kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Единственное и множественное число глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор-составитель: учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 2»                                                                 имени Героя Социалистического Труда Б. К. Громцева                                                                                   Дружинина Галина Ивановна

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему:

«Единственное и множественное число глаголов».

Цель урока:  развитие умения определять число глаголов, признаками и ролью в речи; сориентировать учеников на усвоение умения изменять глаголы по числам; развитие речевых и коммуникативных навыков.

 Задачи:

Образовательные: создание условий для повторения способов определения числа глаголов; организация практической деятельности по развитию умений учащихся изменять и распознавать глаголы по числам; развитие орфографическую зоркость;

Развивающие: создание условий для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Воспитательные: создание условий для выработки положительной мотивации к учению, развитие навыков коллективной деятельности, воспитание уважительного отношения к одноклассникам.

Оборудование: схема-таблица «Изменение глаголов по числам»,  учебник В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс», синквейн, карточки, простой карандаш, линейка, записи на доске, вариант - компьютер с проектором и заготовленными для учащихся класса заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

- Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня хорошо поработаем.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания. (Устно у доски работают трое учащихся – проверка разноуровневого домашнего задания, оценивание)

1) Прочитать текст назовите, какие вставили пропущенные буквы в окончаниях глаголов.

2) Указать число глаголов.

3) Прочитать составленные предложения и разобрать их по членам предложения и по частям речи.

4) Орфографическая минутка:

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Поработаем с соединением оро. Запишите слова:

воробей, ворона, коробка, морозит, мороз, корова.

-Проверим, как вы написали словарные слова на доске и в тетради.

Ученики проверяют написанные слова, сверяясь с доской.

-Какое слово тут лишнее? Почему?

-Что такое имя существительное?

-Что такое глагол?

5) Каллиграфическая минутка:

- Какую букву мы будем писать на минутке чистописания, вы сможете узнать, расшифровав запись. Игра «Шифровальщик»

кстлртмптуктжвт

- Вспомните, как правильно пишется заглавная и строчная буква Тт и запишите её в тетрадь 4 раза. Проверим ваше внимание.

- Правильно садимся при письме.

- Пишем заглавную (как она ещё называется - прописная) и маленькую (строчную) буквы Тт.

- Что вы сможете рассказать о букве Т. Дайте характеристику звука.

- Что вы видите?

Запомните последовательность, в которой записаны слоги.

ет  та  от  ут  ты

Запишите слоги в тетради по памяти.

6) Словарная работа.

- Работаем по словарю. Какая страница? Вспоминаем написание словарных слов на букву Тт.

- Составим синквейн  со словом товарищ.

Кто? Товарищ

Какой? Преданный, настоящий 
Что делает? Помогает, защищает, подбадривает
Предложение. Верный товарищ  не бросает  в беде.
Синоним.  Друг.

- Запишем предложение. Найдите главные члены предложения. (Один ученик у доски, оценивание)

7) Угадайте часть речи. Игра «Данетка»

                          Интересная часть речи                                                              

                          В русском языке живёт                                                            

                          Кто что делает, расскажет:

                          Чертит, пишет или  поёт,

                          Вышивает или пашет,

                          Или забивает гол,

                          Варит,  жарит, моет, чистит-

                          Всё расскажет нам… ( глагол).

- Назовите глаголы из этого текста.                                                             

- С помощью игры «Данетка»мы с вами узнаем,  что уже запомнилось о глаголе из предыдущих уроков.

  • Глагол - часть слова
  • Глагол обозначает признак предмета
  • Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?
  • Глагол в предложении является сказуемым
  • Глагол в предложении подчёркивается одной чертой
  • Глаголы могут стоять в неопределённой форме
  • Неопределённая форма глагола – это первостепенная форма глагола
  • Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на ть, ти, чь
  • Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать? что сделать?
  • Глаголы изменяются по числам
  • Глаголы имеют 3 числа
  • Глаголы в единственном числе отвечают на вопросы что делает? что сделает?
  • Глаголы во множественном числе обозначают действие одного предмета

Нет, нет, да, да, нет, да, нет, да, да, да, да, нет, да, нет.

(Проверяем, один учащийся у доски читает ответы, все проверяют, оценивание)

III. Формулировка темы и целеполагание.

- Перед вами слова, к какой части речи вы их отнесете? Почему?

Записаны слова: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают.

Задание:

Разделите слова на группы

Читает                             поют

Пишет                             играют

Рисует                             убирают

-По какому признаку разделили слова?

-На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика?

-На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика?

- Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке?

-Поставим задачи урока.

 Учиться задавать вопросы и определять число глаголов.

Учиться употреблять глаголы в речи.

VI. Работа по теме урока

Откройте учебник на с. 74.

Упр. 128 (с. 74).

Посмотрите лексическое значение слова мокнут в слова­рике.

Выполните задания по учебнику.

Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит гла­гол?

Сравните свой ответ с правилом в учебнике.

IV. Повторение и закрепление пройденного материала

1. Повторение схемы - таблицы «Изменение глаголов по числам»

2. Найдите лишнее слово в строке и объясните свой выбор.

1. Бегают, смотрят, пишет, рисуют.

2. Поливает, цветут, растут, вянут.

3. Физминутка

Утром бабочка проснулась, 

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась, 

Два - изящно покружилась, 

Три - нагнулась и присела, 

На четыре - улетела.

(Сколько бабочек было?  А если их много?  Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек.)

Утром бабочки проснулись,

Потянулись, улыбнулись, 

Раз - росой они умылись, 

Два - изящно покружились, 

Три - нагнулись и присели, 

На четыре – улетели.

4. Работа по учебнику

-  Выполним упражнение 192 на странице 110

-  Прочитайте задание.

- Спишите предложения. Объясните написание выделенных орфограмм. (2 учащихся у доски, оценивание)

- Назовите и подчеркните глаголы, которые передают цвета окружающих предметов. Укажите число глаголов. (1 учащийся у доски, оценивание)

- Разобрать предложение под цифрой 4 по членам предложения и по частям речи (самостоятельно)

- Выполнить звуко-буквенный разбор слова край – [к р а й'] – 1 слог, 4 буквы, 4 звука.

- Разобрать слово на реке как часть речи

На реке – сущ. (на чём?). Н.ф. – река. Неодуш., нариц., ж.р., в П.п. в ед.ч. Втор. чл.

5. Рефлексия. Работа в группах. Игра «Кто быстрее и грамотнее выполнит задание»

- Я подготовила для вас задание, в котором вы поработаете корректорами, исследуете текст, всё ли там верно написано, на ваш взгляд, мы потом обсудим с вами.  Определите тему текста. Озаглавьте его. Какой это текст научный или текст-описание? Обоснуйте свой вывод. (Ребятам выдаются карточки с текстом.)

 В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали.

Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел.

 (Выступает капитан или кто-то от группы. Зачитывается новый текст по одному предложению)

- Что мы сделали с глаголами, чтобы текст стал верным? Для чего мы это сделали?

V. Подведение итогов

- Над какой частью речи мы сегодня работали?

- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Удалось достигнуть цель?

- Как может изменяться глагол?

- Какие глаголы называем глаголами единственного числа? Множественного числа?

- На какие вопросы  отвечают глаголы в единственном числе, во множественном числе?

- Что сделали, чтобы научиться?

- Где пригодятся нам эти знания?

Оцените свою работу на уроке. Выбираем своё высказывание:

1. Урок полезен, всё понятно.

2. Лишь кое-что ещё не ясно.

3. Ещё придется потрудиться.

4. Да, трудно всё-таки учиться.

ОЦЕНИВАНИЕ.

VI. Домашнее задание с объяснением: с. 111, упр. 194

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Единственное и множественное число глаголов"

Автор: Дружинина Галина Ивановна

Дата: 13.07.2017

Номер свидетельства: 424043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока по русскому языку "Единственное и множественное число глаголов""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_glagolo"
    ["file_id"] => string(6) "582987"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623220203"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Единственное и множественное число глаголов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_dlia_2_klassa_po_teme_edinstvennoe_i_mnozhestv"
    ["file_id"] => string(6) "477711"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1536845103"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "конспект урока на тему: "правописание глаголов прошедшего времени""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokanatiemupravopisaniieghlagholovproshiedshieghovriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "315716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459944630"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по русскому языку "Глагол. Времена глагола". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-glaghol-vriemiena-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "158708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421775078"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока на тему: «Предлоги» "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priedloghi-1"
    ["file_id"] => string(6) "134337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416737254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства