Тема: Склонение имен прилагательных во множественном числе
Цели: развивать умение определять падеж имен прилагательных; учить правильно писать падежные окончания имен прилагательных во множественном числе.
Формируемые УУД:
Познавательные
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
-анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам
Коммуникативные
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные
- постановка учебной задачи;
-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
-оценивание качества и уровня усвоения материала
Личностные
-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
-Послушайте стихотворение.(С. Есенин «Поет зима-аукает…»)
-О чем данное стихотворения?
-Какова главная мысль?
-Назовите эпитеты?
-Какой частью речи они выражены?
-Что вы знаете об имени прилагательном.
3. Самоопределение к деятельности
-У вас на столах лежат карточки с данным стихотворением
-Работая в паре, подчеркните все имена прилагательные, укажите число имен прилагательных.
-На какие 2 группы можно разделить данные имена прилагательные?
-На какие вопросы отвечают имена прилагательные во множественном числе?
-Назовите окончания прилагательных.
-Сформулируйте тему и задачи урока.(слайд )
4. Работа по теме урока
--На доске записаны словосочетания:
седые облака-1вариант
пташки нежные- 2 вариант
-Просклоняйте данные словосочетания (проверка на слайде )
– В каких падежах имена прилагательные множественного числа имеют одинаковые окончания?
И. п., В. п. Р. п., П. п. Д. п. Т. п.
ые, ие ых, их ым, им ыми, ими
- Как можно определить падеж имен прилагательных во множественном числе?
– Что нового узнали о прилагательном множественного числа? Сделайте вывод.
5. Физминутка
6. Работа по учебнику
-Откройте учебники на стр 38
-Сравните свои выводы с таблицей в учебнике.
Упр.82
-Прочитайте загадку и отгадайте ее. Придумайте для нее красивое название.
-Спишите. Укажите падеж каждого имени прилагательного во множественном числе. Выделите окончания.
-Подберите синонимы к выделенным словам.
-Разберите слово черной - как часть речи. (Из) черной ( темноты) -1 ученик у доски
7. Словарная работа
- У вас в учебнике записано словарное слово «салют»
-Что обозначает данное слово?
-Посмотрите лексическое значение данного слова в словаре ( 2 словаря на партах у уч-ся)
-Запишите данное слово в словарик.
-Составьте с данным словом предложение.
-Подчеркните грамматическую основу.
-Дайте характеристику предложению.
8. Самостоятельная работа
Карточки
- Прочитайте задание и объясните что необходимо сделать?(Вставить и выделить окончания, определить падеж)
За письмен_____ столами- _______
О зимн____ каникулах- _________
К больш____ вершинам-__________
Из дрем____ лесов- __________
С весел____ песнями- _________
На мягк____ ватрушках-_______
По снежн____ горкам- _________
-Взаимопроверка
9. Синквейн
1вариант - зимы, 2 вариант - снежинки, 3вариант -метели
-Составьте с данными словами синквейн.
-Прочитайте, что у вас получилось.
10. Подведение итогов урока
-Что нового вы узнали об имени прилагательном сегодня на уроке?
-От чего зависит падеж имен прилагательного?
-В каких падежах окончания имен прилагательных совпадают?
11. Рефлексия
1. На уроке я работал______
2. Своей работой на уроке ______
3. Урок для меня показался______
4. Мне понравилось выполнять следующее задание/задания_______
Домашнее задание
С. 39 упр. 83