Конспект урока русского языка по теме "Повторение изученного о причастии"
Конспект урока русского языка по теме "Повторение изученного о причастии"
Конспект урока разработан для учащихся 7 класса 7 вида, содержит элементы краеведения.Оценивание на уроке происходит с помощью Листа самооценки за каждый этап урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивать умение всматриваться, наблюдать, выявлять, соотносить, выделять основное или главное, анализировать.
Обеспечить развитие самостоятельности при выполнении заданий.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, прививать интерес к урокам русского языка.
Мотивировать учеников к учебной деятельности.
Побуждать учеников к активной работе на уроке и дома.
Требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны:
Знать:определение причастия и причастного оборота, суффиксы действительных и страдательных причастий, правила написания причастий, правила обособления причастного оборота.
Уметь: находить причастия и причастный оборот, выделять суффиксы причастий, определять вид, обособлять причастный оборот, применять изученные правила правописания на письме.
Методические приемы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, метод графической проверки.
Актуализация теоретического материала по теме «Причастие»( Схема)(2 мин.)
Нахождение причастий в тексте стихотворения и в прозе. 5 мин.
Повторение темы «Действительные и страдательные причастия»(5 мин.)
Повторение темы «Причастный оборот» (10 мин.)
Проверочная работа 10 мин.
Рефлексия. Подведение итогов.2 мин.
Информирование учащихся о домашнем задании. (1 мин.)
ХОД УРОКА
1. Организация начала урока (слайд 1)
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке. Уверена, что сегодня вы уйдете с урока с хорошим настроением и хорошими отметками.
У вас на партах лежат Листы самооценивания. Каждый вид работы на уроке вы будете оценивать самостоятельно, по критериям. Итоговая отметка будет зависеть от вашей активности и правильного выполнения заданий.
-Вы верите в успех? Дайте себе установку на успех- повторяете вслед за мной: Мы знаем и умеем. Все получится!
2. Приступаем к проверке д/з. (по эталону)
Самооценка .Поставьте себе отметку за д/з.
Тетради сдали
В полученных тетрадях запишите дату, классная работа.
3.Определение темы и целей работы.
Откройте учебники на стр. 71-72 и скажите мне, есть ли новая грамматическая тема после п.27, связанная с причастием. (нет)
Почему?(все изучено)
Сформулируете тему урока, если все изучено о причастии?
(повторение изученного о причастии)
Записывают тему в тетрадь .
Чтобы реализовать тему, что мы должны сделать на уроке?
(Доска: На уроке должны повторить :
1) как найти причастие в предложении;
2) группы причастий;
3) постановку знаков препинания в предложениях с причастным оборотом.
4. Актуализация теоретического материала по теме.
Первое задание связано с умением находить причастия в тексте или в отдельных предложениях. Как будете действовать?
какой? какая? какое? какие? и другие формы вопроса
признак по действию
тот, который+ глагол
1 Задание. Найдите в тексте причастия.2 мин.
Александр Коцюба
Череповец
Мой молодой, растущий город,
Я снова преклоняюсь пред тобой!
В твои объятья погружаясь,
Я нахожу в тебе покой…
Рождённый осенью дождливой,
В себя впитал ты, как росу,
Деревьев цвет, желтеющихигриво,
Тепло души и девичью красу.
Алексей Ткачев Над просекой румяной Курлычут журавли. Наполнен воздух пряный Дыханием земли. Промокшие березы, Нахмуренный рассвет, Дождинки, будто слезы, На скошенной траве… В бревенчатой беседке Я, молча, посижу, Сквозь вымокшие ветки На небо погляжу. Под чаек крик негромкий На левом берегу. Прижмусь к рябине тонкой В осиновом кругу. Взойду тропинкой мшистой Неспешно на бугор, Увижу ярких листьев Оранжевый костер, Серебряную проседь В березовом строю- Матуринская осень В моем родном краю!
Проверка. У доски 1 ученик. Нет ошибок-5б 1ош-«4»; 2-3-«3»; 4 и более-«2»
Оценивают в Листах
Догадались, о каком городе речь?
Итак, первый пункт плана выполнили.
5. Действительные и страдательные причастия
Чтобы перейти к дальнейшей работе по плану решим задачу.
Игра «Найди лишнее». На доске вы видите слова, какой частью речи они являются?
Найдите лишнее слово и не забудьте объяснить свой выбор.
пожелтевшая (трава)
позолоченные (берёзы)
шуршащие (листья)
улетающие (птицы)
увядшие (цветы)
Почему это причастие лишнее? Это страдательное, ост.действительные.
Итак, на какие группы делятся причастия? Как их различать? По суффиксам, по тому, кто действует: сам предмет или нет
Найдите в своих Справочных тетрадках подсказку по суффиксам.
.
3. Запишите предложения, определите группу причастия: Д-действ. С-страдат.
(1).Мы вошли в парк освещенный лучами осеннего солнца.(2). На пожелтевшей траве лежали листья опавшие с деревьев. (3).Окутанные золотистой листвой березы как будто сверкали на солнце.(4) Расчищенная дорожка привела нас к лестнице к старому речному вокзалу.
Каждое причастие -1 б. Проверка-оценка
Ребята, вы не догадываетесь, о каком месте идет речь? Знакомо ли оно вам? В одном из предложений есть подсказка. Соборная Горка, спуск к речному вокзалу (слайд)
Вы ничего не заметили в предложениях? Не расставлены знаки препинания. А они должны быть?
В предложениях могут быть причастные обороты.
6. Повторение темы «Причастный оборот».
Что такое причастный оборот? Причастие с зависимыми словами
Вспомните схемы предложений с причастным оборотом?
Схемы на доске строят ученики
работаем с предложениями- Комаров Саша, Омельченко Настя, Дима, Игорь
Оцениваем в Листах самооценивания
Физкультминутка( бабочка или найди пару)
Последний пункт плана выполнен. Осталось проверить , как вы на практике покажете ваши знания и умения.
7. Выполнение проверочной работы
Задания дифференцированные (разноуровневые): на «3», «4», «5»
Это задание буду оценивать я.
Карточки сдают.
8.Рефлексия.
Вернемся к Плану урока, который мы составили в самом начале.
(Доска: На уроке должны повторить :
1) как найти причастие в предложении;
2) группы причастий;
3) постановку знаков препинания в предложениях с причастным оборотом.
План выполнили, цель достигнута? (да)
Какие трудности испытали? С причастными оборотами
Что бы вы посоветовали сами себе, чтобы улучшить результат? Повторить теорию и не бояться ошибаться-не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Замечательный совет! Похвалите себя, обнимите себя, погладьте по голове, скажите, не стесняясь, я-молодец.
Домашнее задание: стр.73(вопросы 3-8), упр.172( по заданию: знаки препинания при прич.оборотах)
«3»
Найдите причастия, укажите их группу: д, с.
В последние ноябрьские дни , ещё не уступающие своих владений зиме , рано угасает день. Часто за окном льёт грустный дождь , подкрадывающийся тёмной ночью. По скверам ,усыпанным облетевшей листвой, бредёт осень.
«3»
Найдите причастия, укажите их группу: д, с.
В последние ноябрьские дни , ещё не уступающие своих владений зиме , рано угасает день. Часто за окном льёт грустный дождь , подкрадывающийся тёмной ночью. По скверам ,усыпанным облетевшей листвой, бредёт осень.
«3»
Найдите причастия, укажите их группу: д, с.
В последние ноябрьские дни , ещё не уступающие своих владений зиме , рано угасает день. Часто за окном льёт грустный дождь , подкрадывающийся тёмной ночью. По скверам ,усыпанным облетевшей листвой, бредёт осень.
«3»
Найдите причастия, укажите их группу: д, с.
В последние ноябрьские дни , ещё не уступающие своих владений зиме , рано угасает день. Часто за окном льёт грустный дождь , подкрадывающийся тёмной ночью. По скверам ,усыпанным облетевшей листвой, бредёт осень.
«3»
Найдите причастия, укажите их группу: д, с.
В последние ноябрьские дни , ещё не уступающие своих владений зиме , рано угасает день. Часто за окном льёт грустный дождь , подкрадывающийся тёмной ночью. По скверам ,усыпанным облетевшей листвой, бредёт осень.
«3»
Найдите причастия, укажите их группу: д, с.
В последние ноябрьские дни , ещё не уступающие своих владений зиме , рано угасает день. Часто за окном льёт грустный дождь , подкрадывающийся тёмной ночью. По скверам ,усыпанным облетевшей листвой, бредёт осень.
«3»
Найдите причастия, укажите их группу: д, с.
В последние ноябрьские дни , ещё не уступающие своих владений зиме , рано угасает день. Часто за окном льёт грустный дождь , подкрадывающийся тёмной ночью. По скверам ,усыпанным облетевшей листвой, бредёт осень.
«4»
Расставьте знаки препинания в предложениях, укажите границы причастных оборотов.
1. Часто за окном льет грустный дождь подкрадывающийся темной ночью.
2. По скверам усыпанным сухой листвой бредет осень.
3. Растрепанные сильным ветром березы выглядят одинокими .
«4»
Расставьте знаки препинания в предложениях, укажите границы причастных оборотов.
1. Часто за окном льет грустный дождь подкрадывающийся темной ночью.
2. По скверам усыпанным сухой листвой бредет осень.
3. Растрепанные сильным ветром березы выглядят одинокими .
«4»
Расставьте знаки препинания в предложениях , укажите границы причастных оборотов.
1. Часто за окном льет грустный дождь подкрадывающийся темной ночью.
2. По скверам усыпанным сухой листвой бредет осень.
3. Растрепанные сильным ветром березы выглядят одинокими .
«4»
Расставьте знаки препинания в предложениях , укажите границы причастных оборотов.
1. Часто за окном льет грустный дождь подкрадывающийся темной ночью.
2. По скверам усыпанным сухой листвой бредет осень.
3. Растрепанные сильным ветром березы выглядят одинокими.
«4»
Расставьте знаки препинания в предложениях, укажите границы причастных оборотов.
1. Часто за окном льет грустный дождь подкрадывающийся темной ночью.
2. По скверам усыпанным сухой листвой бредет осень.
3. Растрепанные сильным ветром березы выглядят одинокими .
«5»
Укажите действительные и страдательные причастия, расставьте знаки препинания, постройте схемы причастных оборотов