kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Письмо заглавной буквы И"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Письмо заглавной буквы И.»

         Цели и задачи урока:

1. Познакомить с написание новой буквы.

2.Развивать речь, фонематический слух.

3. Работать над формированием каллиграфического навыка.

4. Развивать внимание.

5.Воспитывать умение работать в коллективе.

6. Воспитывать интерес к русским пословицам.

1. Организационный момент.

  Учитель напоминает детям правила письма.

   Дети открывают прописи, читая четверостишие:

           Я тетрадочку открою,

           Уголочком положу.

           Про подсказку не забуду,

           Ручку я вот так держу.

2. Графический диктант.

- Сегодня мы повторим написание 5 строчных букв. Каких, назовете после диктанта. Тем, кому сложно, могут заглянуть в подсказку.

- Давайте назовем буквы, которые мы должны были написать.

-Проверьте себя. Подчеркните буквы, которые вы написали правильно.

- Как вы думаете, какая буква здесь лишняя?

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы знакомимся с написанием заглавной буквы И.

4.Работа над новым материалом.

- Какие знакомые элементы вы встретили в новой букве?

- Куда поставим ручку? Сколько встретилось «качалочек»? Сколько встретилось крючков?

- У заглавной буквы И есть одна особенность, второй крючок поднимается чуть выше верхней линейки рабочей строки.

- Давайте напишем букву, прокомментируем хором: - Ставлю ручку в одну третью дополнительной строки, поднимаемся по крючку, качалочка, наклонная, качалочка, крючок чуть выше верхней линейки, «секрет», по «секрету» вниз, качалочка, крючок до середины рабочей строки.

- Далее пишем самостоятельно, комментируем себе вслух.

5. Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.

5.1 Давайте прочитаем слоги записанные в таблице. Правда, некоторые из них спрятаны под последними осенними листочками. НО, возможно, самые внимательные из вас смогут догадаться, какие слоги спрятались.

МЫ

МИ

НЫ

НИ

ЛЫ

ЛИ

РЫ

РИ

-В чем отличия слогов 1 столбика от слогов второго столбика?

- Мы запишем два верхних слога. Какие соединения встретятся? Особую тревогу вызывает слог ми. Как вы думаете, почему? ( встречается много крючков, надо быть внимательным.)

- Записываем самостоятельно с комментированием.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

            1,2,3,4,5 вышли пальцы танцевать.

Большой пустился в пляс.

Указательный – в припляс.

Средний поклонился.

Безымянный притаился.

А мизинец – удалец,

Цепь сомкнул, молодец.

Как же дальше танцевать?

Надо цепи разорвать.

5.2 Давайте составим слов из букв, которые вы видите на доске.

                                              Ы

                                        М             Л

                                               И

 -Составьте предложения, с каждым из этих слов.( мыл, мил.)                                               

 - Какая схема подходит к первому, а какая ко второму слову?

- Какие соединения встречаются в слове «мыл»,  в слове «мил»?

- Пишем эти слова, комментируем хором.

5.3 Работа с деформированным предложением.

-Прочитайте слова, записанные на доске. Составьте из них предложение.

( Ирина и  Алина умны.)

- В каком слове встретилась изученная буква?

-Почему это слово написано с большой буквы? Какое еще слово написано с большой буквы? Почему?

-Чего не хватает в нашем предложении? ( В конце предложения ставится точка.)

- Запишем это предложение. Дифференцированное задание: сильные дети пишут предложение самостоятельно на чистой строке, остальные дети- обводят по точкам.

Все ребята комментируют вслух.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Учитель читает стихотворение, дети изображают животных, о которых говорится:

   Самый высокий на свете жираф,

   Ростом он выше, чем даже шкаф.

  Самый толстый на свете слон,

  Говорят, что огромен он.

 Ну, а самая быстрая -лань.

Как подпрыгнет, пойди, достань.

- Названия каких животных встретились в тексте.

- Кто такая лань? ( Лань-это животное из семейства оленей, отличается быстротой бега и стройностью»)

 - Прочитайте слово, записанное пунктиром.( лани)

-Когда мы скажем «лани»?

- Сколько слогов в этом слове? Докажите. Обведите по точкам.

- Найдите ошибке в написании букв и соединений.

6. Подведение итогов урока.

- В завершении урока мне хотелось бы обратить ваше внимание на пословицу, записанную ниже. ( И готово, да бестолково.)

- Когда так говорят?

 - Я надеюсь, что вы всегда будете работать с пользой.

( Учитель поощряет ребят, активно работавших на уроке.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Письмо заглавной буквы И"»

Тема урока: «Письмо заглавной буквы И.»

Цели и задачи урока:

1. Познакомить с написание новой буквы.

2.Развивать речь, фонематический слух.

3. Работать над формированием каллиграфического навыка.

4. Развивать внимание.

5.Воспитывать умение работать в коллективе.

6. Воспитывать интерес к русским пословицам.


1. Организационный момент.

Учитель напоминает детям правила письма.

Дети открывают прописи, читая четверостишие:

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Про подсказку не забуду,

Ручку я вот так держу.

2. Графический диктант.

- Сегодня мы повторим написание 5 строчных букв. Каких, назовете после диктанта. Тем, кому сложно, могут заглянуть в подсказку.

- Давайте назовем буквы, которые мы должны были написать.

-Проверьте себя. Подчеркните буквы, которые вы написали правильно.

- Как вы думаете, какая буква здесь лишняя?

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы знакомимся с написанием заглавной буквы И.

4.Работа над новым материалом.

- Какие знакомые элементы вы встретили в новой букве?

- Куда поставим ручку? Сколько встретилось «качалочек»? Сколько встретилось крючков?


- У заглавной буквы И есть одна особенность, второй крючок поднимается чуть выше верхней линейки рабочей строки.

- Давайте напишем букву, прокомментируем хором: - Ставлю ручку в одну третью дополнительной строки, поднимаемся по крючку, качалочка, наклонная, качалочка, крючок чуть выше верхней линейки, «секрет» , по «секрету» вниз, качалочка, крючок до середины рабочей строки.

- Далее пишем самостоятельно, комментируем себе вслух.

5. Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.

5.1 Давайте прочитаем слоги записанные в таблице. Правда, некоторые из них спрятаны под последними осенними листочками. НО, возможно, самые внимательные из вас смогут догадаться, какие слоги спрятались.

МЫ

МИ

НЫ

НИ

ЛЫ

ЛИ

РЫ

РИ


-В чем отличия слогов 1 столбика от слогов второго столбика?

- Мы запишем два верхних слога. Какие соединения встретятся? Особую тревогу вызывает слог ми. Как вы думаете, почему? ( встречается много крючков, надо быть внимательным.)

- Записываем самостоятельно с комментированием.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

1,2,3,4,5 вышли пальцы танцевать.

Большой пустился в пляс.

Указательный – в припляс.

Средний поклонился.

Безымянный притаился.

А мизинец – удалец,

Цепь сомкнул, молодец.

Как же дальше танцевать?

Надо цепи разорвать.

5.2 Давайте составим слов из букв, которые вы видите на доске.

Ы

М Л

И

-Составьте предложения, с каждым из этих слов.( мыл, мил.)

- Какая схема подходит к первому , а какая ко второму слову?

- Какие соединения встречаются в слове «мыл», в слове «мил»?

- Пишем эти слова, комментируем хором.

5.3 Работа с деформированным предложением.

-Прочитайте слова, записанные на доске. Составьте из них предложение.

( Ирина и Алина умны.)

- В каком слове встретилась изученная буква?

-Почему это слово написано с большой буквы? Какое еще слово написано с большой буквы? Почему?

-Чего не хватает в нашем предложении? ( В конце предложения ставится точка.)

- Запишем это предложение. Дифференцированное задание: сильные дети пишут предложение самостоятельно на чистой строке, остальные дети- обводят по точкам .

Все ребята комментируют вслух.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Учитель читает стихотворение, дети изображают животных, о которых говорится:

Самый высокий на свете жираф,

Ростом он выше, чем даже шкаф.


Самый толстый на свете слон,

Говорят, что огромен он.


Ну, а самая быстрая -лань.

Как подпрыгнет, пойди, достань.


- Названия каких животных встретились в тексте.

- Кто такая лань? ( Лань-это животное из семейства оленей, отличается быстротой бега и стройностью»)

- Прочитайте слово , записанное пунктиром.( лани)

-Когда мы скажем «лани»?

- Сколько слогов в этом слове? Докажите. Обведите по точкам.

- Найдите ошибке в написании букв и соединений.

6. Подведение итогов урока.

- В завершении урока мне хотелось бы обратить ваше внимание на пословицу, записанную ниже. ( И готово, да бестолково.)

- Когда так говорят?

- Я надеюсь, что вы всегда будете работать с пользой.

( Учитель поощряет ребят, активно работавших на уроке.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Письмо заглавной буквы И"

Автор: Салфетова Анна Александровна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока русского языка "Письмо заглавной и строчной буквы Б, б.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_pismo_zaglavnoi_i_strochnoi_bukvy_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "489714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544352054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План-конспект урока русского языка  во 2 классе.  Мягкий знак – показатель мягкости согласных."
    ["seo_title"] => string(86) "plankonspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiemiaghkiiznakpokazatielmiaghkostisoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "284438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453982586"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Письмо заглавной буквы Ж""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_na_temu_pismo_zaglavnoi_bukvy_zh"
    ["file_id"] => string(6) "590539"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636126327"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства