kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе «Обобщение знаний о глаголе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка во 2 классе «Обобщение знаний о глаголе»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе «Обобщение знаний о глаголе»»

Конспект урока русского языка во 2 классе

«Обобщение знаний о глаголе»

Цель урока :  создать условия для обобщения и  систематизирования полученных знаний     о глаголе, совершенствовать умения находить в тексте глаголы.

Личностные умения.

      Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения.

·       Познавательные умения:

- Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать  своё  мнение.

-  Строить предложения с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение.

      Регулятивные умения:

-  Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

-  Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

-  Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

     Коммуникативные умения:

-  Формулировать высказывание, мнение.

-  Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).

Предметные умения.

·       Писать  глаголы единственного и множественного числа.

·       Писать слова с известными орфограммами.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, сигнальные карточки, карточки разных цветов со стихотворениями, сосульки, солнышки для рефлексии.


1.Организационный момент.

Сегодня у нас урок, на котором присутствуют гости, поэтому:

На уроке будьте старательными

Будьте спокойными и внимательными.

Все пишите, не отставая,

Слушайте, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

2. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний.

Слайд№1

На слайде записано стихотворение. (Работа в группах)

Одеяло  ………..

 ……….. простыня,

И подушка, как лягушка,

……………..от меня.

- Вставьте пропущенные слова. Прочитайте. Проверка.

Слайд№2

- Из какого произведения эти строки? («Мойдодыр»)

Слайд №3

- Кто автор этого произведения? (Корней Чуковский)

- Чем похожи слова, которые вставили? ( Это глаголы)

- Как определили, что глаголы?

- На какие вопросы отвечают глаголы?( Отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что будет делать?).

Записать на доске 1 ученик. (Улетела (что сделала?) - гл., ед.ч.)

- Что вы ещё знаете про глагол?

- Как пишется частица не с глаголами? ( Не с глаголами пишется раздельно).

-Какого числа бывают глаголы? (единственного и множественного).

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Какие задачи поставим на урок?

Интересная часть речи.

В русском языке живёт

Кто, что делает расскажет:

Чертит ,пишет иль поёт.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам...(глагол)

3. Обобщение и систематизация знаний.

а) составление рассказа по картинке

Ребята, какое сейчас время года? ( весна)   ( слайд №4)

- Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Какое время года?

Как догадались ?

Звучит песня «Солнечная капель».

- Сегодня мы отправимся в гости к весне. (на доске сосульки, после каждого этапа урока «тает» (снимается) сосулька)

б)Минутка чистописания. Работа в тетрадях.( слайд№5,6)( растаяла сосулька)

в)Нахождение глаголов.

Найди глаголы, подчеркнуть 2 чертами (работа в парах)

На дворе сосульки плакали,

 Под лучами солнца таяли,

 Голубые слезки капали

 И проталинку оставили.

-Какие приметы весны встретились в стихотворении ? ( растаяла сосулька)


г) правописание глаголов в единственном и множественном числе (слайд№7)

– Прочитайте стихотворение .

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля,

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.


- Найдите глаголы, выпишите их.

- Ребята, как изменяются глаголы ?( по числам).

- Определите, в каком числе стоят глаголы из этого стихотворения. (растаяла сосулька)

Самостоятельная проверка. (слайд №8)


4.Физкультминутка

-Несмотря на то, что на дворе март, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во время прогулки….. нужно подвигаться…

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните,

Всё в порядок приведите

И писать

Друзья, начните. (растаяла сосулька)


д)Продолжение работы по теме. Определение числа глагола. ( сигнальные карточки).

- Продолжаем гостить у Весны. Возьмите сигнальные карточки. Я буду называть глаголы, а вы мне показываете, в каком числе употреблён глагол. (на экране открываем слова) (слайд №9) 


пришла.

прилетели ….

греет.

журчат.

звенит.

расцвёл ….

проснулся … . (растаяла сосулька)


- Придумайте к каждому глаголу существительное, чтобы получились приметы весны.(слайд№10)

Весна пришла.

Грачи прилетели.

Солнце греет.

Журчат ручьи.

Звенит капель.

Расцвёл подснежник.

Проснулся медведь. (растаяла сосулька)

Одно предложение записать в тетрадь, подчеркнуть основу.

е) Работа с пословицей.

Прочитайте пословицу.

Весною день упустишь — годом (не) вернёшь.
-Как вы это понимаете?
-Спишите , раскрывая скобки. О чём  вы будете помнить,

выполняя задание?

Не выучил – не делай,

Не знаешь – не спеши.

С глаголами отдельно

Частицу «не» пиши!( растаяла сосулька)


ж)Составьте из слов предложения.(слайд №12)

весна, в, наступила, марте.

светит, солнце, сильнее.

высокому, плывут, облака, небу, по.( растаяла сосулька)

5.Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Какие задачи мы с вами ставили?

-Как вы считаете, мы справились с поставленными задачами урока?

-Кто вас порадовал на уроке?

-Покажите, какое у вас настроение?( солнышко)

- Вот и растаяли все наши сосульки. Сегодня мы приблизились к весне. Уже всюду слышится её чудесная песенка. Спасибо за работу! Урок окончен!









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока русского языка во 2 классе «Обобщение знаний о глаголе»

Автор: Девятаева Татьяна Сергеевна

Дата: 13.04.2020

Номер свидетельства: 546520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-5-klass-tiema-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435058227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-na-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "310081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458921422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства