kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока разработан для 2-го класса по предмету Русский язык, на тему: "Единственное и множественное число глаголов". 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: организация деятельности учащихся по ознакомлению с единственным и множественным числом глаголов и формированию навыков по определению числа глаголов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов" 2 класс»

План-конспект урока

Предмет: русский язык

Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: организация деятельности учащихся по ознакомлению с единственным и множественным числом глаголов и формированию навыков по определению числа глаголов

Задачи:



Планируемые результаты:


дидактические:

Последовательность действий

предметные:

познакомить с единственным и множественным числом глаголов

узнаем о единственном и множественном числе глаголов

знают о единственном и множественном числе глаголов

формировать умение ставить глаголы в нужное число

научимся ставить глаголы в нужное число

умеют ставить глаголы в нужное число

закрепить знания о единственном и множественном числе глаголов

закрепим знания о единственном и множественном числе глаголов

закрепили знания о единственном и множественном числе глаголов

развивающие

Метапредметные УУД:

развивать коммуникативные навыки: учить слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы о глаголах и их числе

коммуникативные: умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя о глаголах и их числах

формируют навыки речевых действий; участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умеют работать в парах

развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы при изучении чисел глаголов

познавательные: осознают познавательную задачу; читают, извлекая нужную информацию об изменении о признаках и роли чисел глаголов по числам; устанавливают связь между именами существительных и именами прилагательными;

способствовать развитию оценочной деятельности: учить оценивать свою деятельность на уроке

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия в соответствии с поставленными задачами; контролируют и оценивают свои действия

воспитательные:

личностные:

воспитывать культуру общения при выполнении парных заданий

осознают важность благожелательного общения друг с другом

воспитывать такое качество, как приветливость посредством беседы с учителем

осознают важность такого качества, как приветливость

воспитывать потребность к самооцениванию

объективно оценивают свои достижения на уроке;



Организация пространства:

-ресурсы: учебник по русскому языку 2 класс 2 часть В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, карточка №1 (проблемная ситуация), карточка №2 (парная работа), карточка для работы в группе, карточка №3 (самостоятельная работа), презентация

-формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.





































Ход урока

  1. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята. Давайте все красиво встанем. Меня зовут….. Сегодняшний урок русского языка проведу у вас я. Можете садиться. Проверьте, всё ли у вас есть для урока – учебники, пеналы, тетради. На ваших столах лежат карточки, пока их не трогаем, они нам скоро понадобятся.

- Сегодняшний урок я хочу начать с русской народной пословицы, которую вы можете увидеть на доске. Кто хочет прочитать? (ученик читает пословица «Мир освещается знанием, а человек - солнцем»)

- Спасибо. Ребята, как вы считаете, о чем данная пословица? (Мы освещаемся знаниями, они – наш свет.)

- Верно, ребята. Я надеюсь, что мы все сегодня озаримся знаниями, и будем сиять так ярко, как солнышко.

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

- Ребята, вспомните, пожалуйста, какую тему вы прошли на прошлых уроках? (Существительные, глаголы, одушевленные, неодушевленные)

Фронтальная работа

- На доске вы видите 7 картинок, ребята. Что мы здесь видим? (Грачи, тает снег, солнце, весенние цветы, почки на деревьях, насекомые, ручеёк) С чем связаны все эти картинки? (с весной)

- На задней стороне этих картинок есть задания. Кто хочет выйти и перевернуть первую картинку? Вопрос читаем вслух.

1 – «Что такое одушевленное существительное? Назови пример»

2 – «Найди глагол в этом предложении: «Весной прилетают грачи»»

3 – «На какие вопросы отвечает существительное?»

4 – «Выбери слово, которое является глаголом: мультфильм, смешной, смотреть»

5 – «Назови 3 неодушевленных существительных»

6 – «На какие вопросы отвечает глагол?»

7 – «Какой цифрой обозначают разбор имени существительного?»

- Вы отлично справились, молодцы!

Гимнастика для пальцев и минутка чистописания

- На последней картинке у нас был вопрос с морфологическим разбором, давайте повторим его. Но давайте перед тем как запишем число и классная работа, проведем пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной. (массаж пальцев, потирание ладошками, ручка между пальцами, соединение пальчиков с большим пальцем)

- Давайте запишем сегодняшнее число, классная работа. А теперь проведем минутку чистописания. На одну строчку пишем «кк» «мм» «км». (на экране) Пишем красиво, аккуратно, не спешим. Все записали? Отлично.

