Тема урока: «Письмо заглавной буквы И.»
Цели и задачи урока:
1. Познакомить с написание новой буквы.
2.Развивать речь, фонематический слух.
3. Работать над формированием каллиграфического навыка.
4. Развивать внимание.
5.Воспитывать умение работать в коллективе.
6. Воспитывать интерес к русским пословицам.
1. Организационный момент.
Учитель напоминает детям правила письма.
Дети открывают прописи, читая четверостишие:
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Про подсказку не забуду,
Ручку я вот так держу.
2. Графический диктант.
- Сегодня мы повторим написание 5 строчных букв. Каких, назовете после диктанта. Тем, кому сложно, могут заглянуть в подсказку.
- Давайте назовем буквы, которые мы должны были написать.
-Проверьте себя. Подчеркните буквы, которые вы написали правильно.
- Как вы думаете, какая буква здесь лишняя?
3. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы знакомимся с написанием заглавной буквы И.
4.Работа над новым материалом.
- Какие знакомые элементы вы встретили в новой букве?
- Куда поставим ручку? Сколько встретилось «качалочек»? Сколько встретилось крючков?
- У заглавной буквы И есть одна особенность, второй крючок поднимается чуть выше верхней линейки рабочей строки.
- Давайте напишем букву, прокомментируем хором: - Ставлю ручку в одну третью дополнительной строки, поднимаемся по крючку, качалочка, наклонная, качалочка, крючок чуть выше верхней линейки, «секрет», по «секрету» вниз, качалочка, крючок до середины рабочей строки.
- Далее пишем самостоятельно, комментируем себе вслух.
5. Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.
5.1 Давайте прочитаем слоги записанные в таблице. Правда, некоторые из них спрятаны под последними осенними листочками. НО, возможно, самые внимательные из вас смогут догадаться, какие слоги спрятались.
МЫ
МИ
НЫ
НИ
ЛЫ
ЛИ
РЫ
РИ
-В чем отличия слогов 1 столбика от слогов второго столбика?
- Мы запишем два верхних слога. Какие соединения встретятся? Особую тревогу вызывает слог ми. Как вы думаете, почему? ( встречается много крючков, надо быть внимательным.)
- Записываем самостоятельно с комментированием.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
1,2,3,4,5 вышли пальцы танцевать.
Большой пустился в пляс.
Указательный – в припляс.
Средний поклонился.
Безымянный притаился.
А мизинец – удалец,
Цепь сомкнул, молодец.
Как же дальше танцевать?
Надо цепи разорвать.
5.2 Давайте составим слов из букв, которые вы видите на доске.
Ы
М Л
И
-Составьте предложения, с каждым из этих слов.( мыл, мил.)
- Какая схема подходит к первому, а какая ко второму слову?
- Какие соединения встречаются в слове «мыл», в слове «мил»?
- Пишем эти слова, комментируем хором.
5.3 Работа с деформированным предложением.
-Прочитайте слова, записанные на доске. Составьте из них предложение.
( Ирина и Алина умны.)
- В каком слове встретилась изученная буква?
-Почему это слово написано с большой буквы? Какое еще слово написано с большой буквы? Почему?
-Чего не хватает в нашем предложении? ( В конце предложения ставится точка.)
- Запишем это предложение. Дифференцированное задание: сильные дети пишут предложение самостоятельно на чистой строке, остальные дети- обводят по точкам.
Все ребята комментируют вслух.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Учитель читает стихотворение, дети изображают животных, о которых говорится:
Самый высокий на свете жираф,
Ростом он выше, чем даже шкаф.
Самый толстый на свете слон,
Говорят, что огромен он.
Ну, а самая быстрая -лань.
Как подпрыгнет, пойди, достань.
- Названия каких животных встретились в тексте.
- Кто такая лань? ( Лань-это животное из семейства оленей, отличается быстротой бега и стройностью»)
- Прочитайте слово, записанное пунктиром.( лани)
-Когда мы скажем «лани»?
- Сколько слогов в этом слове? Докажите. Обведите по точкам.
- Найдите ошибке в написании букв и соединений.
6. Подведение итогов урока.
- В завершении урока мне хотелось бы обратить ваше внимание на пословицу, записанную ниже. ( И готово, да бестолково.)
- Когда так говорят?
- Я надеюсь, что вы всегда будете работать с пользой.
( Учитель поощряет ребят, активно работавших на уроке.)