План-конспект по русскому языку для 7 класса «Обобщение и повторение изученного по теме «Причастие»
План-конспект по русскому языку для 7 класса «Обобщение и повторение изученного по теме «Причастие»
Тема урока: «Обобщение и повторение изученного по теме «Причастие».
Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал, закрепить навык употребления в речи причастных форм и конструкций; подбирать и группировать материал по теме «Причастие»; прививать любовь к Родине, своему краю.
Оборудование: презентация, таблицы, тесты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект по русскому языку для 7 класса «Обобщение и повторение изученного по теме «Причастие» »
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района Грушевская основная общеобразовательная школа
(МБОУ Грушевская ООШ)
План-конспект
по русскому языку
для 7 класса
Тема:
«Обобщение и повторение изученного по теме «Причастие»
Учитель: Коваленко Л.А.
2013г.
ст. Грушевская
Тема урока: «Обобщение и повторение изученного по теме «Причастие».
Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал, закрепить навык употребления в речи причастных форм и конструкций; подбирать и группировать материал по теме «Причастие»; прививать любовь к Родине, своему краю.
Оборудование: презентация, таблицы, тесты.
Ход урока.
Целеполагание.
Знать: морфологические и синтаксические признаки причастия.
Уметь: определять причастия в тексте и употреблять их в речи.
Актуализация.
На слайде и на доске записан афоризм.
Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знанием, - непобедим!
М. Горький
- Как вы понимаете афоризм?
- Что значит для вас знание? По данному предмету и шире?
- Какую тему мы проходим на протяжении нескольких уроков? (Причастие)
- Дайте определение этой части речи.
- Попробуйте определить причастие в предложении, записанном на доске. (Вооруженный, непобедим)
- Определите грамматические признаки причастия. (Морфологические и синтаксические).
- Сформулируйте тему нашего урока. (Обобщение и повторение изученного по теме «Причастие»)
- Определите, что мы должны знать и уметь, опираясь на изученный материал.
- С какой целью мы должны употреблять причастия в речи? (Создавать образные и яркие выражения)
- Какова конечная цель нашего урока? Для чего нам необходимо провести урок плодотворно? (Справиться с контрольной работой по теме)
Обобщение материала.
1. Работа по развитию речи.
Обратите внимание на слайд, на котором приведен отрывок из сочинения вашей одноклассницы, прочитайте его.
Выпишите из отрывка причастия или причастные обороты.
Переливающиеся под лучами солнца купола.
Церковьвидна
Настоящий прихожанин
Деньпронизан
Давайте уберем причастия из текста. Что с ним произойдет? (Текст обеднен, причастие придает красоту и яркость предложению).
2. Составьте предложения, осложненные причастными оборотами или одиночными причастиями.
Рассмотрите на слайде пейзажи станицы Грушевской и составьте предложения, использовав в них причастия.
Перед нами родные просторы, уходящие вдаль. Наше внимание привлекают белые и пушистые облака, медленно проплывающие по светло-серому небу. Ветви деревьев, качающиеся от легкого ветра, издают тихий шорох.
3. Работа с учебником.
Упражнение 207.
Из двух предложений сделайте одно, заменив глагол-сказуемое второго предложения соответствующим причастием.
Слово автобиография по своему составу является сложным, имеющим три греческих корня. 2. Первый корень -авто-, означающий «сам». 3. Второй корень -био-, имеющий значение «жизнь». 4. Последний корень -графи-, происходит от греческого слова графо, обозначающего «пишу». 5. Слово автобиография не употребляется с местоимениями своя и моя, являющимися излишними, тавтологическими по отношению к первому корню.
4. Работа в парах.
Составьте автобиографию причастия.
Я, причастие ____________________________, происхожу из семьи ___________________ и _____________________________.
Мой отец ( _____________________) оставил мне значение ___________________, _______________________время, ______________________ вид.
Мать оставила в наследство вопрос ___________________, свою синтаксическую роль ____________________________, научила изменяться по ________________, _________________, __________________.
Сейчас я стою в форме __________________ рода, _________________ числа и __________________ падежа.
Кроме названных, имею собственное, присущее только мне свойство – _______________________________.
Физкультминутка.
Самостоятельная работа.
1. Заполните графы таблицы, указывая признаки глагола и прилагательного для подобранного вами причастия.
Причастие
От какого слова образовано
Признаки глагола
вид
время
возвратность
Признаки прилагательного
число
род
падеж
2. Выполните тестовые задания.
3. Подведение итогов урока.
Давайте подведем итоги нашего урока.
- Какие цели перед собой мы ставили в начале урока?
- Справились ли мы с задачами, поставленными перед собой?
- Ну, а как вы усвоили эту тему, покажет контрольная работа.
Домашняя работа.
На выбор:
1. Упражнение 212.
2. Составьте пейзажную зарисовку, используя в предложениях причастия.