Индивидуальная работа

- Сделаем морфологический разбор слов из этого предложения. (на экране – «Девочка читает книгу», у слова «Девочка» и «книгу» - цифра 3) Кто желает к доске? (1 ученик разбирает слово «Девочка», другой «Книгу». Остальные делают в тетрадях)

Девочка – сущ., нариц., одуш., ед.ч.

Книгу – сущ., нариц., неодуш., ед.ч.

(Проверка, ученики читают у доски) У кого также получилось, поднимите руки. Молодцы!

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности

- Возьмите ваши карточки с парт, у каждого должна быть своя. Ваша задача – вставить пропущенные окончания в глаголах и выделить их. Что такое окончание, ребята? Как вы его подчеркиваем? (в квадратик) На задание даётся 1 минута.

(На карточках: Вставьте пропущенные окончания в глаголах, сделайте вывод.

Он журчал… - Они журчал…

Птица пел… - Птицы пел…

Снег та… - Льдины та…

Она друж… - Они друж…

«Глаголы прошедшего времени изменяются по … (родам) и … (числам); Глаголы настоящего времени изменяются по … (числам)»)

- Так, ребята, время вышло. Давайте вместе проверим. Кто хочет прочитать, как у вас получилось? (ученик читает)

- Ребята, у всех так получилось? (да/нет)

- «…», вижу, что у тебя получилось по-другому, прочитай, пожалуйста свой ответ. (читает)

- У всех так получилось? (да/нет) Кто еще хочет прочитать свой вариант? (читает свой вариант)

- Как вы думаете, какие части речи мы с вами выделили? (глаголы) О каких изменениях глагола мы с вами будем говорить, как вы думаете? (Об изменении числа)

- Для чего нужно уметь изменять глаголы по числам? (чтобы грамотно писать и говорить) Но какие правила и признаки нам помогут уметь правильно изменять глаголы по числам? Как вы определили число глагола? (Ученики сомневаются)

- Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будет говорить, ребята? Какая у нас будет тема урока? Наша тема: «Единственное и множественное число глаголов»

- Исходя из этого, как вы считаете, какая у нас сегодня цель? Что мы должны узнать? Наша цель: узнаем об изменении глаголов по числам.

- Для того, чтобы достичь нашей цели, я предлагаю вам составить план действий на уроке. Посмотрите на экран. Части плана перепутались, давайте вместе это исправим.

(Читаем первый столбик плана, второй. Ученики с мест говорят ответы и предположения)

План:

Познакомимся с единственным и множественным числом глаголов

Научимся употреблять глаголы в правильном числе

Закрепим знания о единственном и множественном числе глаголов

IV. Организация познавательной деятельности

- Молодцы, ребята. Мы с вами составили план урока. Давайте вернемся к нашей проблеме, прочитаем словосочетания, а затем заполним пропуски в предложениях. (Заново читаем по одной паре, вместе разбираем какого рода, числа и времени данные слова. Правильный вариант будет выведен на экране, после вариантов ответа. Наводящие вопросы: Как мы определяем число глаголов? Как изменяются глаголы?)

- Молодцы, давайте прочитаем правило, чтобы убедиться, что у нас всё правильно. Откройте страницу 73, поставили пальчики. Кто хочет прочитать первое предложение? (Ученики читают всё правило по очереди) Что вы поняли из правила? Связаны ли глаголы с существительными по смыслу? Глагол будет стоять в том же числе, что и его существительное? (да)

Индивидуальная работа

- А теперь, откройте страницу 74, посмотрите на упражнение 131. Читаем условие упражнения. Вам нужно изменить число глаголов, записать пары слов, указать число глаголов, и выделить их окончания.

упражнение 131

- Кто хочет выйти сделать первую пару слов? Остальные работают в тетрадях. (По 1 ученику на каждую пару слов к доске)

- Время вышло. Ребята, у вас получилось также? Молодцы. Вы отлично справились.

- Ребята, для того, чтобы наши глаза не уставали, давайте проведем разминку для глаз. Посмотрите вправо, вверх, влево, вниз. Поморгайте. А теперь выполним в обратном направлении. Молодцы.

Парная работа

- Возьмите со стола карточки под номером 2. Что вы видите? (стихотворение)

- О чём это стихотворение? Ребята, а что означает слово «мокнуть»? (ответы детей) Давайте обратимся к словарю Ожегова. Что такое толковый словарь?

(На экране – «Мокнуть – становиться мокрым, сырым из-за влаги»)

- А почему в одних предложениях употреблён глагол – «мокнет», а в других – «мокнут»? Глагол «мокнет» означает действие одного, или нескольких предметов? (одного) А слово «мокнут»? (нескольких) В каком числе употреблены эти глаголы? А в каком числе существительные? (разбираем существительные и глаголы в стихотворении)

- Вам нужно в парах выделить глаголы, указать их число. На задание у вас 2 минуты. Кто закончит, сделайте домик со своей парой. (Проверяем вместе, спрашиваем вариант решения у некоторых пар)

Физкультминутка

- Мы уже много с вами поработали, ребята, давайте проведём физкультминутку. Все аккуратно встанем, будем повторять движения за мной.

Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл.
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик…

- Посмотрите на правило над 131-ым упражнением. Кто нам хочет прочитать его? (читаем, разбираем) А вы заметили, что при изменении числа глагола, меняется и его окончание?

Групповая работа

- А теперь ребята, поработаем в группах. 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа. На середину каждой группы я дам карточку с заданием. Ваша задача – собрать из этих слов 2 предложения и определить число глаголов. Ответ пишем на карточках, работаем на время – какая группа быстрее и правильнее выполнит своё задание. Выберите одного человека для выступления. (на слайде слова: «Птицы, оживает, весной, из, краёв, вновь, прилетают, тёплых, оживает, природа»)

(Правильный вариант: «Весной птицы прилетают из тёплых краёв. Природа вновь оживает.»)

- В чём вы затруднились, ребята? Молодцы. Какой мы можем сделать вывод, ребята? Как определить, в каком числе стоит глагол? (определить число существительного, а глагол стоит в том же числе, что и существительное)

- Кстати говоря о птицах, а вы знаете, какие птицы прилетают к нам весной? Одними из этих птиц являются грачи, ребята. Весной они прилетают к нам стаями, и очень часто они голодные, им сложно сразу приспособиться. Как вы думаете, как им можно помочь? (ответы детей) Ребята, птички и животные – наши меньшие братья, можно делать кормушки и оставлять там еду. Грачи всеядны, можно кормить их семечками и крупой, это облегчит им жизнь, и вы сделаете доброе дело.

Самостоятельная работа

- Ребята, возьмите карточки №3 на ваших партах, у каждого своя. Вам нужно за 2 минуты решить этот тест, делаем на этих же карточках.

(Тест:

1. Глаголы изменяются по числам и родам?

А) Нет

Б) Да

2. Найди глагол единственного числа из строчки и подчеркни его: делают, играла, покупали

3. Число глагола связано с существительным.

А) Правда

Б) Не правда

4. Глаголы не изменяются по…

А) лицам

Б) родам и числам

В) числам

5. Найди глагол множественного числа и подчеркни его: смеется, рисуют, бегал)

- Ребята, время вышло. Давайте вместе проверим наши ответы. (на экране появляется решение)

1 – Б), 2 – Играла, 3 – А), 4 – А), 5 - Рисуют

Если у вас:

    1. ошибка – 5

    1. ошибки – 4

  1. и более ошибок – 3

Оценки поставьте в углу карточки, подпишите свои фамилии и передайте на первую парту.

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какой вывод мы можем сделать? Ребята, а теперь давайте оценим вашу работу на уроке.

- Вам нужно дополнить предложения.

- Данный урок прошел…..

- мне понравилось …..

- У меня получилось….

VI. Домашнее задание.

- Ребята, откройте ваши дневники и запишите домашнее задание. Вашим домашним заданием будет придумать и записать 2 предложения с глаголом в единственном числе, и 2 предложения с глаголом во множественном числе.

- Ребята, вы все сегодня хорошо поработали. Особенно сегодня на уроке поработали …….. принесите мне на стол ваши дневники, я поставлю вам печати

- Всем спасибо за урок, до свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов" 2 класс

Автор: Бурганова Эндже Мударисовна

Дата: 25.08.2025

Номер свидетельства: 673538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-na-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "310081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458921422"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка по теме "Глаголы в единственном и во множественном числе" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_glagholy_v_iedinstviennom_i_vo_mnozhi"
    ["file_id"] => string(6) "407689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491648028"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока "Единственное и множественное число глаголов""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_iedinstviennoie_i_mnozhiestviennoie_chislo_ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "424043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499962263"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока на тему: «Предлоги» "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priedloghi-1"
    ["file_id"] => string(6) "134337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416737254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства