказа по картинке
- Ребята, какое сейчас время года? ( весна) ( слайд №4)
- Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Какое время года?
Как догадались ?
Звучит песня «Солнечная капель».
- Сегодня мы отправимся в гости к весне. (на доске сосульки, после каждого этапа урока «тает» (снимается) сосулька)
б)Минутка чистописания. Работа в тетрадях.( слайд№5,6)( растаяла сосулька)
в)Нахождение глаголов.
Найди глаголы, подчеркнуть 2 чертами (работа в парах)
На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли,
Голубые слезки капали
И проталинку оставили.
-Какие приметы весны встретились в стихотворении ? ( растаяла сосулька)
г) правописание глаголов в единственном и множественном числе(слайд№7)
– Прочитайте стихотворение .
Улетела злая вьюга,
Принесли весну грачи.
Побежали друг за другом
Беспокойные ручьи.
По лугам несутся смело,
По тропинкам на поля,
Зацвела, похорошела,
Отдохнувшая земля.
- Найдите глаголы, выпишите их.
- Ребята, как изменяются глаголы ?( по числам).
- Определите, в каком числе стоят глаголы из этого стихотворения. (растаяла сосулька)
Самостоятельная проверка. (слайд №8)
4.Физкультминутка
-Несмотря на то, что на дворе март, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во время прогулки….. нужно подвигаться…
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните,
Всё в порядок приведите
И писать
Друзья, начните. (растаяла сосулька)
д)Продолжение работы по теме. Определение числа глагола. ( сигнальные карточки).
- Продолжаем гостить у Весны. Возьмите сигнальные карточки. Я буду называть глаголы, а вы мне показываете, в каком числе употреблён глагол. (на экране открываем слова) (слайд №9)
… пришла.
прилетели ….
… греет.
… журчат.
… звенит.
расцвёл ….
проснулся … . (растаяла сосулька)
- Придумайте к каждому глаголу существительное, чтобы получились приметы весны.(слайд№10)
Весна пришла.
Грачи прилетели.
Солнце греет.
Журчат ручьи.
Звенит капель.
Расцвёл подснежник.
Проснулся медведь. (растаяла сосулька)
Одно предложение записать в тетрадь, подчеркнуть основу.
е) Работа с пословицей.
Прочитайте пословицу.
Весною день упустишь — годом (не) вернёшь. -Как вы это понимаете? -Спишите , раскрывая скобки. О чём вы будете помнить,