Материал в форме презентации для работы с помощью интерактивной доски к уроку «Причастный оборот. Выделительные знаки препинания» (7 класс, "Школа-2100") на этапе актуализация знаний о причастии. В моём кабинете есть компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска Interwrite, на любой урок могу взять мобильный компьютерный класс. Использую компьютерные презентации как учителя, так и ученика, тестовые среды, выполнение заданий в Word, Ecxel, Pablisher, художественные и музыкальные коллекции, интерактивные конспекты, образовательные программы на CD.
При организации контроля знаний, умений и навыков учащихся можно использовать наряду с традиционным текстовым компьютерное тестирование. Компьютерное тестирование на уроке – форма самостоятельной индивидуальной работы, позволяющая быстро, объективно, современно проверить ЗУН учащегося. Форма тестового контроля знакома учащимся основной школы, поэтому учителю нужно только организовать сам процесс компьютерного тестирования на уроке.
В каких ситуациях и как применять компьютерное тестирование на уроке словесности?
Возможно ежеурочное прохождение теста 2-4 учащимися в начале урока, пока идёт проверка домашнего задания или повторение. Для решения технических вопросов у учителя обязательно должны быть ученики-консультанты (начиная с 6 класса). Они на перемене устанавливают технику на свободные парты (например, мобильный компьютерный класс), проверяют наличие теста на Рабочем столе компьютера, после урока собирают технику и возвращают её на подзарядку. Компьютерный тест сразу выдаёт оценку, но всё-таки лучше, если ученик-секретарь параллельно ведёт сводную оценочную ведомость (номер теста, оценка, количество обращений к одному и тому же тесту). Так можно проводить текущее тестирование на закрепление, повторение изученного (ученик работает за компьютером в данном случае 4-6 минут, не больше).
Итоговое тестирование по теме может проводиться одновременно для всего класса или для групп по вариантам.
Если говорить о характере взаимодействия учителя и ученика, то ученик осуществляет самостоятельный выбор, используя тестовую программу «Редактор тестов».
Компьютерное тестирование в форме презентации тоже имеет место быть в арсенале словесника http://www.openclass.ru/dig-resource/74160 http://www.openclass.ru/dig-resource/74244
Тестовый контроль с помощью компьютера даёт возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработке информации.
В любом случае компьютерное тестирование не является единственным средством контроля на уроке.
Формирование, а затем проверка сформированности языковой компетенции предполагает использование в большей степени традиционных форм и приёмов работы с учащимися на уроке. Из современных могу остановиться на приёмах выполнения домашнего упражнения не в тетради, а в документе Word, написания сочинения в PowerPoint, создания кроссворда в Excel, оформления проектной работы в Pablisher и PowerPoint.
Предлагаю посмотреть вариант для индивидуальной работы учащегося http://www.openclass.ru/dig-resource/73965 Работа выполняется учеником индивидуально на персональном компьютере. Каждый ученик работает со своим документом, затем оставляет работу в своей именной папке для проверки. Проверка может быть выполнена как учителем, так и учеником (сопоставление образца выполнения задания и работы ученика). Представленная форма самостоятельной работы ученика способствует не только развитию орфографической зоркости и систематизации знаний по теме, но и формированию информационных компетенций: овладение навыками использования компьютера для решения учебных задач.
Сегодня есть возможность делиться своими наработками в области применения ИКТ на уроке не только с коллегами в школе, но и в сетевых образовательных сообществах. Регистрация в «Открытом классе» позволила мне принять участие в форуме «ИКТ на уроках русского языка и литературы» http://www.openclass.ru/forums/55624?page=1
Современные возможности использования ИКТ в УВП школы можно сравнить с айсбергом, верхушка которого только появилась в школе.
А я радуюсь тому, что мои ученики меня могут чему-то научить: технические изюминки мы дарим друг другу, радуясь СОТВОРЧЕСТВУ!