Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" по теме "Число имен прилагательных"
Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" по теме "Число имен прилагательных"
Данный урок проведен во время дистанционного обучения и предложен в виде кейс-урока. На уроке в доступной форме объясняется новый материал. Предложены задания для закрепления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников.
Коммуникативные (УУД):
1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
2) уметь формулировать собственное мнение и позицию;
3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные (УУД):
1) развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре.
2) развитие самостоятельности;
3) развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Структура и ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащегося
Название
используемого ЦОР
Хронометраж урока
Время фиксации глаз на мониторе
Орг. момент.
Цель: настроить учащихся
на рабочий лад, организовать их активную деятельность
Приветствие. Инструкция к работе. Напоминание о времени работы с компьютером.
Настраивается на урок. Прочитывает инструкцию работы за компьютером.
Электронный конспект
https://classroom.google.com
1 мин.
Актуализация знаний.
Цель: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
- Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.
Среди букв, спрятались слова, которые характеризуют весну. Найдите их (УСТНО)
Ручей Трава Тёплая Облако
-, какое слово лишнее и почему?
Определите число имен существительных.
А теперь попробуйте определить число имени прилагательного.
Почему не можем?
-Значит цель нашего урока: научиться определять число прилагательного
Выполняет задание.
Приложение 1
2 мин.
2 мин.
Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из затруднения.
Цель: организовать выявление места (где?) и причины (почему?) затруднения.
- И тема нашего сегодняшнего урока:…….
Единственное и множественное число имен прилагательных.
Давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном?
- что обозначает
- на какие вопросы отвечает
Теперь вернёмся к нашим словам
Подберите по одному прилагательному к данным существительным. УСТНО
Напомните мне, почему они называются прилагательными?
УСТНО
Сущ. Прил.
Ед.ч.
Ручей (какой?) …
Ед.ч.
Трава (какая?) ….
Ед.ч.
Облако (какое?)….
Существительное стоит в ед.ч., а прилагательное относится к сущ. и обозначает признак этого одного предмета.
Значит и прилагательное - В ед.ч.
Делаем вывод:
Прилагательное в ед.ч. обозначает признак одного предмета и отвечает на вопрос какой? Какая? Какое?
Ребята, поставьте существительные во мн.ч. УСТНО
Ед.ч. мн.ч.
Ручей -….
Трава - …..
Облако - …..
Подставим к ним те же прилагательные. УСТНО
Мн.ч.
Ручьи (какие?) …..
Травы (какие?) …..
Облака (какие?) ….
Существительные стоят во мн.ч., и обозначает много или несколько предметов, прилагательные относятся к сущ. и обозначает признак многих или нескольких предметов, значит и прилагательное множественного числа.
Приложение 1
5 мин.
2мин.
Открытие нового знания.
Цель: получить новые знания по теме.
Давайте обобщим всё, что мы сегодня узнали нового.
прилагательное
Заполняет таблицу.
Записывает доказательства в рабочую тетрадь.
Заполняет схему.
Приложение 1
12 мин.
2,5
мин.
5. Физминутка
Физминутка
Выполняет упражнения
Физминутка
(99
2 мин.
Слушает, не смотрит
6. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Самостоятельная работа
Задание № 1 ( в тетрадь) Определи число имён прилагательных
Задание №2 (устно)
Задание №3( В тетрадь)
Смотрит видео.
Выполняет задание в рабочей тетради.
Описывает профессию по плану.
(приложение 2,3,4).
6 мин.
4 мин.
8. Домашнее задание (на выбор).
Д/З выучить правило, стр. 92 упр.159
Пришли заполненный файл на электронный адрес: …………@yandex.ru