kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИКТ на уроках русского языка/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал в форме презентации для работы с помощью интерактивной доски к уроку «Причастный оборот. Выделительные знаки препинания» (7 класс, "Школа-2100") на этапе актуализация знаний о причастии. В моём кабинете есть компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска Interwrite, на любой урок могу взять мобильный компьютерный класс. Использую компьютерные презентации как учителя, так и ученика, тестовые среды, выполнение заданий в Word, Ecxel, Pablisher, художественные и музыкальные коллекции, интерактивные конспекты, образовательные программы на CD.

При организации контроля знаний, умений и навыков учащихся можно использовать наряду с традиционным текстовым  компьютерное тестирование. Компьютерное тестирование на уроке – форма самостоятельной индивидуальной работы, позволяющая быстро, объективно, современно проверить ЗУН учащегося. Форма тестового контроля знакома учащимся основной школы, поэтому учителю нужно только организовать сам процесс компьютерного тестирования на уроке.

В каких ситуациях и как применять компьютерное тестирование на уроке словесности? 

          Возможно ежеурочное прохождение теста 2-4 учащимися в начале урока, пока идёт проверка домашнего задания или повторение. Для решения технических вопросов у учителя обязательно должны быть ученики-консультанты (начиная с 6 класса). Они на перемене устанавливают технику  на свободные парты (например, мобильный компьютерный класс), проверяют наличие теста на Рабочем столе компьютера, после урока собирают технику и возвращают её на подзарядку. Компьютерный тест сразу выдаёт оценку, но всё-таки лучше, если ученик-секретарь параллельно ведёт сводную оценочную ведомость (номер теста, оценка, количество обращений к одному и тому же тесту). Так можно проводить текущее тестирование на закрепление, повторение изученного  (ученик работает за компьютером в данном  случае 4-6 минут, не больше).

      Итоговое тестирование по теме может проводиться одновременно для всего класса или для групп по вариантам.

Если говорить о характере взаимодействия учителя и ученика, то  ученик осуществляет самостоятельный выбор, используя  тестовую программу «Редактор тестов».

Компьютерное тестирование в форме презентации тоже имеет место быть в арсенале словесника http://www.openclass.ru/dig-resource/74160  http://www.openclass.ru/dig-resource/74244

Тестовый контроль с помощью компьютера даёт возможность  быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработке информации.

В любом случае компьютерное тестирование не является единственным средством контроля на уроке.

Формирование, а затем проверка сформированности языковой компетенции предполагает использование в большей степени традиционных форм и приёмов работы с учащимися на уроке. Из современных могу остановиться на приёмах выполнения домашнего упражнения не в тетради, а в документе Word, написания сочинения в PowerPoint, создания кроссворда в Excel, оформления проектной работы в Pablisher и PowerPoint.

Предлагаю посмотреть вариант для индивидуальной работы учащегося http://www.openclass.ru/dig-resource/73965 Работа выполняется учеником индивидуально на персональном компьютере. Каждый ученик работает со своим документом, затем оставляет работу в своей именной папке для проверки. Проверка может быть выполнена как учителем, так и учеником (сопоставление образца выполнения задания и работы ученика).  Представленная форма самостоятельной работы ученика способствует не только развитию орфографической зоркости и систематизации знаний по теме, но и формированию информационных компетенций: овладение навыками использования  компьютера для решения учебных задач.

Сегодня есть возможность делиться своими наработками в области применения ИКТ на уроке не только с коллегами в школе, но и в  сетевых образовательных сообществах. Регистрация в «Открытом классе» позволила мне принять участие в форуме «ИКТ на уроках русского языка и литературы» http://www.openclass.ru/forums/55624?page=1

Современные возможности использования ИКТ в УВП школы  можно сравнить с айсбергом, верхушка которого только появилась в школе.

А я радуюсь тому, что мои ученики меня могут чему-то научить: технические изюминки мы дарим друг другу, радуясь СОТВОРЧЕСТВУ!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИКТ на уроках русского языка/ »

Повторение причастия  7 класс Материал к уроку «Причастный оборот. Выделительные знаки препинания» Учитель русского языка: Суздалова Е. В. Петропавловск-Камчатский 2013

Повторение причастия 7 класс

Материал к уроку

«Причастный оборот. Выделительные знаки препинания»

Учитель русского языка: Суздалова Е. В.

Петропавловск-Камчатский 2013

Найдите словосочетание «прилагательное + существительное»

Найдите словосочетание «прилагательное + существительное»

  • Тихий ш ё пот +
  • Зат и хающие ш о рохи –
  • Осв е щённая п о ляна –
  • Выстиранный ш ё лк. –
Найдите словосочетание  «причастие + существительное»

Найдите словосочетание «причастие + существительное»

  • Близкие родственники –
  • Молочный ш о колад –
  • Прибл и жающиеся люди +
  • Изумрудно-з е лёный крыж о вник –
Собери морфологические признаки причастия и выдели их зелёным цветом Обозначают признак по действию Обозначают признак предмета Изменяются по лицам Обозначают действие Изменяются по родам Изменяются по падежам Качественные и относительные Действительные и страдательные Не имеют краткой формы Изменяются по числам Склоняются Изменяются по временам

Собери морфологические признаки причастия и выдели их зелёным цветом

Обозначают признак по действию

Обозначают

признак предмета

Изменяются

по лицам

Обозначают действие

Изменяются

по родам

Изменяются

по падежам

Качественные и относительные

Действительные и страдательные

Не имеют

краткой формы

Изменяются

по числам

Склоняются

Изменяются

по временам

Образуй страдательные причастия прошедшего времени

Образуй страдательные причастия прошедшего времени

  • Создаваемый – созда нн ый
  • Записываемый – записа нн ый
  • Разбрасываемый – разброса нн ый
  • Разыгрываемый – разыгра нн ый


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
ИКТ на уроках русского языка/

Автор: Суздалова Елена Викторовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "использование возможностей компьютера на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-vozmozhnostiei-komp-iutiera-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "191881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427379349"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Доклад «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ispolzovanie_novykh_informatsionnykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazy"
    ["file_id"] => string(6) "529662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575212396"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "174327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107555"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства